Uralistica

the world of finno-ugric and samoyed peoples

Сенсация!!! Степан Эрьзя - русский скульптор!!! Как же так???

Views: 348

Comment

You need to be a member of Uralistica to add comments!

Join Uralistica

Comment by Кувакань Азор on March 5, 2012 at 6:29pm

Максим,мне глубоко начхать на чиновников и кого-то ещё,кто там воспротивился. Речь о том,что в официальной выставке,в фонде им. С.Эрьзи его и дальше будут называть русским скульптором. Мне и другим эрзянам,разумеется,они не указ,для нас Степан Эрьзя всегда будет Эрзя.

Comment by Maxim Ryabchikov on March 5, 2012 at 2:32pm

Ну тогда не пишите "назвать его эрзянским тоже не разрешают". К

Какое разрешение нужно? От кого?

Comment by Кувакань Азор on March 5, 2012 at 2:17pm

Да это само собой,что для нас он Эрзя. Хотелось восстановить справедливость.

Comment by Maxim Ryabchikov on March 5, 2012 at 1:37pm

Не обращайте ни на кого внимания. Называйте его эрзянским Роденом и великим эрзянским скульптором. Для этого не нужно ни у кого разрешения спрашивать.

Comment by Кувакань Азор on March 5, 2012 at 1:17pm

В Москве был круглый стол по вопросы открытия музея имени С.Эрьзи. Пока вопрос подвешен,чиновники ссылаются на то,что работ не хватит и музей не будет пользоваться популярностью.

На встрече присутствовал внук,если не ошибаюсь,Степана Эрьзи,который тоже не согласен с трактовкой "Русский скульптор",но назвать его эрзянским тоже не разрешают,даже российский не хотят назвать. Там же были представители фонда им.С.Эрьзи и библиотеки,которая указана на афише в Яндексе.

Comment by Maxim Ryabchikov on March 5, 2012 at 12:20pm

Я как то спорил с Инязором о том, стоит ли считать Чапаева эрзянским героем, настаивал, что не стоит. И сейчас так считаю.

А вот в случае со Степаном Эрьзя я считаю нужно настаивать, что Эрьзя - это эрзя.

Это человек посвятивший свое творчество своему народу. Человек не отрекавшийся от корней.

Он не просто знал, что он эрзя, он на этом настаивал. Это его выбор. Его выбор нужно уважать. Уважать не только самим эрзя, но и сторонним зрителям и тем более искусствоведам. Называть его "русским Роденом" не просто неправильно, это противоречит его собственному мировозрению, его творчеству. Это грубый подлог. Он эрзянский Роден.

Он учился не только в России, но и во Франции, жил в Латинской америке. Но это не делает его ни русским, ни французом, ни латиноамериканцем.

Ломоносов учился в Германии, но его упорно называют великим русским ученым, а не немецким.

Огромное количество художников из России учились в Италии, но их называют русскими, хотя школа классической живописи пришла из Италии.

Русскую иконографическую школу называют русской, хотя она пришла из Византии и это греческая традиция.

Русская литература тоже родилась из европейской традиции, но ее не называют ни французской, ни немецкой.

Вспомните русский балет... Это тоже европейская традиция перенесенная в Россию, эту школу основал француз Жан Батист Ланде. Расцвет этого искусства в конце XIX, в начале XX связан с именами Мариуса Петипа - французом, Христианом Иогансоном - шведом, Джоржем Баланчиным (Георгий Баланчивадзе) - грузином и многими, многими другими преподавателями, танцорами, музыкантами, композиторами самого разного происхождения.

Да и в самой Европе каких только истоков и традиций не намешано.

Учеба учебой, традиция традицией, истоки истоками, но конкретное воплощение, личное творчество, все то новое, что принесли художники в мир, тем более, если это опирается и на национальную традицию является национальным.

Поэтому Пушкин русский писатель, а Степан Эрьзя эрзянский скульптор.

Comment by Карташов Сергей on March 4, 2012 at 3:57am

Den Kavtaj, интересное видение вопроса.

стиль работ вообще уникален, он как бы вписывается в советскую эпоху, и как бы является некоей индивидуальностью, что не приписывает эрьзю ни к тому, не другому творческому течению. он как бы сам по себе, но при этом, и как часть той школы, что его учила.

кто был на лектории по с.д. эрьзи наверно понимают о чем я говорю.

Comment by Den Kavtaj on March 3, 2012 at 10:24pm
Откуда у русских своя художественная школа? Она как самостоятельное явление начала зарождаться только в конце 19го века, но потом победил неоклассицизм с идеологическим уклоном, в просторечии соцреализм. Тогда уж Эрьзю можно назвать последователем советской
художественной школы.
Comment by Ajbabin Volodj on March 3, 2012 at 11:40am

Не согласен с Вами , MaoL . Признание нации за границей может повлиять на признание нации в Федерации. Украина так бы и оставалась Малороссией, если бы ее не признавали в Польше и Германии за Украину. На этом также основывался национальный подъем 1917 - 1921 , окончившийся, правда, неудачей из - за определенных "дурацких" качеств украинского народа , таких как "Моя хата с краю" и "На трех украинцев - два гетмана" .Например, для русских может быть ерзяне и мокшане рассматриваются в качестве народов, требующих над собой "братской" опеки, а для , например, украинцев - народов как венгры , финны, эстонцы, самостоятельных народов, чью культуру надо уважать. Работа должна быть на два фронта - как на зарубежье , так и на мнение внутри страны. 

Comment by MaoL on March 3, 2012 at 10:53am

в большинстве, но не в россии. Однако и в россии его русским называют(а не российским), что является ложью или недостоверностью. (п.с. если честно, мне всё равно как его называют за границей, важно как его называют здесь)

Пусъёс



Партнер URALISTICA: Компания «РУСБАЛТ»

© 2012   Created by Ortem.   Powered by .

Badges  |  Report an Issue  |  Terms of Service