«Веселие на Руси есть питие». Фраза из древних летописей стала нарицательным обозначением русского характера. Мол, веками не просыхают…
Ложь! Умышленно или по злобе исказили первоначальный смысл. А что же тогда значит «веселие» и «питие» на Руси?
Этот вопрос я задал директору «Музея меда. Пчелы и люди», который открыт в Центральной городской библиотеке подмосковного города Железнодорожный, Андрею ПАРАМОНОВУ.
…В 1337 году русское ополчение остановилось на берегу межевой мордовской реки. Ратников угостили в окрестных деревнях крепким мордовским пивом «пуре». Аналогом сегодняшней «Балтики №9». «Пуре» готовилось из зернового сусла и меда с пергой. «Пуре» вызывает у выпившего парализующей эффект. Враги безжалостно перебили всех беспомощных русских ратников. Река с тех пор так и называется – «пьяной».
Почему воины быстро «отключились»? На Руси в те времена ничего не пили крепче медовухи. В 1137 году Юрий Долгорукий основал Москву и пригласил князей на пир, на столах стояла одна медовуха...
- Хотите попробовать?- лукаво улыбнулся Андрей Парамонов.
Стоило чуть-чуть пригубить напиток, как душа наполнилась радостным солнечным рассветом; повеяло речной свежестью, запахом скошенного луга, ароматом липы, донника…
Водка сходна по действию с «пуре».
отсюда
Вы должны быть участником Uralistica, чтобы добавлять комментарии!
Вступить в Uralistica