Uralistica

Покш Эрзянь Чи - Большой Эрзянский День в селе Пазелки


В это воскресенье, благодаря 
Денису, побывал в славном селе Пазелки, что в Пензенской области. Там проходил национальный эрзянский праздник «Покш Эрзянь Чи» (Большой Эрзянский День).

Программа праздника оказалась довольно насыщенной, возможно что-то даже упущу в перечислении: выступления разномастных ансамблей фольклорной музыки, можно было попробовать национальные блюда эрзян, купить кучу сувениров, музыкальные инструменты, ознакомиться с бытом эрзянского народа и конечно же услышать вживую певучий и прекрасный эрзянский язык! 

Впечатлений просто гора, мешок и несколько тележек. Стоит отметить и замечательную организацию Покш Эрзянь Чи. Мы были встречены организатором праздника Сергеем Мальцевым лично (за что Сергею огромное человеческое спасибо!) и прием был чрезвычайно радужный, вообще в целом была теплая собратская атмосфера и это просто замечательно. Рад, что Покш Эрзянь Чи существует и проводится и как я понимаю, во многом именно благодаря Сергею.

А еще умудрился встретить людей, публикации о которых были в Сёмерке, в частности с Александром Данильчевым удалось даже хорошо пообщаться, было очень приятно! Думаю теперь мы можем еще более таргетированно, слаженно и целенаправленно работать в сферах Рунета по вопросам, касающимся финно-угорских народов России. 

Кстати, кое-что в ходе праздника удалось снять на видео и фото. предлагаю Вашему вниманию взглянуть как проходит эрзянский народный праздник.

Просмотров: 1341

Комментарий

Вы должны быть участником Uralistica, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Uralistica

Комментарий от: Василий, Июнь 17, 2014 в 6:54pm

Расскажите, если можно, о новом раунде вашей борьбы.

Накопится материал-наверное, опубликую к осени, а может и раньше.

Да, Василий, я читал материалы съездов, и вижу, что до того уровня нам сейчас, как до Луны.

Вы о чем, Ортем? Я писал о целях и задачах сформулированных в этих материалах. Что тогда, что сейчас, они остались в основном одними и теми же. Уровень их реализации тот же самый-нулевой. На каком уровне были на таком и остались. А вы пишите о какой-то Луне. Поэтому неудивительно, что " не видете связи между эрзянским самосознанием и великодержавным шовинизмом".

И при чем здесь Тултаев с Мосиным? Можно подумать великодержавные аспекты в деятельности Тултаева и Мосина исключают махровейший великодержавный шовинизм мерзянистов только на том основании, что первые и вторые демонстрируют противоположные позиции в вопросе об этническом статусе эрзи и мокши.  И у тех и у других один хозяин. И трудно сказать, кто из них страшнее для мордовского народа. Склоняюсь, что вторые на порядок опаснее!

Это просто мысли вслух, а не для того, чтобы вы вдруг увидели эту связь. Для того чтобы эту связь увидеть достаточно почитать мои материалы опубликованные здесь. Вы их читали. Связи якобы не увидели. Выводы мною сделаны.

Комментарий от: Сырнень Ривезь, Июнь 16, 2014 в 6:50pm

Для них мордва - это русские-штрих с общей историей и общим набором ценностей.

Да, да, слыхали. Они же, вроде говорили, дескать, "мордва" себя от русского народа не отделяет, тогда, пущай смело в этот русский народ окончательно и записываются. С одной стороны, вклад в московитский этнос эрзяне внесли, ибо сколько точно обрусело, определить очень сложно, с другой, лично я от русского народа свой народ очень даже отделяю. Действительно, от таких пропагандистов единого мордовского великодержавным шовинизмом и имперством и попахивает, не удивлюсь, если в случае чего, будут за вечное "тысячелетнее" единение с империей и с русскими. Короче говоря, с ними всё ясно.

Комментарий от: Ortem, Июнь 16, 2014 в 6:19pm

Да, Василий, я читал материалы съездов, и вижу, что до того уровня нам сейчас, как до Луны.

Я не видел и не вижу связи между эрзянским самосознанием и великодержавным шовинизмом. К сожалению, гораздо больше всего великодержавного исходит от официальных пропагандистов идеи единого мордовского народа - Тултаева, Мосина и т.д. Для них мордва - это русские-штрих с общей историей и общим набором ценностей.

Расскажите, если можно, о новом раунде вашей борьбы.

Комментарий от: Василий, Июнь 16, 2014 в 5:51pm

Где вы увидели, что эрзянское самосознание развивается в противовес мордовскому??

Если вы до сих пор не заметили организационные структуры и учрежденные ими СМИ денно и нощно, уже два десятиления культивирующие такое противопоставление, то о чем с вами можно беседовать. 

И вообще, начали с риторического вопроса, а закончили пугалками-страшилками. Спасибо-глаза раскрыли!

Комментарий от: Василий, Июнь 15, 2014 в 11:53am

Василий, что-то не видно альтернативы

И пока соберётесь эту альтернативу сформировать, весь народ русифицируется и привыкнет к этому.

Не видно? А мне не видно, читали ли вы материалы съездов финно-угорских народов проведенных в условиях относительной политической свободы, то есть в 90-х годах. Если читали, то мне не видно сумели ли выделить главное в этих материалах. Я не собираюсь формировать новую альтернативу, она уже сформирована в этих материалах. Моя задача ее совершенствовать, развивать, отстаивать и пропагандировать с перспективой организационного оформления. В условия произвола и диктатуры это сложные задачи.

Я считаю спор эрзян Vs мордвы в условиях русификации эрзянского и мокшанского народов без реальной деятельности спекулятивным и представляющим лишь теоретическую ценность.

Спор "эрзян Vs мордвы"? Такого противопостовления не существует в природе. Об этом уже писано не раз. Это искусственная конструкция созданная имперскими структурами для недопущенния реализации решений ф/у съездов и дестабилизации мордовского национального движения. Меня очень удивляет постоянное использование вами этих подрывных языковых конструкций. Такое впечатление, что вы очень прочно связаны одной пуповиной с мордовскими отщепенцами.  Реальная схема противостояния такова -" великодержавный шовинизм использующий мордовских предателей Vs стратегические  интересы выживания мордовского (эрзя,мокша) народа и защиты государственности".

Что касается "реальной деятельности", то в первом абзаце я уже указал свои задачи. Любые попытки их реализации вызывают панический ужас шовинистов из государственных структур. Достаточно выпустить два номера СМИ пропагандирующих эти задачи и сразу подключаются федеральные карательные органы не гнушающиеся совершением откровенных уголовных и безнаказанных преступлений. Пособникам же шовинизма предоставален неограниченный многолетний карт-бланш для проведения подрывной деятельности через СМИ и трайбалистские организации.

Но наша священная борьба против культурно-языкового геноцида продолжается. Недавно мною начат очередной политический раунд.

Комментарий от: Сырнень Ривезь, Июнь 15, 2014 в 11:00am

И развивать нужно не просто эрзянское самосознание  в противовес мордовскому самосознанию, а как составную часть мордовского самосознания.

Где вы увидели, что эрзянское самосознание развивается в противовес мордовскому??

 власти запланировали

Власти какие?? Кремлёвские или, может, вообще Госдеповские?? Где вы здесь разглядели политический фактор, мне не понятно.

Я считаю спор эрзян Vs мордвы в условиях русификации эрзянского и мокшанского народов без реальной деятельности спекулятивным

Соглашусь абсолютно. Пока мы рассуждаем, народ ассимилируется.

Спасение народа в другой сфере деятельности

В какой? Можно спасать в политической сфере, стать полноправным субъектом политики, только в России заниматься национальной политикой подчинённых империей народов не то что бы невозможно, а, даже, боюсь, чревато, тут 282 увидят, да и, вообще, теперь в таком и сепаратизм разглядят, учитывая, что сейчас за его пропаганду намерены наказывать, так что, именно из-за этого о нац политике можно забыть. В контексте имперской истерии "о пропаганде сепаратизма", следующий "логичный" шаг - ликвидация нац республик, как самых первых претендентов на, якобы сепаратизм.

Комментарий от: Ortem, Июнь 14, 2014 в 11:32pm

Спасение народа в другой сфере деятельности.

Василий, что-то не видно альтернативы

И пока соберётесь эту альтернативу сформировать, весь народ русифицируется и привыкнет к этому.

Я считаю спор эрзян Vs мордвы в условиях русификации эрзянского и мокшанского народов без реальной деятельности спекулятивным и представляющим лишь теоретическую ценность.

Комментарий от: Василий, Июнь 14, 2014 в 10:10pm

Проводя жёсткую критику организаторов мероприятий такого рода, вы рискуете уменьшить число таких активистов, тогда на поле будет совсем мало игроков.

Нет мы ничем не рискуем. Какое количество "таких активистов" власти запланировали, такое число и будет-независимо от того будут независимые активисты их критиковать или не будут. Сколько таких мероприятий запланировано властями столько и будет проведено. Главное понимать, что эти организаторы не являются независимыми игроками на этом поле и им плевать на процесс уничтожения мордовского народа. Им дали распоряжение провести праздник они провели. Спасение народа в другой сфере деятельности. А в этой сфере Мальцев, думаю, замечен не был.

И развивать нужно не просто эрзянское самосознание  в противовес мордовскому самосознанию, а как составную часть мордовского самосознания. Выражение "эрзянское самосознание" вне прочной положительной связи с мордовским самосознанием является опознавательным знаком особо опасной разновидности таких фольклористов заряженных реакционной политической идеологией.  Вам, Ортем, трудно обойтись без псевдоэрязянского великодержавно-шовинистического новояза? И это  после того что было написано на Уралистике с конца 2012 года! 

Комментарий от: Ortem, Июнь 14, 2014 в 9:29pm

В текущих условиях полагаю важным поддерживать всех инициативных лиц, работающих на ниве развития эрзянского самосознания, каким бы ни был масштаб этой деятельности. Чем больше будет таких активистов, тем скорее можно будет перейти к борьбе за качество этой деятельности. Проводя жёсткую критику организаторов мероприятий такого рода, вы рискуете уменьшить число таких активистов, тогда на поле будет совсем мало игроков. Чем меньше насыщенность национальной жизни, тем меньше у неактивистов поводов вспомнить, что они эрзя.

Комментарий от: Василий, Июнь 13, 2014 в 8:24pm

И в чём ею, по -вашему, угроза для некоего "мордовского народа"??

Вы, любезный, вначале разберитесь со своим чудесным выражением: " пассионарность с имперскими властями", а потом попробуем разобраться с угрозой для мордовского народа.

Я пока что могу Вам посоветовать психоаналитика. На пламенную речь действительно совсем не похоже, Вы правы.

Вы всем авторам непламенных постов советуете психоаналитиков или только избранным? Спасибо,конечно, за вашу заботу, только я не просил ваших советов. К чему такая навязчивость? Видимо сами пользовались их услугами-понравилось-других хотите осчастливить? Похвально! Но навязывать свои советы не рекоменду. Могут не понять!

Пусъёс

© 2020   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования