Uralistica

Исторические источники о саамском происхождении прибалтов

Факты о ближайших родственниках(братьях) саамского народа:


Вот что говорят исторические источники о происхождении прибалтов.



Российское издание 1722 года. "Собрано из многих книг...."



"В лето 1413, поиде Владислав с войском противу людей своих подданных Самогаци (старое название Летувы), и одолев их, сожже капище их огня священного ему же поклоняхуся....обязал их воспринять веру Христову...."

"В лето 1413, поиде Владислав с войском противу людей своих подданных Самогации, и одолев их, сожже капище их огня священного ему же поклоняхуся....обязал их воспринять веру Христову, и возставил прекрасную церковь в Медниках...."

Затем объясняет - кто в Самогации живёт и какова их религия:

";Обгоряне, ...поклоняются идолу, нарицаемому золотая баба...."

Из Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%...B0%D0%B1%D0%B0

"Первое упоминание о золотом идоле Севера содержится в скандинавских сагах. В 1023 году викинги, которых вел знаменитый Торер-Собака, совершили поход в Биармию. На реке Двине им удалось узнать местонахождение святилища Юмалы и тайно проникнуть в него. Поражённые викинги увидели большую деревянную статую с чашей на коленях и ожерельем на шее. На голове идола была золотая корона, украшенная двенадцатью разными изображениями. Чаша же была наполнена серебряными монетами, перемешанными с землёй.



О поклонении населения древнекоми Золотой бабе упоминается в русских летописях...."

Обгоряне - жители "Самогации" - угро-финский народ, который как и другие родственные угро-финские народы, поклонялся "золотой бабе". "Нерома серечь жамойть".,



Гельмольд «Славянская хроника» и Татищев : "...а от Двины до гор Поясных (Уральские) ныне "самоядь", "самы" - зовутся "самио" и "самогиты" , живут в лесах без домов и переходят на запад до Лапландии, а на восток до реки Лены. Они у Плиния, думаю, аринфеи именованы."

Татищев : "трудами и молением сей Стефан ко свету обратил и на путь спасения наставил. А вот названия живущих народов пермских: вылежане, вычежане, зыряне, глияне, вятчане, лопь, югры, печера, вогуличи, самоядь (по Тат. самогиты), петрасы, а сии все звались Пермь Великая. В странах же их реки такие: 1) Юг, который сошедшись с Суханою именовался Двина, по ней живут югры; 2) Вымь впадает в Вычегду; 3) Вычегда течет к северу, впадает в Двину, по сей живут зыряне; 4) Кама, река великая, течет на юг, впадает у Болгар в Волгу, по ней живут пермы; 5) река Вятка впадает в Каму, по ней живут вотяки и ары; 6) Чусовая впадает с востока в Каму, по ней живут вогуличи; 7) Вишера, по ней пермы; 8) Печора, на ней живут печора и самоядь, а вниз Двины живут лопане, и все язык один имеют.

Из дневника шляхтича из Речи Посполитой Длужика-Каменского, который будучи в плену у московитов в 16 веке некоторое время жил среди финоугорских народов: -язык зырян(коми пермян) на жмудский похож(Самогития она же Жмудь).

До прихода самогитов-самоядов на земли славян восточных балтов- руссов река называлась "Дуна" . Но самогиты принесли название своей реки - "Двина".

Похоже, что крещение от Стефана окончательно выдавило самогитов из пермского края на балтику.
Руссы - это восточные балты-славяне, жившие на территории сегодняшней Латвии, Эстонии и Летувы и до 862 года были варягами, т.е. промышляли морским разбоем. Гостомысл Новегородский платил дань этим варягам. А потом завещал взять от них в правители своего внука полуфинна Рурика. С 862 года Руссы Рурика стали у власти в одноименной стране Русь. После захвата варягами-Руссами Киева в 882 году киевляне также стали зваться Русью. Начиная с 10 века Руссы стали уходить с побережья балтики за своим княжеским родом на юг, т.е. в поднепровье в сег РБ.

Татищев : " мы, славяне, или венеды, имя руссов приняли".
Восточные балты Руссы ранее также венедами назывались. Вот поэтому на карте на месте сег.Латвии было Венденское воеводство а рижский залив назывался Русским заливом.

На смену Руссам на южное побережье Балтики с востока пришли финно-угры самогиты-саамы-самоядь-зыряне-пермя-бярмия. (сегодняшние летувисы, латыши и эстонцы) -Что полностью подтверждается и генетикой, -"...состояние геногеографии таково, что генетической разницы между угро – финским этносом эстонцев и "балтскими" этносами литовцев и латышей практически не наблюдается (эстонцы содержат финоугорской гаплогруппы N3(по новому N1c1) даже меньше, чем летувисы и латыши)".



Процентное соотношение финоугорской гаплогруппы у разных народов:

Саамы - 46
Латыши - 41
Ненцы - 38
Марийцы - 37
Литовцы - 40
Эстонцы -34
Коми - 29
Русские (северные) - 35
Беларусы (литвины) - 10
Поляки - 4



Старое название сегодняшней Летувы Самогития, по названию осевшего на этой територии финоугорского народа саамов-самогитов, предков современных прибалтов.

Просмотров: 26597

Ответы на эту тему форума

Главные тезисы литвинизма

Литвинизм - это ненаучная теория о Великом Княжестве Литовском, как о белорусском государстве. Национальное белорусское ответвление фольк-хистори.

http://lietuvos.istorija.net/lituanistica/litvinizm.htm

ОТВЕТЫ ПАТРИОТАМ ЛЕТУВЫ-ЖЕМАЙТИИ

ОТ ПАТРИОТА ЛИТВИНА-БЕЛАРУСА

ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ВКЛ   http://dodontitikaka.ucoz.com/index/otvety_letuvisam_1/0-99

Язык литвинов Великого Княжества Литовского   http://namelessnoman.livejournal.com/3763.html



Rokas сказал(а):

Главные тезисы литвинизма

Литвинизм - это ненаучная теория о Великом Княжестве Литовском, как о белорусском государстве. Национальное белорусское ответвление фольк-хистори.

http://lietuvos.istorija.net/lituanistica/litvinizm.htm



cheremis сказал(а):

А по моему нельзя всех на свой сапог мерить, особенно если он кривой. Если кучка белорусов хотят быть литовцами - это ещё не значит, что русские хотят быть китайцами, поляки - американцами и т. д. Лучше быть самим собой. Ещё такое слово есть как правда, но видно незнакомое.

"Объективный научный анализ канцелярского языка Великого княжества Литовского провел в 30-х годах нашего столетия норвежский славист X. Станг, опубликовавший по этой проблеме две специальные монографии. Тщательно изучив язык грамот важнейших канцелярий Великого княжества  Литовского, исследователь пришел к выводу....

 ....при короле Сигизмунде Августе- Канцелярский язык Великого княжества Литовского в это время выступает как язык белорусский, который находится в наиболее близком отношении к белорусским говорам около Вильно. В этом языке постепенно растворился и полоцкий тип актового языка, который раньше выступал в виде самостоятельной формы [5].

 Установленная X. Стангом 40 лет назад белорусская диалектная основа актового языка Великого княжества Литовского не встретила возражения в лингвистической литературе и до настоящего времени остается последним словом науки по этому вопросу. Внесенная позже Ю. Шерехом поправка, что основой канцелярского языка Великого княжества Литовского были прежде всего центральные белорусские говоры ....

 ....В полном своем виде метрика имела свыше 550 томов и содержала материалы XIV - XVIII вв., причем документы от XIV до начала XVII в. в большинстве написаны на белорусском языке, позднейшие - на польском и латинском.

Эпохой расцвета деловой письменности на белорусском языке является XVI в. Здесь прежде всего следует указать статуты Великого княжества Литовского трех редакций - 1529, 1566 и 1588 гг., из которых последний был даже напечатан. На белорусском языке в это время писались декреты сеймов и главного литовского трибунала, акты копных, городских, земских и подкоморских судов, акты и приходно-расходные книги городских управ, магистратов и магдебургий, реестры, фундуши и инвентари имений, староста, фольварков и деревень, завещания, частные письма и другие документы."

http://www.philology.ru/linguistics3/zhuravsky-78.htm
________________

Анализ создания русского языка дал российский академик Зализняк. Его выводы совпадают с выводами Х.Станга. Зализняк тоже отмечает старшинство беларуской мовы и наибольшую близость её к старославянскому КОЙНЕ. А современный русский - это слияние, синтез новгородского словенского диалекта с киевским славянским диалектом, выходцем из Моравии. Граница распространения "беларуской мовы" и русского "говора" совпадает с границами между ВКЛ и Московией (на самом деле - Владимирской Русью). Так что наша мова гораздо старше русского языка Московии. И Именно мова через "аканье" изменила говор московитов, который был больше "Оканьем".



cheremis сказал(а):

Так он же педагог, а не историк. Хотя неудивительно - в БССР каждая домохозяйка может руководить страной, а каждый второй дворник - прооперировать апендицит
А если сурьёзнее - неужели лицьвины в полном отчаянии, раз уж за такие "источники", извиняясь, хватаются?
Пе Се - вот что Тарас пишет о вяликостаробелорусской трасянке. Лицьвинистам это не понравится 
Я полагаю, что двуязычие в нашей стране – не чья-то прихоть и не коварный умысел. Это – объективная реальность. Двуязычие (и даже трехязычие) у нас было всегда, начиная с Полоцкого княжества.
В XVII—XIX веках жители наших городов и местечек говорили на польском, русском и еврейском (идиш) языках. Никакой беларуской «мовы», ни «сучаснай», ни «старажытнай», никто в городах не использовал!
Взять, к примеру, зачинателя беларуской драматургии Винцента Дунина-Марцинкевича. На каком языке он писал свои стихи? Оказывается, на польском. А знаменитую «Пинскую шляхту» (1866 г.) на каком? Неужели на беларуском? Нет, на пинском (полесском) диалекте, который гораздо ближе к украинскому языку, чем к беларускому. Сейчас мы читаем не оригинал, а перевод с этого диалекта на современный беларуский.
Так что не дурите голову себе, мне и всем остальным выдумками насчет «мовы», исчезновения которой – по завету Богушевича – ни в коем случае нельзя допустить. Смею заметить, что жизнь и смерть языков очень мало зависит от желания конкретных людей. Можно яростно «ганьбіць здраднікаў», можно говорить везде только по-беларуски, упиваясь собственным вкладом в дело борьбы «за мову. Это не остановит ее неуклонного движения в сторону кладбища. А я стараюсь не участвовать в безнадежных предприятиях. Например, в таких, как демонстративное использование ТОЛЬКО «мовы».

У Гедеминовичей гаплогруппа N1c1 с маркером L550, который характерен для скандинавов. Прибалтам этот маркер не характерен. 

 

Вот маркеры гаплогруппы  N1c 1 которые характерны для прибалтов.

 

N1c (Tat (M46), P105) Распространена вокруг Балтийского моря, у якутов и народов уральской группы...

N1c1 (M178)... Наибольшее распространение вокруг Балтийского моря. Зашкаливает у финнов, удмуртов и якутов, с умеренным распределением по всей Северной Евразии. Возраст SNP M178 — 6 000 - 10 000 лет. Возраст общего предка обнаруженных представителей — 7 000 лет. Предковая линия обнаружена у хакасов.

N1c1 (L1026) Корневой и самый распространенный субклад в Европе. Встречается повсеместно вокруг Балтийского моря, достигая максимальных частот у балтов (литовцев и латышей) и финнов

N1c1 (L1022) Наиболее характерная для побережья восточной части Ботнического залива

N1c1 (L1025) Данная гаплогруппа наиболее характерна для южной Балтики и встречается у белорусов, поляков, русских и украинцев, в наивысшей концентрации у балтов - литовцев, латышей и восточных пруссов.

N1c1 (L550) Гаплогруппа с маркером L550(xL1025) характерна для скандинавов.

http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?f=15&id=2793487



cheremis сказал(а):

Хорошо ему там ответили - Никакого комплекса,
тебя слишком бесит что Литовские Гедиминовичи и Руские Руриковичи те же "угрофины" N1c1, а у тебя ничего кроме покорности то тем то другим нету  и непренадлежышь этим этносам и нaродам? Правда общий предок у них был много при много лет назад, они далекие кузены

я дал тебе сыылку на распределение SNP группы N1c1, отчетливо видны группы Финоугров и Балсткая, это две совершенно разные ветви, которые развевались отделно, найди перемешку с Финами или Карелами, или у тебя делтонизм?

http://forums.tut.by/attachment.php?...4&d=1359156716

а так вам приятней лечь под скандинава чем под литвинов ??? =))) у скандинавов она откуда взялась ? мутировала же от финно-угорских предков .

Литвины название предков беларусов до переименования в 1840-х годах, так что то что вы сейчас называетесь литовцами или по вашему самоназванию летувисами историческими литвинами вас исторических жамойтов Самогитии никогда несделает.

А скандинавская генетика Гедеминовичей и Рюриковичей может говорить только лишь в пользу теории о призвании славянами князей из за моря. По любому вы летувисы к этим князьям что называется  не пришей кобыле хвост.

 ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКИЙ ЭТНОНИМ «ЛИТВИНЫ»

 [Tarptautinė baltistų konferencija – Международная конференция балтистов.

 Vilnius – Вильнюс,

 

Цитата:

Я - жемайт. И не надо нас, жемайтов причислять к литвинам - славянам.

 

 Цитата:

 Южные украинцы называли литвинами белорусов

 

 Цитата:

 Различные ареалы охватывает территория, называемая Литвой в письменных памятниках и документах XII—XIX вв.: Великое княжество Литовское; Понёманье и Минщина; только Понеманъе; западная часть современной Минекой области с прилегающими: частями Гродненской и Брестской областей.

 

 Цитата:

географическая область Литва в восточнославянском ареале в наибольшей степени относится к северо-западу Белоруссии, но распространяется и на всю Белоруссию



cheremis сказал(а):

а так вам приятней лечь под скандинава чем под литвинов ??? =))) у скандинавов она откуда взялась ? мутировала же от финно-угорских предков .

Слово "язык" .

 lithuanian -kalba

 suomen -kieli
 eesti -keel
 эрзянь -кель
 мокшень -кяль
 vepsän -kel'

 калмыцкий -келн 

 чувашский -челхи 

 ненецкий -шил 

 монгольский -хэл

Очевидно, все эти слова этимологически связаны.

Добрый день!

В древнерусском языке  слово "само" означало   "много" . Т.е.  "самогиты"- это   много  готов или гетов.И "самоядь"  могло означать   "те которые много едят"

Также я согласен с точкой зрения , что "балтов" не существует.У меня есть образцы речи "словян-ободритов"  из старинных немецких книг. Больше чем на 60процентов это современный латышский язык. Что признает и немецкий автор. Там есть вкрапления немецких или готских слов. Нампример слово  tevs  заменено на   fater  .Когда Топоров приводит "балтизмы"  он практически не дает этимологию слов, а большинство этих "балтизмов" можно расшифровать , через славянские языки или через "латгальский" язык , который близок к славянскому.
 
ljut сказал(а):

Слово "язык" .

 lithuanian -kalba

 suomen -kieli
 eesti -keel
 эрзянь -кель
 мокшень -кяль
 vepsän -kel'

 калмыцкий -келн 

 чувашский -челхи 

 ненецкий -шил 

 монгольский -хэл

Очевидно, все эти слова этимологически связаны.



Барабанов Виктор сказал(а):

Добрый день!

В древнерусском языке  слово "само" означало   "много" . Т.е.  "самогиты"- это   много  готов или гетов.И "самоядь"  могло означать   "те которые много едят"

Также я согласен с точкой зрения , что "балтов" не существует.У меня есть образцы речи "словян-ободритов"  из старинных немецких книг. Больше чем на 60процентов это современный латышский язык. Что признает и немецкий автор. Там есть вкрапления немецких или готских слов. Нампример слово  tevs  заменено на   fater  .Когда Топоров приводит "балтизмы"  он практически не дает этимологию слов, а большинство этих "балтизмов" можно расшифровать , через славянские языки или через "латгальский" язык , который близок к славянскому.
 


САМ происходит от праслав. *samъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. самъ (др.-греч. αὑτός), русск. сам, сама, само, укр. сам, сама́, саме́ «один, сам», сами́й, -а́, -е́ — то же, белор. сам, болг. сам, сама́, само́ «сам, одинокий», сербохорв. са̑м, са́ма̑, са́мо «один, сам», словенск. sȃm, sáma, sаmо̣̑ «одинокий», чешск. sám, sаmа, samo «сам, один», словацк. sám, польск., в.-луж., н.-луж. sam, sаmа. Восходит к праиндоевр. *sem- «один, единственный». Родственно др.-инд. samás «ровный, одинаковый», авест. hаmа-, hāma-, др.-перс. hаmа- «равный, тот же самый», готск. sama «тот же самый», др.-в.-нем. sаmо, др.-англ. sаmе, др.-исл. sǿmr «подходящий, подобающий», греч. ὁμός «общий, подобный, равный», ὁμοῦ «вместе», ὁμαλός «равный», лат. similis «подобный», тохарск. А sоmа-, В sоmо-, др.-ирл. sоm «iрsе», sāim «спокойный, кроткий» (*sōmi-). В качестве замены названий вышестоящих лиц сам может употребляться в знач. «начальник, господин, глава семьи», а также как табуистическое выражение со знач. «чёрт». Далее связано с греч. εἷς «один» (*sems), лат. sеmеl

НИГДЕ, ни в одном из ныне живых славняских, ни праславянском сам(само) в значении "много" не использовался. Напротив часто в значении - "один", "единственный".

В кильденском саамском самоназвание - са̄мь, в северо-саамском - sámit, sampelaš, по-фински Saamelaiset. Это САМОНАЗВАНИЕ, а не экзоэтноним.

Этимологию названия lapp исследователи традиционно сводят к финскому (есть и в других ближайших родственных языках) слову lappalainen, которым финны называли не только саамов, но и всех диких лесных жителей, дикарей. Именно это название в несколько изменённом виде («лопь») с XIII века встречается в русских летописях для наименования саамов.

Лопью называли их русские! Не занимайтесь бесплодными фантизиями. Уже везде у Вас славянские корни.
Чудиновщина-Задорновщина везде проникает. Окститесь!

Это финское название, нет тут ничего индо-европейского.

Уважаемый Максим!

Я не сам придумал что слово "само" означает много.Это я взял с церковно-славянского словаря выпущенного в 1898 (примерно) году.Там это слово введено с ссылкой на летопись , где оно употребляется в значении "много".Откуда оно пришло в русский язык я не знаю , может быть с финского.

К сожалению этот словарь у меня не под рукой, чтобы показать вам.. 
Maxim Ryabchikov сказал(а):



Барабанов Виктор сказал(а):

Добрый день!

В древнерусском языке  слово "само" означало   "много" . Т.е.  "самогиты"- это   много  готов или гетов.И "самоядь"  могло означать   "те которые много едят"

Также я согласен с точкой зрения , что "балтов" не существует.У меня есть образцы речи "словян-ободритов"  из старинных немецких книг. Больше чем на 60процентов это современный латышский язык. Что признает и немецкий автор. Там есть вкрапления немецких или готских слов. Нампример слово  tevs  заменено на   fater  .Когда Топоров приводит "балтизмы"  он практически не дает этимологию слов, а большинство этих "балтизмов" можно расшифровать , через славянские языки или через "латгальский" язык , который близок к славянскому.
 


САМ происходит от праслав. *samъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. самъ (др.-греч. αὑτός), русск. сам, сама, само, укр. сам, сама́, саме́ «один, сам», сами́й, -а́, -е́ — то же, белор. сам, болг. сам, сама́, само́ «сам, одинокий», сербохорв. са̑м, са́ма̑, са́мо «один, сам», словенск. sȃm, sáma, sаmо̣̑ «одинокий», чешск. sám, sаmа, samo «сам, один», словацк. sám, польск., в.-луж., н.-луж. sam, sаmа. Восходит к праиндоевр. *sem- «один, единственный». Родственно др.-инд. samás «ровный, одинаковый», авест. hаmа-, hāma-, др.-перс. hаmа- «равный, тот же самый», готск. sama «тот же самый», др.-в.-нем. sаmо, др.-англ. sаmе, др.-исл. sǿmr «подходящий, подобающий», греч. ὁμός «общий, подобный, равный», ὁμοῦ «вместе», ὁμαλός «равный», лат. similis «подобный», тохарск. А sоmа-, В sоmо-, др.-ирл. sоm «iрsе», sāim «спокойный, кроткий» (*sōmi-). В качестве замены названий вышестоящих лиц сам может употребляться в знач. «начальник, господин, глава семьи», а также как табуистическое выражение со знач. «чёрт». Далее связано с греч. εἷς «один» (*sems), лат. sеmеl

НИГДЕ, ни в одном из ныне живых славняских, ни праславянском сам(само) в значении "много" не использовался. Напротив часто в значении - "один", "единственный".

В кильденском саамском самоназвание - са̄мь, в северо-саамском - sámit, sampelaš, по-фински Saamelaiset. Это САМОНАЗВАНИЕ, а не экзоэтноним.

Этимологию названия lapp исследователи традиционно сводят к финскому (есть и в других ближайших родственных языках) слову lappalainen, которым финны называли не только саамов, но и всех диких лесных жителей, дикарей. Именно это название в несколько изменённом виде («лопь») с XIII века встречается в русских летописях для наименования саамов.

Лопью называли их русские! Не занимайтесь бесплодными фантизиями. Уже везде у Вас славянские корни.
Чудиновщина-Задорновщина везде проникает. Окститесь!

Это финское название, нет тут ничего индо-европейского.

Барабанов Виктор сказал(а):

Уважаемый Максим!

Я не сам придумал что слово "само" означает много.Это я взял с церковно-славянского словаря выпущенного в 1898 (примерно) году.Там это слово введено с ссылкой на летопись , где оно употребляется в значении "много".Откуда оно пришло в русский язык я не знаю , может быть с финского.

К сожалению этот словарь у меня не под рукой, чтобы показать вам.

Я привел этимологию отсюда: само

Там данные из всех возможных словарей от Фасмера до Зализняка. Поэтому у меня есть все основания считать Ваше толкование слова "само", как выдуманное Вами самими до тех пор, пока Вы не найдете этот самый словарь и не приведете доказательств обратного.

Прошу прощения, что волжский финн поучает русского в русском, но мне кажется, что "взял с церковно-славянского словаря" лучше употреблять с предлогом "из", так же как в выражении "может быть с финского".))))

RSS

© 2021   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования