Uralistica

Cultural studies\Культурологические исследования

Информация

Cultural studies\Культурологические исследования

contemporary methods of studying cultures

Расположение: FUworld
Участники: 57
Последняя активность: Янв 24, 2016

Дискуссионный форум

Алексей Пензин - Аборигены острова Россия?

Начал(а) Ortem. Последний ответ от baybars в Апр 17, 2014. 7 Ответы

Аборигены острова Россия?Алексей Пензин · 05/08/2008Тридцать лет назад вышла знаменитая книга Эдварда Саида «Ориентализм». Что она может…Продолжить

Теги: multiculturalism, identity_plitics, postcolonialism, саморепрезентация, мультикультурализм

Постколониализм. Сложно произнести. Легко запомнить.

Начал(а) yumshan. Последний ответ от Татьяна Котова в Май 2, 2013. 11 Ответы

За закрытием Yumshan Promo последовал трехмесячный поиск идеологической и методологической основы для дальнейшей деятельности, выраженной в активном…Продолжить

Теги: Promo, экс-Yumshan, постколониализм

словарь бенгальского языка

Начал(а) Петр Королев в Ноя 12, 2012. 0 Ответы

Интересный подход к языку - 2 века назадПродолжить

decolonization of mind\деколонизация сознания

Начал(а) Ortem. Последний ответ от Артур в Июл 29, 2012. 2 Ответы

The consequences of the colonization are not only social and economical. Except of the overexploitation of natural resources and overexploitation of human power, colonization itself provided the…Продолжить

Теги: деколонизация_сознания, decolonization_of_mind

ЭТНОФУТУРИЗМ КУЛЫЗ (УМЕР, ИСЧЕРПАЛ СЕБЯ)???

Начал(а) yumshan. Последний ответ от yumshan в Мар 30, 2012. 14 Ответы

Дарали Лели.Этнофутуризм vs. гламур?Сложно говорить о современности этнофутуризма как о сопутствующем сегодняшний день явлении уже исходя из того факта, что этнофутуризм – связь вчерашнего и…Продолжить

Теги: etnofuturism, этнофутуризм

Доска комментариев

Комментарий

Вы должны быть участником Cultural studies\Культурологические исследования, чтобы добавлять комментарии!

Комментарий от: Петр Королев, Ноябрь 12, 2012 в 5:25pm

Наконец, этнографический том Народной энциклопедии в значительной степени посвящен попытке охарактеризовать все черты великорусского народа: «Великоросс соединяет свойственную славянину любовь к земледелию с предприимчивостью и сметливостью торговца и промышленника. Сыны лесов, создавших свою культуру в лесной области, они до сих пор предпочитают жить в деревянных бревенчатых избах. Великоросс религиозен и любит соблюдать обряды своей религии. Украшением в его селениях и городах является церковь. Климат суровый создал в нем какую-то смесь грубости с добродушием, доброты с бесчувственностью. Он умеет терпеть и страдать. Ни один народ не смотрит на смерть с таким спокойствием как русский крестьянин, и ни один солдат не умирает так храбро, как наш. Но вместе с этим русский человек не любит войны. Житель однообразной по природе равнины, он переносит все свое внимание на человека, любит разбираться в движениях собственной и чужой души.

Наиболее многочисленный из них народ – великороссы - с самого начала своего существования жили среди разных народов и благодаря своему более высокому развитию содействовали их обрусению. Англичанин везде и всегда хочет быть англичанином, русский же среди французов хочет быть французом, и киргизом среди киргизов. От других славянских народов великоросс отличается большой общительностью. Он скоро сходится с людьми, любит делиться с ними своими впечатлениями. Работу он всегда перебрасывает словами» и т.д.

http://prometa.ru/olegen/14/

Комментарий от: Петр Королев, Ноябрь 12, 2012 в 5:24pm

http://prometa.ru/olegen/14/

У меня сохранилась Народная энциклопедия 1910 года. Достаточно прочесть, чтобы понять, какие тут проблемы. Тут описывается население России и говорится: «Славяне, пришедшие в лесную область со знаниями, полученными от варягов и греков, стали покорять финские племена. Многие финские племена через посредство славян крестились и приняли православие и все их обычаи. Многие из финнов забыли свое происхождение и считают себя русскими». И дальше там показывают, что очень много народов, которые населяли территорию, стали считать себя русскими. О существовании этих племен напоминает только облик и название нескольких местностей и городов, как, например Кинешма, Нерехта, Москва, которые по-русски ничего не значат, а на финском языке имеют значения.

Эта ситуация была характерна для очень многих этносов, которые вошли в состав так называемых русских. Но не только это. Не так просто разобраться со славянами. В этой книге обсуждается, что такое славяне: «Славяне включают великороссов, белороссов и малороссов». С точки зрения этого этапа – 1910 года – это все один этнос. Обсуждаются какие-то характеристики, связанные с некоторыми разграничениями. Но все-таки это один этнос, и говорить, что есть русский этнос в отличие от украинского или белорусского, на этом уровне было невозможно.

Есть другой способ обсуждения этноса, когда начинают обсуждать некие специфицирующие черты этноса. Это целая традиция, которая идет чуть ли не от Карамзина. Когда Карамзин писал «Историю государства Российского» и обсуждал, что происходило во времена царствования Ивана Грозного, он упоминал о том, что характерно для русского народа. Он говорил, что если одни народы создали науки, вторые промышленность, третьи управление, то для русского народа характерны, прежде всего, христианская вера и терпение. Терпение как основная черта.

Если мы посмотрим современные исследования, то окажется, что эта ситуация тоже обсуждается. Касьянова в своей книге пытается выделить какую-ту характеристику, которая схватывает русский этнос. Например, она пишет: «Чем хуже был бы удел, когда б ты менее терпел» – восклицает поэт. Это поистине вершина непонимания. Терпение для нас не способ достигнуть лучшего удела, ибо в нашей культуре терпение посредством воздержания, самоограничения, постоянными жертвами собой в пользу другого, других, мира вообще, - это принципиальная ценность. Без этого не было бы личности. Но какой в этом смысл? Зачем Миколка хочет страданий? По-видимому, для того, чтобы выработать в себе личность. Мужественная душа инстинктивно ищет жертвы, случая пострадать и духовно крепнет в испытании. Желание пострадать в нашем человеке есть желание самоактуализации». Она пытается сказать, что это такая сущностная черта российского этноса.

Довольно известный наш социальный философ Федотова в книге «Анархия и порядок», которая вышла в 2000 году, пишет: «Здесь возникает вопрос о культурных предпосылках модернизации, о необходимости понимания характера народа, живущего в условиях отсутствия срединной культуры. Выставим гипотезу, что русский - может быть, шире: славянский - архетип включает в себя душевность и наличие святынь». Дальше она характеризует, что такое душевность и что такое святыни.

Комментарий от: Артур, Март 16, 2012 в 12:44pm
Комментарий от: Ortem, Март 6, 2012 в 10:55pm

что стало с сайтом Ассоциации музеев финно-угорских территорий?

fumuseums.ru

Комментарий от: Sergei Tereshenkov, Март 5, 2011 в 3:55pm
Официальная группа программы "Кудымкар. Культурная перезагрузка" ("Кудымкар - Центр культуры Пермского края 2011"): http://uralistica.ning.com/group/permikomi
Комментарий от: Shkljaev Aleksej, Сентябрь 6, 2010 в 8:53am
Кари САЛЛАМАА / Профессор Финляндия / ФИЛОСОФИЯ И ЭСТЕТИКА ЭТНОФУТУРИЗМА
Комментарий от: Ortem, Август 11, 2010 в 1:50am
http://www.scribd.com/doc/18512422/A-Companion-to-Post-Colonial-Stu...

путеводитель по постколониальным исследованиям
Комментарий от: Niimshur, Июль 30, 2010 в 6:56am
немецко-эрянско-... разговорник, говорите...
А что, есть практическая нужда?
Комментарий от: Niimshur, Июль 30, 2010 в 6:51am
...те слушатели, которые продемонстрировали более полную "синхронизацию" с рассказчиком, впоследствии смогли гораздо лучше пересказать услышанную историю. А вот повествование на незнакомом языке синхронизации нейронной активности не вызывало вовсе....
здесь кроется причина способностей к языкам, а также причина, на которую надо бы обрать внимание тем, кто занимается "исторической" фонетикой. О последнем я уже говаривал в связи с необходимостью для фонетистов обращаться к логопедии.
Очень показательна было история Коми (борьба с язычниками) с отрезанием языков.
Если лингвист прочитает это и не поймет мысли, значит, он не в теме абсолютно - пусть лучше меняет профессию.
Комментарий от: Niimshur, Июль 29, 2010 в 11:38pm
Благодарный слушатель предугадывает мысли рассказчика

29.07.2010 12:30
Благодарный слушатель предугадывает мысли рассказчика

Ученые из Принстонского университета, задействовав метод магнитно-резонансной томографии, выяснили: при интересном диалоге мозговые процессы собеседников синхронизируются. При этом слушатель даже способен мысленно опережать рассказчика. О такого рода исследованиях "Правде.Ру" рассказала врач-невролог, кандидат медицинских наук Варвара Халецкая.


Долгое время нейрофизиологи были уверены, что речь и восприятие речи - это два отдельных процесса, за которые отвечают разные области коры головного мозга. Считалось, что речь контролирует участок под названием зона Брока, а в процессе распознавания и понимания речи задействована зона Вернике.



Однако, последние исследования показали, что деятельность этих центров взаимосвязана. Эти предположения решили экспериментальным путем проверить под руководством невролога Грега Стефанса ученые из Принстонского университета.



Основываясь на результатах предшествующих работ, касающихся передачи и восприятия речи, специалисты предположили, что в ходе общения мозг, скорее всего, каким-то образом подстраивается под собеседника.

Чтобы проверить, как именно происходит активация различных зон коры у говорящего и слушающего, ученые записали 15-минутный рассказ девушки, согласившейся принять участие в эксперименте. При этом одновременно регистрировались изменения активности ее мозга при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии. Затем исследователи предложили 15 добровольцам, мозг которых также сканировался, прослушать записанную историю.



Проанализировав картину изменений кровотока в тех участках мозга, которые ответственны за речь и ее восприятие (зоны Брока и Вернике) исследователи заметили удивительное явление - их активность у слушателя практически полностью "зеркалит" рассказчика, отставая всего на 1-3 секунды, а иногда и опережая его. Предугадывание мыслей собеседника, как оказалось, во многом зависят от взаимопонимания и заинтересованности в восприятии слушателем новой информации.



Причем те слушатели, которые продемонстрировали более полную "синхронизацию" с рассказчиком, впоследствии смогли гораздо лучше пересказать услышанную историю. А вот повествование на незнакомом языке синхронизации нейронной активности не вызывало вовсе.



Последующая серия экспериментов с применением ФМРТ также продемонстрировала наличие "межмозговой синхронизации", то есть тот факт, что деятельность этих областей коры во многом пересекается.



Выходит, теперь можно по праву утверждать, что фраза "мысли сходятся" - не просто образное выражение. Диалог связывает двух собеседников подобно кабелю, посредством которого они "синхронизируются".



Ученые отмечают, что общность мозга прямо пропорционально зависит не только от понимания информации, но и от продолжительности общения. Если собеседники прекращают разговор, то мозг каждого из них снова приобретает индивидуальные черты.



Впрочем, психологи уже давно обратили внимание на проявление нейронной синхронизации: люди в повседневной речи часто опускают общие места, понятные и так. Причем чем больше между людьми подобных недоговорок, не мешающих полному взаимопониманию, тем ближе друг к другу люди себя чувствуют.



Нейрофизиологи уверены, что полученные знания объясняют, почему люди объединяются в социальные группировки и общества по интересам.



Возможно, единомышленники лучше понимают друг друга и легче находят общий язык лишь потому, что их мозг работает в режиме синхронизации.



Правда, пока исследователи не изучили, происходит ли нейронная синхронизация при телефонных разговорах и видеоконференциях, но уже заведомо предполагают, что наиболее выраженный эффект, скорее всего, будет наблюдаться именно при разговоре лицом к лицу. В ближайшее время ученые планируют эксперимент с участием людей, частично или полностью неспособных к речевому общению.



Специалисты в данной области отреагировали на результаты исследования неоднозначно. Некоторые ученые с энтузиазмом восприняли методику, а другие полагают: для того, чтобы подтвердить ее достоверность и сделать окончательные выводы, необходимо провести запись активации мозга говорящего и его слушателей в режиме реального времени.



Результаты проведенного исследования опубликованы в журнале Национальной академии наук США Proceedings of the National Academy of Sciences.



О такого рода исследованиях "Правде.Ру" рассказала врач-невролог, кандидат медицинских наук Варвара Халецкая:


"Уникальные исследования импульсной активности нейронов человека при восприятии различных звуковых стимулов (речевых и неречевых) были проведены и отечественными нейрофизиологами - еще в 1985 году Н.П. Бехтеревой и ее сотрудниками.



При этом были выявлены некоторые общие принципы акустического кодирования слова в структурах мозга, показано, что импульсная активность скоплений нейронов, а также перестройки в различных звеньях системы восприятия закономерно связаны с акустическими характеристиками речевого стимула.



Сейчас наступил новый этап в изучении психофизиологии речевых процессов. Это связано с развитием электрофизиологических, магнитно-резонансных и других инновационных методов исследования. Стало возможным зарегистрировать активность отдельных нейронов, так и целых областей мозга, причем в режиме реального времени".




Вячеслав Локацкий
 

Участники (57)

 
 
 

Пусъёс

© 2017   Created by Ortem.  

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования