Клявлино – один из самых удалённых райцентров Самарской области. Причин посетить это село у жителей Самары не так уж много. Нет здесь широко известных достопримечательностей, крупных предприятий и крупных рек, привлекающих рыбаков. Но 10 июня появился действительно интересный повод съездить в Клявлино – мордовский фольклорный фестиваль «Масторавань тундо». Да не просто фестиваль, а посвящённый 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства.
Выехав ровно в 7:40 из Самары, около половины одиннадцатого мы прибыли в Клявлино, где сразу стало понятно, что событие разворачивается немалого размаха. Первым вопросом, адресованным нам местными жителями, был: «А Кадышева приедет?» Появление молодых людей с большими фотоаппаратами было трактовано как знак скорого пришествия в село этой самой знаменитой ныне уроженки Клявлинского района…
По массовости и уровню подготовки событие напоминало чуть ли не Грушинский фестиваль. Только внешним видом публика значительно отличалась от поклонников авторской песни, а на ярмарке вместо ярких маек и авторских украшений продавался китайский ширпотреб. А вот палатки с пивом и шашлыками выглядели как братья-близнецы некоторых торговых точек с Грушинского. Гостей встречали огромные бетонные столбы, врытые, похоже, специально к большому празднику. Между ними был натянут баннер цветов мордовского или хорватского флага. Под столбами скучал сотрудник полиции. Бетонные глыбы слегка покачивались на ветерке. Публика курсировала по торговым рядам, изучая маленьких копошащихся в загончиках цыплят, гусят и утят, совсем недавно сорванные в кинель-черкасских теплицах помидоры и дымящиеся мангалы с шашлыками по 100 рублей. Одним словом, царила атмосфера праздника.
Сердцем праздника была сцена, перед которой стояли скамейки. На них к моменту нашего прибытия уже практически не было мест. Преимущественно партер занимали местные пенсионеры. К несчастью, ни один из них не был одет в национальный костюм. По бокам от партера располагались зоны, где были выставлены достижения мордовского народного хозяйства. Каждая из зон имела собственную географическую привязку. Над ними висели таблички с надписями «Похвистнево», довались с речами официальных лиц. Обескуражило то, что чуть ли не все исполнители, несмотря на бодрое пение в неофициальной обстановке перед торжественной частью, выступали под фонограмму. Подбор стилей был самый разнообразный. От настоящих народных песен до попсы а-ля 1990-е на эрзянском языке. Впрочем, фонограмма – вещь капризная. И не обошлось без курьёзов.
Теги:
Хорошая статья независимой газеты. Совковыми свистоплясками и минимумом эрзянской/мокшанской культуры народы не сохранить.
Парнуха!!!
абсолютно совковый бездушный праздник-показуха. людей из "местных резерваций" согнали, построили, велели выступать, название мероприятия утверждено администрацией. хорошо что гости по крайней мере попробовали с душой приготовленного угощения. хоть готовить не запрещается без предварительного согласования. а ещё я в который раз подмечаю, что "мордовские" праздники, общества всегда называются по-эрзянски. вот и здесь - "Масторавань тундо".
абсолютно совковый бездушный праздник-показуха. людей из "местных резерваций" согнали, построили, велели выступать, название мероприятия утверждено администрацией. хорошо что гости по крайней мере попробовали с душой приготовленного угощения. хоть готовить не запрещается без предварительного согласования. а ещё я в который раз подмечаю, что "мордовские" праздники, общества всегда называются по-эрзянски. вот и здесь - "Масторавань тундо".
О чём это говорит? Что от "мордовской" миксованной деятельности ущемляется эрзянская, либо мокшанская культура. Эрзян больше в 2-3 раза, возможно, поэтому. Точные причины неизвестны, но сам факт ущербности "мордовской" деятельности налицо.
Они считают, что разницы нет, писать по-мокшански или по-эрзянски, всё равно "мордовский", "па-мардовски".
Это праздник более, чем 500-летней колонизации, но не "единения". "Единение" может быть только у равноправных народов.
И форма, и содержание, и результат "праздника" - полностью соответствуют итогам многовековой колонизации.
Члены Мордовского землячества Москвы, среди которых Алёна Калякина, Антон Кильдюшов и Сергей Карташов, принимают участие в политическом форуме, проходящем в Большеберезниковском районе Мордовии под эгидой “Молодой Гвардии Единой России”.
Наш друг пострел везде поспел.... ))))
Сергей - Единорос? В партии жуликов и воров пробует себя? :)
Erush Vezhai said:
Члены Мордовского землячества Москвы принимают участие в политическом лагере “Мы – вместе! Мы – едины-2012!”
12 июля 2012 OrtemЧлены Мордовского землячества Москвы, среди которых Алёна Калякина, Антон Кильдюшов и Сергей Карташов, принимают участие в политическом форуме, проходящем в Большеберезниковском районе Мордовии под эгидой “Молодой Гвардии Единой России”.
Наш друг пострел везде поспел.... ))))
с чего эруш решил, что я за едро???!
в едре не состоял и не состою.
если вы прочтете положение, что в новостях было опубликовано, то поймете, что "наследники победы" одни из организаторов лагеря. наследники имеют прямое отношение к землячеству, поэтому нас и попросили приехать в лагерь.
насчет политики. ничего политичного и аполитичного я не высказывал там, ровно также, как и не поддерживал едро. политика была только в игре.
эруш занимается самосочинением про меня смотрю.
Кувакань Азор said:
Сергей - Единорос? В партии жуликов и воров пробует себя? :)
Erush Vezhai said:Члены Мордовского землячества Москвы принимают участие в политическом лагере “Мы – вместе! Мы – едины-2012!”
12 июля 2012 OrtemЧлены Мордовского землячества Москвы, среди которых Алёна Калякина, Антон Кильдюшов и Сергей Карташов, принимают участие в политическом форуме, проходящем в Большеберезниковском районе Мордовии под эгидой “Молодой Гвардии Единой России”.
Наш друг пострел везде поспел.... ))))
© 2022 Created by Ortem.
При поддержке