Uralistica

"Мордовец-2013", те кие? = "Мордовец-2013", это кто?

 

"Эрзянь вал" курос совсиця ломантнень мелест. = Мнение участников группы "Эрзянь вал". "Мордовец-2013", те кие? = "Мордовец-2013", это кто?

 

​Мордовец - человек называющий себя псевдоэтнонимом "мордвин", считающий эрзянский язык лишь "наречием", "диалектом" несуществующего "мордовского языка",  выступающий за искусственное создание ЕМЯ (единого мордовского языка) вместо живых ЭРЗЯНСКОГО и МОКШАНСКОГО, всё эрзянское называющий "мордовским", не признающий Эрзя народ в качестве равноправного и самостоятельного народа РМ и РФ..

 

Те шкас кевкстемань ловкстнэ: Мелест ёвтызь 44 ломанть. 2013 иень сехте содавикс МОРДОВЕЦЭКС седе ламотне путызь тешксэст Меркушкин Н.И. кис – 55,6%.

Лисни, эрзятне парсте содыть, кода "парсте" ванстсь сон Эрзя раськенть. Омбоце таркас кельгсть мик кавто содавикс мордовецт, те -

Тултаев П.Н. – 13,3%

ды Мокшин Н.Ф. -13,3%.

Улема, сындесткак эрзяне парсте содыть, кода эрьва косо сынь лемдить эрзятнень МОРДВАКС, аволь кенерезь раськекс, пельсраськекс(племакс) -"субэтносокс". Колмоце таркас ломантне аравтыть

Абрамовонь В.К. "русскоговорящей мордвинэнть" – 11,1%.

Нилеце таркась сатотсь ЕМЯ-нь "раштыцянтень"

 Мосиннэнь М.В.-6,7%. Истямо вана лиссь мордвинэнь "пусмось".

Истя эрзятненень неяви неть ломантень путовксост Эрзя раськенть "мордовизацияс".

Просмотров: 1507

Эта тема форума закрыта для ответов.

Ответы на эту тему форума

Алкуксонь мордватне. Берянь "мордва" лемень вечкицят.

Язык жителей Германии до сих пор очень сильно отличается в зависимости от земель. Внутри себя они разделены на бранденбуржцев, баварцев, саксонцев, гессенцев и т.д.. Причём происхождение различают моментально по речи и по особенностям культуры.

Может быть мордовцы это те кто рождён в Мордовии и считают себя гражданами этой страны вне зависимости от принадлежности к какой-либо национальности или народности?

В этом случае нет никаких препятствий использованию и развитию любых национальных языков и культур что мы имеем счастье наблюдать ныне. А вот при националистическом походе появляются поводы для выдумывания неких проблем. 

Вы хотите улучшить жизнь людей или ухудшить её? 

Если первое то люди пойдут за Вами, а если второе то Вы обречены быть в одиночестве, людям с активной жизненной позицией не интересно жить в деревнях и не иметь возможности социализировать себя. Прочие в инет не залезают.

С уважением.

Проблемы никто не выдумывает. Посмотрите хотя бы статистику убыли финно-угорских народов. Там лидируют эрзя, мокша да карелы. Не все проблемы от клички "мордва", но по сути она не несет никакой положительной функции. Чуждое прозвище, объединяющие два разных народа.

Andrey Klimovsky сказал(а):

Язык жителей Германии до сих пор очень сильно отличается в зависимости от земель. Внутри себя они разделены на бранденбуржцев, баварцев, саксонцев, гессенцев и т.д.. Причём происхождение различают моментально по речи и по особенностям культуры.

Может быть мордовцы это те кто рождён в Мордовии и считают себя гражданами этой страны вне зависимости от принадлежности к какой-либо национальности или народности?

В этом случае нет никаких препятствий использованию и развитию любых национальных языков и культур что мы имеем счастье наблюдать ныне. А вот при националистическом походе появляются поводы для выдумывания неких проблем. 

Вы хотите улучшить жизнь людей или ухудшить её? 

Если первое то люди пойдут за Вами, а если второе то Вы обречены быть в одиночестве, людям с активной жизненной позицией не интересно жить в деревнях и не иметь возможности социализировать себя. Прочие в инет не залезают.

С уважением.

Спасибо за Ваш ответ.

Спросите любого из граждан Республики Дагестан есть ли такая национальность "дагестанец". Также можно спросить гражданина Республики Грузия есть ли такая национальность "грузин".

Оба начнут Вам рассказывать о том что никаких дагестанцев или грузин нет, есть аварцы, лезгины и так далее (народов там очень много как и языков). Грузин начнёт говорить про месхетинцев, сванов и так далее. Мало того, никакой такой "Грузии"они не признают, для них это "Сакартвело". После антироссийской придури их никто за серьёзных людей не признаёт ни у нас, ни в Америке.  Ими пользуются как в своё время пользовались немцы финнами. И название на это никакого влияния, я уверен, не оказывает.

"Раши", "Криевии" или "Веняйя" для меня например тоже не существует, моя Родина называется Россия. но меня это не парит. Если мне надо представиться то я пишу или говорю что я "from Russia" и дальше мы переходим к делу.

На самом деле к людям из Мордовии или имевших ранее к ней отношение в России нет никакого предубеждения.

Поверьте, ни в политике ни в экономике от этого ничего не зависит.

В русском "мордвин" это человек одной из мордовских народностей, а "мордовец" скорее всего будет считаться гражданином Мордовии любой национальности. Разница такая же как между "русский" и "россиянин".

С уважением.

Во-первых, это личное дело грузин и коренных народов Дагестана. Разберутся сами с именованием. А вы спросите, кем записываются аварцы, лезгины, кумыки, лакцы? Они так и записываются.

Дагестанцы — термин, обозначающий общность коренных народов Дагестана. Большинство говорят на языках дагестанской группы восточно-кавказской (нахско-дагестанской) семьи, ранее включавшейся в состав кавказской семьи языков. Кумыки, ногайцы и азербайджанцы говорят на языках тюркской группы. Общая численность 2 800 000 человек. Шесть крупнейших народов: аварцы, даргинцы, кумыки, лезгины, лакцы, табасараны. Другие народы Дагестана также сохраняют свою языковую и этническую самобытность. Многие народы имеют письменные языки, на которых издаются книги и пресса, на некоторых языках ведутся радио- и телепередачи. Расовый тип — кавкасионский и каспийский европеоидной расы.

Сами жители республики под дагестанцами понимают не этноним, а надэтническую общность, которая объединяет все населяющие ее народы. Имеющиеся межэтнические браки могли бы создать определенную почву для появления общности «дагестанцы», но в подавляющем большинстве случаев дети от этих браков берут национальность отца и иногда – матери. Обезличенное «дагестанец» появляется у тех жителей республики, которые не знают языка или языков своих родителей (одной или разных национальностей).
http://gazeta-nv.info/content/view/78672/216/

Та же ситуация. "Мордвами" себя называют ассимилированные или не желающие идти наперекор власти люди. Человек, хоть немного знающий о своих корнях, языке, культуре, "мордвином" себя называть не будет просто так.
Дагестанцами их могут называть со стороны, но у них есть признанные собственные этнонимы. А наши этнонимы эрзя и мокша не признают, и, более того, за их использование преследуют и шантажируют. Мы говорим конкретно о признании. Грузины решат, как себя называть. Дагестанец - это не национальность, а обобщающее название. Каждый народ республики имеет собственное самоназвание и язык. А в Мордовии власти навязывают прозвище "мордва" и не признают эрзя и мокша народы. Вот в чем разница. Называют эрзянский и мокшанский живые языки "мордовским", хотя такого в природе нет. Это все равно, что называть языки австралийский, новозеландский, швейцарский.

Нужно уточнить вот таким образом:

"Дагестанец" это гражданин Республики Дагестан без указания его национальности, это гражданство.

"Грузин" это гражданин Республики Грузия без указания его национальности, это гражданство.

"Россиянин" это гражданин Российской Федерации без указания его национальности, это гражданство.

"Мордовец" это гражданин Республики Мордовия без указания его национальности, это гражданство.

Он может быть эрзя, мокша, татарин, еврей, русский. При этом эрзя будет говорить не на мордвском, а на эрзя, мокша на мокшанском, татарин на татарском, еврей на идиш, а русский на русском. На работе каждый будет говорить либо на эрзя либо на мокша либо на русском как межнациональном. А вот на татарском, идиш или любом другом говорить не будут.

Если предприятие, работающее в Мордовии, будет общаться только на ерзя или мокша то его возможности будут ограничены. Если оно прибавит к этому русский то возможности его расширятся значительно. Если добавить английский то расширятся ещё больше.

"Мордва" это не прозвище, это экзоэтноним которому уже более тысячи лет. Его власти не навязывают, а используют.

Финны себя "финнами" никогда не называли, это экзоэтноним которому тоже более тысячи лет. С их точки зрения страна называется Суоми и сами они тоже суоми. Однако финны против него не возражают и очень активно используют. Вспомните название страны, название авиакомпании и так дальше.

Кстати в древнерусских летописях написано что там были Сумь и Емь. Значит было 2 страны и 2 народа.

Немцы себя "германцами" не называют, это экзоэтноним. Они совсем недавно придумали слово "дойч" которое значит "народ", а внутри себя называют "баварцы". "голштинцы", "саксонцы" и так далее.

Итальянцы это "тосканцы", "ломбардцы", "сицилийцы". В основе этих народностей, языков, диалектов и их названий лежат очень разные народы. Тосканцы это потомки этрусков, ломбардцы это германоязычные лангобарды, сицилийцы частенько это дзекающие греки. Однако Тото Кутуньо известен песней "l'italiano" со словами "...sono un italiano un italiano vero", т.е. "...я - итальянец, настоящий итальянец". 

На основании перечисления этих исчерпывающих сведений я считаю что никакой проблемы с именованием и бытованием языков и культур нет. Зависимости между названием и способностью народа к реализации его способностей также ни я ни мировая история не обнаруживаем.

С уважением.

Адрей, я все сказал. Нет точных рамок и норм именования народов. Это не теорема математическая и не формула химическая. Это народы определяют для себя сами. Нет в этом устоявшихся норм и правил: одни собирают нацию из нескольких народов, другие из ранее общей нации отделяются в народы. Это исторические процессы.
При том их внешние этнонимы могут быть другими. Самоназвание и внешний этноним - это разное. А вы это за одно выдаете. Когда признают наши собственные этнонимы и перестанут за это преследовать, тогда и тема эта исчерпается. Этнонимы "эрзя" и "мокша" должны быть полностью признаны юридически. И народы должны иметь право называть себя так официально. Как нас будут называть в Европе, Азии или Африки, это уже их проблемы.

Исторические процессы изучает наука история

Наука начинается тогда когда слова превращают в термины, т.е. дают некоторым словам определения, которые принимают все учёные, развивающие какую-либо науку. Например историю.

Если определений не дают, то не возникают термины, а раз они не возникают то и науки нет, а есть например мифология или поэзия.

Вот разницу между самоназванием и названием, данным народу другими народами я иллюстрировано объясчнял своим сообщением.

Вы мифологией или поэзией занимаетесь?

Вы демагогией не занимайтесь, самое главное. А мне есть чем заняться. Суоми - это признанное самоназвание, как страны, так и нации. Эрзя и мокша - это самоназвания народов, которые не признает по идеологическим, политическим причинам власть Мордовии. Может так понятнее станет. Внешнее самоназвание может быть любым, а собственный этноним выбирает себе народ в результате многих исторических процессов.

Andrey Klimovsky сказал(а):

Исторические процессы изучает наука история

Наука начинается тогда когда слова превращают в термины, т.е. дают некоторым словам определения, которые принимают все учёные, развивающие какую-либо науку. Например историю.

Если определений не дают, то не возникают термины, а раз они не возникают то и науки нет, а есть например мифология или поэзия.

Вот разницу между самоназванием и названием, данным народу другими народами я иллюстрировано объясчнял своим сообщением.

Вы мифологией или поэзией занимаетесь?

По конституции РФ каждый волен выбирать себе национальность. Хотите быть эрзя - будьте, хотите быть мордвой - пожалуйста, сибиряк - милости просим, русский - всегда пожалуйста, московит - и это возможно))))

Никакой демагогии.

Как Вы помните, "В Греции всё есть!".

В Греции есть всё за исключением самой "Греции", самих "греков" и их "греческого" языка. Оливки там кстати тоже не "греческие".

У них есть "Эллас", "эллины", язык у них "эллинский" и оливки тоже "эллинские".

Однако им это не мешает слышать от иностранцев о том что живут они в "Греции", сами они "греки" и всё что они производят - "греческое".

Точно такая же в ситуация в великой стране под названием "Китай". БОльшая часть местных жителей считает что страна - Хань, сами они ханьцы и язык у них ханьский. Если кто-то почему то из их руководителей скажет что нужно обсудить проблемы коррупции в "Китае" в среде руководителей "китайского" правительства то никто не будет возражать против такого словоупотребления.

Они великие не потому что следят за всеми чтобы они себя называли ханьцами, а язык ханьским, а потому что следят за тем чтобы производить по самой низкой цене то что нужно всему миру и продавать это дешевле всех остальных. Всё.

Таким образом можно сделать вывод о том что никакой борьбы за место и за развитие народов эрзя и мокша, эрзянского и мокшанского языков стартовое сообщение не содержит. Содержит оно лишь очень кривую и нелепую попытку политической борьбы под видом защиты национальных языков, что Ваше последнее сообщение подтверждает.

С уважением.

Греция - национальное государство греков, Китай - национальное государство китайцев.

Они нам не пример и не указ.

Россия многонациональное государство, а не национальное государство русских.

Здесь живут татраы, русские, мари, коми, корела, удмурты, эрзя, мокша , якуты и т.д. Все это отдельные нации.


Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохране-

ние родного языка, создание условий для его изучения и развития.

Закон «О языках народов Российской Федерации» гарантирует их равные
права и средства защиты языков (социальные, экономические, юридические)
и предусматривает:
финансирование соответствующих государственных программ;
возможность создавать письменность на родном языке, проводить исс-
ледования всех языков народов России;
возможность организовывать воспитание и обучение на родном языке
независимо от численности представителей этнических групп и в соот-
ветствии с их потребностями;
использование наряду с государственными языками в официальных
сферах общения (делопроизводстве органов государственной власти
и местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, топо-
нимике) в местах компактного проживания иноязычного населения

языка данного населения.


Никакой увязки с наличием республики или территорией национальной республики в законе о языках НЕТ.

RSS

Пусъёс

© 2021   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования