Uralistica

В известном анекдоте изучали  слепцы  на ощуп слона.


Два слепца - Агу и Петр изучали подобным образом удмуртскую деревню Бабие Уча. (31.X.13)

 И радовались - ибо чуяли определенное превосходство по отношение героям анекдота.

Опыт можно слушать в аудиофайле (40 min.)
http://talgujad.tartu.ee/uralistica/agu_petr_20131031_2.ogg

Предистория
Инспирацию для исследования получили здесь:
http://uralistica.com/profiles/blogs/traditionculture
Схема от инспирации такова:

Просмотров: 1770

Ответы на эту тему форума

а чем вы собственно вдохновились в этом проекте?

Рефлекция по седам двух слепцов.
Бобья Уча интересен тем, что наблюдается практическое взамодействие нескольких культурнух проектов с различной коммуникационной структурой, разные группы участников.
Мне кажется, что такой букет проектов позволит четко выявить и осознать структурные различия этнической верзус новой современной культуры.
Моя гипотеза о двух главных типах:
1) этническое сопутствует

  • - сетевой структурой
  • - и участием.

2)новой организацией сопутствует

  • иерархическая структура
  • и описывающая активность)


Юминов: "Мы стараемся сделать так, чтобы традиционная культура не была предметом эксплуатации".
Желание Юминова и его коллег симпатичная. Но чем характеризуется эксплуотациа  в мире культур? какими путями избегать эксплуотацию?

Мы имели с Петром пару недель назад разговор об эксплуотации культур, о разных структурах культур итд, на абстрактном уровне. Нам удалось развится в этой тематике.
Я предлагал - давайте демонстрируем свое понимание на примере Бобья Уча читателям уралистики, попытаемся углубится итд...


ну оказался - я наивен.
Мы застряли сразу в слабом знании фактов о жизни села, о конкреных людей и проектов. Наша импровизация в реальной времени через Инет в треугольнике Тарту-Кудымкар-Бабье уча не позволила достичь целостного синтеза. Наша техника не позволила мне смотреть, что видит Петр на своем экране, какие картинки образуются в мозгу Петра в каждый момент. только умеренная синчронизация через аудиостриим. В таком же мере понял (или не понял) Петр меня. Полагаю,

Сейчас знаю о  Бобья Уча столько:
Это сравнительно плагополучная деревня 50 км от Ижевска.
В 2013 имелось в деревне оживление через ряд проектов. Сейчас воспринимается как позитивное оживление.

Возможны 3 варианта развития от оживления:

  •  Успокоение. Через несколько время (на пр 5 лет). Оживление кончинлась. Исчез - "как след коробля на воде". Только воспоминания и грамоты на стене.
  • Устойчивое развитие. От оживления  возникнут новые проекты, которые повышают стойкость на месте, благотворную связность с большим миром.
  • От оживления рождается энергия "черного шамана". Селчане попадут в сеть непрозрачных  проектов. Несколько активистов уежают за большой рыбой в столицы. Несколько девушек приманят  по неопытности в наркомулы и посядят в Латинской Америке на 30 лет. Диакон повесится и застрелится. Люмпенизация на месте.


Я наблюдал все 3 пути развития, в моем горизонте жизни.

Что надо иметь в виду, чтоб восторжествовала энергия "белого шамана"?
Что делать, чтобы сбылись слова Юминова, не стало эксплуатацию традиционной культуры?

А мне понравился берет на голове Петра Королева, это тоже такой этнический символ и он несет дополнительный политический смысл - это символ баскского сопротивления. Я в этом вижу знак.



Ortem сказал(а):

а чем вы собственно вдохновились в этом проекте?

Для меня знакомая, часто повторяющаяся ситуация.  Налицо явная активация, хорошие и приятные люди, желающие помоч и хорошие сельчане. Оживежние на лицо. Но в каких условиях побеждает Белый Шаман?
Мне известно из академического братва только Ает Аннист, Которая попыталась анализовать:  Aet Annist  Seeking community in post-Soviet Estonian centralised villages

И мы с Петром тоже топтаемся пока на месте, в коммуникационных приключениях...


Artem Taranenko сказал(а):

2) Странно, что анализируя ссылки Вы не вышли на соответствующие группы на фейсбуке и на Александра Юминова, который занимается подобными проектами с 90-го года, результатом чего являются несколько альманахов по культуре удмуртов http://www.udmort.ru/authentic-geography.html

Спасибо,  Артем за ссылку /authentic-geography.html. Я действитеьно не знал...
Красивое издание, складно листается.

Агу, надо о нациестроительстве думать, а не о культурной трансляции

хотя, возможно, эта серия проектов не только о культурной трансляции, но об активизации местного сообщества через культуру и творчество.

Всё это несомненно благие цели, но, раз уж за дело взялись аристократы мысли, ещё и вооруженные оружием СМД, нужно брать более стратегические цели.

Культурная трансляция - это передача культуры от одного поколения другому, создание непрерывности воспроизводства культурных традиций.

Нациестроительство - превращение некоторой общности в нацию - политически оформленную единицу с институтами, работающими на системное воспроизводство этой общности, её идентичности и всех других составляющих - языка, культуры и т.д.

Я адресовал этот месседж господину Висселю. Когда речь идет о выборе приоритетов, я именно за то, что я описал. Слава богу, какая-никакая, а иногда и очень успешная работа по сохранению и передаче культуре проводится, а вот того, о чем я сказал, не делается.

Artem Taranenko сказал(а):

Чудесно. Перевожу Вашими словами:

Не надо думать о передаче культуры от одного поколения другому, создании непрерывности воспроизводства культурных традиций. Надо думать о превращение некоторой общности в нацию - политически оформленную единицу с институтами, работающими на системное воспроизводство этой общности, её идентичности и всех других составляющих - языка, культуры и т.д.

Т.е. ну ее нафиг эту культуру, давайте подумаем об институтах, ее сохраняющих и воспроизводящих :) Попробуйте порефлексировать над предложенной Вами системой

Согласен, что поле для деятельности огромная.

Но я понимяю, что перед выдвижением конкретных маштабных проектов необходимо пройдти некоторый подготовительный этап, наполненный малыми фрагментальными акциями, чтобы согласовались понимания и языки участников, установилось понимание о всей мозаике активных участников, каковы предпосылки  для акции в разных направлении.

Я конечно новый участник в УРАЛИСТИКА, я далеко не  все понимаю. Но возможности интернета я понимаю луче. Я не верю, что удаленных участников с различными контекстами можно организовать подобно политическуя партию или армию, подчиненных единому уставу и шагаюих под единyм управлениeм.

Я представляю, что интернет сообщество  может развиваться и зревать как самоорганизующаяся организация, подобно игра - где сотрудничество возникает по случаю созвучии в тематиках. Как игра между людми с близкими интересами, или даже не близкими а интригующими интересами у людей доброй воли.

Для меня лично участие в УРАЛИСТИКА являетя спомогающим путем для активности на родине, путем "через Камчатку" в вопросах, которых не могу у себя развить прямым путем.

Ortem сказал(а):

хотя, возможно, эта серия проектов не только о культурной трансляции, но об активизации местного сообщества через культуру и творчество.

Всё это несомненно благие цели, но, раз уж за дело взялись аристократы мысли, ещё и вооруженные оружием СМД, нужно брать более стратегические цели.

Артём, Миннац, как мне видится, напротив лишь на 30% своих возможностей помогает удмуртским инициативам, ну да ладно, пусть помогает всем.

Артём, без системных институтов всё творчество закончится вместе с бабушками, к сожалению.

Вы делаете благое дело, честь и хвала вам за это, но у нас разные задачи - у вас сохранить культуру во имя культуры (наследие человечества) и активизации движухи на местности, у нас - поднять удмуртский народ на ноги, сохранить культуру во имя народа и для народа.

Artem Taranenko сказал(а):

Ortem, поверьте на слово, я не первый год занимаюсь участием в акциях, посвященных сохранению культуры. К сожалению, в России этот процесс больше пытаются как раз политизировать, нежели реально решать какие-то вопросы. Удмуртский национализм, в попытке создать то, что Вы ставите в приоритет, как раз сам себе ломает ноги.

Пример - проект в Бобье Уче. В самой деревне нет проблем с культурой. там прекрасно говорят по-удмуртски, там есть коллектив бабушек, которые хранят и передают обрядовые песни, там есть коллектив "Арганчи", которому не нужны никакие "институты, работающие на системное воспроизводство этой общности, её идентичности и всех других составляющих". Они сами организовались и у них единственная проблема - чтобы приглашали. Есть третий коллектив, поющий современную удмуртскую эстраду. Есть мужской коллектив. Есть молодежная группа. Есть ансамбль танца. Есть свой театр в который в проклятые советские времена был конкурс, чтобы попасть в первый состав. Там постоянно действующая труппа. Могу долго продолжать что там еще есть красивого, но суть такова, что они это ДЕЛАЮТ и делают САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Далее начинается проект. Перемещаемся в Ижевск, где есть те самые институты. К примеру, Министерство Национальностей. И тут мы упираемся в Ваше предложение. Прекрасный проект, международное участие, интересные методы НО, поддерживать МинНац имеет право ТОЛЬКО удмуртские объединения. А если проект ведет не удмуртский оператор, то отойдите пожалуйста в сторону. Тем не менее, благодаря мудрости сотрудников действующего института, который Вы так хотите создать, были привлечены удмуртские организации в качестве посредников. Организации сами ничего не умели делать и не делали, просто были "потемкинской деревней". И зачем это надо? Весь проект нацелен на то, чтобы люди сами научились работать, осознали ценность того, что они имеют, открылись. Ваше же предложение ведет только к добровольной сегрегации. Не хотите вы отвыкать от обкомовской системы и местничества, а пора бы. Иначе не двинетесь.

Образования на удмуртском языке и поощрения использования удмуртского языка в общественных пространствах и государственных инстанциях - парламент, суд, центр оказания госуслуг и т.д.

Artem Taranenko сказал(а):


Второй момент, какие Вам еще нужны институты? Каких конкретно институтов Вам не хватает для подъема удмуртского народа с колен?

Современное общество сложное, развитие и благополучие не может решаться фундаментально, что гос конституции как фундамент и источник всему.
Сложная система может выжить и развиваться сегодня подобно многосубъектная сеть.

В Эстонии тоже существует широко слепость к опасности фундаментальности государства. Самообман.
Об этом не говорят политики и элиты.


Я говорил в УРАЛИСТИКА об этом 2-3 мин:
http://uralistica.com/group/talkoot/forum/topics/2161342:Topic:200328
см. 11.мин. 04. сек. Агу. Эстонский вариант стагнации мысли  в аудиофайле:
http://talgujad.tartu.ee/uralistica/agu_petr_20131023_2.ogg

Сегодня  пишет близко о том же что я говорил, Эстонский гос аудитор. Можете читать - я выставил ссылку через гоогл-транслатор.
http://translate.google.com/translate?sl=et&tl=ru&prev=_t&hl=et&ie=UTF-8&u=http://www.postimees.ee/2582840/print/riigikontrolor-eestit-voivad-kumne-aastaga-tabada-toimimisraskused

Я верю в возможность развития. Но сегодня развитие не возможно фундаментальном образе упираясь на одно осново. Государство-стоение должно признать рядом с собой и другие течения и подходы. Порою даже учиться где то рядом.

Активистам пора учиться активизировать людей, живых "простых людей" во многих аспектах.

Если же продолжается концентрация на какой-то один фокус (гос институты например), то уже в наш век этот фокус вырождается в узкий интернетный клуб самообмана, а люди суммируются в статистическую массу, люмпен, этого надо просто снабжать дешевым пивом и ТВ дурманом.



Ortem сказал(а):

Образования на удмуртском языке и поощрения использования удмуртского языка в общественных пространствах и государственных инстанциях - парламент, суд, центр оказания госуслуг и т.д.

RSS

© 2023   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования