Uralistica

В поисках внутреннего врага. Кремль нашел врага в финно-уграх. Дело СОФИН продолжается.

Прокремлевское издание Сегодня.ру разоблачает финно-угорскую карту Украины.

На Украине разыгрывается финно-угорская карта

Не в первый раз в Киеве будут отмечать 16 апреля День эрзянского языка. Казалось бы, прекрасный повод для радостных мыслей, что киевляне получат прекрасную возможность ознакомиться с богатой культурой одной из ветвей мордовского народа. Но имена и репутация организаторов мероприятия не вызывают положительных эмоций.

На празднике должны прозвучать выступления экспертов Центра общественных исследований «Украинский меридиан» и журналистов угро-финологов. «Украинский меридиан», как экспертно-аналитическая площадка, используется определёнными политическими силами на Украине для откровенного разжигания антироссийских настроений среди населения, особенно, представителей финно-угорских народов, волею судьбы оказавшихся на Украине.

Регулярные приглашения представителям дипломатических миссий Финляндии, Эстонии и Венгрии для участия в мероприятиях, проводимых под эгидой «Украинского меридиана», говорят лишь о координации усилий между финскими, эстонскими, венгерскими и украинскими русофобами.

Если для эстонцев русофобский комплекс уже давно превратился в национальную болезнь, то венгры и финны действуют больше по инициативе США и Великобритании. Сразу несколько американских институтов специализируются на финно-угорской тематике. По словам американцев, при условии достаточного финансирования можно с успехом опробировать методы мобилизации националистического потенциала среди русских финно-угров, по примеру Косова.

Напомню, тогда политтехнологам из США удалось сплотить разрозненных албанцев в единый и монолитный кулак. Американцам активно помогает Норвегия. Как известно, в последнее время Осло довольно часто поддерживает многие антироссийские информационные проекты Запада. Не остались норвежцы в стороне и от финно-угорской проблематики.

«Мы наблюдаем формирование нового фактора в европейской политике», - повествует директор «Украинского меридиана» Д. Левусь, и подчёркивает, что пришло время простую заинтересованность Европы финно-угорской фольклористикой превратить в политический козырь! «Украинский меридиан» сочувственно пишет о финно-угорских националистах, призывая последних объединить свои усилия с украинскими националистами на благо общего дела – развала России на удельные княжества. Звучат призывы к националистам Ингрии, Карелии, Марий Эл, Удмуртии, ХМАО объединиться в один мощный кулак для отпора «русским оккупантам». Не забывают и о маленьких народностях финно-угорской группы – саамах, вепсах, ижорцах. Их тоже предлагают мобилизовать, начав со скромных требований защиты культурного наследия коренных народов на фоне повсеместного влияния русского языка.

Видимо, паны-националисты прекрасно помнят, с чего начиналась независимая Украина. Как раз с инспирированных Западом скромных требований уважать и ценить украинский язык и украинскую культуру (что само по себе неплохо, если не примешивать сюда политику). Обернулось это выходом Украины из состава СССР, воцарением махрового национализма в качестве официальной идеологии и откровенной продажностью (с элементами шантажа) перед Западом.

Столь откровенное признание украинского аналитика позволяет сделать вывод, насколько вообще близка его сердцу проблема существования финно-угорской культуры. Оказывается, ровно настолько, насколько проблема существования абхазской культуры интересовала американцев, которые обвиняли Кремль в угнетении кавказских народов, в т.ч. и абхазского, но тут же забыли про свои слова, как только оказалось выгодней ставить на Грузию с её полоумным пожирателем галстуков.

«Украинский меридиан» проводит интеллектуальную обработку идеи о не существовании единого мордовского народа. По мнению Д. Левуся, мордва – выдумки кремлёвских политиков, а есть два народа – эрзя и мокша, несправедливо объединённые в один народ. Не совсем понятно, на чём строится такое умозаключение с научной точки зрения, зато всё понятно с точки зрения геополитики. Озвучивая на всевозможных конференциях с участием представителей дипломатических кругов США, Финляндии, Норвегии, Эстонии и Венгрии мысль о необходимости разделения единого мордовского народа на две разных группы полностью отвечает интересам Запада по ослаблению Российского государства путём «балканизации», если выражаться терминами советника Барака Обамы Збигнева Бжезинского. «Балканизация» представляет собой политический и этнокультурный феномен непрекращающегося дробления некогда единой области вследствие углубления противоречий, языковых, этнических, религиозных, географических и экономических различий между её частями. Как видно по названию, концепция «балканизации» была успешно проверена Вашингтоном на Балканах. Во время агрессии НАТО против Югославии, состоящей, как и Российская Федерация, из нескольких республик, многие российские политологи и некоторые из их зарубежных коллег видели в этом также репетицию и проработку американцами своей концепции по дроблению России.

Теперь у концепции «балканизации» России есть свой интеллектуальный центр в Киеве, где, рассуждая о судьбе и культуре финно-угорских народов, всегда почему-то концентрируются исключительно на финно-уграх России, словно забывая о квенах, саамах, ливах и сету, проживающих вне российского государства. Но критика западных партнёров по русофобии в задачу украинских националистов не входит.

С недавнего времени Вашингтон делегировал часть полномочий по финно-угорской теме Хельсинки. Поэтому «Украинский меридиан» сотрудничает с финскими экспертами профильного направления, которые отслеживают реализацию программ по поддержке культуры финно-угров России. Можно было бы только поблагодарить Финляндию за такую заботу, если бы не одно «но». Иногда проектам культурологической направленности придаётся политическое измерение. И вот уже «Украинский меридиан», ссылаясь на результаты исследования финнов, выступает за ограничение количества переселенцев из постсоветских стран в финно-угорские республики РФ, в т.ч. и по программе переселения соотечественников, дабы избежать этнического перекоса, когда не титульные нации будут составлять большинство в местах проживания русских финно-угров.

Как и их зарубежные коллеги по цеху, эксперты «Украинского меридиана» настаивают на децентрализации властной вертикали в России, и приданию финно-угорским республикам статуса автономии с наделением большими экономическими и политическими полномочиями.

«Российские власти не пугают сепаратистские тенденции среди малочисленных народов Севера, разбросанных по огромным просторам. И сейчас требуется яркая вывеска для демонстрации всему миру, как «хорошо» живётся финно-уграм [России]», - призывает Д. Левусь.

«Украинский меридиан» особо отмечает роль Эстонии в гласной и негласной поддержке российских финно-угров. Если Финляндия – это традиционный центр финно-угристики, то эстонцы пытаются использовать финно-угорскую карту как один из немногих рычагов воздействия на Россию. По признанию Левуся, финно-угорская карта – визитная карточка эстонской политики. Такой же должна стать и политика Украины, заверяют нас лицемеры из «Украинского меридиана».

Согласно переписи населения Украины, на её территории проживает многочисленная финно-угорская диаспора. Из них 156000 составляют венгры, 3 000 – эстонцы. На последних Таллинн выделяет определённые средства, которые распределяются довольно странным образом. Эстонская диаспора Киева в количестве 200 чел. практически ничего не получает, поскольку вся помощь идёт в Крым, где эстонские поселения имеют давнюю историю. Избирательный подход Таллинна обусловливается, конечно, не любовью к истории как таковой, а стратегической выгодой, которую Запад преследует в Крыму. С учётом разработки Евросоюзом новой программы по Крыму, на которую выделены значительные суммы, русофобия в исполнении крымских эстонцев пришлась бы очень кстати, поскольку главная цель программы ЕС – вытеснение российского культурного и экономического влияния с крымского полуострова и замена его информационным и политическим влиянием ЕС и НАТО. Программа рассчитана на 2010-2013гг.

Левусь призывает украинскую общественность и политические силы уделять больше внимания финно-угорской тематике, что, кстати, будет способствовать вхождению Украины в антироссийский финно-угорский альянс в лице Норвегии, Финляндии, Эстонии, Венгрии и США. По мнению Левуся, это только улучшит образ Украины в глазах её европейских соседей. Левусь настаивает, что термин «российские финно-угры» - условное наименование, которое необходимо заменить в научном дискурсе определением «восточные финно-угры», лишив смысловой связки понятия финно-угров с понятием «российский народ». В целом же, Левусь предлагает взглянуть на концепцию украинско-финно-угорских отношений под другим углом, отказавшись от неэффективной политики отождествления русских с финно-уграми, когда украинские националисты отказывают русским в праве именовать себя славянами. Для внешней политики Киева было бы предпочтительней взращивание мифа о единении украинского и финно-угорских народов против «российского империализма», обосновывая этот миф псевдоисторическими псевдофактами, уходящими, будто бы, вглубь истории.

Конечно, финно-угорская карта вряд ли займёт центральное место во внешнеполитической доктрине Киева, особенно после ухода «оранжевого» режима русофоба Ющенко. Однако нельзя не учитывать, что в случае изменения политического курса Киева в сторону Запада США со товарищи найдут доводы, чтобы заставить Украину подключиться к информационной атаке против Кремля с использованием финно-угорской риторики. И выходка эстонского президента Ильвеса, призвавшего финно-угров России с высокой трибуны во время Всемирного конгресса финно-угорских народов (Ханты- Мансийск) добыть свою независимость от России по примеру эстонцев, и деятельность «Украинского меридиана», и дипломатические инициативы Хельсинки, Осло и Вашингтона объединены в один большой информационный проект, направленный на развал России. И проблемы финно-угорских народов, как и их культура, беспокоят Запад в этой игре меньше всего.

Александр Дундич
09/04/2010 21:43
http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=13&newsid=11368

Просмотров: 2926

Эта тема форума закрыта для ответов.

Ответы на эту тему форума

Erush Vezhai, я сейчас не расположен к длительному чтению, просто скажу, что вы зря так всё воспринимаете. Думаю день эрзянского языка это сугубо эрзянский праздник. И я даже точно не знаю когда он. Приведу вам другой пример - В Российской Федерации же не принято отмечать день независимости США, Украины или день Взятия Бастилии, нет это праздники других государств, пусть даже очень близких(а этот год ещё ведь объявлен годом Франции в России). Вот так и у нас.
-
Сергу, мне стыдно отвечать на твои реплики, но позволю себе такой вопрос... Ты хоть родной язык-то знаешь??? А ведь на "Эрзянь Келень Чи" поди больше всех напился!
Сергу просто любит свой эрзянский народ, и этим вызывает у меня огромное уважение. В своих статьях Сергу пытается по-новому взглянуть на историю эрзян, его выводы отнюдь не голословные, он отталкивается от фактов - сопоставляя археологические находки, изучая фольклор и эрзян, и мокшан, осмысливая труды древних историков. Сергу развенчивает миф о близости с мокшанским народом, и я его взгляды разделяю. Не могут эрзяне составлять одну общность с народом, имеющим тюркские корни, это противоречит всему: и эрзянской истории, и этническим особенностям каждого из этих народов.
"но мы всё равно друг-другу роднее всех" - извините, я этого не ощущаю, не стоит говорить за всех.


Iivan Kapajev said:
Нет, ну что вы сразу... Какие ещё антиэрзянские??? Я перед вами не заискиваю, но мы всё-таки друг к другу, правда, ближе всех, я не говорю что мы все просто мордва, нет, у каждого свой язык, но мы всё равно друг-другу роднее всех. А тут Сергу чудит, разговор с ним напоминает разговор с вождем маленького индейского племени, вам не в обиду(просто человек такой, это конечно не значит что все эрзяне такие), и не всё что он кричит правда. А проповедует он... Как бы это назвать-то... Какой-то "великоэрзянский шовинизм". Конечно это, я думаю, не может положительно сказываться на отношении к нему.
Ну что ж, в таком случае я тоже... Как же всё-таки хорошо, что вас никто серьезно не воспринимает, а я уж и подавно.
Иван, я давно изучил мокша -мордовские трюки и прекрасно могу им протвостоять, к вашему сожалению я был организатором дня эрзянского языка в Н.Новгороде где занимались и чтением эпических произведений.

Водку пьют под лирику... Кстати вы знаете что мокшане склонны к лирическим , а эрзяне к эпическим произведениям???

И надеюсь Вы больше не избиваете сою жену???
Нет-с, не избиваю и не избивал, ну вы хуже маленького ребенка, который обиделся и теперь пытается укусить другого.
-
Кстати, вы знаете что мокшане склонны к лирическим , а эрзяне к эпическим произведениям???
Да что вы говорите! А мокшане об этом сами-то знают???
На людей набрасываться тут не реально, это инэт.!!

Вы очень плохо знаете ситуацию эрзя народа.

Вы час назад задавали вопрос к эрзянам, я Вам ответил, но вы не проявили никакого интереса к информации.

на Уралистике, эрзян явно оскорбляют, отталкивают, называют "племенем" и прочими оскорблениями.

Если вас действительно интересует ситуация в России с Эрзя народом, могу рассказать Вам очень подробно.

Luhta said:
Сергу said:
Через чур было говорить, что эрзяне один народ с мордвой и мокшей, вот это точно только продажный ученный мог организовать.

А кто же в уралистике утверждает, что эрзяне составляет единый народ с мокшанами? Я, кажется, не видела такого. Мне кажется что все тут соглашаются, что эрзя и мокша разные народы, которые говорят на разных языках. Почему вы набрасываетесь на людей тут?
А можно меня просветить? был ли хоть один эрзянский сайт, который осветил информацию о лекции посвященную философии Степана Эрьзи?

Erush Vezhai said:
Да. Антиэрзянские. Дело не в постах Сергу. Дело в отношении "финно-угров" Уралистики к Эрзя народу и его проблемам. Вы, лично, поздравили Эрзя народ с Днём Эрзя языка? Нет. Ни одна т.н. финно-угорская организация этого не сделала. Ни одна!
Степан Эрьзя, -великий ЭРЗЯ! Легендарная личность, и мы очень часто рассказываем о нем на своих сайтах.

Имеются подборки статей о С.Эрьзя.

Кинте сюда ссылку на лекцию и я посмотрю на потрале "Эрзянь ки" , есть ли об этом инфа

Шкляев Алексей said:
А можно меня просветить? был ли хоть один эрзянский сайт, который осветил информацию о лекции посвященную философии Степана Эрьзи?

Erush Vezhai said:
Да. Антиэрзянские. Дело не в постах Сергу. Дело в отношении "финно-угров" Уралистики к Эрзя народу и его проблемам. Вы, лично, поздравили Эрзя народ с Днём Эрзя языка? Нет. Ни одна т.н. финно-угорская организация этого не сделала. Ни одна!
Интересно прочитать обсуждения об эрзян и мокшей. Мыльная опера у вас получается.

Да и Вы не отошли в сторону от мыльных опер.

Luhta said:
Интересно прочитать обсуждения об эрзян и мокшей. Мыльная опера у вас получается.

Tanush said:
Сергу просто любит свой эрзянский народ, и этим вызывает у меня огромное уважение.

У меня впечатление сложилось другое. Если Сергу называет Эрзян арийцами, индо-европейцами или основателями Русь, по-моему, это не уважение к народу. Он старается приписывать чужие вещи.

Он даже писал, что слова Русь или Росс есть только в русском или эрзянском языке. Это неправда. Похожие слова видела и в саамском ("рууш", если пишу правильно), удмуртском ("руч"? Правильно ли пишу?) да и хантыйском ("руть") языках .

При этом он не уважает других финно-угров. Сергу отказывается видеть, что это именно Российское правительсто топтает эрзян а не финно-угры. Если и финно-угры отказываются признавать эрзян, скорее это происходит из-за давления правительства (они боятся идти против правительства). Это как я вижу, хотя, конечно, могу ошибатся.

В своих статьях Сергу пытается по-новому взглянуть на историю эрзян, его выводы отнюдь не голословные, он отталкивается от фактов - сопоставляя археологические находки, изучая фольклор и эрзян, и мокшан, осмысливая труды древних историков.


Да, это правда что Сергу пытается по-новому взглянуть на историю эрзян, но он не профессионал в этом деле. И кажется, он делает многие неправильные выводы.

Сергу развенчивает миф о близости с мокшанским народом, и я его взгляды разделяю.

Я, например, такие мифы не знала, и я верю многому, чего тут пишут. Меня только удивило то, с какой злобностю Сергу нападал на мокшан. Мне казалось, что во многом надо было бы винить Российское правительство. Но обвинений в ту сторону от Сергу я не видела, вместо того он нападает на мокшан. Это мне кажется весьма странно. Или я просто не знаю обстоятельств у вас?

Не могут эрзяне составлять одну общность с народом, имеющим тюркские корни, это противоречит всему: и эрзянской истории, и этническим особенностям каждого из этих народов.

Я лично этому верю, только меня не покидает чувство, что с помошью некоторых посетителей Уралистики разница между эрзянами и мокшанами делается больше, чем есть на самом деле. Это просто мое ощущение. Например, Сергу (и некоторые другие) говорит что эрзя и мокша очень отличаются по облику. Я этого не вижу. Но передь тем как нападать на меня про это заявление скажу - я вижу как отличаются между собой эстонцы и финны. Зато другие люди этого не видят.

"но мы всё равно друг-другу роднее всех" - извините, я этого не ощущаю, не стоит говорить за всех.

Это интересно. Кто тогда являются самими родными для эрзян? Русские?
удмуртском ("руч"
нет, "з:уч" (з: = как j в just)

RSS

Пусъёс

© 2020   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования