За теорией о братских славянских народах чаще всего срывается империализм. Русским это сложно понять и увидеть в себе. Им кажется естественным, что украинцы никакие не украинцы, а белорусы никакие не белорусы, а все те же русские. Более того, они ждут признательности и уважения от белорусов и украинцев за то, что считают их русскими. Это же признак толерантности, уважения, признания. Русским ведь быть круто, престижно и они готовы поделиться этим престижем с украинцами и даже татарами.
Вот что на эту тему написал известный украинский журналист Виталий Портников в статье "К друзьям - москалям":
"Удивительно, как неизвестно кем организованная кампания по "восстановлению" призрачного "братства" между двумя соседними народами, разделенными, как водится, плохими политиками, совпала с эмоциональными вздохами российских журналистов и общественных деятелей, поддерживающих Украину в ее конфликте с Россией - и неожиданно для себя не понятых украинской аудиторией. Моя дорогая коллега Оля Романова удивляется реакции пользователей сети на ее искреннюю симпатию к украинцам, которых она по-прежнему считает одним народом с россиянами, - и именно поэтому возмущена братоубийственной войной. Популярный блогер Рустем Агадамов подтверждает: да, один народ, советский. Замечательный журналист Аркадий Бабченко удивляется, что его украинские читатели хотят видеть россиян - даже совершенно замечательных, даже абсолютно демократических - в качестве туристов, а не жителей своей страны. Бескомпромиссный блогер Саша Сотник "прощается с Украиной" и обещает больше не докучать ее жителям - пока "не схлынет пена".
Дорогие мои, я мог бы прочесть вам длинную лекцию по истории. Мог бы сказать, что в школе вас обманули и что три столетия оккупации еще не делают оккупантов одним народом с оккупируемыми. И даже столетия относительно равноправного проживания - тоже не делают. Ведь англичане и шотландцы не один народ, правда? И кастильцы и каталонцы не один. И даже русские и татары, уж простите мне мою неполиткорректность, не один народ, хоть вы пока и живете вместе в одном государстве. Но спорить об истории с соседями - дело почти безнадежное; об этом свидетельствует не только наш опыт, но и опыт Европы.
Поэтому я лучше расскажу вам о том, что примиряет меня с немцами. А учитывая то, что я вырос в семье, потерявшей в годы войны и Холокоста большую часть старшего поколения, это не такое уж простое примирение. А кроме того, уже в зрелом возрасте я понял, что немецкие евреи вовсе не чувствовали себя чужими среди немцев, а многие из них - да что там многие, почти все! - воспринимали себя в качестве немцев иудейского вероисповедания. И я вас уверяю, что к поголовному истреблению своими соотечественниками эти люди были готовы еще в меньшей степени, чем украинцы - к нападению России.
Так вот, с немцами меня примиряет не то поголовное раскаяние и смирение, которое мы наблюдаем в послевоенной Германии, - я не верю в поголовное раскаяние и уж тем более в поголовное раскаяние побежденных, - а один-единственный человек - Вилли Брандт. Глава правительства Германии, который встал на колени перед памятником героям восстания в Варшавском гетто. Это знаменитая фотография, ее знает каждый, кто интересовался историей. Но всегда, когда я бываю в Берлине, я захожу в музей Вилли Брандта на Унтер-ден-Линден и смотрю на эту фотографию. И потом дальше живу в Германии.
Я не знаю, как вам еще это объяснить. Мне кажется, это просто. Брандт не имел никакого отношения к преступлениям гитлеризма. Ну вообще никакого. Он покинул Германию фактически сразу же после прихода Гитлера к власти. Он боролся с нацизмом все годы существования режима. Он стал норвежским гражданином и вернулся на родину в норвежской же военной форме. Он мог спокойно - и даже безучастно - смотреть на памятник людям, к убийству которых он не имел никакого отношения, более того - делал все что мог, чтобы такого не произошло.
Но он ощущал ответственность - потому что чем больше твоя непричастность, тем больше твоя ответственность перед жертвами режима, установленного в твоей собственной стране."
Давайте извлечем уроки из еврейско-немцкого прошлого и русско-украинского настоящего.
Евреи чувствовали себя в Третьем рейхе полноценными "немцами иудейского вероисповедания", что не избавило их от Бухенвальда. Вот так и горели они в печах, а рядом лежали железные кресты, полученные евреями за героическую защиту немецкой родины в годы Первой мировой войны. Они были искренними патриотами своей немцкой родины и даже считали себя немцами!
Не помогло!
Теперь русская интеллигенция не хочет видеть своей вины в русско-украинской войне. Они ездят в Украину, ругают Путина и войну и говорят - я против этой войны между частями ОДНОГО народа!
То есть, по-существу, они стоят на путинских позициях так называемого "русского мира", но они отказываются это видеть.
Это осуждение МЕТОДОВ, но не ЦЕЛИ войны! Цель - восстановить единство так называемого "русского мира" и русская интеллигенция за эту цель горой.
И они не понимают, почему украинцы не кидаются им на шею за антивоенную позицию. Потому и не кидаются, что русские даже самых либеральных взглядов отказываются видеть в них другой народ, отказывают украинцам в праве быть украинцами.
А хуже всего то, что есть татары, удмурты, мари, которые считают, что они русские татарского, удмуртского, марийского происхождения и борьба за так называемый "русский мир" им зачтётся.
Евреи тоже так думали, а потом был Бухенвальд и Варшавское гетто.
Они сами во многом были виноваты в том, что ситуация зашла так далеко. Нужно было осознавать себя евреями, а не немцами. Немцы так и не признали их полноценными немцами, расчитывать на это было глупо.
Конечно вина за Холокост лежит на немцах, евреи безусловная жертва, но ошибка немецкого патриотизма им дорого обошлась.
Давайте не повторять чужих ошибок. Быть мари и русским патриотом не просто глупо, но опасно. Я не думаю, что дойдет до газовых печей, но до исчезновения наших народов в результате ассимиляции дойдет очень быстро.
Комментарий
Это из интервью Николая Патрушева газете "Московский Комсомолец".
Все верно, но в истории были разные теории, которые пожили пожили и умерли. Сейчас вот никто не станет утверждать, что земля плоская и покоится на трех китах.
А теория о едином русском народе жива и более того, это уже не столько теория, а политическая практика. И в этом вся разница.
Меня даже не единство русского народа интересует, а то что Патрушев близоруко не различает в РФ никаких других народов, кроме как ополовиненный русский народ, который без украинцев и белорусов очень сильно разделен.
Мы все для него русские, а Россия русская страна - в этом проблема. У России, как у государства нет других проблем, как воевать за единство так называемого "русского мира", в то время как у нерусских народов хватает своих проблем именно со строительством этого самого "русского мира", а именно обрусение, ассимиляция, административное вытеснение наших языков русским языком.
Ситуация сильно напоминает Германию 30-х. Там тоже были озабочены единством немецкого народа от Судет и Данцига до Австрии. И там тоже была программа германизации.
Неверно думать, что немцы собирались уничтожить все и вся, кроме немцев.
Сравните с речью Гитлера от 1 сентября 1939 года:
"Я должен заявить определённо: Германия соблюдает свои обязательства; нацменьшинства, которые проживают в Германии, не преследуются. Ни один француз не может встать и сказать, что какой-нибудь француз, живущий в Сааре, угнетён, замучен, или лишен своих прав. Никто не может сказать такого." Лужицких сербов тоже не трогали даже в самые мрачные времена.
Ну и в России тоже такая же риторика. У нас все равноравные - читайте конституцию РФ и только попробуйте сказать, что есть неравенство.
Из той же речи Гитлера:
"Данциг был — и есть германский город. Коридор был — и есть германский. Обе эти территории по их культурному развитию принадлежат исключительно германскому народу. Данциг был отнят у нас, Коридор был аннексирован Польшей. Как и на других германских территориях на востоке, со всеми немецкими меньшинствами, проживающими там, обращались всё хуже и хуже. Более чем миллион человек немецкой крови в 1919-20 годах были отрезаны от их родины."
В переводе не русский - Крым наш, Севастополь - город русских моряков, а русские Крыма, замучанные украинским языком, отрезаны от историчекой родины.
Maxim Ryabchikov Источников надо указывать при подобном цитировании. Идея разделенного в ходе литовской анексии XIII-XV вв. русского народа, как не странно родилась раньше самого русского национализма еще в конце XVIII в. Бантыш-Каменский по заказу Екатерины II написал работу на эту тему, чтобы оправдать раздел Польши. Хотя кончно можно при желание возвести ее и ко временам Ивана III, но тогда вопрос стоял не о народе, а о вотчине. В XIX в. появилась целая историческая школа западнорусизма благодаря Каяловичу.
Секретарь Совета безопасности Николай Патрушев:
«Руководство Украины — это ставленники США, которые выполняют чужую волю, направленную на дальнейшее отдаление их страны от России. У такого политического курса нет перспективы. Если от него вовремя не отказаться, то он приведет и к полному краху украинской экономики, и к распаду Украины. Вместе с тем и в Российской Федерации, и на Украине проживает, по сути дела, один народ, который пока разделен».
С какого такого перепуга Патрушев вдруг решил, что мари, татары, якуты, эвенки один народ с украинцами?!
Хорошая аргументация!
"Единственная мысль которая у него наклевывалась, но не получила развития - национальное сознания многих Финно-угорских народов Поволжья, а также коми сейчас находится в той же стадии в какой находилось еврейское в момент зарождения сионисткого движения. Вопрос ставится в том же ракурсе в каком поставили его сионисты, "Может уже хватить служить в армии нашего любимого кайзера Франца-Иосифа, и пора подумать о йешуве в Эрец Израэль""
Это и есть единственная мысль всей статьи.
Если евреи вплоть во Второй мировой упорно считали себя немцами, пока сами немцы не прояснили ситуацию, за что евреи дорого заплатили, то венгры, чехи, поляки, финны и многие другие народы совершили разворот к национальному самосознанию во время Первой мировой войны. Нельзя сказать, что венгры и до этого не пытались, но в войну они вошли достаточно верноподанными, а вышли самостоятельным народом.
Мысль простая - верноподанничество (русский национализм) никак не зачтётся, никак не оплатится, никак не отблагодарится, наоборот, за него еще и платить придется. Учите еврейские уроки.
Статья сырая. И пока я не вижу в ней выкристаллизовавшийся идеи. Статья Максима кажется очень личной, и направлена, на неких конкретных "русских марийцев", а вот теоретизация ему не очень удалась. С перепрыгиванием с украинского вопроса на еврейский. Единственная мысль которая у него наклевывалась, но не получила развития - национальное сознания многих Финно-угорских народов Поволжья, а также коми сейчас находится в той же стадии в какой находилось еврейское в момент зарождения сионисткого движения. Вопрос ставится в том же ракурсе в каком поставили его сионисты, "Может уже хватить служить в армии нашего любимого кайзера Франца-Иосифа, и пора подумать о йешуве в Эрец Израэль" Иными словами о себе самих любимых, а не о триединой империи.
© 2023 Created by Ortem.
При поддержке
Вы должны быть участником Uralistica, чтобы добавлять комментарии!
Вступить в Uralistica