Теги:
Должно быть что-то общее, в костюме, возможно, с балтами - латышами, литовцами или даже скорее с земгалами и т.д., если доуральская.
А вот, я подумал, объектное спряжение есть и в эрзянском и мокшанском, а ещё оно есть только у угров. Значит оно возникло под влиянием одного и того же уральского соседа.
А ещё раньше, до перехода на финские языки, мокша и эрзя (не будучи финно-уграми по крови), вероятно, разговаривали на разных языках, потому и фонетика их новых финских языков различалась, вероятно, с самого начала (это мысли вслух).
Кстати когда Горина (автор работы которую я указал выше) говорит о более древнем для Поволжья типе костюма у эрзян, то имеется ввиду не уральская традиция костюма, а до уральская. К таким элементам например можно отнести пулай, височные пушки (которые встречаются и у мокшан и у русских).
По-моему спорно на кого: эрзян или мокшан было оказано большее тюркское влияние. По данным языка - приблизительно одинаково, но у тех и других тюркские соседи были разные.
Хорошие мысли вслух, но с костюмами от балтов не совсем согласен, доуральская архаика подразумевает и доиндоевропейская архаика. Вообще сугубо местное, волго-окское.
Numulunj pilgae said:Должно быть что-то общее, в костюме, возможно, с балтами - латышами, литовцами или даже скорее с земгалами и т.д., если доуральская.
А вот, я подумал, объектное спряжение есть и в эрзянском и мокшанском, а ещё оно есть только у угров. Значит оно возникло под влиянием одного и того же уральского соседа.
А ещё раньше, до перехода на финские языки, мокша и эрзя (не будучи финно-уграми по крови), вероятно, разговаривали на разных языках, потому и фонетика их новых финских языков различалась, вероятно, с самого начала (это мысли вслух).
Кстати когда Горина (автор работы которую я указал выше) говорит о более древнем для Поволжья типе костюма у эрзян, то имеется ввиду не уральская традиция костюма, а до уральская. К таким элементам например можно отнести пулай, височные пушки (которые встречаются и у мокшан и у русских).
По поводу зороастризма. И тот источник тоже, учитывая то, что я слышал от профф. Ельмеева и Стиблин-Каменского. Вот посмотрите
"Из упомянутых в Авесте географических названий некоторые в более поздней традиции локализовались в Западном Иране и соседних областях, в том числе в Азербайджане. Но надежно идентифицируемые относятся к восточным частям Иранского плато и к Средней Азии. Помимо областей с земледельческо-скотоводческим населением в Авесте упоминаются и районы с кочевыми или вообще "степными" племенами. Отдельные названия связаны, очевидно, с древней историко-мифологической традицией. Так, по сообщению о стране Арйанам вайджа ("Арийский простор"), зима там длится 10 месяцев, а лето - лишь два, что, видимо, отражает воспоминание об областях далеко к северу от Ирана и Средней Азии; суровая зима приписывается и местностям на р. Раха, шкида отождествляемой с Сыр-дарьей (Яксарт античных авторов, иран. Ахшарта), но, по более вероятному истолкованию, это Волга, носившая некогда то же имя: Ра(х) у Птолемея."
http://gorod.crimea.edu/turnirs/krest/zoroastr.htm
Что-то скользкое, не хочется впадать во фричество. Есть еще что-нибудь на эту тему и что там с одинаковыми обрядами?
© 2022 Created by Ortem.
При поддержке