Uralistica

Уважаемые сограждане, участника форума!
Предлагаю каждому высказать свое личное мнение по признанию эрзян полноправным народом в рамках Конституции РФ ст. 26, 29.
Отсутствие ответа, предполагает не признание эрзян как народа.
Высказываемся.

Просмотров: 1474

Эта тема форума закрыта для ответов.

Ответы на эту тему форума

Если уж начали про Эрзян, то и Мокшан, и Шокша надо признать народностью. Особенно Шокша. народность стирается с лица земли.культурные традиции, костюмы народности подлежат забвению. Задумайтесь над этим. Кстати истинные жители Мордовии давно знают о проблемы Мокши и Эрьзя. Почему Жителей Мордовии называют Мордвой? Эту тему не раз обсуждали товарищи Четвергов и Мокшин в своих изданиях. По моему сугубому мнению, не надо вести баталий за признание Мокшан или Эрзян более значимыми для Мордовии, они равноправны и внимание к народностям должно проявляться одинаково. Иначе это приводит к конфликтам на религиозной почве по повериям этносов. Надо говорить - В Мордовии живут, Эрзяне, Мокшане и Шокша национальности.
шокша - локальная этнографическая группа эрзян. зачем еще дробиться? у них есть эрзянское самосознание и лучше его укреплять. считать каждую диалектную группу отдельным этносом неперспективно. ну например, что шокша предложат замен эрзянского языка и уже сложившейся литературной и педагогической традиции его преподавания? шокшинский язык? степень вариаций, существующих в шокшинском диалекте, не позволяет говорить об отдельном языке. шокшинской литературы нет. педагогической традиции преподавания "шокшинского языка" нет. какие перспективы, пусть лучше эрзянские идеологи будут способствовать укреплению общеэрзянского самосознания у шокши
у шокша почти полностью потеряны все культурные традиции, костюмы, говорят они на эрзя языке, но это изчезающая народность, это записано во всех учебных пособиях по истории, географии. и заживо хоронить весь народ нельзя. нельзя им навязывать принять эрзянскую национальность. сейчас шокша проживает преимущественно на территории теньгушевского района мордовии, юга нижегородской области, а именно территории саровской пустыни, юго-восточной части владимирской обл и северо-восток рязанской. раньше у шокша был свой нац костюм, который был безвозратно утерян путем ассемиляции с другими этносами как мокша и эрзя и русскими. христианизация внесла свою огромную лепту во все. надо искать и находить, а не хоронить.

Ortem said:
шокша - локальная этнографическая группа эрзян. зачем еще дробиться? у них есть эрзянское самосознание и лучше его укреплять. считать каждую диалектную группу отдельным этносом неперспективно. ну например, что шокша предложат замен эрзянского языка и уже сложившейся литературной и педагогической традиции его преподавания? шокшинский язык? степень вариаций, существующих в шокшинском диалекте, не позволяет говорить об отдельном языке. шокшинской литературы нет. педагогической традиции преподавания "шокшинского языка" нет. какие перспективы, пусть лучше эрзянские идеологи будут способствовать укреплению общеэрзянского самосознания у шокши
Шокша надо признать народностью

Выясните для начала кем являются шокша.


И главное! Название темы видели?
Если какой-то человек считает себя шокшей и не хочет быть ни эрзя, ни мокша, ни мордвой, то он, на мой взгляд, имеет полное на это право.
Если какой-то человек считает себя шокшей и не хочет быть ни эрзя, ни мокша, ни мордвой, то он, на мой взгляд, имеет полное на это право.

Смотрю финно-угры на счет шокши имеют конкретный взгляд, а не усредненный как на эрзян.
Финно-угры России не хотят видеть в эрзянах народ, им власть не велит, а про шокшу власть молчит!

Ну так,что признаете эрзян народом или только шокшу?
да, конечно, каждый имеет право быть тем, кем захочет. хоть эльфом.
у меня нет никаких проблем с признанием эрзян как народа. я неоднократно высказывал свою точку зрению на этот счёт, что проблема не в признании/непризнании со стороны финно-угорского сообщества, а проблема в самоидентификации самих эрзян - тех, которые считают себя и эрзей, и мордвой. или у Вас стратегия такая, что Вы тех эрзян, которые считают себя в том числе и мордвой и участвуют в деятельности мордовских организаций, перестанете считать легитимными эрзянами?

Сергей Каратшов пишет, что шокша проживает "... юга нижегородской области, а именно территории саровской пустыни, юго-восточной части владимирской обл и северо-восток рязанской".
откуда такая информация? основной центр шокши - Теньгушевский район.
я не призываю "хоронить" шокшинскую культуру.
я общался с шокшинцами и жил в течение двух недель в селе Шокша, я думаю, что мои сведения обладают эпистемологическим приоритетом перед информацией, найденной где-нибудь в рунете, который часто пестрит противоречивой информацией в отношении малоизученных сюжетов, так что создается иллюзия того. что те единственные сведения и есть сведения наидостовернейшие. (см. ситуацию с амоучителем Чернявского по водскому языку - люди, не ориентирующиеся в проблеме, движимые интересом к изучению экзотических языков, скачивают его учебник и начинают учить язык Чернявского, веря в то, что это водский язык).
это всё равно что, признавая локальные особенности русского населения Юга России, я считаю их русскими, а не южанами/белгородцами.

объявлять каждую локальную группу народом неперспективно
Ортем пишет: да, конечно, каждый имеет право быть тем, кем захочет. хоть эльфом.
у меня нет никаких проблем с признанием эрзян как народа. я неоднократно высказывал свою точку зрению на этот счёт, что проблема не в признании/непризнании со стороны финно-угорского сообщества, а проблема в самоидентификации самих эрзян - тех, которые считают себя и эрзей, и мордвой. или у Вас стратегия такая, что Вы тех эрзян, которые считают себя в том числе и мордвой и участвуют в деятельности мордовских организаций, перестанете считать легитимными эрзянами?


Как считаете у Вас тут нет противоречия самому себе?
в чем здесь противоречие?
просто, по моей мысли, если Вы готовы признавать тех эрзян, которые себя ещё и мордвой считают, то основные Ваши усилия должны направиться вовнутрь, а не вовне - к тем эрзянам, которые говорят вместе с Вами на эрзянском языке, но при этом считают себя ещё и мордвой. к эрзянам, живущим в Мордовии и ненасильственно отождествляющими себя с мордвой
Вопрос о признании шокша как народа сегодня обсуждал с историками и различными людьми из мгу им огарева. поднял учебные пособия и лекции. дисскуссия была достаточно глубокой и ушла корнями в 20-30е г.г. 20 века. вопрос насчет этого как считают политизирован в первую очередь.
изучив и помнив учебную литературу и подняв данные госкомстата и сведения карт и учебных пособий по географии для студентов мордовского гос университета, было подтверждено место расселения шокша, где основной его территорией является теньгушевский район и ареалы уменьшаются по границам соседних регионов.
далее. как пишет мокшин о шокша делаем вывод что традиции и культура их порядком отличается от эрзя и мокша. язык тоже. главной проблемой является их самосознание. на самосознание влияют множество факторов. это ассимиляция с эрзя и мокшей и русскими. ассемелировавшись они берут себе нац принадлежность того народа с кем живут семьей. за основу нужно брать их духовное состояние.
есть еще одна проблема в регионе. это межэтнические противоречия мокши и эрзи начавшиеся в 20-30 ее годы, за сферу влияния. когда начиналась эпоха коллективизации и национализации на руководящие посты ставились только те важные персоны которые живут в данном регионе. в мордовии тогда поставили эрзянина. он естественно и нацал продвигать в массы эрзянскую культуру прославляя ее. в конечном итоге мокшане были против. начались противоречия за главенство управления республикой. в 50-80 был период затишья. а в 90 е началась новая волна. с одной стороны ее идет уважаемый мокшин, с другой четвергов. они ведут не пощадную войну за сферу влияния мокшан и эрзя. можете почитать архивы эрзянь правда и мокшень правда. на фоне всего этого появилось поверие не жениться мокшанам на эрьзя. вопрос с шокша был поднят эрзянами как сообщают в пропогандистских и политизированных целях, дабы укрепить и увеличить зону влияния эрзя. типа эрзя больше и они должны быть главней.
эта информация взята у лиц живущих всю жизнь в мордовии, историков и знатоков мордовских традиций.
поэтому шокша имеет полное право называть себя не подветвью, а ветвью и носить статус народа. статус не эрзянского, не мокшанского народа, а свой собственный.
а как Вы сможете доказать, что шокшане ассимилировавшись с эрзянами переняли эрзянскую идентичность, а не то, что эрзянское самосознание было у них изначально? ведь вообще-то шокшане живут в мокшанском ареале, а не эрзянском

да, согласен, вся мордовская полемика является насквозь политизированной

а почему бы не предположить о том, что Ваше утверждение о том, что шокша - самостоятельный народ,а не группа эрзян, не является в свою очередь политизированным?
даже Н.Мокшин соглашается с тем, что шокша - это исторически группа эрзян
самый известный шокшинец, кстати, Александр Шаронов, один из редакторов "Масторавы".
чтобы получить хоть какие то доказательства нужно вести тщательное исследование их быта и культуры. желательно было бы окунуться в эпоху более раннюю. век 12. так сказать эпоху зарождения мордовского государства, которое не получилось создать из-за противоречий с славянами и золотой ордой.
хотя можно и покопать в 18-19веках. надо в гос архив лезть и изучать метрические книги и фолианты, вести какие нибудь раскопки.

RSS

© 2021   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования