Uralistica

«От язычества к православию»

5 февраля 2013 года в 15-00 час. в Коми-Пермяцком краеведческом музее им. П. И. Субботина-Пермяка по адресу г. Кудымкар, ул. 8 Марта, 27 открывается  выставка  «От язычества к православию».

       Это совместный проект ГКБУК «Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П. И. Субботина-Пермяка», МУК «Гайнский краеведческий музей им. А. Я. Созонова» и члена Союза фотохудожников России, члена Русского географического общества В. Е. Заровнянных (г. Пермь),  приуроченный к 550-летию крещения коми-пермяков в Чердыни (1462), крещения пермского князя Окса, нареченного Михаилом (1463) и 630-летию образования Пермской епархии с центром в городке Усть-Вымь на реке Вычегде (1383).

     Уникальные предметы поклонения язычников, иконопись, церковная атрибутика, фотографии храмов Северного Прикамья раскрывают страницы крупнейшего исторического события Перми Великой – христианизации, а также его главной особенности – симбиоза христианства и язычества, которое выражалось сочетанием  христианских служб и языческих ритуалов.

     На основе выставки  для учащихся старших классов и средних учебных заведений разработано занятие «Дорогой Стефана Пермского», которое знакомит с жизнью и деятельностью первых православных миссионеров края, а также с иконописью, как особом виде изобразительного искусства.

http://minkpo.permkrai.ru/node/1371

------------------------------------

Коми-зырян Библия (Новый Завет)

http://www.obohu.cz/bible/index.php?k=Mt&kap=1&styl=KOMI

---

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Trinity_Zuryanskaya.jpg?usel...

--------------------

http://gazetaparma.ru/2013/04/04/%D0%B4%D0%B0-%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1...

------------

В Сыктывкаре установили памятник крестителю древних коми Стефану Пермскому (фото, видео)

Памятник Стефану Пермскому, апостолу и просветителю древних коми, привезли в Сыктывкар и установили на территории Свято-Стефановского кафедрального собора Коми 29 апреля, сообщает ИА "КомиОнлайн".

По словам епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима, наконец-то сбылась мечта епархии - изготовить памятник Стефану Пермскому.

«Это радость для всей республики, — рассказал епископ в своем обращении к жителям Коми. — Несмотря на то, что он еще не поставлен на постамент, от него уже веет теплом и радостью, что очень важно для северного человека, его хочется погладить, побыть возле него. Мы много спорили по поводу внешнего вида, говорили, что лицо не должно быть ни узким, ни широким, в то жевремя должна быть классическая форма одежды, богослужебная, обыкновенная. Были предложения, связанные с вольной интерпретацией, например распущенные волосы, но мы остановились на каноне. Сегодня епархия довольна. Все прихожане будут видеть памятник, и он будет встречать посетителей, а весь свет его лика будет направлен на созидательное начало в людях».

По словам епископа Питирима, идея памятника возникла, когда Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний РФ по Коми возглавил генерал Александр Протопопов, который во время празднования общих мероприятий ведомства и епархии предложил сделать памятник.

Как сообщила пресс-служба ГУФСИН по Коми, скульптуру выполнил осужденный Андрей Галушкин, отбывающий наказание в Ухте. Это не первая его работа: до этого осужденный отличился изготовлением скульптуры лося, который украшает прилегающую территорию к СИЗО №1 в сыктывкарском поселке Верхний Чов. Также его скульптура была установлена на площадке перед административным зданием – штабом ИК-29 в поселке Нижний Доманик.

Эскиз памятника Стефану Пермскому год назад утвердил епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, который сам участвовал на начальной стадии работ и внес коррективы в портрет крестителя коми, с которого А.Галушкин и ваял скульптуру.

Освящение памятника Стефану Пермскому и его торжественное открытие совершат 7 мая в честь 630-летия создания Пермской (Усть-Вымской) епархии в Коми крае и присоединения Коми края к Московскому государству.

Фото и видео ИА "КомиОнлайн", пресс-службы ГУФСИН по Коми, Сыктывкарской и Воркутинской епархии

http://finugor.ru/node/40908

Памятник Стефану Пермскому в Сыктывкаре  http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_1n4hSk0hAA

Памятник святителю Стефану http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=znwGNuBP...

------

Кудымкар. Церковь Николая Чудотворца

Церковь. Действует. 
   

Престолы:
 
Николая Чудотворца
 

Год постройки: 
Между 1796 и 1806.

Адрес
619000, г. Кудымкар, Советская ул., 33 телефон (34260) 4-36-48
 Валерий Антипин. 2 ноября 2011

Свято-Николаевская. Дер. церковь уже существовала в 1623-1624 гг. В 1805 г. была разобрана. Взамен её в 1796 г. заложена кам. 26.02.1806 г. освящён гл. придел. Сооружена по приказу графа А. С. Строганова на средства прихожан. Закрыта 28.01.1930 г. Первое время в ней размещался клуб, с 1943 г. - краевед. музей. В 1990 г. здание передано церковной общине.

Е. Н. Шумилов. Православные и единоверческие храмы Пермского края. Краткий исторический справочник.


 Валерий Антипин. 2 ноября 2011

Свято-Никольская церковь является главным учреждением Русской Православной Церкви на территории округа, она долгое время была центром не только религиозной, но и всей духовной жизни нашего края. Здание церкви - первое каменное здание в Кудымкаре и одно из первых на территории округа, объявленное памятником истории и культуры. Такое наследие достойно внимания исследователей края.

История создания церкви.
К каким бы вопросам истории Урала и особенно Прикамья ХVI-ХХ века не обращались исследователи, они, как правило, начинают испытывать потребность в знании полной истории знаменитого русского рода предпринимателей и меценатов искусства Строгановых. 9 апреля 1529 года Строгановым была дана грамота на соляные промыслы в Сольвычегодске. Во второй половине XVI века они распространяют свои владения и в Перми Великой. Первая жалованная грамота на великопермские земли была дана от Ивана Грозного Григорию Строганову. Можно сказать, что этой грамотой было положено основание владений Строгановых в Перми Великой. Переписи Перми Великой XVI-XVII веков отмечают в Соликамском уезде, погосте Кудымкор деревянную церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая (в это время весь бассейн реки Иньвы составлял один церковный приход, к которому принадлежали, например, деревни Кува, Майкор и Купрос): А так как это селение принадлежало графу Григорию Строганову, считается, что и церковь построена по инициативе и непосредственному участию этого человека, финансировавшего строительство деревянной церкви. Кривощёков И.Я. отмечает, что «между 1579 и 1623 годами построена в селе Кудымкор деревянная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая» (13,с.87) Церковь уже в XVII в. владела немалыми богатствами. По утверждению Шишонко В.Н. церкви принадлежали «образ Пречистыя Богородицы Одигитрия на красках, большая пядница, а у него прикладу две гривны басмены, серебряны, золочены, образ Николы Чудотворца, меньшая пядница обложена серебром прикладу венец сканной; образ Воскресения Христова, на золоте, у него прикладу гривна басмена, двери царские и деисусь на красках; Пречистыя запрестольня, середня пядница; евангелие напрестольное, письменное; евангелисты серебряные, октай на 8 гласов письменной, минея общая, апостол письменной, псалтырь письменная; часовник и на колокольнице три колокола; в погосте двор попа, дъячка, пономаря и просвирницы Ульяны; пашни пахотные, церковные земли, две чети с осьминою». (16,с.247).
Древность церковного прихода подтверждается нахождением в церкви древнего колокола с латинской надписью «Gloria Soli Deo» (Единому Богу Слава) и дата «1646 год», а также требника Петра могилы печати 1647 года.
Об этом, в частности, говорит Малахов М.В.(14,с.44)
В 1749 году по второму разделу между братьями Строгановыми Кудымкор с окрестными селениями достался Александру Сергеевичу Строганову Он владел Кудымкаром с 1756 по 1811 год и именно в Кудымкаре на месте старой деревянной церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая построил новый каменный Свято-Никольский храм.
Существуют небольшие разногласия относительно дат строительства Кудымкарской Свято-Никольской церкви. Конин Г.К. называет датами строительства 1792-1795 гг. (11, с.97) Кривощёков И.Я. считал, что здание построено в 1796 г. (12,с.37), очевидно, имея в виду дату окончания строительства.
Кудымкарский Свято-Никольский храм состоял из алтарной, летней и зимней частей. Со стороны входа к нему была пристроена колокольня, которая зрительно возвышала весь церковный ансамбль над остальными деревянными постройками. Построенные здания (больницы, училища, квартиры) образовали прямые улицы и правильные кварталы. В центре большой площади разместилась каменная Свято-Никольская церковь, напротив церкви поднялись двухэтажные каменные дома - конторы Строгановского правления.
Белизна стен подчёркивала строгость форм здания. Фасады почти без декора. Под самым куполом в первом ярусе колокольни динамично расположены четыре круглых отверстия, вписанных в ромб.
Крупные окна больших размеров также расположены на каждой из восьми граней барабанов покрытого куполов, там находилась храмовая часть и на третьем ярусе восьмигранника колокольни через одну грань. Это создаёт ритмическую перекличку всему церковному зданию. Композиция восьмигранника с равномерным ритмом арочных окон также с декоративными решётками и геометрическим орнаментом и делением на этажи чётко организована. Алтарная часть перекрыта полукуполом. Главные линии куполов и полукуполов, завершающих верх здания создают приостановку движения вверх, немного заземляют зрительно всю постройку, но от этого она не теряет, а наоборот, более органично вписывается в окружающую среду. В очертании куполов и полукуполов заметно влияние архитектурных форм барокко. Карниз перехода из храмовой части в купольную часть декорирован геометрической кладкой кирпичей. И само впечатление от композиции всего церковного здания полно простоты и ясности. В церкви было три престола:
-холодный храм во имя сорока мучеников;
-тёплый храм с южной стороны, во имя святителя и чудотворца Николая;
-храм с северной стороны - во имя святой великомученицы Параскевы. (17,с.6)

Первый храм освящен 11 августа 1819 года, а второй и третий - 25 февраля 1804 года. (7,л.9)
До настоящего времени неизвестно, кто был на самом деле архитектором Свято-Никольской церкви. По одним сведениям, архитектурный проект церкви был предоставлен Андреем Никифоровичем Воронихиным, впоследствии строителем Казанского собора в Санкт-Петербурге. Эта версия основывается на том, что Андрей Никифорович вышел из семьи крепостных, дворовых графа Александра Сергеевича Строганова. В период 1793-1795 он работал архитектором на нескольких усадьбах, загородных домах Строгановых. Кривощёков И.Я. писал: «В Кудымкаре имеется каменная православная церковь, построенная по проекту известного строителя Казанского собора Воронихина».(12,с.37). Однако никаких архивных данных о причастности Воронихина к строительству Свято-Никольской церкви пока не найдено. А все современные исследователи либо указывают на Воронихина, как на предполагаемого автора проекта церкви, либо ссылаются на Кривощёкова И.Я. Данная проблема нуждается в дальнейшем изучении, предполагающем поиск неопровержимых доказательств авторства Воронихина, включая искусствоведческую экспертизу, основанную на сравнении «почерка» проекта Свято-Никольской церкви с другими зданиями, проекты которых точно принадлежат Воронихину.

Деятельность церкви до революции
На протяжении XIX - начала XX в.в. Свято-Никольская церковь выполняла не только привычные в современном понимании функции (прежде всего совершение церковных обрядов), но и вела большую просветительскую и благотворительную деятельность.
К началу 70-х годов XIX в. земли при церкви было 2331 квадратных сажени, пахотной - 53 с половиной десятин, сенокосной - 12 с половиной десятин. Всего полевой и луговой земли 66 десятин. Первая нарезка земли в количестве 33 десятин произведена при генеральном межевании землеустроителем Пантюхиным в 1792-1793 гг., вторые 33 десятины -землеустроителем Алалыкиным в 1866 году.
В 1875 году управлением графа Строганова было установлено, что луговая земля 12 с половиной десятин должна быть предоставлена в непосредственное пользование духовенства. Полевой же землёй 53 с половиной десятин за арендную плату пользуются крестьяне.
Арендные деньги с крестьян собирались церковным старостой, вписывались по приговору крестьян в особую данную волостным правлением книгу, расходовались на поддержание часовен в селе Кудымкоре и кладбища. Земли в собственность церкви отводились и в дальнейшем.
По штату в 1873 году при церкви были настоятель, помощник настоятеля, два псаломщика. Штатные работники церкви жили в домах, построенных прихожанами на церковной земле. Священниками были весьма известные и авторитетные в крае люди. Один из них Шестаков Яков Васильевич. Он родился в 1858 году в селе Камасин Пермского уезда в семье священника. До назначения в 1891 года настоятелем работал законоучителем Кудымкарского 2-х классного мужского училища, наблюдателем церковно-приходских школ одновременно 7 приходов. Будучи заведующим Пешнигортской, Кекурской и Шадринской школ грамоты в течение 4 лет платил из своего жалованья учителю и за квартиру.
В 1892 году под руководством Шестакова Якова Васильевича при Мелюхинской церкви была построена школа на средства правительства, за что он получил благодарность от Пермской духовной консистории.
В селе Кудымкор Шестаков Яков Васильевич был заведующим Кудымкарской воскресной школой грамоты и народной читальней.
За свою деятельность при Кудымкарсой Свято-Никольской церкви Шестаков Яков Васильевич получил благодарность «за полезную деятельность по народному образованию».

По указу Пермской духовной консистории от 3 февраля 1893 года №827 при Кудымкарской Свято-Никольской церкви было организовано попечительство. Попечительство было создано «для удовлетворения нужд церкви, для помощи беднякам Иньвенского края, для устройства столовых и помощи по народному просвещению» (5,л.51). Для сбора денег печатались подписные листы и рассылались в разные края России с просьбой возвращать эти листы в конце года с деньгами или без них (4,л.44). Для руководства деятельностью попечительства избирался общим собранием совет, состоявший из председателя, кассира и секретаря. Их выбирали на три года. Первым председателем был Иван Яковлевич Кривощёков. Денежные суммы и материальные пожертвования проверялись ревизионной комиссией (6,л.47). Попечительство заботилось о миссионерском приюте для девочек и богодельном общежитии. Но важнейшим направлением деятельности попечительства была помощь народному образованию, которое находилось в печальном положении: «помещения их тесные, расширить их нужны солидные средства. Парты ветхи, да и их мало. В учебниках большой недостаток. Книг для народного и внеклассного чтения почти нет. Много книг без переплёта - истрепались. Пособий недостаточно. У некоторых детей нет обуви, у других - одежды, а у третьих, особенно сирот, нечем бывает питаться, и они, по необходимости, оставляют школу» (5,л.33). Однако у попечительства также не было больших средств из-за низкого уровня жизни людей. В одном из докладов, руководители сетовали, что они имеют «мизерные средства, но что могут дать бедные люди» (5,л.29). Тем не менее, попечительство делало, что могло. В частности, оказывалась помощь окончившим Кудымкарские мужское и женское училища для продолжения образования. Активная благотворительная и просветительская деятельность церкви была грубо прервана революционными событиями в России.

Советский период истории церкви
В 1917 году, в истории церкви начался самый сложный период. Большевики, провозгласив отделение церкви от государства, на деле осуществляли тотальный контроль над деятельностью церкви. Преследовались представители духовенства, закрылось большинство религиозных учреждений. В советский период кардинально изменилась и деятельность Свято-Никольской церкви. Её лишили всей собственности, оставив в управлении только культовое имущество. Однако и оно время от времени изымалось в пользу государства.
Так, согласно акту от 24 марта 1923 года «из означенной церкви изъяты для пермского древлехранилища две резные статуи небольшого размера, изображающие евангелистов Иоанна Богослова и Матфея, которые имеют историческое и художественное значение. Изъятие произведено в присутствии председателя Кудымкарского совета т. Тяпухина и председателя церковного совета священника Маляхнинского» (7,л.153).
В 1926 году подписан договор церкви с Кудымкарским Советом Рабочих и Крестьянских Депутатов о передаче в бессрочное бесплатное пользование Кудымкарского храма с богослужебными предметами. Представители церкви брали на себя обязательства «беречь переданное народное достояние и пользоваться им исключительно по назначению». Особо была оговорена недопустимость антисоветских действий. Пункт №3 договора гласил: «мы обязуемся не допускать:
А) политических собраний враждебных Советской власти направления;
Б) раздачи или продажи книг, брошюр, листков и посланий, направленных против Советской власти или её представителей;
В) произнесения проповедей и речей, враждебных Советской власти или против её отдельных представителей;
Г) совершение набожных тревог для созыва населения в целях возбуждения его против Советской власти, в виду чего, мы обязуемся подчиниться всем распоряжениям местного Совета Рабочих и Крестьянских Депутатов относительно распорядка пользования колокольни.» (7,л. 153)
На церковь была возложена обязанность оплаты всех текущих расходов по содержанию храма и находящихся в нём предметов (ремонта, отопления, страхования и т.д.). За утрату или порчу имущества церковь несла полную материальную ответственность. Предусматривались меры полного контроля властей над условиями содержания имущества, для чего церковь обязали беспрепятственно допускать уполномоченных советом лиц к периодической проверке и осмотру имущества. За нарушение условий договора представители церкви подвергались «уголовной ответственности по всей строгости революционных законов» (7,л.97). Даже в этих условиях церковь активно занималась дозволенной деятельностью. При церкви было создано религиозное общество, «с целью объединения граждан православного исповедания в районе прихода» (1,л.19). Для достижения этой цели религиозное общество: «устраивало молитвенные собрания; управляло имуществом, полученным по договору от местных органов Советской власти; заключало сделки правового характера, связанное с управлением культовым имуществом; участвовало в съездах религиозных обществ; избирало служителей культа для совершения религиозных обрядов.» (1,л.24). Членом общества мог быть каждый православный гражданин. Все вопросы решались на общем собрании. Общество могло собирать добровольные пожертвования и устанавливать членские взносы, однако обязательные членские взносы были запрещены. Органы государственной власти могли вмешиваться в дела общества. Устав общества должен был утверждаться «надлежащими органами государственной власти. Они же могли закрыть общество. Среди причин закрытия общества был и «арест части членов общества» (1,л.30).

В 1930 году деятельность Свято-Никольской церкви была полностью запрещена, а здание церкви конфисковано под Коми-пермяцкий окружной краеведческий музей. Это решение было принято на заседании президиума Коми-Пермяцкого окружного исполкома 7 февраля 1930 года протоколом №58п.15.(7,л.161). В течение 60 лет в здании церкви располагался музей.

Современный период деятельности церкви
В годы перестройки верующие и церковь начали активно выступать за возвращение сохранившихся зданий Русской Православной церкви. С соответствующим заявлением исполнительный орган Русской Православной церкви обратился в исполнительный комитет Кудымкарского городского совета народных депутатов. 
12 июня 1990 года городской исполнительный комитет в решении №125 постановил «передать по типовому договору безвозмездно в бессрочное пользование строение по ул. Октябрьской, дом 10, находящееся на балансе Кудымкарского гороно, общине Русской православной церкви в г. Кудымкаре». С этого времени началась история возрождённой церкви. 
25 августа 1990 года окружная газета «По ленинскому пути» сообщала, что «18 августа в Кудымкар прибыл и приступил к своим обязанностям отец Георгий, настоятель возрождающегося в окружном центре православного храма.(8,с.3) Отец Георгий (Пийтер Юрий Михайлович) возглавлял Свято-Никольскую церковь до 2004 года. В настоящее время настоятелем является отец Игорь (Вилесов Игорь Анатольевич).
Церковь осуществляет свою деятельность согласно Уставу, принятому на учредительном собрании Свято-Никольской церкви 25 октября 1999 года. Утверждён управляющим Пермской епархии Архиепископом Пермским и Соликамским Афанасием 17 декабря 1999 года. Зарегистрирован отделом юстиции Коми-Пермяцкого автономного округа 27 декабря 1999 года.

Библиографический список
1. КПОГА, Фонд №5. Опись №1. - Документы религиозного общества.
2. КПОГА, Фонд №5. Опись №1. - Годовые отчёты о деятельности Кудымкарской Свято-Никольской церкви 1889-1902гг.
3. КПОГА, Фонд №5. Опись №1. - Документы по открытию церковного приходского попечительства.
4. КПОГА, Фонд №5. Опись №1. - Подписные листы церковного приходского попечительства.
5. КПОГА, Фонд №5. Опись №1. - Документы церковного приходского попечительства.
6. КПОГА, Фонд №5. Опись №1. - Регистрация расходов приходского попечительства.
7. КПОГА, Фонд №5. Опись №1. - Протоколы Свято-Никольской церкви.
8. Боталова А. «Возрождение храма».- «По ленинскому пути», 1990 №165
9. Зубов Ю.П. «Город на Иньве». Кудымкар: годы и люди. Автор-составитель Ю.П. Зубов. Пермь, «Горт», 1997.
10. «Коми-Пермяцкий национальный округ». Москва, 1948.
11. Конин Г.К. «Памятники истории и культуры Коми-Пермяцкого национального округа». Кудымкар, 1976.
12. Кривощёков И.Я. «Кама: путеводитель по р.Кама». Пермь, 1911.
13. Кривощёков И.Я. «Указатель к карте Соликамского уезда Пермской губернии, составленной по сведениям Соликамской земской управы». Екатеринбург, 1897.
14. Малахов М.В. - Отчёт Императорского Русского географического общества за 1880 год. М. 1881.
15. Устав Прихода Свято-Никольской церкви г. Кудымкара, Пермской епархии, Русской Православной церкви. Кудымкар, 1999.
16. Шишонко В.Н. - Пермская летопись. Второй период. 1613-1645 Пермь, 1903.
17. Шумская Л. «Списание и анализ памятников: церковное здание - ансамблевая роль». Кудымкар, 1986.

По материалам Радостева Ивана Анатольевича, г. Кудымкар на сайте Коми-Пермяцкий округ на условиях перепечатки информации, опубликованных на главной странице.


http://sobory.ru/article/?object=19504

-------------------------------------------------------------

В ЦЕРКВИ КУДЫМКАРА НОВЫЙ НАСТОЯТЕЛЬ

В Свято-Никольском храме в Кудымкаре сменился настоятель. Вместо отца Игоря Вилесова настоятелем назначен отец Георгий Попович.

Георгий Юрьевич, как сообщают в Свято-Никольском храме, переведен в Кудымкар из села Кочево. Настоятелем в столице Коми округа он служит с 12 декабря.

Отец Игорь теперь служит настоятелем в храме Святого Архангела Михаила в селе Архангельское и в храме Казанской иконы Божией Матери в селе Крохалево в Юсьвинском районе. При этом он также остается благочинным по Коми-Пермяцкому округу.

Источник: http://parmanews.ru
Церковь в Кудымкаре

Фото: Макс Четин (http://vk.com/che_max)
-------------------------------------------------------------

В Кудымкар назначили строгого батюшку

6-01-2013, 13:42  sneg

- Меня направляют туда, где нужно навести порядок, - прямо заявляет новый настоятель храма в Кудымкаре отец Георгий. Планов в городе у него громадье. Будет, как признается, реставрировать и вразумлять.

Отца Игоря новый настоятель бранит. Привел, как говорит, храм в упадок. Не реставрировал, на месте сидел.

- Но мы все люди. У каждого есть недостатки, - тут же добавляет он.

С виду отец Георгий строг и, кажется, готов устроить выволочку каждому, кто живет не по церкви. Но это только с виду. Добрый он батюшка и понимающий. Обещает, что не будет никому ничего запрещать, но воспитывать и разъяснять обязуется.

Говорит отец Георгий не на чистом русском. Родом он из Украины. Чаще называет себя «ме», нежели «я», путается при склонении родов.

Первым делом, по его словам, займется в Кудымкаре тем, что заменит пол в алтаре, а то он «ходит», побелит храм снаружи и отреставрирует иконостас.

Будет воспитывать бабушек, чтобы молодежь от церкви не отпугивали своими упреками и косыми взглядами.

- Есть такие бабушки, но они одержимые. Они как бы возвышаются, считают, что все знают, - говорит настоятель.

Про «сэктантов», как он упорно называет протестантов, людям будет рассказывать. Батюшка искренне верит, что их, как и девушек из группы «Pussy Riot», которые танцевали в Храме Христа Спасителя в Москве, проплачивает Америка, чтобы сгубить со света русский народ.Ему горько от этого, он им сочувствует.

Горожан приглашает в церковь. Ее, как говорит, бояться не надо. Православие, по его словам, учит делать добро. А иначе зло не победишь. Повод – грядущее Рождество.

16 лет служит

Отцу Георгию 55 лет. Священнослужителем он стал 16 лет назад. Воспитывался в семье твердо верующих людей. «С малку», как он выражается, нес пост, читал молитвы. В церковь, по его словам, его привел Господь. Разными путями. Какими именно, не уточняет. Он закончил Семинарию в Екатеринбурге. Служил настоятелем в храмах города Перми, села Кочево. С женой не живет, они разошлись много лет назад. Один воспитал двух дочерей. Недавно стал дедушкой.

Георгий Деятельный

Отца Георгия называют деятельным. В селе Кочево он отреставрировал храм, восстановил часовню в селе Большая Коча. В селе Крохалево в Юсьвинском районе он участвовал в восстановлении молебного дома. Принимал участие в работах по укреплению колокольни в Свято-Никольском храме в Кудымкаре 15 лет назад.

Почему «ушел» отец Игорь. Версия 2

По словам отца Георгия, бывший настоятель храма в Кудымкаре - отец Игорь - не занимался храмом. В редакции имеется информация о том, что отца Игоря перевели настоятелем храмов в села Архангельское и Крохалево в Юсьвинском районе не просто так. Причина – он не давал откатов из тех денег, которые выделялись на ремонтные работы для храма. Отец Игорь сам опровергает эту информацию. Он говорит, что его перевели в район для того, чтобы он развивал православие в деревнях и селах.

Елена Истомина.

http://parmanews.ru/2013/01/06/v-kudymkar-naznachili-strogogo-batyu...

--

Просмотров: 453

Ответы на эту тему форума

В конце XIX – начале XX в. в Пермской Епархии насчитывалось 19 монастырей, 474 церкви, распределенные по 27 благочинным округам. В Чердынском уезде в 1884 году было 30 каменных и 12 деревянных церквей, 3 каменных и 112 деревянных часовен, число приходов – 35, благочинных округов – 2, священнослужителей – 208. Во второй благочинный округ Чердынского уезда входили 14 приходов: в селах Чураки, Сирино, Уролка, Коса, Пятигоры, Монастырь, Гайны, Юксеево, Кочево, Юм, Усть-Зула, Юрла, Чажегово и Большая Коча.

Далее...http://gazetaparma.ru/2013/02/12/%D0%B7%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1...

ЕГВИНСКИЙ ХРАМ ОТМЕТИТ 150-ЛЕТИЕ

27 марта в Алексеевском храме села Егва состоится архиерейское богослужение, посвященное 150-летию храма.

По историческим справкам, храм в деревянном исполнении был построен в 1859-1866 годах на средства прихожан и графа Строганова.

До советского времени он постоянно работал, а в 1932 году храм закрыли и передали под клуб, но после окончания Великой Отечественной войны по многочисленным просьбам храм открылся. В 1940-1980 годах это был единственный действующий храм в Коми-Пермяцком округе.

Источник: газета «Парма»

http://vk.com/kudymkar?w=wall-4221871_38417

КРАСИВОЕ В ПАРМЕ

Свято-Никольский храм, с.Купрос. Построена в 1768 г. графом Г.А. Строгановым. Внутри сохранились замечательные стенные росписи.

Фотографии Владимира Шикова 
Источник: vk.com/club3725740

ВЕХИ КРЕЩЕНИЯ И ХРИСТИАНИЗАЦИИ ПЕРМИ ВЕЛИКОЙ XV – НАЧ. XVIII В.: АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ 

П.А. Корчагин, Е.В. Шабурова

https://vk.com/club103658094?w=wall-103658094_814%2Fall

https://vk.com/doc55415702_437863326?hash=76538953e41b8c6f98&dl...

Вложения:

Пермская деревянная скульптура / Permian wooden sculpture

 http://uralistica.com/group/komipermians/forum/topics/permskaya-der...

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛИВШИЕ УСТОЙЧИВОСТЬ ЯЗЫЧЕСТВА В ТРАДИЦИОННОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ ПРИКАМСКИХ ФИННО-ПЕРМЯКОВ И УГРОВ Иванов В.А. (Башкирский государственный педагогический университет, Уфа) Ключевые слова: финно-пермяки, угры, язычество, ломоватовская, неволинская, поломская культуры, Пермский край, аридизация. В статье рассматриваются этносоциальные и этногеографические факторы, повлиявшие на устойчивое сохранение реликтов язычества в культуре прикамских финно-пермяков (коми) и зауральских угров (манси и ханты). И для тех, и для других в немалой степени решающим оказался географический фактор: обширные пустынные пространства в Предуралье и Зауралье, способствовавшие уходу местного населения в глухие и малопригодные для русской крестьянской колонизации места и, как следствие, успешное сохранение традиционных верований.

https://vk.com/club103658094?w=wall-103658094_786%2Fall

https://vk.com/doc55415702_437751560?hash=bba07379ad8216ca01&dl...

Вложения:

В КУДЫМКАРЕ СОСТОЯТСЯ КРЕЩЕНСКИЕ КУПАНИЯ 

18 января 2017 года, в день Крещенского Сочельника, будет совершен традиционный обряд водоосвящения. 

Купель для крещенских купаний будет установлена на реке Кува, ниже шлюзов. В помещении чугунолитейного завода можно будет отогреться. 
В 23:00 от Свято-Никольского собора начнется крестный ход. В связи с этим до часу ночи будет перекрыто движение по улицам Советская, М. Горького, Прудовая. Схема движения Крестного хода, схема перекрытия автодорог, схема купели в приложении ниже.

Лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также дети без родителей к купанию допущены не будут.

Источник: Городская газета

https://vk.com/kudymkar?w=wall-4221871_46227

RSS

Пусъёс

© 2017   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования