Uralistica

Руководство АФУН РФ отталкивает от участия в движении проживающих в Москве финно-угров

Инфоцентр FINUGOR представляет открытое письмо председателю Ассоциации финно-угорских народов РФ Петра Тултаева от общественного деятеля финно-угорского движения в Москве Елены Минилбаевой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------

 

Открытое письмо председателю общероссийского общественного движения 
«Ассоциация финно-угорских народов РФ» 
П.Н. Тултаеву

Уважаемый Петр Николаевич!


Написать это открытое письмо меня вынудила та обстановка агрессивного замалчивания и целенаправленного игнорирования общественной инициативы, которая сложилась вокруг регистрации регионального отделения АФУН РФ в Москве. История вопроса такова. 

На сегодняшний день в Москве и Московской области существует 15 общественных финно-угорских организаций, имеющих более чем 17-летний стаж общественной работы и многочисленный членский состав. В общей сложности наши организации привлекают и объединяют несколько тысяч человек, отождествляющих себя с финно-угорским сообществом. За время существования мы провели немало ярких, запоминающихся мероприятий на московском уровне, что отмечено наградами и Почетными знаками Правительства Москвы, и, в целом, вывели наши организации на достойный уровень представления московских финно-угров среди других национальных общественных организаций. В свое время мы поддержали создание АФУН РФ и сегодня хотели бы наладить активное сотрудничество во имя сохранения и дальнейшего развития наших народов.

 

Но, к сожалению, посланцы наших организаций не смогли участвовать в работе IV съезда Ассоциации финно-угорских народов России, так как право представлять московские финно-угорские организации «приватизировала»  одна-единственная организация – «Объединение финно-угорских народов Москвы» во главе с ее президентом в лице  помощника сенатора, ныне члена Президиума АФУН РФ В.А. Бабинцева,  председателя А.Н. Новицкой и вице-президента А.П. Чурсина. Создание этого так называемого «объединения» в 2006 году имело весьма скандальное сопровождение - ни одна из зарегистрированных общественных финно-угорских организаций Москвы и Московской области не сочла возможным войти в число его членов. Но именно его правление в дни проведения IV съезда втихую распределило между собой мандаты делегатов. На наши многочисленные устные и письменные обращения к Президиуму АФУН РФ, где указывалось на нелегитимность подобных действий, мы не получили никакого ответа.   

Для исправления проблемной ситуации и в соответствии с Уставом АФУН 17 октября 2009 года состоялось собрание инициативной группы по созданию региональных отделений ООД АФУН РФ в Москве и Московской области, как структур, уполномоченных представлять наши коллективные интересы на общероссийском уровне. Мы по телефону проинформировали Вас об этом и получили Ваше безусловное одобрение. 

Таким образом, 24 октября 2009 года состоялось общее собрание делегированных представителей 15 общественных финно-угорских организаций, на котором было принято решение о создании двух региональных отделений АФУН РФ – Москвы и Московской области. 

Протоколы собраний и выборов были направлены в Саранск и лично вручены работникам подотчетной Вам канцелярии новоизбранным председателем регионального отделения АФУН РФ по Московской области А.В. Тултаевым.    

Большой общественный опыт и авторитет организаций, подписавших эти протоколы, не нуждается в подтверждении – РОО «Масторава» работает уже 17 лет, деятельность КНКО «Парма», НКА «Инкери», Коми-пермяцкого землячества, «Эрзянь вайгель» и РОО «Землячество Марий Эл» также продолжается свыше десяти лет. 

Целый год мы ждали рассмотрения наших документов, и вот дождались: статус московского регионального отделения АФУН РФ отдан не коллективно избранному органу, уполномоченному решать вопросы взаимодействия московских финно-угорских общественных организаций с общероссийским движением, а все той же организации – «Объединению финно-угорских народов города Москвы», которая в спешном порядке юридически зарегистрировала отделение на базе своей организации. И с вызовом предъявив «бумагу» из Саранска, поставила нас перед фактом: отныне Региональное отделение АФУН в Москве – это они!

Как понимать такое решение Совета АФУН? 

Неужели статус регионального отделения стал своеобразным «ярлыком на княжение», который выдается за какие-то неведомые широкой общественности заслуги?

Это решение не только перечеркивает правовые нормы Устава, регламентирующие создание региональных отделений АФУН РФ – наши 15 общественных организаций провели процедуру создания отделений в Москве и Московской области именно в соответствии со всеми его пунктами. Получается, что, сделав очередной шаг в сторону дальнейшего «очиновления» общественного движения, Совет ООД АФУН фактически лишил права голоса и отверг 15 общественных финно-угорских организаций Московского региона.

Так для кого и для каких целей в таком случае создана Ассоциация финно-угорских народов России? Мы понимаем так, что если мнение общественников игнорируется руководством АФУН, то мы были нужны, похоже, только для создания некоей видимости, фантома под названием «общероссийское общественное финно-угорское движение». В данном случае, к нашему огромному сожалению, можно констатировать превращение АФУН РФ в инструмент манипулирования общественным сознанием и давления на независимые региональные общественные организации. 

Сомневаемся, что мы получим ответ и на это письмо, ведь все предыдущие наши обращения неизменно уходили «в пустоту». Но все же в преддверии проведения V Всемирного Конгресса финно-угорских народов в 2012 году в Будапеште хотелось бы надеяться, что АФУН РФ будет чем отчитаться перед финно-угорским миром, в том числе и в области поддержки и развития общественных инициатив.

Елена Минилбаева,
Заместитель председателя РОО «Землячество Марий Эл»
Член Совета по делам национальностей при правительстве Москвы

 

 

А теперь вопрос, кто поддержит Елену в данном обращении?

Просмотров: 770

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

обидно, то что многие организации ничем особо не могут помочь своим членам союзов. отсюда безысходность и разочарование самих людей. нужно чиновников заставить думать о людях в своей стране и дать возможность ф-у развиваться, а не дожидаться повторения манежки.


Ortem said:

недопонимание московских ф-у организаций - это вопрос исключительно политической конъюнктуры

 

организация, если она движима реальной заинтересованностью что-то сдеалать, что-то изменить, и без конъюнктуры найдет средства для поддержания своего существования

 

 

как мы видим в кризисное время, при коррумпированности чиновников, при безысходности, недоверии и озлобленности общества трудно найти хорошее софинансирование проектов. некоторые даже организованные за свой счет обзывают коррумпированными (это я про проект "7 чудес финно-угорского мира").
все гораздо сложнее. без помощи организации могут загнуться и когда сами за свой счет, их тоже топчут.


Ortem said:

организация, если она движима реальной заинтересованностью что-то сдеалать, что-то изменить, и без конъюнктуры найдет средства для поддержания своего существования

 

 

Эти организации должны широко и открыто информировать общество о своей работе. В современой теории демократии есть основополагающий принцип: "подотчетность лидеров рядовым членам и высшая степень демократической легитимности". Кто будет следить за соблюдением этих принципов. Если этого нет, то о каком обществе идёт речь.

А нам нужна индивидуальная инициатива, объединённая в команды, которая будет разрабатывать проекты не требующие больших финансовых затрат. Эта работа может оказаться гораздо полезнее. Чем больше преданных делу людей будет вовлечено в эту работу тем лучше. Нужны реальные дела, а не конъюнктура. Нужно Учиться самим зарабатываь деньги.  

но и без поддержки этой самой конъюктуры многие организации остаются без средств сосуществования и без работы, т.к. не имеют возможности на саморазвитие.

v ideale finno-ugorskie organizacii dolzni sami sebia obespechivat sredstvami chto bi ne zavisit ot vlastej. A to potom slavianskie organizacii skazhut - pochemu finno-ugru dala a slavianinu - ne dala
не так давно я предлагал заняться книгой акселя хайкеля о мордовском костюме, за счет самих нас - пользователей интернета, без обманов. пытались привлечь внимание и собрать деньги, но уперлись в лица тех же чиновников, которые выступили против этой идеи. а вот если бы нам было позволено работать с книгой, хотя бы в их присутствии, с собранными на это средствами, то проект электронной версии книги о костюме был бы воплощен и позволил многим бы дизайнерам, художникам, историкам заниматься исследованиями. но власти мордовии нашли этому свое применение растянув это на долгие годы. а мы ведь могли это сделать всего за полгода и менее.

в нашей в стране любая затея всегда упирается в недовольство чиновников.

Nikolai said:

Эти организации должны широко и открыто информировать общество о своей работе. В современой теории демократии есть основополагающий принцип: "подотчетность лидеров рядовым членам и высшая степень демократической легитимности". Кто будет следить за соблюдением этих принципов. Если этого нет, то о каком обществе идёт речь.

А нам нужна индивидуальная инициатива, объединённая в команды, которая будет разрабатывать проекты не требующие больших финансовых затрат. Эта работа может оказаться гораздо полезнее. Чем больше преданных делу людей будет вовлечено в эту работу тем лучше. Нужны реальные дела, а не конъюнктура. Нужно Учиться самим зарабатываь деньги.  

у нас есть механизм противодействия индивидуальным проектам в стране, где для работы с различными материалами, порой приходится преодолеть не мало преград (если конечно их преодолеете). в мордовии такие проекты почти везде запрещены, а работаем с тем, что есть - с тем что написано по чьему-то приказу.



Артур Ярков said:
но и без поддержки этой самой конъюктуры многие организации остаются без средств сосуществования и без работы, т.к. не имеют возможности на саморазвитие.

v ideale finno-ugorskie organizacii dolzni sami sebia obespechivat sredstvami chto bi ne zavisit ot vlastej. A to potom slavianskie organizacii skazhut - pochemu finno-ugru dala a slavianinu - ne dala
у нас есть механизм противодействия индивидуальным проектам в стране, где для работы с различными материалами, порой приходится преодолеть не мало преград (если конечно их преодолеете). в мордовии такие проекты почти везде запрещены

Ochen stranno

Преграды преодолеть возможно, если даже действовать в рамках законодательства. Право воспроизведения музейных объектов регулируется ст.36 Федерального закона № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации» и ст. 52 и 53 Федерального закона № 3612-1-ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». В этих нормах указывается, что предприятия, учреждения, организации могут изготавливать и реализовывать продукцию, в том числе и рекламную, с воспроизведением объектов культуры и культурного достояния, деятелей культуры при наличии официального разрешения владельцев и изображаемых лиц. Плата за использование изображения устанавливается на основе договора. При использовании изображения без разрешения применяются нормы законодательства РФ.

Необходимо договориться с правообладателями, заинтересовать их как участников проектов, заключить договора. В России много музеев и библиотек, где есть материалы, касающиеся финно-угорской темы. Художественные Альбомы с материалами фотографиий и комментариев к ним будут востребованы не только в России, но и за рубежом. Тема "Народный костюм" самая актуальная, это можно понять по количеству просмотров фотографий костюмов музеев, выставленных на сайтах.   

к примеру аксель хайкель живший в конце 19 начале 20 века, гражданин финляндии по нынешнему периоду, по тому российской империи, но все той же финляндии написал книгу не только о мордовском костюме, но и о костюме черемис. все бы ничего, но он автор и права принадлежат якобы финляндии (конечно это бред обращаться в финляндию к его родне за разрешением пользоваться его книгами по работе), так требует закон об авторском праве, чтоб не предъявить его труд как свой. а цель была и есть одна - перееиздание его трудов в полном объеме и высоком качестве.
продолжим. я обратился в нац библиотеку в саранске с просьбой разрешить мне и нескольким людям заняться за свой счет этим самым переизданием книги, где нам вежливо отказали сославшись на 2012 год и тысячеление единения. что дабы тогда будет открыт новый филиал нацбиблиотеки с нужным оборудованием. и потом через год может быть книгу переиздадут в электронном виде. но как правило бесплатный сыр к 2012-2013 году как обещают подорожает. так что мы все равно платить будем, чтоб пользоваться хотя бы электроной версией, да и то не целиком, а в соответствии с законом об авторском праве и уставом библиотеки, что гласит "копирование только одной главы, параграфа; запрещено копирование титульника и содержания и полностью всей книги"
короче, вся эта затея активистов молодежного движения загубливалась с самого начала.
мало того вопросом данной книги, как мне объяснили, занимается миннац и минкульт мордовии. не хилая по ценности книжечка выходит. по всей системе ее защиты она тянет на миллионы рублей судя по всему.
хотя работать с ней собирались у руководства на глазах и по их рекомендациям. но как видно руководству виднее, кто имеет право держать в руках эту книгу и работать с ней, а кто нет.


Nikolai said:

Преграды преодолеть возможно, если даже действовать в рамках законодательства. Право воспроизведения музейных объектов регулируется ст.36 Федерального закона № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации» и ст. 52 и 53 Федерального закона № 3612-1-ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». В этих нормах указывается, что предприятия, учреждения, организации могут изготавливать и реализовывать продукцию, в том числе и рекламную, с воспроизведением объектов культуры и культурного достояния, деятелей культуры при наличии официального разрешения владельцев и изображаемых лиц. Плата за использование изображения устанавливается на основе договора. При использовании изображения без разрешения применяются нормы законодательства РФ.

Необходимо договориться с правообладателями, заинтересовать их как участников проектов, заключить договора. В России много музеев и библиотек, где есть материалы, касающиеся финно-угорской темы. Художественные Альбомы с материалами фотографиий и комментариев к ним будут востребованы не только в России, но и за рубежом. Тема "Народный костюм" самая актуальная, это можно понять по количеству просмотров фотографий костюмов музеев, выставленных на сайтах.   

примеру аксель хайкель живший в конце 19 начале 20 века, гражданин финляндии по нынешнему периоду, по тому российской империи, но все той же финляндии написал книгу не только о мордовском костюме, но и о костюме черемис. все бы ничего, но он автор и права принадлежат якобы финляндии (конечно это бред обращаться в финляндию к его родне за разрешением пользоваться его книгами по работе), так требует закон об авторском праве, чтоб не предъявить его труд как свой. а цель была и есть одна - перееиздание его трудов в полном объеме и высоком качестве.

Нужно точно выяснить, кому принадлежат права. В России рукописи переходят в свободное пользование после 70 лет со смерти автора. Может быть у нас есть в российских архивах его книга и её можно свободно издавать. Он на каком языке вообще писал?

 

С электронным книгоиздательством в России ситуация такова, что легче вручную насобирать его работы в файлы и выложить в сеть. Нет смысла тратить деньги, только если есть желание заработать. Но эта электронная книга вряд ли окупится даже лет за 50. Один купит и выложит в свободный доступ.

дак я все давно выяснил. права за самой библиотекой. однако руководство ее ссылается то на одно то на другое и как всегда фигурируют деньги, что их якобы не хватит нам. даж сумму не называют. хотя я смотрел, по прайсу вполне денег хватает на работу то. им просто книгу жалко, что кто то опередит их и они не получат денег в 100 раз больше, чем хотят. мы то им оплатили бы нашу работу с книгой, но потом надо на долгие века ж им брать плату за эту книгу. вот что интересует наверно.

есть копия книги в сша и говорят кто то видел ее в питере. писал он на финском. мы даж переводчика нашли из питера.

ponomaryov said:

примеру аксель хайкель живший в конце 19 начале 20 века, гражданин финляндии по нынешнему периоду, по тому российской империи, но все той же финляндии написал книгу не только о мордовском костюме, но и о костюме черемис. все бы ничего, но он автор и права принадлежат якобы финляндии (конечно это бред обращаться в финляндию к его родне за разрешением пользоваться его книгами по работе), так требует закон об авторском праве, чтоб не предъявить его труд как свой. а цель была и есть одна - перееиздание его трудов в полном объеме и высоком качестве.

Нужно точно выяснить, кому принадлежат права. В России рукописи переходят в свободное пользование после 70 лет со смерти автора. Может быть у нас есть в российских архивах его книга и её можно свободно издавать. Он на каком языке вообще писал?

 

С электронным книгоиздательством в России ситуация такова, что легче вручную насобирать его работы в файлы и выложить в сеть. Нет смысла тратить деньги, только если есть желание заработать. Но эта электронная книга вряд ли окупится даже лет за 50. Один купит и выложит в свободный доступ.

Ответить на обсуждение

RSS

Пусъёс

© 2020   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования