Uralistica

http://divmult.ru/index.php?option=com_content&task=view&id...

Дивеевский интернет –портал:

“С приходом русских коренное население – мордва из племени эрзя – до-писывало последние страницы своей летописи. На смену родовой эпохе мордвы с ее довольно примитивным бытием шла другая эпоха – развитого земледелия, более высокой культуры, другой религии. Полудикий образ жиз-ни коренного населения не выдерживал вторжения нового, отступал. Часть мордвы ушла в глубь лесов, другие стали «растворяться» среди пришельцев, теряя вековые традиции и постепенно «русея».»

 

«Непосредственно само село Дивеево расположено на берегу речки Вич-кинзы, в 16 километрах от Сарова и 123 километрах от Нижнего Новгорода. В древние времена по берегам реки также жила мордва из племени эрзя – ко-ренные жители края. Они занимались охотой, рыбной ловлей, бортничеством (добычей дикого меда) и немного земледелием. По преданию, на левом бере-гу Вичкинзы, напротив поселения мордвина Виртяя (из этого поселения со временем образовалась деревня Вертьяново, которая сейчас вошла в состав Дивеева), поселилось несколько русских семей, которые занимались земле-делием, расчищая пойменные земли под пашни. Они и положили начало Ди-вееву.»(хд))) – именно они:)

 

Обратите внимание с каким чувством превосходства описана «история». Народ эрзя вдруг стал племенем «мордвы». Как-то сестре куклу купили, на коробке было написано имя этой куклы -«Donda» - отец тут же добавил: «из  племени Тумба-Юмба»…

Эрзянское бытие, не давая оснований, называют «примитивным», а образ жизни называют «полудиким» (так же безосновательно). Основным занятием эрзян ,почему-то называют ловлю рыбы и охоту, а о земледелии говорят «немного земледелием»(лолы), в то время как животноводство и самое основное – земледелие, занимало основное место в жизни нашего народа, эпические эрзянские песни частенько посвящены урожаю, полю, Нороваве и Мастораве.

Вот что сообщает А.Смирнов на этот счёт:

«..Хозяева «мордва» отличные: хлъбъ у нихъ всегда родится лучше, чъмъ у русскихъ, скотъ ихъ крупнъе и сытнъе русского. Особенно они любятъ лошадей: въ Лобазкахъ и Кельдюшевъ намъ извъстны крестьяне, выращивающiе тысячныхъ жеребцовъ…»

 

Смирнов так же высокомерно относительно русских называет «мордву»(эрзю) - «недалёкой», но при этом подчёркивет:

 

«..Надо отдать честь «мордвамъ»: от обученiя дътей грамотъ они не сторонятся, какъ русскiе въ нъкоторыхъ селахъ Лук. уъзда, и если нътъ мъста въ своей сельской школъ, такъ они отправляютъ дътей учиться то въ сосъднюю школу, то къ членамъ мъстнаго причта.-..»

 

«Замътки о «мордвъ» и памятникахъ «мордовской» старины въ Нижегородской губернiи» 1893 г.

 

Кстати вспомним как отзывались о финнах в царское время (Финляндия в то время была частью Российской Империи) – не лучшим образом, полудикие финны – контрабандисты, живущие в болоте и прочее . Если же посмотреть на Финляндию сегодня (Европейская страна с отличными дорогами, отличным уровнем образования коррупция минимальная)  можно сделать вывод, что ярлыки и проч. неуважение являлось и является поныне лишь средством политического подавления колоний и колонизированного населения.

Далее читаем с этого сайта:

«В последние годы село становится местом, куда стремятся попасть тыся-чи паломников и туристов как из России, так и из многих зарубежных стран. Большинство из них едет в Дивеево, чтобы посетить возрожденный Серафи-мо-Дивеевский монастырь и его святыни, приложиться к мощам преподобно-го Серафима Саровского, побывать на святых источниках земли дивеевской. Обо всем этом читайте на других страничках нашего сайта.»

 

Думаю тут комментировать много не нужно о причинах дезинформации, касаемой эрзи всё прозрачно как вода…

Кстати  трасса Р158 Нижний – Саранск (От Н.Новгорода до Арзамаса) + дорога от Арзамаса до Дивеева(Напомним что это всё некогда (исконные)эрзянские земли) усыпана рекламными(да, именно рекламными) щитами на которых написано «Нижегородская область – Земля Серафима Саровского»(печально, что вера нуждается в рекламе), у всех родничков и городов тех мест поставлены деревянные кресты.

 

Эх, политика…

 

А.Смирнов:

««Мордва»-хорошiе огородники: по первому колесному пути они уже развозятъ по русскимъ селамъ выгнанный ими въ скотныхъ избахъ раннiй зеленный лукъ, обмънивая его преимущественно на яйца.»

«..Нравственныя, религiозныя и семейныя начала у «мордвы» Лукояновской стоятъ довольно высоко. Въ области религiи(имеется ввиду уже навязанное к тому времени православие) большихъ знанiй у нихъ нътъ, но самая въра ихъ тверда и искрення…»

 

 

«Полудикие», «примитивное бытие», «племя»… зато Россия у нас – вершина цивилизованного развития)))

Просмотров: 317

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Сюконямот ёвтазь мелеть кис, эрзянь ялга. Кода а стака тенек, эряви ёвтамс эрзянь меленть. Косто муик те сёрмадовксонть.

Ну что тут скажешь... капец какой-то.

Ответить на обсуждение

RSS

Пусъёс

© 2020   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования