Uralistica

Кто, по-Вашему, составляет пантеон героев финно-угорского мира? Кто сыграл ключевые роли в истории наших народов и стал для нас и будущих поколений наших народов образцом для подражания?

Who are, in your opinion, the main persons of the Finno-Ugric world? Who has played the main roles in history of our peoples? Who are the best examples which we need to correspond to?

Просмотров: 1008

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

да. давай, на какой платформе сайт будем делать? давай начнём
wordpress или ручками для начала
У карелов:

Рокаччу - народный герой
Архиппа Перттунен - рунопевец
Яакко Ругоев - писатель
Ортье Степанов - писатель
Федор Терентьев - Олимпийский чемпион по лыжным гонкам
Мария Мелентьева - Герой СССР

У вепсов:
Александр Свирский
Анна Лисицина - герой СССР
А мне кажется, что немного нелепо (и одиноко) в этом списке выглядит наш Чумбылат.
Что значит "ключевая фигура"? Значит ли это что в такой список можно вносить имена легендарных личностей, т.е. почти мифологических?... Как Чумбылат оказался среди лингвистов и ученых?... :)
Под ключевыми фигурами я предполагаю тех, кого можно отнести к "пантеону героев" финно-угорского мира, а это могут быть все те, кого мы считаем образцами для подражания, лющдьми, чьё дело мы хотим продолжить. И тут полуисторические-полулегендарные личности могут вполне уживаться с учёными. У лингвистов типа Илля Вась или Бубриха не было военной амуниции и войска, зато вклад, котрый они внесли в станвовление финно-угосрского языкознание, изучение уральскиех языков и подготовку национальных кадров сопоставимой значимости, что и подвиги Чумбылата.
просто нужно к Чумбылату добавить ещё марийских героев, так что, ждём
А мы удмуртский календарь задумали... События, люди, явления в удмуртском мире. Печатная и интернет версия в качестве рубрики в интернет-журнале www.yumshan.ru
Если проект пройдет один из эстонских конкурсов....)))
У Вепсов:Владимир Путин. В коментариях ненуждается.))))))))
не соглашусь с Вами. В. Путин никогда не идентифицировал себя как вепса в публичных выступлениях, напротив, как-то раз он признался, что является "русским националистом в хорошем смысле". О его деятельности, направленной на развитие вепсской идентичности, мне ничего не известно
у мари - В.М. Васильев, П.П. Глезденев, Г.Г. Кармазин (строители марийского литературного языка, П.Глезденев - издатель газеты "Вести с войны" на марийском, удмуртском, татарском и русском языках).
Откуда такая информация, про тюрок???)) Смеюсь потому что смешно!!!

Pokononj Mikaj said:
Кстати и у мокшан с эрзянани были разные взгяды на политику ведущую своими "азорами" (эрзя - инязор Пургаз, мокша - оцязор Пуреш) по отношению к соседним княжествам и кочевым племенам, более того, между племенами Мокша и Эрзя были враждебные отношения..., с постоянными боями... А т.к племя "Эрзя" территориально находилось севернее мокшанских земель (ныне Нижегородская обл. - "Эрзянь мастор"), с юга на мокшан постоянно проходили набеги половцев и тюркских племен, а с севера на эрзян нападали русские... Поэтому мокшанский оцязор Пуреш заключил союз с князем владимирским Юрием, а инязор эрзянский Пургаз с тюрками........ Бои стали еще более ожесточенные, т.к степные тюркские войны получили опыт ведения боев в лесу от эрзян, а русские от мокшан.....
Уважаемый мокша. эрзяне не называют Мокшу "племенем". Мокша - народ. Почему Вы позволяете себе низводить Эрзя народ до племени в своих постах?

Pokononj Mikaj said:
Кстати и у мокшан с эрзянани были разные взгяды на политику ведущую своими "азорами" (эрзя - инязор Пургаз, мокша - оцязор Пуреш) по отношению к соседним княжествам и кочевым племенам, более того, между племенами Мокша и Эрзя были враждебные отношения..., с постоянными боями... А т.к племя "Эрзя" территориально находилось севернее мокшанских земель (ныне Нижегородская обл. - "Эрзянь мастор"), с юга на мокшан постоянно проходили набеги половцев и тюркских племен, а с севера на эрзян нападали русские... Поэтому мокшанский оцязор Пуреш заключил союз с князем владимирским Юрием, а инязор эрзянский Пургаз с тюрками........ Бои стали еще более ожесточенные, т.к степные тюркские войны получили опыт ведения боев в лесу от эрзян, а русские от мокшан.....
обратите внимание, Микай пишет "между племенами Мокша и Эрзя", то есть и тот, и другой народ называет племенем. видимо, автор имел в виду старую схему из советской этнографии, предполагавшую эволюционную шкалу переходов - уровней развития человеческих общностей - от семьи к роду, от рода к племени, от племени к государству. Сама схема, а также классификация общественно-институционального состояния мокши и эрзи в этот исторический период также требуют обсуждения

Ответить на обсуждение

RSS

© 2022   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования