Uralistica

Исторические источники о саамском происхождении прибалтов

Факты о ближайших родственниках(братьях) саамского народа:


Вот что говорят исторические источники о происхождении прибалтов.



Российское издание 1722 года. "Собрано из многих книг...."



"В лето 1413, поиде Владислав с войском противу людей своих подданных Самогаци (старое название Летувы), и одолев их, сожже капище их огня священного ему же поклоняхуся....обязал их воспринять веру Христову...."

"В лето 1413, поиде Владислав с войском противу людей своих подданных Самогации, и одолев их, сожже капище их огня священного ему же поклоняхуся....обязал их воспринять веру Христову, и возставил прекрасную церковь в Медниках...."

Затем объясняет - кто в Самогации живёт и какова их религия:

";Обгоряне, ...поклоняются идолу, нарицаемому золотая баба...."

Из Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%...B0%D0%B1%D0%B0

"Первое упоминание о золотом идоле Севера содержится в скандинавских сагах. В 1023 году викинги, которых вел знаменитый Торер-Собака, совершили поход в Биармию. На реке Двине им удалось узнать местонахождение святилища Юмалы и тайно проникнуть в него. Поражённые викинги увидели большую деревянную статую с чашей на коленях и ожерельем на шее. На голове идола была золотая корона, украшенная двенадцатью разными изображениями. Чаша же была наполнена серебряными монетами, перемешанными с землёй.



О поклонении населения древнекоми Золотой бабе упоминается в русских летописях...."

Обгоряне - жители "Самогации" - угро-финский народ, который как и другие родственные угро-финские народы, поклонялся "золотой бабе". "Нерома серечь жамойть".,



Гельмольд «Славянская хроника» и Татищев : "...а от Двины до гор Поясных (Уральские) ныне "самоядь", "самы" - зовутся "самио" и "самогиты" , живут в лесах без домов и переходят на запад до Лапландии, а на восток до реки Лены. Они у Плиния, думаю, аринфеи именованы."

Татищев : "трудами и молением сей Стефан ко свету обратил и на путь спасения наставил. А вот названия живущих народов пермских: вылежане, вычежане, зыряне, глияне, вятчане, лопь, югры, печера, вогуличи, самоядь (по Тат. самогиты), петрасы, а сии все звались Пермь Великая. В странах же их реки такие: 1) Юг, который сошедшись с Суханою именовался Двина, по ней живут югры; 2) Вымь впадает в Вычегду; 3) Вычегда течет к северу, впадает в Двину, по сей живут зыряне; 4) Кама, река великая, течет на юг, впадает у Болгар в Волгу, по ней живут пермы; 5) река Вятка впадает в Каму, по ней живут вотяки и ары; 6) Чусовая впадает с востока в Каму, по ней живут вогуличи; 7) Вишера, по ней пермы; 8) Печора, на ней живут печора и самоядь, а вниз Двины живут лопане, и все язык один имеют.

Из дневника шляхтича из Речи Посполитой Длужика-Каменского, который будучи в плену у московитов в 16 веке некоторое время жил среди финоугорских народов: -язык зырян(коми пермян) на жмудский похож(Самогития она же Жмудь).

До прихода самогитов-самоядов на земли славян восточных балтов- руссов река называлась "Дуна" . Но самогиты принесли название своей реки - "Двина".

Похоже, что крещение от Стефана окончательно выдавило самогитов из пермского края на балтику.
Руссы - это восточные балты-славяне, жившие на территории сегодняшней Латвии, Эстонии и Летувы и до 862 года были варягами, т.е. промышляли морским разбоем. Гостомысл Новегородский платил дань этим варягам. А потом завещал взять от них в правители своего внука полуфинна Рурика. С 862 года Руссы Рурика стали у власти в одноименной стране Русь. После захвата варягами-Руссами Киева в 882 году киевляне также стали зваться Русью. Начиная с 10 века Руссы стали уходить с побережья балтики за своим княжеским родом на юг, т.е. в поднепровье в сег РБ.

Татищев : " мы, славяне, или венеды, имя руссов приняли".
Восточные балты Руссы ранее также венедами назывались. Вот поэтому на карте на месте сег.Латвии было Венденское воеводство а рижский залив назывался Русским заливом.

На смену Руссам на южное побережье Балтики с востока пришли финно-угры самогиты-саамы-самоядь-зыряне-пермя-бярмия. (сегодняшние летувисы, латыши и эстонцы) -Что полностью подтверждается и генетикой, -"...состояние геногеографии таково, что генетической разницы между угро – финским этносом эстонцев и "балтскими" этносами литовцев и латышей практически не наблюдается (эстонцы содержат финоугорской гаплогруппы N3(по новому N1c1) даже меньше, чем летувисы и латыши)".



Процентное соотношение финоугорской гаплогруппы у разных народов:

Саамы - 46
Латыши - 41
Ненцы - 38
Марийцы - 37
Литовцы - 40
Эстонцы -34
Коми - 29
Русские (северные) - 35
Беларусы (литвины) - 10
Поляки - 4



Старое название сегодняшней Летувы Самогития, по названию осевшего на этой територии финоугорского народа саамов-самогитов, предков современных прибалтов.

Просмотров: 33178

Ответы на эту тему форума

Вот что я имею ввиду, когда говорю об стилей дом в Латгалии.

Тут дома (первый из города Екабпилс и второй из латгальской деревни) более простого стиля скорее всего построены этническими латгальцами - они как бы скромнее, узоров мало.

А вот дома с тысячью узорами, резьбами итд. скорее всего построены славяно-язычными людьми, как, например, эти дома из города Краслава:

Не путайте славян к которым в России относятся жители Смоленщины, Брянщины, и некоторых других пограничных територий с Беларусью(исторической Литвой) и финоугров, которыми являются остальные т.н. русские. Разная этнография практически во всём. 

В моём посте речь идёт о строениях до Росийской окупации, так что Российские законы здесь ни при делах. Ливы это финоугры, латгалы нет. О какой этнографической близости между ними идёт вообще речь, когда они относятся к различным расам?

Не могу понять кто же такие латыши. Есть исторические ливы, есть латгалы, а латыши откуда, это типа смесь между ливами и латгалами?

Luhta said:

ljut said:

Этнографических...

Нет, исторических. Я про Латгале это могу утверждать совершенно точно. Латгале, когда она была в Витебской губернии, подчинялась Российским законам и экономическим знакономерностям прямо. Люди в Латгалии жили в селах, их дома должны были стоять перпендикулярно улицам, улица должны быть прямыми итд., потому что так гласил противопожарный закон, принятый в Российской империи. Такие же села с похожой планировкой увидешь и в Удмуртии, Мари Эл республике итд., пусть они исторически славянскими не были.

Но сами латгальские дома архитектурно отличаются от русских или белорусских. Я путешевствовала по Латгалии, и заметила, что латгальские дома отличаются от славянских по стилю. Славяне больше используют резьбу, краски итд. Латгальские дома более в скромном стиле - ближе к латышскому вкусу.

Говоря об латышских хуторах - им способствовала экономическая модель в Лифляндском и Курляндском губерниях. Эти губернии, в отличии от Латгалии, прямо не подвергались Российским правам. И туда не распростронялись Российские законы так же, как это было в Латгалии.

Reply by Luhta :  А вот дома с тысячью узорами, резьбами итд. скорее всего построены славяно-язычными людьми, как, например, эти дома из города Краслава:

Беларускоязычными, -местными.

Это смешно. Ливы и латыши - разные расы...

Я понимаю, на шовинистические предубеждения аргументы не действуют. Но зачем позволять оскорблять разные народности на форуме? Если можно писать "летувисы", так можно и "белоруссько", "русишко", "полякен" и т.д.?

Вся теория литвинизма построена на абсурдности. Даже трудно понять, как эта дикая "жмудь" (по русскому) после её якобы завоевания в ХIII в. сразу же изменила всю топонимию Вильнюсского края на балтскую? (есть ведь широкие источники Ордена о маршрутах походов).

Я затрудняюсь всё перечитывать, потому что здесь просто каша и всякие повторение (да и потому, что времени мало и есть более полезных занятий). К сожалению, человек прочитал слишком много псевдоисторического материала и взял это к сердцу. Об "ценности" этого материала только пара примеров.

Пишется, якобы на литовском "kad" значит "что", и это слово родственно "код" ("кто") в коми языке. В реальности "что, кто" на литовском и латышском звучит "kas", так что славянское произношение слова более "родственно" коми языку.

О брехне, называемой цитатой из грамот Альберта Медведя, - если это было бы правда, давно уже стало бы сенсацией (хотя-бы и потому, что было бы первое упоминание жямайтов - первая дата 1219 г.). Жаль, но это только фантазия псевдоисториков, сидящих на высоких деревьях шовинизма. Может Альберт писал о лютичях, откуда ему знать и зачем упоминать маленькое племя далеко от его земель? :)

Rokai, su juo beprasmiska i diskusijas leistis, as jau su tuo autorium to posto simtus kartu diskutavau ir neveikia jokie argumentai. Jis naudojasi tuo saitu nes jis siek tiek ispopuliarejo. Man atrodo tas pats zmogus ir lietuviskam-rusiskam delfi portale komentaruose reiskiasi. Ar tai kazkokia suplanuota akcija ar vieno zmogaus beprotiski samprotavimai- nezinau..

Rokas said:

Это смешно. Ливы и латыши - разные расы...

Я понимаю, на шовинистические предубеждения аргументы не действуют. Но зачем позволять оскорблять разные народности на форуме? Если можно писать "летувисы", так можно и "белоруссько", "русишко", "полякен" и т.д.?

Вся теория литвинизма построена на абсурдности. Даже трудно понять, как эта дикая "жмудь" (по русскому) после её якобы завоевания в ХIII в. сразу же изменила всю топонимию Вильнюсского края на балтскую? (есть ведь широкие источники Ордена о маршрутах походов).

Я затрудняюсь всё перечитывать, потому что здесь просто каша и всякие повторение (да и потому, что времени мало и есть более полезных занятий). К сожалению, человек прочитал слишком много псевдоисторического материала и взял это к сердцу. Об "ценности" этого материала только пара примеров.

Пишется, якобы на литовском "kad" значит "что", и это слово родственно "код" ("кто") в коми языке. В реальности "что, кто" на литовском и латышском звучит "kas", так что славянское произношение слова более "родственно" коми языку.

О брехне, называемой цитатой из грамот Альберта Медведя, - если это было бы правда, давно уже стало бы сенсацией (хотя-бы и потому, что было бы первое упоминание жямайтов - первая дата 1219 г.). Жаль, но это только фантазия псевдоисториков, сидящих на высоких деревьях шовинизма. Может Альберт писал о лютичях, откуда ему знать и зачем упоминать маленькое племя далеко от его земель? :)

Для пояснения ситуации, откуда славянские претензии на Вильнюсский край - несколько карт. Ясно, что литовскому языку ситуация была неблагонадёжная многие столетия.

Первая карта - языковая ситуация в 1830-ых годах. Зелёный цвет - литовский язык, красный - беларусский, жёлтый (и звёздочка) - польский.

Полушарик - начало распространения беларусского языка.
Крестик - начало распространения польского языка.
Два синие столбики - по литовскому говорят только старшие жители.

Вложения:

Вторая карта. Ситуация начала ХХ века.

Обозначения - те же самые. Красный крестик (стоящий вертикально) - вторичные изменения (беларусский язык заменяет польский).

Вложения:

Карта распространения литовского языка:

File:Lithuanian language in the 16th century.png

Третья карта. Ситуация конца ХХ века.

Обозначения - те же самые.

Диагональные линии на жёлтом фоне - беларусский язык в предвоенные годы заменил польский.

Диагональные линии на красном фоне - литовский язык в советские годы заменил беларусский.

(Около городов Вильнюс и Тракай - смешанная ситуация).

Вложения:

Думаю - главное, неотходить далеко от тем уралистики. Всё-таки этот форум для этих тем, а не для выяснений с литвинистами.

Артур said:

Rokai, su juo beprasmiska i diskusijas leistis, as jau su tuo autorium to posto simtus kartu diskutavau ir neveikia jokie argumentai. Jis naudojasi tuo saitu nes jis siek tiek ispopuliarejo. Man atrodo tas pats zmogus ir lietuviskam-rusiskam delfi portale komentaruose reiskiasi. Ar tai kazkokia suplanuota akcija ar vieno zmogaus beprotiski samprotavimai- nezinau..



Rokas said:

Это смешно. Ливы и латыши - разные расы...

У меня написано, -ливы и латгалы. Кто такие латыши я пока непонял, это получается типа смесь ливов с латгалами? Ливы 100% финоугры, латгалы(по крайней мере южные) индоевропейцы, -а это разные расы, что здесь смешного?

Я понимаю, на шовинистические предубеждения аргументы не действуют. Но зачем позволять оскорблять разные народности на форуме? Если можно писать "летувисы", так можно и "белоруссько", "русишко", "полякен" и т.д.?

Летувисы, Летува это самоназвание летувисов, в чём собственно оскорбление?

Вся теория литвинизма построена на абсурдности. Даже трудно понять, как эта дикая "жмудь" (по русскому) после её якобы завоевания в ХIII в. сразу же изменила всю топонимию Вильнюсского края на балтскую? (есть ведь широкие источники Ордена о маршрутах походов).




Я затрудняюсь всё перечитывать, потому что здесь просто каша и всякие повторение (да и потому, что времени мало и есть более полезных занятий). К сожалению, человек прочитал слишком много псевдоисторического материала и взял это к сердцу. Об "ценности" этого материала только пара примеров.

Пишется, якобы на литовском "kad" значит "что", и это слово родственно "код" ("кто") в коми языке. В реальности "что, кто" на литовском и латышском звучит "kas", так что славянское произношение слова более "родственно" коми языку.

"Сильное" конечно у вас опровержение исторических источников...

О брехне, называемой цитатой из грамот Альберта Медведя, - если это было бы правда, давно уже стало бы сенсацией (хотя-бы и потому, что было бы первое упоминание жямайтов - первая дата 1219 г.). Жаль, но это только фантазия псевдоисториков, сидящих на высоких деревьях шовинизма. Может Альберт писал о лютичях, откуда ему знать и зачем упоминать маленькое племя далеко от его земель? :)

Интересно с какой стати рыцарю Альберту Медведю было врать, где здесь мотив?, при том что он там в Жамойтии был далеко не один и этому было множество свидетелей которые могли бы его опровергнуть. Он писал отчёт вышестоящему начальству,  которое его за ложь по голове бы далеко не погладило. Нет никаких аргументов в пользу его якобы лжи. 

А вот в пользу того что в отчёте Альберта Медведя правда говорят другие источники. В частности фактически о том же говорят  лучший историк России своего времени Татищев, а также Шафарик.



Артур said:



О брехне, называемой цитатой из грамот Альберта Медведя, - если это было бы правда, давно уже стало бы сенсацией (хотя-бы и потому, что было бы первое упоминание жямайтов - первая дата 1219 г.). Жаль, но это только фантазия псевдоисториков, сидящих на высоких деревьях шовинизма. Может Альберт писал о лютичях, откуда ему знать и зачем упоминать маленькое племя далеко от его земель? :)

По поводу 10 века и предках летувисов жамойтах или самогитах отделившихся тогда от  ливов согласен. Предки прибалтов по Татищеву и Шафарику самы-самогиты пришли на територию Прибалтики с територии Великой Пермии примерно в 12 веке. 

Вестник Юго-Западной и Западной России.1869 г.-10,11,12. Ў 13ст.(здесь не путать с совр. русскими, они общего между собой неимеют)

RSS

© 2023   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования