Uralistica

Dmitriy Chashin
  • Муж.
  • Moscow
  • Российская Федерация
Поделиться

Друзья у Dmitriy Chashin

  • Карташов Сергей
  • Niimshur
  • Maxim Ryabchikov
  • Shkljaev Aleksej
  • Ortem

Полученные подарки

Подарок

Dmitriy Chashin еще не получил(а) ни одного подарка

Вручить подарок

 

Страница Dmitriy Chashin

Последняя активность

Ortem ответил(а) в дискуссии Dmitriy Chashin Живой язык и творчество "национальной интеллигенции" в группе Komi\Коми
"не разделяю данного подхода: нацинтеллигенцию пишу без кавычек, необходимость литературного языка осознаю и считаю, что нельзя делать скидку в сторону языка говорения, это русский язык"
Апр 28, 2015
Евгений понравилась Dmitriy Chashin's группа Финно-угорская топонимика
Мар 21, 2015
Marko понравилась Dmitriy Chashin's дискуссия Воттоваара
Дек 7, 2014
Константин ответил(а) в дискуссии Dmitriy Chashin Традиционная вера коми в географических названиях в группе Финно-угорская топонимика
"Бурлун. Не вижу никакой святости в названиях рек Вежаю, Енва, а переводятся просто Вежа-жёлтая, ю-юв-пей, то есть питьевая, пригодная для питья, ключевая, а веж не потому что жёлтая, а песчаная с жёлтым песком, перевод "чистая речка с песчаным…"
Ноя 26, 2014
Константин ответил(а) в дискуссии Dmitriy Chashin Воттоваара в группе Финно-угорская топонимика
"Бурлун. Не пытайтесь в простом увидеть сложное, к топонимам и гидронимам это так же относиться, идите от простого к сложному. В названии Воттоваара всё на виду, вот то ва ара-дословно "вот то вода осенью", перевод "вот то место…"
Ноя 26, 2014
Erush Vezhai ответил(а) в дискуссии Dmitriy Chashin Орзега, Карелия... в группе Финно-угорская топонимика
" ur (erz.), orava (suom.)=белка. oras  (suom.) = всходы, orsi(suom.) жердь, жёрдочка, oräsina (erz.)-жердина, дубина "
Ноя 25, 2014
Иконка профиляErush Vezhai и Константин вступили в группу Dmitriy Chashin
Эскиз

Финно-угорская топонимика

Группа посвящена проблемам финно-угорской топонимики, и, в первую очередь, расшифровке географических названий финно-угорского происхождения, как на территориях ныне уже не населённых финно-угорскими народами, так и там, где финно-угры проживают ныне
Ноя 25, 2014
Константин ответил(а) в дискуссии Dmitriy Chashin Орзега, Карелия... в группе Финно-угорская топонимика
"Бурлун! До вольно сложно по названиям определить какой народ их давал, в силу различных причин языки меняются, значения старых слов забываются или им придают новый смысл, финно-угорские языки не исключение. Предложу варианты перевода с…"
Ноя 25, 2014
Константин ответил(а) в дискуссии Dmitriy Chashin Отражение традиционной веры коми в географических названиях в группе Komi\Коми
"Бурлун, если ещё интересен вопрос исследования, то могу помочь в расшифровке. Вежа ю- не «святая река» а "священная река", Вежью, Вежай-"веж" жёлтая или песчаная, ю-говорит о женской сущности реки,…"
Ноя 17, 2014
Rokas вступил(а) в группу Dmitriy Chashin
Эскиз

Финно-угорская топонимика

Группа посвящена проблемам финно-угорской топонимики, и, в первую очередь, расшифровке географических названий финно-угорского происхождения, как на территориях ныне уже не населённых финно-угорскими народами, так и там, где финно-угры проживают ныне
Сен 19, 2014
Андрей Серёгин вступил(а) в группу Dmitriy Chashin
Эскиз

Финно-угорская топонимика

Группа посвящена проблемам финно-угорской топонимики, и, в первую очередь, расшифровке географических названий финно-угорского происхождения, как на территориях ныне уже не населённых финно-угорскими народами, так и там, где финно-угры проживают ныне
Авг 29, 2014
ljut вступил(а) в группу Dmitriy Chashin
Эскиз

Финно-угорская топонимика

Группа посвящена проблемам финно-угорской топонимики, и, в первую очередь, расшифровке географических названий финно-угорского происхождения, как на территориях ныне уже не населённых финно-угорскими народами, так и там, где финно-угры проживают ныне
Ноя 14, 2013
Ortem вступил(а) в группу Dmitriy Chashin
Эскиз

Финно-угорская топонимика

Группа посвящена проблемам финно-угорской топонимики, и, в первую очередь, расшифровке географических названий финно-угорского происхождения, как на территориях ныне уже не населённых финно-угорскими народами, так и там, где финно-угры проживают ныне
Ноя 5, 2013
Ortem ответил(а) в дискуссии Dmitriy Chashin "Утиные наличники" в группе МЕРЬЯМАА - Земля Меря
"наличники - это вообще большой финно-угорский и русский "алфавит""
Окт 16, 2013
Paul McArrow ответил(а) в дискуссии Dmitriy Chashin "Утиные наличники" в группе МЕРЬЯМАА - Земля Меря
"Существует богатый ресурс по наличникам в разных регионах: http://nalichniki.com Полагаю, для "трассировки" можно воспользоваться его материалами."
Окт 16, 2013
Василий Гагарин вступил(а) в группу Dmitriy Chashin
Эскиз

Финно-угорская топонимика

Группа посвящена проблемам финно-угорской топонимики, и, в первую очередь, расшифровке географических названий финно-угорского происхождения, как на территориях ныне уже не населённых финно-угорскими народами, так и там, где финно-угры проживают ныне
Авг 23, 2013

Кунцевское городище - Проклятое место

На днях посетил одно из самых любопытных для меня мест в Москве — Кунцевское городище, оно же — Проклятое место.

Кунцевское городище — это раскопанное укреплённое поселение дьяковской археологической культуры (носителями которой, по мнению многих исследователей, было смешанное балто-финно-угорское население). Как пишут в интернете, городище было населено с V-IV вв. до н. э. до VII-VIII вв. н. э., здесь жило 50-60 человек. Спустя несколько веков, это место заселили славяне-вятичи, затем село Кунцево расположилось поодаль от живописного холма, где оно располагалось.

Кунцевское городище расположено «на западной окраине парка Кунцево-Фили (Суворовский парк) - занимает высокий мыс между двумя оврагами на правом, высоком берегу Москвы-реки. Сохранились земляные валы, рвы, террасы на склонах. Впервые упомянуто в Межевой описи села Кунцево 1649. В XIX в. изучалось З.Я. Доленга-Ходаковским и И.Е. Забелиным. В 1919—23 небольшие раскопки производил В.А. Городцов. Основные исследования (руководитель А.Г. Векслер) проведены в 1960—73 Музеем истории и реконструкции Москвы. Ранние напластования культурного слоя (VI—V вв. до н.э. — VII—VIII вв. н.э.) относятся к дьяковской культуре. В этот период здесь существовал посёлок патриархального рода. Раскопками открыты остатки жилых и хозяйственных наземных построек столбовой конструкции, а также системы укреплений из линий частокола. Многочисленные находки характеризуют хозяйство и быт скотоводов, охотников, ранних земледельцев и рыболовов. Найдены инструменты для литья цветного металла, металлические украшения, изделия из кости, глины, железа. В XI—XIII вв. Кунцевское городище населяли вятичи, занимавшиеся пашенным земледелием и скотоводством. Обнаружены орудия труда, предметы быта и ремесла, характерные племенные украшения. В XIII—XVI вв. на верхней площадке Кунцевского городища в районе села стояла деревянная, затем каменная церковь Покрова Богородицы что на Городище. В зоне бывшего церковного кладбища найдены белокаменные резные надгробия, монеты, металлические кресты и образки. Поселение с церковью на территории Кунцевского городища было разорено, вероятно, в годы Смуты начала XVII в.

Литература: Забелин И.Е., Кунцево и древний Сетунский стан, М., 1873; Векслер А.Г., Террасы Кунцевского городища в Москве, в сборнике: Памятники древнейшей истории Евразии, М., 1975.»
http://www.moscowmsk.ru/moscowbooks-05/moscowrussia-005.html

«Городища, как правило, располагались на отдельно стоящих возвышенных участках-останцах в пойме реки или высоких узких мысах коренного берега, образованных рекой и впадающим в нее оврагом или небольшой речкой. По мнению ученых, в середине I тысячелетия до н.э. вокруг дьяковских поселений начинают возводится мощные оборонительные укрепления, состоящие из системы рвов и валов, по гребню которых часто строились дополнительные защитные деревянные сооружения. Так, например, Кунцевское городище, расположенное на территории Москвы, в начале новой эры было окружено мощными фортификационными сооружениями, состоящими из тройной линии насыпных валов и частоколов. (…)
В 1970-е гг. на Кунцевском городище была сделана интересная находка. Это миниатюрная игрушечная льячка. Судя по всему, детские игры, как и в наши дни, копировали “взрослую жизнь”. Возможно, что в процессе игры происходило и простейшее обучение ремеслу.»
http://xlt.narod.ru/texts/djak.html

Проклятое место. Так называли этот чудесный холм ещё с XVII века. Много ходило о нём легенд — и как о татарском кладбище, и как о старом языческом святилище, да ещё и в ручьях, окружающих холм находили «чёртовы пальцы» - окаменевших моллюсков-белемнитов. Венцом тёмных преданий стала история о церкви, полностью ушедшей под землю за одну ночь... Месть языческих богов?
«По преданию, с левой, юго-западной стороны городища существовала церковь, которая ушла под землю по самый крест. Место куда она провалилась болотистое с подземными ручьями, вода, протекая, колышит язык колокола и, если приложить в этом месте ухо к земле, можно услышать колокольный звон. Мы обычно слушали его ночью, когда тихо, было страшно, но интересно. Церковь эта принадлежала Савинскому монастырю (который находился на Девичьем поле), к которому некогда была приписана вся Кунцевская местность.»
http://www.filevskiy-park.info/publ/1-1-0-13

Все эти легенды, а также сведения, что на месте городища сохранились остатки рвов, валов и террас, созданных ещё дославянским населением, влекли меня в Суворовский парк не первый месяц. Наконец, я осуществил своё намерение.
Холм расположен менее чем в пяти минутах ходьбы по тропе от жилых кварталов на Рублёвке — однако, если идти в должном настроении, то от мегаполисной суеты за это время можно отрешиться.

Теперь Кунцевское городище — часть небольшого островка леса среди бетонного ада, а тысячу лет назад, напротив, это был островок человеческой жизни, тогда ещё гармонично включённой во Вселенную природы... среди бескрайних лесов.
На холме я нашёл человека, сидевшего под древом и писавшего пейзаж. Надо сказать, пейзаж и правда открывается очаровательный (знали древние, где селиться, чтобы красиво было :-). Моя мыльница бессильна передать этот вид в полной мере. На том берегу Москвы паслись лошади...

Человек не слыхал ни о проклятом месте, ни о Кунцевском городище — но по моему описанию сказал, что, по всему, место я нашёл правильно, оно, мол, самое красивое в парке. Надо сказать, что от древних укреплений остались лишь едва различимые следы... До этого я был на дьяковском Андреевском городище в Истринском районе — там они также едва различимы. А потому отправляясь на древнее городище — не чайте оказаться в живописном замке. Впрочем, лицезреть древнее наследие, хотя и весьма истёртое, - всё равно очень отрадно.

Кстати, Проклятое место оставило свой след в живописи и литературе: А. К. Саврасов написал картину «Осенний лес. Кунцево (Проклятое место).» см. ниже, М. И. Воскресенский — роман «Проклятое место» (в сети пока не нашёл — буду очень благодарен за ссылку), уникальный дуб с Кунцевского городища, в дупле, которого, как рассказывают, был помещён каменный женский идол, был описан К. А. Тимирязевым в книге «Жизнь растений».

Саврасов. Кунцево.

С правой стороны (если идти от жилых кварталов) холм обрывается очень крутым оврагом, по которому бежит ручей. Мой дилетантский взор не разглядел здесь ни валов, ни рвов — впрочем, круча здесь такая, что будь я мерянским воином — наверное, даже и укреплять бы её не стал.

С левой стороны холма, где склон значительно более пологий, вроде как просматриваются и валы (см. фото ниже), и рвы, и террасы, и оставленные археологами ямы. Правда никаких надгробий я здесь не обнаружил...


Сойдёт за вал? :-)

Побродив здесь некоторое время, полюбовавшись видами и деревьями, я отправился восвояси — забыв поискать «чёртовы пальцы» и не послушав звона колоколов сгинувшей церкви — значит надо будет обязательно вернутся.

Вообще — никакие фотографии и рассказы не в состоянии и близко передать истинные ощущения от посещения этого места. Так что, дорогие мои, не поленитесь осуществить и своё собственное путешествие. Добирался я так: от метро Кунцевская я ехал на автобусе №688 в сторону Крылатского, до остановки Суворовский парк (это довольно близко). Там, прямо на вашей стороне Рублёвки жилые кварталы, находите дом по адресу Рублёвское шоссе, 16, корп. 3 и «если идти от этого дома в парк, то как раз по тропинке вниз, затем вверх можно выйти на крутой холм. Там все заросло, стоят вековые деревья, кто-то нарыл ям, наверное искали артефакты. Раньше, лет десять назад я помню там видел древнее надгробье. Теперь на его месте яма. Место сильное, только испачкано любителями шашлыка и отдыха на природе» (спасибо Валерию с http://kuntsevo-portal.ru). Там заблудиться особо негде, ходу меньше пяти минут, правда я сперва вышел не на самый холм, а на его правый склон, на скоро разобрался что к чему: там вроде как только один такой холм — между двух оврагов, а спереди — Москва-река, за тем крутым оврагом, что слева — начинается чёрный забор. В общем, не потеряетесь. С интересом прочёл бы о ваших впечатлениях.

Фото от Dmitriy Chashin

Загрузка…

Блог Dmitriy Chashin

Защитите Бутовский лес! Приходите на народный сход

Разместил(а) Март 1, 2012 в 9:30am 0 Комментарии

Вырубка Бутовского леса у деревни Бачурино вошла в активную фазу, заметный участок леса уже огорожен забором, там работает техника порубщиков. Этот лес очень значим для жителей близлежащих районов Москвы и Подмосковья. Удивительная живописность этих мест связана с тем, что лес простёрся от долины реки Битцы через водораздел и по левым притокам реки Сосенки. На водоразделе расположена гора Высокая, в лесу много родников, в том числе с питьевой водой, чередуются хвойные и лиственные рощи...…

Продолжить

Доска комментариев

Вы должны быть участником Uralistica, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Uralistica

  • Еще нет комментариев!

Zorap

Box Files

 
 
 

Пусъёс

© 2017   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования