Uralistica

Обсудили о 20-летии создания ФУ движения в РООСИИ и приняли решение и рекомендации

г.Ижевск
РЕШЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА

финно-угорское движение РОССИИ--20 лет…

Согласно Конституции носителем государственного суверенитета и источником власти на всей территории Российской Федерации является ее многонациональный народ, то есть все народы и граждане, проживающие в рамках границы РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА.
Единственный путь добровольного объединения народов в едином многонациональном государстве – это подлинно демократическое решение национального вопроса путем реализации права народа на этнокультурную самоидентификацию, которая дает личности устойчивое основание для динамического взаимодействия в современном обществе, связывает настоящее и прошлое, обеспечивает историческую преемственность, служит исходной системой ориентации в мире.
Граждане страны должны участвовать в возрождении и национально-культурном развитии народов через обретение защиты и реализации их гражданских, политических, социально-экономических, юридических и культурных прав и свобод. Эти меры укрепят конституционные основы РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА на основе принципов федерализма, дружбы и единства народов можно добиться обеспечения политических, социально-экономических, национально-культурных прав народов России, каждого ее гражданина, раскрытия их потенциала в деле цивилизованного развития страны. Сейчас очень важно объединить все силы общества, считающие принципы свободы, равенства и прав человека с общенациональными ценностями, которые реализуются не столько через принятие законов, сколько их уважением и неукоснительным исполнением.
На рубеже 80-х-90-х годов прошлого столетия на фоне активизации социально-политических процессов в СССР и роста самосознания народов начался процесс формирования общественно-политических движений финно-угорских народов Советского Союза. Логическим завершением этого начального этапа становления финно-угорского движения стало проведение в Ижевске в мае 1992 года Первого учредительного съезда Ассоциации финно-угорских народов России и Первого всемирного конгресса финно-угорских народов в декабре 1992 года в Сыктывкаре.
В последующие два десятилетия движение финно-угорских народов получило дальнейшее развитие: окрепли национальные движения в субъектах РФ, совершён прорыв на международный уровень, получено признание европейского сообщества и ООН. За эти годы состоялось пять всемирных конгрессов и четыре всероссийских съезда финно-угорских народов. Действуют международные и всероссийские молодёжные организации, научные, творческие союзы и объединения. В Российской Федерации стало уделяться больше внимания проблемам межнациональных отношений; определённое развитие получило федеральное и региональное законодательство в сфере межнациональных отношений, принята Концепция национальной политики России. Финно-угорские народы получили возможность лучше знать свою историю, культуру, язык. Шире стали научные, культурные контакты. Получили развитие СМИ на языках финно–угров.
В то же время результаты двадцатилетнего развития показывают, что либеральные реформы отрицательно сказались на социальном самочувствии финно-угров России. Продолжается ассимиляция, раскрестьянивание, ухудшается демографическая ситуация, процветает коррупция и административный произвол. Декларированный руководством России курс на строительство гражданского общества не обозначил внятно роль национальных движений в его строительстве, хотя этнический комфорт – одно из непременных условий формирования и существования гражданского общества.
В России отсутствует механизм постоянного взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти финно-угорских субъектов Федерации, нет регулярных встреч и консультаций их руководителей по исполнению решений съездов и конгрессов, согласованных действий федеральных органов в субъектах. Роль Минрегионразвития России в решении этих проблем весьма невелика. Решения съездов народов не имеют юридической силы для правительства России и её субъектов. Одной из важнейших причин «слабой» национальной политики является откровенное нежелание Российской Федерации признать народы России субъектом права и присоединиться к Декларации прав коренных народов мира.
По–прежнему крайне незначительна доля представителей финно–угорских народов в органах исполнительной власти России, её федеральных округах и субъектах Федерации, в руководстве административно–территориальных единиц - городов и районов.
В самих финно–угорских движениях произошла бюрократизация и формирование своеобразной «этнической номенклатуры», комплектуемой «сверху». Самостоятельная экономическая база финно–угорского движения как в целом по России, так и на уровне её субъектов и муниципальных образований по–прежнему отсутствует, и подавляющее большинство мероприятий проводится за счёт бюджетных средств различных уровней, имея в целом культурно–спортивную, демонстрационную направленность.
Охлаждение интереса руководства России и её регионов к полноценной национальной политике, переход на административные методы руководства в жёстких рамках «вертикали власти» привели к развитию массового равнодушия народных масс к этническим проблемам. Реальное влияние народов на ход социально – экономических процессов в местах их проживания резко уменьшилось, и не имеет перспектив роста.
Участники Круглого стола считают необходимым критически оценить результаты развития финно–угорских народов в течение последних двадцати лет, и рекомендуют принять комплекс мер по коррекции качественного аспекта государственной национальной политики, обратив особое внимание на её социально – экономические, демографические и правовые составляющие, используя ресурс традиционной культуры.
Наше многонациональное общество и его историческое прошлое – объективная реальность. Прошлое выступает в качестве духовного, культурного, социального и экономического наследия, оставленного предками. Оно заставляет считаться с собой, подтверждая очевидную истину, что существует потребность людей и общества опираться на его уроки и традиции. Как отдельный человек не может рационально существовать без памяти, так и не может быть народа без истории, выступающей как его собирательная память. Вот почему содержательная и интересная жизнь возможна лишь в том случае, если люди сохраняют в себе память, как о негативном, так и о позитивном прошлом – историческом этапе, пройденном ими, концентрирующем в себе опыт и мудрость народа, принципы его отношения с другими народами.

Опираясь на прошлое , наши народы устремлены в будущее!



28.10.2009











РЕКОМЕНДАЦИИ КРУГЛОГО СТОЛА

финно-угорское движение РОССИИ--20 лет…



Президенту и Правительству РФ-
Установить Регламент исполнения Резолюций всемирных конгрессов и Всероссийских съездов финно–угорских народов в части, касающейся органов исполнительной власти Российской Федерации;
Активизировать работу по подписанию и ратификации Декларации прав коренных народов мира;
Учитывать при разработке федеральных планов и программ этнические особенности финно–угорских народов России;
При формировании кадрового корпуса высшего управленческого звена Российской Федерации и назначении руководителей финно–угорских субъектов учитывать этнический фактор;

Депутатам Государственной Думы Российской Федерации
Профильному комитету Госдумы ежегодно заслушивать информацию об исполнении Резолюций всемирных конгрессов и Всероссийских съездов финно–угорских народов в части, касающейся Российской Федерации.
Сформировать внефракционную депутатскую группу депутатов, которая могла бы согласованно изучать и лоббировать интересы финно-угорских народов России.
Добиться выделения в бюджете России отдельной строкой финансирования мероприятий, реализуемых в рамках Резолюций всемирных конгрессов и Всероссийских съездов финно–угорских народов

Органам исполнительной власти финно–угорских субъектов Российской Федерации, регионов компактного проживания финно–угорских народов
Установить Регламент исполнения Резолюций всемирных конгрессов и Всероссийских съездов финно–угорских народов в части, касающейся органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
Разработать механизм постоянных контактов руководителей органов государственной власти финно–угорских субъектов Российской Федерации с целью разработки мероприятий по координации их социально-экономической политики.

Депутатам законодательных собраний финно–угорских субъектов Российской Федерации, регионов компактного проживания финно–угорских народов
Профильным комитетам ежегодно заслушивать информацию об исполнении Резолюций всемирных конгрессов и Всероссийских съездов финно–угорских народов в части, касающейся соответствующих субъектов Российской Федерации.
Сформировать депутатские объединения для лоббирования интересов финно-угорских народов субъекта Федерации.
Добиваться выделения в бюджете субъекта отдельной строкой финансирования мероприятий, реализуемых в рамках Резолюций всемирных конгрессов, Всероссийских съездов финно–угорских народов, съездов финно–угорских титульных народов субъектов Российской Федерации.



Органам местного самоуправления
Признать очевидным тот факт, что проблемы межнациональных отношений не могут решаться только на уровне органов государственной власти, а законодательное невхождение органов местного самоуправления в систему органов государственной власти на практике не означает возможности их самоустранения от решения текущих вопросов, требующих немедленного оперативного вмешательства.
В городах и районах, где обстановка в сфере межэтнических отношений вызывает опасение, вести постоянный мониторинг, взаимодействуя с органами государственной власти, стремясь устранить причины назревающих конфликтов.
С целью усиления роли языков финно–угорских народов вводить практику составления документов на двух государственных языках.

Региональным отделениям политических партий в регионах традиционного проживания финно-угорских народов
Ввести практику заключения общественных договоров с общественными объединениями финно-угорских народов, обеспечивающими реализацию коллективных этнических прав финно-угорских народов и решений съездов финно-угорских народов.
Учитывать при составлении региональных программ деятельности партии и её фракции в Законодательных собраниях решений международных конгрессов и общероссийских съездов финно-угорских народов;
Принимать во внимание этнический фактор при реализации внутрипартийной кадровой политики и в деятельности фракций Законодательных собраний.

Ученому сообществу финно-угорских народов
Рассмотреть рекомендации Круглого стола и довести их до заинтересованных лиц и организаций с целью их продвижения. Шире использовать экспедиционные методы исследования ареала расселения финно-угорских народов.

Ассоциации финно-угорских народов России, органам исполнительной и законодательной власти Российской Федерации, органам исполнительной и законодательной власти регионов традиционного проживания финно-угорских народов, общественным объединениям финно-угорских народов:
Провести внеочередной съезд АФУН, посвящённый ХХ-летию финно-угорского движения России в столице Удмуртской Республики г. Ижевске в 2012 году;
Президиуму и Совету АФУН РФ сформировать Оргкомитет съезда и разработать план мероприятий.

ФИННО-УГОРСКИЕ НАРОДЫ НАРЯДУ С РУССКИМ И ДРУГИМИ НАРОДАМИ ЯВЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩИМИ, И ВСЕ НАРОДЫ, ПРОЖИВАЮЩИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ, ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА СУДЬБУ НАШЕЙ СТРАНЫ.

28.10.2009

Просмотров: 222

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

подачек барских ждем__?
необходим Фонд из членских взносов ежемесячных
в 90_е я полагал таковому быть...
кому жалко будет 50 или 100 руб ?
Интересно по какой причине считаешь выше принятые решения и рекомендации "подачек барских ждем__?
необходим Фонд из членских взносов ежемесячных
в 90_е я полагал таковому быть...
кому жалко будет 50 или 100 руб ?"? Что одно другому мешает?
именно - не мешает! Но надо ж организоваться. В этом смысле и высказываюсь. А пока - нет причины у властей особо раскошеливаться: не видят, для Кого. Вот, показать надо.
(мои резкие выражения имют цель - рассердить, что б пробудить. Удалось же...:-))

Gonin said:
Интересно по какой причине считаешь выше принятые решения и рекомендации "подачек барских ждем__?
необходим Фонд из членских взносов ежемесячных
в 90_е я полагал таковому быть...
кому жалко будет 50 или 100 руб ?"? Что одно другому мешает?
К сожалению в субъектах ФУН и "... финно–угорских движениях произошла бюрократизация и формирование своеобразной «этнической номенклатуры», комплектуемой «сверху». Самостоятельная экономическая база финно–угорского движения как в целом по России, так и на уровне её субъектов и муниципальных образований по–прежнему отсутствует, и подавляющее большинство мероприятий проводится за счёт бюджетных средств различных уровней, имея в целом культурно–спортивную, демонстрационную направленность" изменить её не удастся одними "резкими выражениями" и кого то "рассердить"
Но у Вас есть знания того, как бы этот процесс перезапустить. То есть, я надеюсь. Вот и молодежь тут обнаруживается - есть куда и с кем. Не просто же так Вы в Уралистике появились. "Старые " движенцы ... молчат, вдали.... Я об этом.

Gonin said:
К сожалению в субъектах ФУН и "... финно–угорских движениях произошла бюрократизация и формирование своеобразной «этнической номенклатуры», комплектуемой «сверху». Самостоятельная экономическая база финно–угорского движения как в целом по России, так и на уровне её субъектов и муниципальных образований по–прежнему отсутствует, и подавляющее большинство мероприятий проводится за счёт бюджетных средств различных уровней, имея в целом культурно–спортивную, демонстрационную направленность" изменить её не удастся одними "резкими выражениями" и кого то "рассердить"
Точно в дырдочку . Мне уж пенсионеру удмуртского движения можно бы и на печку старый свой ревматизм, ладно не головы ...
Пономарев А.М. к.ф.н.
Удмуртский филиал Института
философии и права УрО РАН
Сопоставительный анализ Резолюций V Всемирного конгресса финно-угорских народов и IV съезда финно-угорских народов России.
(Выступление на круглом столе
«Финно-угорское движение России – ХХ лет …»,
состоявшегося 28.10.2009г. в «Доме Учёных» УРОО СНИОО, г. Ижевск)

Я понимаю, что к выступлению может быть много претензий.
Во-первых, оно не лишено субъективизма. Я бы хотел только напомнить, что в философско-методологическом плане sub-jectum - это «лежащий в основе». Аксиологический поворот 19в. в онтологии фактически легализовал оценочные суждения в науке.
Хотелось бы напомнить также о признанных в науке принципах анализа документов. Например, С. Переслегин пишет: «… для понимания сообщения, заложенного в сложном многоуровневом тексте, важно знать контекст документа: кем, когда, как и для кого он был написан. … необходимо восстановить онтологию (т.е. мировоззрение, техники мышления, культурно-цивилизационный бэкгрунд) … авторов» .
Во-вторых, в ограниченное регламентом время можно коснуться только некоторых вопросов. В выступлении будут выделены правовой и субъектный аспекты.
При анализе Резолюции V Всемирного конгресса финно-угорских народов (далее – V конгресс) следует учитывать, что она составлялась гражданами различных государств, что отношения этих государств к обсуждавшимся на конгрессе вопросам имеет свою специфику. Должен быть также учтён международный политический и правовой контекст, в котором вырабатывался данный документ .
С этой точки зрения примечательно, что Резолюция V конгресса подтвердила преемственность с предыдущими Всемирными конгрессами в области выбранного курса и главной задач – «сохранение и развитие финно-угорских и самодийских народов и их культур как части достояния всего человечества». Частью этого курса является принятие решений, резолюций и рекомендаций с опорой на международное законодательство.
В последнем аспекте следует указать на новацию, а именно – упоминание «Декларации прав коренных народов мира», принятую Генеральной Ассамблей ООН 13 сентября 2007 года. Функционально это упоминание в качестве ключевого международного правового акта заменило отсылки к Конвенции МОТ № 169 (о коренных народах). Это неудивительно, так как на сегодняшний день Декларация является практически единственным международным документом такого уровня, систематизирующим и закрепляющим коллективные права народов.
В этом контексте понятен акцент, сделанный в Резолюции V конгресса, на необходимости совершенствования национального (странового) законодательства с опорой на положения Декларации , на необходимость «использовать механизмы международно-правовых инструментов, не требующих ратификации государствами и обладающих прямой юридической силой». Последнее, кстати, соответствует положениям Конституции России (ст.15, п.4). Наиболее явно акцент на применение таких механизмов сделан в разделах «В области этнополитики и права», «В области языковых прав и образования» Резолюции V конгресса .
Я бы предложил проинтерпретировать перечисленные аспекты Резолюции V конгресса как приоритет права в области политики, сведение конфликтного по своей природе политического взаимодействия различных субъектов: индивидов, их групп, партий, государств – к правовому арбитражу. Этот мотив явно звучит в заявлениях нынешнего политического руководства России, в ситуации, когда в международную практику стала внедряться модель «двойных стандартов». Содержащийся в Резолюции V конгресса подход, отдающий приоритет праву, должен однозначно оцениваться положительно.
Но наряду с этим, следует признать и наличие ряда трудностей в его реализации. В качестве таких затруднений можно привести расхождения в трактовке понятия «коренной народ» в международном и российском законодательстве, проблему субъекта коллективных этнических прав. Если обратиться к российским реалиям – можно ли в качестве таковых субъектов рассматривать национально-региональные образования, носящие названия финно-угорских этносов? является ли, например, Всеудмуртская ассоциация «Удмурт кенеш» субъектом коллективных языковых прав? в какой мере в качестве субъекта таких прав может считаться «Ассоциация преподавателей родного (удмуртского) языка»?
Сильной стороной такого подхода следует признать и возможность удерживать дистанцию государствам от вопросов, решением которых должны заниматься общественные объединения самих финно-угорских народов. Заявив в своей резолюции, что «национальные организации финно-угорских и самодийских народов становятся одним из важных факторов построения гражданского общества в наших странах», V конгресс, по сути, на сами финно-угорские общественные объединения возлагает ответственность за решение существующих проблем. Другими словами, особенность Резолюции V конгресса в видении минимум двух субъектов реализации решений и рекомендаций конгресса – это и органы государственной власти, и общественные объединения самих народов.
В практическом плане это должно ориентировать российские общественные объединения финно-угорских и самодийских народов на изживание иждивенческих настроений и расширение собственной ресурсной базы. Последнее возможно только при активной работе с этнофорами, вовлечение их в работу этих объединений. Ключевой элемент этой работы – семья, на которую замыкаются не в малой степени мероприятия в области языка и образования, демографии и здравоохранения. Собственно говоря, это и есть курс, который позволяет утверждать о национальных организациях как факторе гражданского общества.
Последнее обстоятельство, на которое я хотел бы обратить внимание в контексте заявленной темы моего выступления, - это фиксация Резолюцией V конгресса роли, которую финно-угорские народы играют в диалоге России и Евросоюза.
Что обращает на себя внимание c этих точек зрения при анализе Резолюции IV съезда финно-угорских народов России (далее - Резолюция IV съезда) .
Оживление деятельности Ассоциации финно-угорских народов России происходило на фоне негативной реакции актива некоторых финно-угорских народов на непродуманные решения в их республиках, принятия Резолюции ПАСЕ по положению финно-угорских народов в России. С другой стороны – в последние годы фиксируется рост внимания федеральных органов власти, первых лиц Российского государства к проблемам развития финно-угорских этносов России. В этом - немалая заслуга АФУН России. Внимание проявилось и в подготовке и проведении IV съезда финно-угорских народов России, патронаж Минрегиона чувствовался явно. Показательно, что делегации формировались не от народов – что было бы естественно для ассоциации народов, - а от регионов, что в составе делегаций была высока доля региональных органов власти, отвечающих за вопросы национальной политики. Последнее обстоятельство не могло не повлиять на содержание Резолюции IV съезда.
В правовом аспекте особенность Резолюции IV съезда – это акцент на действие АФУН РФ в правовом поле России. В частности, говорится, что основополагающим документом реализации национальной политики Российской Федерации как государства, является её Конституция. Приводится целый ряд федеральных законов, в совокупности образующих правовой механизм реализации конституционных статей, гарантирующих «всем гражданам соответствующие права и свободы, в том числе право граждан самим определять свою национальную принадлежность, пользоваться родным языком». Эта очень важное положение Резолюции IV съезда, памятуя о существующих «играх» по соблюдению свобод и прав человека в России. (Об этих правах упоминает также Резолюция V конгресса, «пакетируя» их с правами народов). Но оно явно не достигает цели, так как явно демонстрирует направленность российских правовых механизмов на обеспечение индивидуальных этнических, языковых, религиозных, образовательных и культурных прав и отсутствие подобного механизма по обеспечению аналогичных коллективных прав. Учитывая принятую ГА ООН Декларацию, это будет создавать проблемы для России при обсуждении перечисленных прав – см. требование о ратификации международных актов, которое содержится в Резолюции V конгресса. Это направление, которое должно стать объектом пристального внимания российских законодателей и теоретиков права.
Упоминание об этой проблеме неслучайно. Говоря о несбалансированности Резолюции IV съезда, я хочу обратить внимание присутствующих на содержащееся в ней противоречие.
С одной стороны, съезд выражает обеспокоенность «непрекращающимися попытками политизировать цели и задачи финно-угорского движения, увлеченность ряда активистов развитием международного сотрудничества в ущерб внутрироссийской деятельности по защите и продвижению интересов финно-угорских народов России».
С другой стороны, в Резолюцию IV съезда включён пассаж: «Осознание своей высокой миссии позволяет делегатам Съезда, как полномочным представителям российских финно-угорских народов, с оптимизмом и гордостью смотреть в будущее, вести равный и открытый диалог с представителями любых, в том числе западных народов и государств, часто пытающимися привить нам комплекс какой-то неполноценности. Об этом свидетельствуют попытки разных сил «обсудить» и «осудить» положение финно-угорских народов России на площадках различных международных организаций (в том числе на Парламентской Ассамблее Совета Европы в 2006 году), искусственно поссорить российские народы, насаждать подозрения в политике, ассимиляции со стороны российских властей, провести дистанцию между «большими», т.е. западными, и «малыми», т.е. российскими, финно-угорскими народами» .
Приведённая цитата фактически свидетельствует, что организаторы и идеологи съезда приняли предложенные «организаторами попыток политизации цели и задач финно-угорского движения» правила игры и – вполне возможно неосознанно, - делают ещё один шаг по такой политизации. Более того, они вводят – тем самым закрепляют, - на публичном уровне различение «большие» и «малые» народы, закрепляя его различие между западными и российскими народами . Кроме того, на мой взгляд, приведённый фрагмент по своей сути является вторжением в зону внешней политики, которая по Конституции РФ является прерогативой Президента России, а не общественного объединения.
Говоря о деполитизации финно-угорского движения в целом, я не могу не приветствовать появление в качестве желаемого партнёра политические партии, которые упоминаются в Резолюции IV съезда в разделе «В сфере общества и права» в п.4. По моему мнению, финно-угорское движение демонстрирует готовность искать конституционные формы и механизмы обеспечения коллективных политических прав в условиях новой политико-партийной системы России, исключающей создание партий по этническому признаку. Не могу не напомнить об апробированной на практике идее Правления «Ижкар кенеша» образца 2005-07гг. о заключении публичных договоров с партиями, идущими на выборы.
Ещё одна особенность Резолюции IV съезда, отличающая её от резолюции Резолюция V конгресса – моносубъектность исполнителей. К сожалению, в Резолюции IV съезда не получила развитие тема ответственности самих общественных объединений финно-угорских и самодийских народов, нет анализа форм и методов их работы, даже пунктирно не обозначены направления приложения их сил. Есть проблемы, решение которых исключительно в компетенции государственных органов власти или требуют их участия. Причина этого, полагаю, – явно чувствовавшийся патронаж Министерства регионального развития РФ, для которого естественно управление территориями через соответствующие государственные механизмы, а не организация взаимодействия с объединениями народов. В этом сказывается, на мой взгляд, недостаток субъектности государственного управления в области национальной политики. Отсутствие указанного аспекта тем более досадно, что развитие гражданского общества неоднократно декларировалось Президентом РФ в качестве одно из приоритетов развития российского сообщества.
Это тем более досадно, что в целом Резолюции IV съезда оставляет приятное впечатление. Возобновление деятельности АФУН РФ позволяет надеяться, что в России будет выработан действующий механизм реализации не только решений и рекомендаций Всемирных конгрессов финно-угорских народов, но – главное, - механизм оперативного выявления и решения проблем развития финно-угорских народов, их языков и культур.
С этой точки зрения примечателен факт – разделы Резолюции IV съезда не только практически дублируют соответствующие разделы Резолюции V конгресса, но, с учётом российских реалий, предлагают практические меры по решению проблем. Учитывая как негативные, так и позитивные факторы госапарта России, это позволяет с умеренным оптимизмом надеяться, что в решении назревших проблем наметиться сдвиг. Думаю, никто не ожидает их решения с сегодня на завтра, нельзя исключать различных перекосов, но сильной стороной госаппарта нельзя не признавать последовательность в реализации принятых решений. Если Совет и Президиум Совета АФУН РФ сумеют последовательно добиваться принятия обозначенных Резолюции IV съезда решений, мы должны прогнозировать положительный сдвиг в решении существующих проблем.









Приложение.
Принятая на круглом столе резолюция вызвала у некоторых граждан реакцию, которая не может не вызывать удивления. Поэтому ниже предлагается сопоставительный анализ некоторых Резолюции IV съезда и рекомендаций круглого стола.

Резолюции IV съезда Рекомендации круглого стола
Обратиться в Министерство регионального развития Российской Федерации со следующими предложениями:
- разработать (при участии Совета Общероссийского общественного движения «Ассоциация финно-угорских народов Российской Федерации») комплексную программу этнокультурного развития финно-угорских народов Российской Федерации, предусмотрев необходимое для ее реализации финансовое обеспечение Учитывать при разработке федеральных планов и программ этнические особенности финно–угорских народов России
С учетом продолжающегося финансово-экономического кризиса обратиться к депутатам и сенаторам регионов с компактным проживанием финно-угорских народов - о поддержке сохранения в федеральном бюджете финансирования на реализацию государственной национальной политики на уровне не менее, чем в 2008 году. Сформировать внефракционную депутатскую группу депутатов, которая могла бы согласованно изучать и лоббировать интересы финно-угорских народов России.

Обратиться к руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживают финно-угорские народы, с предложениями:
- об обеспечении достойного представительства финно-угорских народов в выборных органах власти и их участия в работе исполнительных органов власти на разных уровнях и общественных палатах;
- о реализации дополнительных мер по созданию условий для социально-экономического и этнокультурного развития муниципальных образований с компактным проживанием финно-угорских и самодийских народов в процессе укрупнения регионов Российской Федерации.

… ввести практику проведения в различных регионах России выездных заседаний Совета и Президиума Совета АФУН РФ с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в том числе Министерства регионального развития Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

См. также положения, адресованные органам госвласти регионов проживания финно-угоров в разделах, ассматривающих вопросы языковой политики и образования, культуры и СМИ, здравоохранения, демографии и защиты окружающей среды. При формировании кадрового корпуса высшего управленческого звена Российской Федерации и назначении руководителей финно–угорских субъектов учитывать этнический фактор;
Установить Регламент исполнения Резолюций всемирных конгрессов и Всероссийских съездов финно–угорских народов в части, касающейся органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Сформировать депутатские объединения для лоббирования интересов финно-угорских народов субъекта Федерации.
Органам местного самоуправления
Признать очевидным тот факт, что проблемы межнациональных отношений не могут решаться только на уровне органов государственной власти, а законодательное невхождение органов местного самоуправления в систему органов государственной власти на практике не означает возможности их самоустранения от решения текущих вопросов, требующих немедленного оперативного вмешательства.
В городах и районах, где обстановка в сфере межэтнических отношений вызывает опасение, вести её постоянный мониторинг, взаимодействуя с органами государственной власти, стремясь устранить причины назревающих конфликтов.
С целью усиления роли языков финно–угорских народов вводить практику составления документов на двух государственных языках.

Обратиться к ведущим партиям Российской Федерации учитывать этнический состав и особенности населения регионов России при выдвижении кандидатов в депутаты законодательных органов всех уровней.
Региональным отделениям политических партий в регионах традиционного проживания финно-угорских народов
- ввести практику заключения общественных договоров с общественными объединениями финно-угорских народов, обеспечивающими реализацию коллективных этнических прав финно-угорских народов и решений съездов финно-угорских народов.
- учитывать при составлении региональных программ деятельности партии и её фракции в Законодательных собраниях решений международных конгрессов и общероссийских съездов финно-угорских народов;
- принимать во внимание этнический фактор при реализации внутрипартийной кадровой политики и в деятельности фракций Законодательных собраний.

См. ходатайства, предложения Резолюции IV съезда, адресованные Минрегиону, Минобразования, Минкультуры, Министерству связи и массовых коммуникаций, Минздраву Российской Федерации Установить Регламент исполнения Резолюций всемирных конгрессов и Всероссийских съездов финно–угорских народов в части, касающейся органов исполнительной власти Российской Федерации,
Резолюция
Международной научно – практической конференции
« Финно-угорские этносы: технологии развития
в условиях глобализации»

Финно – угорские этносы в настоящее время находятся на различных этапах социального развития. Решая многочисленные проблемы культуры, языка, экологии, они располагают в то же время разнообразными ресурсами приращения этнического капитала Участники констатируют, что адаптация к новым условиям происходит неравномерно и оценки её результатов неоднозначны. Как успешные можно оценить результаты адаптации в международной, информационной, культурной и спортивной сферах.
Менее успешными следует признать итоги адаптации в сферах экономики, демографии, национально – государственного строительства, а для финно-угров Российской Федерации – и в здравоохранении, национальном образовании, охране среды обитания.
Участники конференции считают, что их традиционные ценности: язык, культура, отношение к природе и человеку должны сыграть важнейшую роль в устойчивом развитии не только самих финно – угорских народов, но и других народов Земли.
В настоящее время важно разработать современные прогрессивные технологии использования имеющихся этнических ресурсов и определить направления и способы их приумножения с целью расширенного воспроизводства этносов в интересах настоящих и будущих поколений.

Участники конференции считают необходимым:
Произвести инвентаризацию имеющихся ресурсов традиционной культуры: коллекций изобразительного, музыкального, литературного творчества, археологических находок, сделать их доступными в цифровом формате.
С учётом имеющегося международного опыта и потребностей развития родных языков возобновить издание переводов мировой классики на финно – угорские языки народов России, для чего формировать группы переводчиков из студентов вузов. Рекомендовать органам местного самоуправления в районах компактного проживания финно – угорских народов России составлять документы на двух языках.
Продолжить работу по возможному использованию и изучению общего финно – угорского языка.
Возобновить практику изготовления открыток, значков, национальных музыкальных инструментов, костюмов, элементов одежды, геральдических знаков, мебели, архитектурных сооружений финно – угорских народов России, привлечь к этой цели бизнес – структуры.
Расширить практику международного комплексного экспедиционного исследования территорий проживания финно – угров.
Использовать опыт применения этнического ресурса успешных моделей управления органов государственной власти. муниципальных образований и хозяйствующих субъектов


Признать положительным опыт работы Финно – угорского научного центра Удмуртского государственного университета; поддержать инициативу Центра по проведению в 2010 году международной научной конференции по проблеме этногенеза удмуртов.

Ответить на обсуждение

RSS

Пусъёс

© 2019   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования