Uralistica

Финно-угорская Рязань: брутальные конокрады, русские масоны и матриархат




Финно-угорский исследователь и журналист Александр Трифонов дал "Уралистике" развёрнутый историко-культурный комментарий о финно-угорской компоненте Рязанщины.

Рязанская область - уникальный регион-свидетельство исторического и культурного наследия финно-угров.

Северная часть области связана с историей летописной мещеры. Мещера известна археологически с 10 века. Это народ воинов и кочевников, который вел полуоседлый образ жизни, имел своих туземных князей. Имя последнего известно русским летописям - Александр Укович.


Рязано-окцы, реконструкция


В могильниках мещеры много оружия, медных и бронзовых украшений. Их материальная культура указывает на происхождение от племен рязано-окцев: воинского племенного союза финнов и угров (предки венгров во время движения с Урала на Запад частично остались здесь), который контролировал в первых веках нашей эры Оку от современного Подмосковья до Касимова. Рязано-окцы имели тесные связи с готами - предками германцев: использовали мечи готского образца, амуницию. Вероятно, они были северными союзниками готов.

находки, принадлежащие племени мещера, из Жабкинского могильника


мещерячка из Касимовского уезда; фото начала 20 века

Мещера в 10-11 веках активно колонизировала лесную равнину от Оки до южных владимирских пределов, до Коломны на западе. Сдерживала натиск славян с запада и юга - внутри мещерской территории дохристианских славянских памятников нет, но сдалась христианизации. Правда, еще в 16 веке в мещерской глухомани учреждались монастыри с миссионерскими целями. Не всё было быстро. Еще в 1897 году первая перепись в империи учла 5 тыс. мещеряков здесь и в Башкирии, куда откочевала часть мещеры в средние века. Только в советское время мещеряки стали "субэтносом" русского народа.


Мещера занималась скотоводством и коневодством. Пахотное сельское хозяйство на бедных песчаных почвах Мещеры почти не приживалось. Спросите в Рязани у стариков про конекрадов-гусляков. Это потомки западной части мещеряков, которые не приняли в 17 веке церковную реформу и стали староверами. 10 лет назад один из последних коневодов Гуслиц Юрий Лебедев рассказывал мне, как ему не хотели показывать коней на продажу около Рязани, потому что он гусляк. Боялись, что потом выкрадет. Дело было в начале 1980-х годов.


Культ солнечного коня в Мещере держался до коллективизации 1930-х. Красные свастики в народной вышивке - бег коня-Солнца по небосводу, самые богато украшенные конские сбруи с солнцем-звездой налобником - это еще недавняя Мещера. Только здесь русские ели конину, цокали - говоря вместо чуждого финно-уграм звука "ч" "ц". "Девоцка - не палоцка, за окошко не выкинуть". О цоканьи мещеряков в той же Рязани расскажут и сегодня. Это свидетельство некоторой таинственности, дикости и даже брутальности в глазах русифицированных потомков той же мещеры, живущих в городах.





А еще некоторые исконно мещерские названия как будто вышли из венгерского языка. Каданок, Мишеронь. В центре мещерской низменности система длинных неглубоких озер. Как в Венгрии длинное неглубокое озеро Балатон в центре мадьярских земель. Единственные бывшие кочевники из финно-угров к западу от Урала - венгры, выбрали себе место, похожее на Мещеру.


С 1922 года западная часть Мещеры (Егорьевский и север Зарайского уезда) вошла в Московскую область, хотя исторически вся она была в Рязанской губернии.
Ока-река делит область на лесную и лесостепную части. В лесу сидела мещера, в лесостепи уже в средние века - смешанное славяно-финское и татарское население. А вот к востоку от реки лежат еще недавно мордовские земли. Среди мордвы популярна версия о названии Кадома - самого восточного райцентра региона - как "оставленного" места. В эрзянском "кадомс" - "оставлять". Хотя речь скорее всего идет о первоначальном укрепленном городке мордвы, который сегодня известен как Старокадомское городище. Его предки мордвы оставили после нашествия степняков или татаро-монгол.

Эти земли входили исторически в Тамбовскую губернию, они самые не рязанские в регионе. Да и граничат эти районы не с кем-нибудь, а Мордовией. Мало того, только эта территория современной Рязанской области была частью Орды. Здесь располагались беляки - территориально-административные единицы Золотой Орды, пожалованные в управление знати. Знать в ряде случаев имела мордовское происхождение. Потомок последнего мурзы-правителя беляка Теладим на востоке области (Ермишинский район) Кирилл Серебрянитский - русский масон и бонапартист, потомок князей Енгалычевых, основал во вКонтакте закрытую группу "Княжество Теладим" и высказывался за восстановление экстерриториальности беляка. Теладим подается в сети как "княжество в статусе de jure в составе РФ, в границах действующего законодательства" - http://vk.com/club1495643
Конечно, было еще и буферное полузависимое от Москвы Касимовское ханство. Оно выполняло роль кордона и сателлита окрепшей Московии на границах с хиреющей Ордой. Существовало с 15 по 17 века. В составе его подданых были и потомки мещеры, город Касимов изначально был Городцем Мещерским. Но это была самая восточная окраина Мещеры. За Окой, где располагались почти все земли ханства, жила мордва. На территорию ханства откочевало некоторое количество ногайских родов, которые стали родоначальниками касимовских татар.

Но по большому счету именно мордовская история Рязанской области еще не написана. Хотя есть документальные свидетельства употребления вероятно эрзянского языка как тайного, для заговоров, еще в начале 20 века. Краеведы 1920-х годов фиксировали это в Шацком и соседних районах.



Отдельный финно-угорский анклав нашелся на западе области. Около райцентра Скопин расположен куст деревень во главе с селом Секирино. Территориально это буквально несколько десятков километров. Секиринцы всегда считались чем-то отличным от остальных жителей Скопинского уезда. У них была иная одежда, свой говор или диалект. И управляли сельскими делами здесь женщины.



Женщина из Скопинского уезда; фото начала 20 века

В женском костюме Секирина есть типичные мокшанские пушки, крой платья походит на мордовский. Ну и матриархат скорее финская, чем славянская история. Этнографы осторожно полагают, что мы можем иметь дело с остатком древнего финно-угорского населения, которое удержалось тут как в анклаве, со всех сторон "обмытом" славянскими миграциями. Секиринцы скорее всего не мордва, а потомки племен, когда-то составлявших предков современной мордвы и части рязанцев-русских.

В самом селе и окрестностях сегодня насчитывается чуть более одной тысячи человек. А в Скопине живет парочка краеведов-активистов возрождения малого секиринского этноса именно на финно-угорской основе.

Читайте также:


Просмотров: 4458

Комментарий

Вы должны быть участником Uralistica, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Uralistica

Комментарий от: ljut, Сентябрь 2, 2014 в 8:45pm

Лютичи пришедшие с територии Германии и основавшие Рязань ни каким боком к Екатерининской комиссии, именно немчура Екатерины факт прихода славян с територии Германии скрыла и "сделала" славянами финоугров московитов. Лютичи Резане-Рязань-Эрзяне это моя версия которую я здесь рассматриваю на основании источников которые здесь выкладываю. Резане также могли быть и частью ушедших в своё время на запад эрзян название которых параллельно резанам и резане также могли получить своё наименование от эрзян. Веским аргументом здесь является тот факт что  беларусы-литвины и эрзяне принадлежат к одному антропологическому комплексу. 

То что касается Екатерининской комиссии: 

Фальсификация российской истории в полномасштабном виде произошла во время правления Екатерины II в самом конце XVIII века. Императрица лично редактировала составляемую ею «Историю России», правя при этом исторические документы, давая распоряжения по уничтожению некоторых документов и по написанию фальшивок. Необходимость глобальной фальсификации истории именно в это время определялась захватом ВКЛ и Западной Руси (Украины) в ходе разделов Речи Посполитой. Среди политических задач стояли: 1) чем-то обосновать приобретение этих совершенно чужых для России территорий; 2) для подавления национально-освободительной борьбы белорусов и украинцев – придумать миф о том, что они якобы всегда мечтали оказаться под властью России; 3) в рамках этого мифа следовало создать еще один миф – о том, что московиты являются славянами и Русью, а не финским населением финской Московии; 4) для прикрытия реализации этих задач следовало провести массовую ревизию всех летописей и исторических документов в захватываемых территориях с целью их исправления или уничтожения.Для реализации этих политических целей следовало решить уже конкретные задачи по фальсификации истории:1) создать миф о том, что Киевская Русь с приходом татар вдруг начинает считать Русью (и даже Центром Руси!) находящуюся в Орде и в 1000 километров от Руси страну Моксель (мокши), населенную финскими племенами и до этого никем Русью не считавшуюся;2) создать миф о существовании «Суздальской Руси», хотя о существовании таковой никто до Екатерины II не знал;3) создать миф о том, что Москва была основана при участии киевских князей, хотя до Екатерины II все историки дружно полагали, что она основана по велению ордынского хана после 1257 года (тогда татаро-монгольская Империя произвела в своих Северных Улусах перепись всех поселений и всего населения края для ужесточения податного обложения, и Москвы в ней еще не было);4) создать миф о том, что Московия – это Русь, а московиты – не финны, а славяне;5) создать миф о каком-то «иге Орды», хотя до этого все историки считали, что Московия три века была надежным оплотом Орды в борьбе с Русью, а затем при Иване Грозном захватила власть в Орде;6) создать миф о том, что Дмитрий Донской боролся не за Орду, а против Орды.И так далее. Переписыванию подлежали все ключевые моменты истории Московии.

"Начальствующим" по "сочинению Российской истории" по велению Екатерины II стал Герард Фридрих Миллер, в лице, так называемого "миллеровского исторического департамента", так как сам академик в 1783 году ушел в мир иной. Но именно Миллер оказал решающее влияние на "сочиняемую российскую историю". Ранее он искал "исторические материалы" в Заволжье и в Сибири, то есть, он изымал материалы, касающиеся татаро-монгольского прошлого Московии (1238-1598 годы). В 1792 году "Екатерининская история" увидела свет. С тех пор вносить что-либо иное в повествовательный каркас истории Российской Империи категорически воспрещалось. Член Комиссии Александр Васильевич Храповицкий (1749-1801), в 1782-1793 годы Статс-секретарь Императрицы Екатерины II, в своих мемуарах (прошедших многократную царскую и церковную цензуру и изданных в 1862 году, переизданных в 1990 году в Москве) – открыто пишет, что Екатерина II лично правила новую «версию истории». Включая составление родословной Российских Великих Князей. При этом утверждала, что следовать надо не историческим фактам (якобы «запутанным»), а «нужному нам порядку», «российским нуждам».

Задача фальсификации сводилась Екатериной к двум частям: 1) написать никогда не существовавшие «летописные своды» Московии периода Орды (их до этого никто в мире не знал и никто до 1783 года не упоминал, они все массово сотнями ВПЕРВЫЕ появляются миру только при работе Комиссии); 2) исправить летописи Украины и ВКЛ, внося в них поправки в виде ссылок на сочиняемые события в древней Московии и на сочиняемые «летописные своды» Московии. Причем, летописи ВКЛ особой проблемы не вызывали, ибо были целенаправленно массово сожжены тоже с целью сокрытия правды еще во время недолгой оккупации ВКЛ войсками Ивана Грозного. А вот украинские летописи были головной болью императрицы. ...

Не стоит думать, что Екатерина II стала первым человеком, написавшим "собственную" русскую историю. За сто лет до создания Екатериной II Комиссии один из современников Петра I - Андрей Иванович Лызлов, умерший в 1696 году, написал в 1692 году серьезный труд - "Скифскую историю". Именно в этой работе Лызлов впервые попытался изложить историю будущей России (в те времена она называлась Московией), ее взаимоотношения с Киевской Русью и Золотой Ордой. "Скифская история" охватывает время с древнейших веков до конца XVI века. БСЭ сообщает: "Лызлов использовал большой круг источников и исторических сочинений (летописи, хронографы, разрядные книги, варианты "Казанской истории", украинские исторические труды, польско-литовские хроники, сочинения латино-итальянских и других авторов)". Его "Скифская история", как ни странно, не была издана до 1776 года, хотя распространялась в рукописи. Издание книги в очень малых тиражах в 1776 и 1787 годах осуществил знаменитый издатель Н.М. Новиков, и в ответ на эти издания появился указ Екатерины II, вводивший цензуру на книги по истории России. О чем же повествовала "Скифская история"? Вот главные мысли, которые поведал А.И. Лызлов, изучивший древние первоисточники:1. Монголы, пришедшие в 1237 году в Суздальскую землю, вовсе не монголы, а восточные и южные соседи Московии и Волжской Булгарии - татары, вернее "тартары". Что является абсолютно верным, так как монголы в XIII веке имели всего несколько сот тысяч населения (сегодня их 2 миллиона) и вели одновременно войны на трех направлениях: Китай, Иран и Европа. То есть из Монголии пошла династия Чингизидов и по пути завоеваний вовлекла покоренные народы Волги в орбиту своей государственности. Впоследствии и Суздальские княжества (земля Моксель) вошли в состав единого государства Волги и повсеместно привлекались в завоевательные походы Золотой Орды. Что полностью доказывается русскими источниками, но не признается российской исторической наукой, ссылающейся на версию истории, созданную Комиссией Екатерины.2. Жители Московии - это отдельный обособленный самобытный народ, ничего общего не имеющий с русскими (Киевская Русь), литвой(в 19 веке царскими властями переименованы в беларусов), поляками и другими славянами.

Комментарий от: ljut, Сентябрь 2, 2014 в 6:03pm

Кто такие московиты писал доекатерининский историк 17 века Лызлов.

Жители Московии – это отдельный обособленный народ, ничего общего не имеющий с русинами (Киевской Русью), литвой(переименованы в беларусов в 19 веке), поляками и др. славянами, - писал историк XVII века Андрей Иванович Лызлов. Вот как он обосновывает свою позицию: «Скифия состоит из двух частей, в которой живём мы, то есть: Москва (московиты – мокша), россияне (украинцы, литва (белорусы), волохи и татары европейские (крымские, ногайские и т.д.)». По Лызлову народ-москва – это и есть народ мокша-моксель (в славянском москель, москали), это финны-мокша (финно-угорский народ в 1864г.), а вовсе не славяне. По его мнению, этносы Московии и Киевской Руси разные. Ведь только в 1692 году Петр переименовал Московию в Россию. А до этого жители Московии не стеснялись своего наименования, не звали себя русичами, а московинами, московитами, москалями.

Есть и сегодня похожая этническая группа, жившая вблизи Москвы – мокшане (мокша) – этническая группа мордвы, которая также принадлежит к финно-угорской группе.

Переселение "рускых" на северные территории, безусловно, было. Именно поэтому сохранились легенды о Киевской Руси. Но базовым этническим народом на месте Москвы были всё-таки представители финно-угорской группы, которые не назывались россиянами вплоть до указа Петра.

Комментарий от: Boljaenj Syresj, Сентябрь 2, 2014 в 5:21pm

Московиты это меряне перемешанные с ордынскими племенами. Про папуасов -пример доведённый до абсурда. Но примеров абсурдных хватает и реальной жизни. Например утверждения  представителей "мордвы",о том, что Россия  -Расьсия от Раське (народ) и сиянь серебрянный. Россия -серебрянный народ. Но таким же образом можно утверждать, что Рассия -Раське -народ и сиев -вшивый =Вшивый народ. Думаю, что  "лютичей" вдруг пришедших, с лёгкой руки катерининской комиссии в наши края, вряд ли можно рассматривать всерьёз. Ещё раз предлагаю обратитесь к работам Уварова.

Комментарий от: ljut, Сентябрь 2, 2014 в 2:09pm

Московиты, они же мокша это финоугры, об этом говорит тот же Лызлов и с этим здесь никто не спорит. Эрзяне принадлежат к валдайско-верхнеднепровскому антропологическому комплексу, а это индоевропейцы.

Ваш пример в отношении папуа новой гвинеи в этом случае не коректен. Валдайско-верхнеднепровский антропологический комплекс это територия сформированная пришедшими с територии Германии Лютичами-Литвой, в их составе и резанами, к этому же антропологическому комплексу "случайно" принадлежат и эрзяне которые находятся не в папуа новой гвинее, а в соседней области от основного масива комплекса. И таки да, в этом случае уместно обратить внимание на такие параллели как Резане-Рязань и то что наименование эрзяне здесь является языковой параллелью тоже очевидно.

Стоит ещё обратить внимание на наименование Саранск. Минск-Смоленск-Брянск, суфикс в названии говорит о том что город был основан так же западными славянами.


Что касается "мы были здесь всегда" так славяне это наследники тех кто ушол на тер. Германии балтских племён с тер. совр. Беларуси, но ониже и остались на этой територии, ушла часть народа(по крайней мере так пишут немецкие и французские историки), а потом вернулись назад в р-н тер. совр Беларуси, но уже под наименованием славян, антропология не поменялась. Балтами по археологии если что были венеды.(не путать с прибалтами) Так что вполне реально что эрзяне жили на этой земле "всегда", но небудучи финоуграми.


Я пишу в данном случае совсем не с позиций русских шивинистов которые ангажируют себя славянами хотя в большинстве своём таковыми не являются. Просто поиск ответов на вопросы без всякой предвзятости.

Комментарий от: Boljaenj Syresj, Сентябрь 2, 2014 в 7:01am

Рекомендую почитать материалы про раскопки графа Уварова. Не было в наших местах никаких славян. А "Укович" как фамилия естественно воспринимается там, где действительно и давно живут славяне, за Днепром. В нашем же случае "Укович" взято из копии переписанной с оригинала, который, вот не везёт российским историкам, тоже был утерян. Все попытки связать историю Московии того времени со славянами -безуспешны. Нет никаких доказательств этого, кроме летописей переписанных "комиссией по написанию записок, преимущественно России". Где в наших краях Святославы, Мстиславы, Ростиславы.... Одни Иоаны, Феодоры и Василии. Что касается привязки названия Рязани к народу "резане" из союза лютичей, то думаю в языках племён Папуа Новой Гвинеи, например, можно найти слова Моу скау , но Москву, тем не менее, основал Пётр Ордынский сын ордынского хана и сегодня лежащий в Архангельском соборе, а никак не пришелец с тех далёких островов. Кстати, там же лежит и Иоан Грозный (ужасный) рядом со своими родными братьями, казанскими ханами. Рязань это наш город, как и Арзамас. На костях наших предков построен город Нижний Новгород. Мы были здесь всегда и всегда будем. И все попытки игнорировать существование эрзянского государства до прихода Орды, напрасны. Как и попытки показать нас эрзян эдакими лесными полудикими людьми живущими в те времена собирательством и охотой. Кстати, все слова, что используются для описания процесса выращивания и выпекания хлеба, в эрзянском языке свои, эрзянские. Так же обстоит дело и со словами читать, писать... В отличии от "великого и могучего"! :-))

Комментарий от: ljut, Сентябрь 2, 2014 в 1:11am

Комментарий от: Андрей Серёгин
"Также можно отметить схожесть отчества "Укович" с финским языческим именем "Укко".

Ничего не имею против вашего утверждения, но на основании чего делается вывод что это именно отчество, а не что либо иное?

Комментарий от: ljut, Сентябрь 2, 2014 в 1:03am

В этих ареалах живут люди одинаковые или очень близкие антропологически(соответственно и по внешности также). Предполагаю ранее составлявшие один народ, но в силу некоторых причин оказавшихся на разных териториях. Это антропология балто-славян, в р-не совр. Беларуси это територия исторической Литвы.

Цекающее произношение и арнамент на фотографиях мещеряков такие же как и у литвинов-беларусов.

Я уже ранее на Уралистике писал что название Рязань параллельно названию одного из славянских племён союза лютичей существовавшего на територии совр. Германии -Резане. Смоленск основали выходцы из Полабья Смолинцы, вполне возможно предположить что Рязань основали лютичи Резане, они как раз двигались по направлению с запада на восток.

В эрзянском эпосе есть легенда согласно которой эрзянский князь женится на девушке по имени Ле(и) тава, здесь хорошо читается название Литва. Как я уже писал очертания валдайско-верхнеднепровского антропологического комплекса примерно совпадают с исторической Литвой(сейчас Беларусь).

Комментарий от: Ortem, Сентябрь 1, 2014 в 2:06pm

То есть, в этих ареалах живут люди с похожей внешностью?

Комментарий от: ljut, Сентябрь 1, 2014 в 1:43pm

Ещё можно посмотеть на карту антропологических комплексов:

Комментарий от: Ortem, Сентябрь 1, 2014 в 12:30pm

Не за что. Также можно отметить схожесть отчества "Укович" с финским языческим именем "Укко".

Я полагаю, что именно так и есть

Пусъёс

© 2020   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования