0.54 Агу. Про знакомство с Петром Королевым и многолетней методологической практикк
1.48 Петр. Как развивались ОДИ в России, опыт коммуникации в группе из 1000 человек по технологии мышления (в Фейсбуке)
3.51 Агу. По инспирации от русских ОДИ выработали в Эстонии метод МЫСЛЕТОЛОК. ОДИ - двухпалатная организация , управляющая орггруппа + игровая команда. Выработаются модели для решения сложных проблем
Мыслетолока однослойная, более ситуативная. Работает с конкретными людьми, не моделями.
6.40 Петр. ОДИ для решения совершенно новых проблем. Мыслетолока - эмоциональное трудовое собрание
8.00 Агу. Типичная ОДИ и мыслетолока - 30 человек занимаются коллективно, методически 3 дня
9.19 Петр. Кто может формулировать список ФУ проблем
10. Агу Об общем списке проблем уместно говорить на каком-то "общем сборе". Мы можем свой разговор начать на уровне конкретных общин
11.20 Петр. Пример от встречи ФУ послов в Кудымкаре. Проблемы - высказанные там - известны уже 80 лет.
12.42. Агу. Предложение - на ближайших диалогах сосредоточиться на удмуртских культурных проектах. Насколько мы понимаем издалека через инет. Эти проекты ......
13.50 Петр. Культура - концерты, бытовая и трудовая культура, культура у разных народов
14.57 Агу. Имел виду о тех проектах, которые провели в деревне Бобья-Уча. Постараемся остаться скромными, не претендуем на гениальность
audiofile1 16 мин.
http://talgujad.tartu.ee/uralistica/agu_petr_20131023_1.ogg
19 min.
Петр Традиция имеет несколько значений
2.40 Агу. традиция 3 понимания
http://talgujad.tartu.ee/uralistica/vaike_vork.png Традиция в смысле этнографической древности |
Культура в традиции просвещения, привычная до 21, века |
|
|
|
________________
Гипотетичеcкая община будущего, где этнофутуристический синтез |
4.18 Петр. В методологии / нормальное функционирование и изменение. Для ФУ мышления / традиция важна
6.40 Агу Меня интересует вопрос сравнивания сетевых аспектов в древней коммуникации лицо-в-лицо и современной инет сети коммуникации
8.49 Петр. Пример предков норгов, Совершили поход, грабеж куда-то, после этого события год пира, праздника интенсивной коммуникации, рассказов, песен. в современной России нету у большинства людей событий, после чего интенсивно общаться
11.04 Агу. Эстонский вариант стагнации мысли
13.44 Петр. Эстонские чиновники мост ФУ к Евросоюзу и с другой сторону интереса Евросоюза к русским ресурсам
16.44 Петр. Суть Эстонских мыслетолок - укрепление добрососедства
17.26 Агу. занимаюсь вопросом восстановления мыслетолочного процесса
18.19 Петр. интересуюсь, готов обсуждать
audiofile2 21 мин.
http://talgujad.tartu.ee/uralistica/agu_petr_20131023_2.ogg
Теги:
"мигрирующие люди", новые номады, делают возможной связность между локальными мирами.
Кто они, в чем их миссия?
"мигрирующие люди", новые номады, делают возможной связность между локальными мирами.
Кто они, в чем их миссия?
Механизм миграции описывает Воловик Владимир Вениаминович, опираясь на представление такого процесса в средних веках. Касается и моментов в какие наблюдаем мы в современности, но бегло.
Два видеоролика по 10 мин в Ютубе.
Спасибо за информацию, читаю и смотрю схемы с удовольствием.
Рефлексия технической части
схема аудио-записи
Мы говорили около 1,5 часа.
Связь прервался 2 раза, вероятно в Wi-Fi передаче.
Записывал я в мой компютер. Неоджиданно - мой голос збвчит хуже чем голос Петра. Причина - наверно в дешжвизне моего микрофона.
На редактирование и добавление текстов тратил я более 3 часа.
Тамара Фокина:
Предисловие научного редактора
ОДИН ПИШЕМ, ДВА – В УМЕ
Основу этой книги составила переписка. В самом этом слове – и во
многом благодаря приставке пере – заключены важные для понимания
предлагаемого текста значения. Во-первых, здесь содержится указание на
сокращение дистанции, преодоление пространства (как в словах «перелет»,
«переход», «пересылка»). Действительно, благодаря переписке люди создают
и поддерживают особый режим близости, аннулирующий или, по крайней
мере, сокращающий императив расстояния. Возникновение этой близости
сродни чуду. Ведь для этого мало говорить на одном языке и находиться в
одном культурном поле, надо еще и попасть в актуальную зону значимого (а
сегодня может быть значимо одно, а завтра – совсем другое). Нужно так
подобрать и расположить слова, чтобы содержательно и эстетически
послание привлекало и удерживало внимание. Надо найти общую
чувственную волну и выйти в эмоциональный резонанс – без него переписка
со временем упрощается, формализуется и сходит на нет. Стало быть,
необходимы особые компетенции, как сейчас принято говорить. И они
блестяще раскрываются в представленной работе.
Во-вторых, переписка подразумевает одновременно и начало, и
окончание (как в словах «пережить», «перебороть», «перестать»,
«переждать»), и в этом смысле она фундаментально инновационна, так как
означает инициацию и завершение нового для автора процесса. Переписка
содержит возможный выход за пределы личной экзистенции, выступая
лиминальной практикой самоосуществления и культурного диалога. Иногда
внутренняя логика и интенциальный драйв текста настолько захватывают
создателя, что он уже и не предполагает, куда заведет его волшебный
клубочек метафор и ассоциаций. Некоторые письма сродни путешествиям по
собственной душе.
В-третьих, переписка означает и некоторую избыточность, сверх-
затратность (как в словах «перестараться», «перетрудиться»). В самом деле,
сочиняя письмо, автор не только констатирует некоторые факты жизни, но и
встраивает их в более широкие личные, интерактивные и социальные
контексты. Кроме того, текст письма зачастую содержит задел для будущих
посланий. В этом смысле любое письмо напоминает слоеный пирог, правда, в
отличие от пирога число смысловых пластов в письме принципиально
неограниченно. Поистине, один пишем, два в уме!
http://rasgovor.ru/book/Fokina_kniga_1.pdf
Рефлексия по содержанию диалога 25.окт. "Общение: как это..."
Какая была наша подготовка:
Перед диалогом 25.окт, мы уже прошли ок.4-5 бесед по часу, по скайпу, Мы испытали программы совместноги графического затрудничества http://www.scribblar.com/ и http://cosketch.com
Обсуждали типы коммуникационных схем в различных явлениях культуры, в в том числе по материалам проектов деревни Бобья-Уча......
Мое предположение было попытаться - повторить этот диалог вместе со схематизацией для публики.
Диалог 5.окт, получился динамическим, появились новые тематизмы.
Привожу свои предположения о высказываниях Петра, в каторых вижу пути углубления.
первый фаил: 11мин.сек20сек. Петр говорил.
Пример от встречи ФУ послов в Кудымкаре. Проблемы - известны уже 80 лет.
В духе С. Попов "Организационно-деятельностные игры: мышление в “зоне риска” http://www.ckp.ru/biblio/p/popov/odi_mvzr.htm и других объяснении сложных процессов, можно стараться разбираться в бурных потоках последнего столетия и понять прицины консервативности ФУ идеи.
Второй файл, в самом конце, говорит Петр о мыслетолоке, как методе развития добрососедства, счастья и вплоть до маштабов ВОП. В таком ключе можно упоминать об амриканском проекте о "четырех видах счастья"
http://www.iftf.org/uploads/media/7._SR1292_IFTF2010TYF_HappinessKi...
и конкретнее - "счастье через общение"
http://edge.org/conversation/social-networks-and-happiness
Агу, что вы имеете ввиду под консервативностью ФУ идеи?
Хотелось бы более развернутой рефлексии по этой части:
Agu Vissel сказал(а):
Обсуждали типы коммуникационных схем в различных явлениях культуры, в в том числе по материалам проектов деревни Бобья-Уча......
Мое предположение было попытаться - повторить этот диалог вместе со схематизацией для публики.
Предлагаю рефлексию по программам графического сотрудничества выложить в отдельную тему.
И хорошо бы восстановить контекст обсуждения данных инструментов, иначе для 99% участников сообщества Уралистики это непонятно.
На сколько я видел мельком дискуссию на ФБ это связано с возможностью интернет ОДИ,
Вопрос Петру - чем не не устроил Real Time Board?
Agu Vissel сказал(а):
Рефлексия по содержанию диалога 25.окт. "Общение: как это..."
Какая была наша подготовка:
Перед диалогом 25.окт, мы уже прошли ок.4-5 бесед по часу, по скайпу, Мы испытали программы совместноги графического затрудничества http://www.scribblar.com/ и http://cosketch.com
На данной схеме не отражена ваша работа с виртуальными досками - программами графического сотрудничества, если, конечно, схематизация в этих программах имела место быть по ходу обсуждения.
Agu Vissel сказал(а):
Рефлексия технической части
схема аудио-записи
Мы говорили около 1,5 часа.
Связь прервался 2 раза, вероятно в Wi-Fi передаче.
Записывал я в мой компютер. Неоджиданно - мой голос збвчит хуже чем голос Петра. Причина - наверно в дешжвизне моего микрофона.
На редактирование и добавление текстов тратил я более 3 часа.
Shkljaev Aleksej сказал(а):
Агу, что вы имеете ввиду под консервативностью ФУ идеи?
Хотелось бы более развернутой рефлексии по этой части:
Aleksej:Консервативность в том смысле, как Петр сказал в аудиофайле:"уже 80 лет повторяем одно и то же..."
Я согласен с Петром. Также согласен, что это "уже 80 лет..." надо и возможно по глубже раскручивать. Надеюсь - Петр тоже согласится.
© 2023 Created by Ortem.
При поддержке