Uralistica

Финно-уграм надо развиваться в составе российского общества или строить свои автономные общества?

Друзья, предлагаю вам поразмышлять над следующим вопросом: в текущей ситуации российским финно-уграм нужно полнее и успешнее интегрироваться в российское общество, развиваться внутри него, увеличивая свой вес в нём или строить свои автономные общества, центрированные на самих себе?

Откуда такая постановка вопроса

Ресурс финно-угорских активистов, заинтересованных в развитии финно-угорских народов и улучшении их положения, ограничен и всякий раз в каждой конкретной актуальной ситуации необходимо как принимать оперативные тактические решения, так и думать о стратегических действиях. Очевидно, что финно-угры России, живя в России, живут в одном государстве и одном обществе вместе со всеми остальными российскими народами. Российские народы имеют одну общую институциональную среду, законодательство, государственную культуру. Все ходят в одну и ту же армию, в принципе слушают одни и те же курсы в школе, едут работать в Москву или СПб, выбирают или не выбирают одни и те же партии. С другой стороны, пока у большинства российских ф-у народов, за исключением, возможно, води и ижоры, существуют свои более-менее замкнутые автономные самовоспроизводящиеся (с большим или меньшим успехом) социальные пространства, построенные на единстве самосознания, языка, истории и межличностных контактов.

У российских финно-угров всегда есть словно два измерения их существования: общероссийский (сборная по футболу, Путин, коррупция, великий могучий русский язык, etc.) и национальный (национальная языковая среда, национальные праздники, деятели национальной культуры).

В некоторых ситуациях эти два вектора задают противоположные направления движения, и нужно делать выбор, по какому пути пойти в данный момент.

С одной стороны, здорово хорошо интегрироваться в российское общество, пользоваться его возможностями и увеличивать внутри него узнаваемость финно-угров и финно-угорского как мегабренда. С другой стороны, трата ресурсов на внешние отношения отвлекает от внутренних дел, а сама ориентация на российское общество сбивает этнос с его этноцентризма - сконцентрированности на себе как на самостоятельном центре принятия решений.

Что предполагает интеграция в российское общество

Интеграция в российское общество предполагает, главным образом, то, что этнос начинает смотреть на себя не в горизонте своего этнического, допустим, удмуртского мира, а в перспективе всей России. Это значит, что народ подписывается под те проблемы, смыслы, надежды и разочарования, которые присутствуют в этом обществе - и делает эти проблемы своими тоже.

В такой логике нужно готовить финно-угорскую повестку общероссийским вопросам и проблемам - чтобы не лишаться своего взгляда. Например, финно-угры о выборах в Госдуму. Финно-угры о P**** Riot.

Едем на "Селигер" - и пиарим там финно-угров.

Что предполагает развитие автономных обществ

Этот сценарий предполагает максимальную сконцентрированность на внутренних делах данного народа и выход в общероссийское пространство только в критичные моменты по особо важным для этого народа поводам. Во всём остальном - максимальная дистанция (в нейтральном смысле) от общероссийского контекста.

Не обсуждаем общероссийскую коррупцию - строим исправно функционирующие институты у себя в республике.

Не смотрим "Фабрику звёзд" - готовим свой, национальный конкурс талантов.

Не комментируем статьи на gazeta.ru - развёртываем свои СМИ и формируем свою повестку, отличную от общероссийской.

Не едем на "Селигер" - устраиваем свой молодёжный лагерь.

Какой сценарий предпочтителен?

Или, если важны оба, то в каких случаях к какому из них прибегать?

Должен ли какой-то из этих сценариев доминировать над другим?

Просмотров: 1903

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Мне кажется, что довольно ясно, какой из путей приведет к полной ассимиляции Российских финно-угров. А "селигер" - это лагерь явно вражественный прибалтским странам. Зачем финно-уграм там учавствовать?

они там по факту участвуют, просто отдельные ребята, насколько я понимаю, в некоторых регионах отбор на участие интегрирован с университетами - поэтому едут самые активные и инициативные - на смены по темам вроде предпринимательства и искусства

Luhta said:

Мне кажется, что довольно ясно, какой из путей приведет к полной ассимиляции Российских финно-угров. А "селигер" - это лагерь явно вражественный прибалтским странам. Зачем финно-уграм там учавствовать?

Я за автономное общество, в Мордовии именно полная интеграция в российское сообщество, и, как результат, почти вся мордва ассоциирует себя с русскими и перенимает на себя их беды и чаяния, и лишь оставшееся эрзяне и мокшане стараются сохранить самобытность. А в комментариях только и видишь: "А,мордва, знаем, это же те, которые более русские, чем сами русские..."
Наглядный пример размытости национальной политики Мордовии, когда у "мордвы" нет твёрдого фундамента в виде менталитета, культуры, языка, традиций и обычаев, даже стереотипов, они полностью на одной плоскости с русскими, а признать это не могут, а со стороны то виднее, замкнулись в границах республики.

Интеграция равна ассимиляции, если возможно интегрироваться в общее сообщество без потери самосознания, то смысл есть, возможности шире.

Лагерь "Селигер" печально известен в Прибалтских странах и в Финляндии. А именно из-за промытья мозг, что там происходит, негативной риторики против Эстонии и Латвии итд. Я видела в форумах, что финны пишут про "Селигер" и, надо сказать, что они не хорошо отзываются об этом. Кстати, однажды обсуждался один финн, который принимал активное учавствие в "Селигере". Финнские участники в интернет-форуме его осуждали и назвали его "финн, который ненавидит сам себя", "позор Финляндии".

 

Если Российские финно-угры знали отношение большинство финнов и эстонцев протов этого лагеря, принимали ли они там тогда участие?

Связи между западными и восточными финно-уграми отсутствуют, вот и вся причина.

Luhta said:

Лагерь "Селигер" печально известен в Прибалтских странах и в Финляндии. А именно из-за промытья мозг, что там происходит, негативной риторики против Эстонии и Латвии итд. Я видела в форумах, что финны пишут про "Селигер" и, надо сказать, что они не хорошо отзываются об этом. Кстати, однажды обсуждался один финн, который принимал активное учавствие в "Селигере". Финнские участники в интернет-форуме его осуждали и назвали его "финн, который ненавидит сам себя", "позор Финляндии".

 

Если Российские финно-угры знали отношение большинство финнов и эстонцев протов этого лагеря, принимали ли они там тогда участие?

Если Российские финно-угры знали отношение большинство финнов и эстонцев протов этого лагеря,

- это не решающий аргумент для мальчика или девочки из Удмуртии или Марий Эл, чтобы не принимать участие в этом лагере

Luhta said:

Лагерь "Селигер" печально известен в Прибалтских странах и в Финляндии. А именно из-за промытья мозг, что там происходит, негативной риторики против Эстонии и Латвии итд. Я видела в форумах, что финны пишут про "Селигер" и, надо сказать, что они не хорошо отзываются об этом. Кстати, однажды обсуждался один финн, который принимал активное учавствие в "Селигере". Финнские участники в интернет-форуме его осуждали и назвали его "финн, который ненавидит сам себя", "позор Финляндии".

 

Если Российские финно-угры знали отношение большинство финнов и эстонцев протов этого лагеря, принимали ли они там тогда участие?

Точно также финны или эстонцы не будут интересоваться мнением финно-угров об участии в каком-то мероприятии, форуме, лагере.

"Интеграция равна ассимиляции"

совершенно согласен.

"финн, который ненавидит сам себя"

это отлично подходит ко многим финно-уграм РФ

"максимальная дистанция (в нейтральном смысле) от общероссийского контекста.

<...> развёртываем свои СМИ и формируем свою повестку, отличную от общероссийской. <...> финно-угорскую повестку общероссийским вопросам и проблемам - чтобы не лишаться своего взгляда. Например, финно-угры о выборах в Госдуму. Финно-угры о P**** Riot"

вот так я понимаю. Формирование своей точки зрения по отношению к важным событиям во всем мире не означает ни интеграцию, ни ассимиляцию, наоборот.

Ortem said:

- это не решающий аргумент для мальчика или девочки из Удмуртии или Марий Эл, чтобы не принимать участие в этом лагере

Какой аргумент является решающим?

Развиваться в составе российского общества, но "сквозь призму" своих автономных обществ.
Например какому-нибудь активному интересующемуся  европейцу не всё равно что происходит в евросоюзе и  нам не должно быть всё равно, что происходит в РФ. Но это внешняя сфера, важная но внешняя. Фундаментальной сферой должно стать автономное общество, с точки зрения которого и нужно рассматривать, оценивать те или иные проблемы рф.
Если "российское общество" против нашего "автономного общества", то естественно наш приоритет - своё автономное общество".

Мы можем "ехать на селигер", но только тогда когда съездим на своё мероприятие. 
Что касается сми: сначала формируем, читаем, осуждаем  СВОЁ, потом уже читаем общероссийское.
Примерно так.

Республики в составе РФ, и полной автономности не добиться, важно привлечь интерес своим к своему (родная культура, язык, традиции). Уклон, на мой взгляд, нужно делать на автономные сообщества, потому что наши людей автоматически,с рождения, вовлечены в общероссийскую сферу: русскоязычная среда, СМИ, непосредственно контакты с русскими. А наши усилия должны хотя бы наполовину вовлечь финно-угров в свой мир. Как сказал главный раввин Берл Лазар: "Любить надо всех, а жениться на своих". Уважение других народов и патриотизм к своему не взаимоисключающие друг друга действия.

русские российские финно-угры не могут поддерживать любые иницитивы (Селигер-шмелигер), так как это рано или поздно закончится очередной ливонской войной конфронтацией, где российские финно-угры и финно-угры в Европе окажутся по разные стороны баррикад.

Ответить на обсуждение

RSS

Пусъёс

© 2020   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования