Uralistica

Праздник 1000-летия единения мордовского народа с народами государства Российского кардинально преобразит облик Саранска.
В столице Мордовии предполагаются строительство множества крупных объектов и масштабная реконструкция старых. Кроме того, в нашем городе будет активно вестись строительство жилья, инфраструктуры и торгово-развлекательных комплексов.

Площадь Тысячелетия в центре Саранска

2012 год для народа Мордовии станет годом празднования тысячелетия единения с народами России. В честь юбилея в центральной части Саранска будет создан новый архитектурный ансамбль - площадь Тысячелетия, которая станет одной из главных достопримечательностей столицы. Она появится рядом с новым зданием Республиканской библиотеки имени А.С. Пушкина. Эта площадь раскинется вплоть до Дворца спорта и займет место, где сейчас находится стадион «Светотехника». Новая площадь станет одним из красивейших мест города с фонтанами, цветочными клумбами и монументом или стелой, символизирующей 1000-летнее единение народов.
На площадь Тысячелетия своим центральным фасадом выходит первый корпус Мордовского университета, который находится в аварийном состоянии. Принято решение, что первый корпус построят заново, он будет больше старого и выше на 1-2 этажа.
Здесь же появится универсальный комплекс на 5-7 тысяч мест, соединенный галереей с нынешним Дворцом спорта. Предполагается, что под площадью проложат подземную магистраль - проезжая часть ул. Б. Хмельницкого на этом участке уйдет под землю.

В текущем году планируется завершить строительство Национального театра оперы и балета, здания новой национальной библиотеки.
В 2010 году завершится строительство здания Института национальной филологии и культуры финно-угорских народов Мордовского университета. Он станет базой Международного научного и образовательного центра финно-угроведения. Для придания Центру финно-угорской культуры целостного облика будет проведена реконструкция Республиканского дворца культуры, который коренным образом преобразится.

В 2010 году предполагается завершить роспись Кафедрального собора, закончить строительство центральной мечети, а в 2011 году - второго по величию храма - Казанской Божьей матери.
Кардинально преобразится и памятник «Навеки с Россией». Во-первых, он будет поднят вверх на 7 метров. И, кроме того, обретет вид музейного комплекса, аналогичный тому, что воздвигнут в честь Великой Победы на Мамаевом кургане в Волгограде. Развернутая в нем панорамная экспозиция будет привлекать внимание людей и позволит больше узнать об истории возникновения и укрепления дружбы между мордовским народом и народами России.

Появятся новые спортивные объекты

По-прежнему столица Мордовии останется столицей спорта - Саранск будет прирастать новыми современными спортивными объектами. Как известно, в Саранске в связи с возможностью участия России в чемпионате мира по футболу 2018 года будет построен огромный футбольный стадион на 40 тысяч мест. Таким образом демонтаж стадиона «Светотехника» не приведет к потере крупного спортивного сооружения - вместо него появится новый красавец стадион, рабочее название которого «Юбилейный».
Строительство этого стадиона должно начаться уже в этом году - сдача его в эксплуатацию предполагается в 2012 году, когда состоятся масштабные празднования 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства. Первоначально вместимость арены составит 30 тысяч комфортабельных мест. В дальнейшем же, если Россия победит в борьбе за право принять у себя мировой чемпионат, трибуны будут трансформированы под 40-45 тысяч зрителей. Над проектом 40-тысячного футбольного стадиона сегодня работают архитекторские бюро из Швейцарии. Итоговый вариант должен быть утвержден в феврале 2010 года. Новое спортсооружение будет построено на берегу р. Инсар, рядом с Технопарком.
Набережная р. Инсар вскоре тоже приобретет совершенно новый вид: ее берега будут подняты на 130 метров, акватория будет очищена от всего постороннего, и это будет новая зона отдыха для горожан и гостей столицы Мордовии. Сам стадион займет площадь примерно в 22-24 гектара. Расстояние от аэропорта «Саранск», который в ближайшее время также ждет масштабная реконструкция, до нового стадиона составит всего 5 километров. В непосредственной близости с ним будет располагаться и новая транспортная развязка.

В 2010 году начнется строительство стадиона водных видов спорта. Он будет располагаться между Ледовым дворцом и стадионом «Старт». Стадион водных видов спорта будет включать в себя стандартный 50-метровый бассейн и 10-метровую вышку с трамплином. Это позволит проводить соревнования как российского, так и международного уровней (сегодня протяженность самого длинного бассейна в Саранске - 25 метров).
Для обеспечения проведения чемпионата мира по летнему биатлону в Саранске будет введена 2-я очередь Регионального центра спортивной подготовки по биатлону и лыжным гонкам. В 2010 году развернется большое строительство рядом с Центром олимпийской подготовки на ул. Победы. Будут строиться манеж, 3-я очередь ЦОП, в том числе гостиница и бассейн.

Но это - проекты. А 2010 год начался с очередного значительного события в спортивном мире республики - 8 января в Саранске состоялось торжественное открытие Центра велоспорта-ВМХ. Крытый велодром, расположенный рядом со спорткомплексом «Мордовия», является уникальным спортивным объектом. В этом Центре можно не только тренироваться круглогодично, но и проводить соревнования по велоспорту-ВМХ самого высокого уровня. Подобных специализированных крытых велодромов нет ни в Европе, ни в мире. Длина трассы с учетом всех виражей и горок составляет 360 метров. Покрытие состоит из специальной смеси, долговечной и беспыльной. Центр ВМХ уже получил лицензию Международного Союза велосипедистов Европы на проведение чемпионатов мира и чемпионатов Европы по велоспорту-ВМХ.

Здесь будет город-сад!

Грандиозные стройки не станут преградой для развития в 2010 году жилищного строительства, городской инфраструктуры, а также благоустройства столицы Мордовии.
В 2010 году предполагается привлечь на благоустройство Саранска очень серьезные деньги - 1 миллиард 200 миллионов рублей. На эти средства муниципалитет сможет продолжить строительство и реконструкцию дорог и тротуаров, создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения и т.д.
В текущем году руководство Саранска планирует кардинальным образом изменить подходы к индивидуальному жилищному строительству. Только в этом году муниципалитет намерен предложить горожанам около тысячи земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. Городская власть обещает приложить все усилия, чтобы обеспечить эти территории инженерной и социальной инфраструктурой - создать все условия, чтобы граждане могли строить собственное жилье.
Соглашение, подписанное в конце 2009 года Главой Мордовии с Агентством ипотечного жилищного кредитования, позволит привлечь в республику 3 млрд. рублей на строительство доступного ипотечного жилья. Продолжится строительство нового микрорайона в районе р. Тавла, с выходом жилья порядка 600 тыс. кв. метров. Сейчас там активно ведется строительство инженерных коммуникаций и дорог. Этот микрорайон полностью будет застроен ипотечными домами.
Кроме того, на этой же территории продолжаются подготовительные работы по строительству гипермаркета «Техносила». Эта компания уже потратила порядка 100 миллионов рублей на расселение граждан из индивидуальных домов по ул. Волгоградской, которые подпадают под участок застройки. Большая часть домов уже снесена. Также в районе Тавлинского водохранилища ведутся подготовительные работы по строительству ДАТА-центра - межрегионального центра по хранению информации.
Предполагается перенос Республиканского краеведческого музея, расположенного на ул. Московской, в другое помещение. А Трехсвятскую церковь, в здании которой музей размещается, восстановить. Кроме того, и архив на ул. Московской находится в аварийном состоянии. Планируется эти учреждения свести в единый комплекс. Возможно, под этот комплекс будет реконструировано здание типографии «Красный Октябрь», но собственником здания типографии и земельного участка в настоящее время является московская компания «Ташир», которая планировала на этом месте построить торгово-развлекательный комплекс. Сейчас ведутся переговоры с руководством компании «Ташир» по поводу здания - москвичам предлагаются новые участки под инвестиции.
В 3-м квартале 2010 года начнется строительство трех 14-16-этажных домов на территории, примыкающей к бульвару по ул. М. Расковой. Первые два этажа этих домов будут объединены в один торговый центр. Кроме того, сейчас завершается проектирование детского сада, который будет располагаться в этом же микрорайоне. Также на ул. Победы рядом с новой республиканской больницей будут построены 10 многоквартирных домов.
Крупное строительство, которое развернется в Саранске с 2010 года, послужит толчком к динамичному развитию экономики, будет создано множество новых рабочих мест, а наш город станет красивее и комфортнее.

Просмотров: 1011

Комментарий

Вы должны быть участником Uralistica, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Uralistica

Комментарий от: Карташов Сергей, Май 14, 2010 в 5:12pm
Ботанический музей «Флора» соединит ТЭЦ-2, Химмаш и центр

Древние греки придумали ордер – систему архитектурных форм, состоящую из каменного основания, колонн и антаблемента. Архитекторам ордер хорошо известен, он с незапамятных времен стал символом надежной, устойчивой конструкции, красиво возносящейся от земли ввысь. С ордером можно сравнить и подготовку архитектора: заложенный в детстве надежный «фундамент» держит крепкие научные «стены», выстроенные в вузе, учеба в котором завершается дипломным проектом – эффектной венчающей частью ордера.
Древние греки придумали ордер – систему архитектурных форм, состоящую из каменного основания, колонн и антаблемента. Архитекторам ордер хорошо известен, он с незапамятных времен стал символом надежной, устойчивой конструкции, красиво возносящейся от земли ввысь. С ордером можно сравнить и подготовку архитектора: заложенный в детстве надежный «фундамент» держит крепкие научные «стены», выстроенные в вузе, учеба в котором завершается дипломным проектом – эффектной венчающей частью ордера.
Выпускница АСФ 2010 года Ольга Ботина заложила собственный творческий фундамент в детской художественной школе. Ее давняя мечта научиться рисовать сбылась: Оля получила первые уроки мастерства у профессионалов высокого класса, известных в республике художников: уроки лепки – у скульптора Евгении Михайловны Шалаевой, графики – у Николая Степановича Макушкина, живописи – у Светланы Александровны Маслениковой. Обучаясь в художественной школе, Ольга осознала, что не мыслит дальнейшую жизнь без изобразительного искусства. Больше всего ей тогда хотелось стать живописцем.
Именно поэтому в 1999 году Ольга поступила в Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова, где ее наставник Ольга Петровна Елистратова посоветовала поступить в университет на только что открывшуюся архитектурную специальность.
Шесть студенческих лет пролетели быстро, и вот Ольга уже работает над дипломом. Как и каждому студенту, ей пришлось выполнить более 20 курсовых проектов – от маленького дачного домика до огромного города. На пятом курсе она сделала проект ботанического музея «Флора» для нашего города, а потом – крупного общественного комплекса. Этот материал стал прекрасной заготовкой для дипломной работы – комплекса общественных зданий в рекреационной зоне поймы реки Инсар.
Месторасположение объекта проектирования очень удачно: между Химмашем, ТЭЦ-2, центральным районом города и строящимся технопарком находится огромная живописная, но крайне неблагоустроенная территория речной поймы. Если ее функционально наполнить, то четыре городских района соединятся в единое целое вокруг привлекательного общественного ядра.
Территория ботанического музея, который превратится по замыслу Ольги в целый комплекс, включает в себя большой парк. Здесь будут произрастать редкие растения, объединенные в среде различных стилей ландшафтного дизайна – пейзажного, регулярного, японского, китайского, модерна и т. д. Во все это многообразие, символизирующее природное изобилие и неповторимость, вписаны оригинальные по форме теплицы, специализированный флористический магазин, кафе, детская площадка и само здание музея.
Ботанический музей станет содержательной доминантой всего ансамбля: он возвышается над водой в центральной части парка и сразу привлекает внимание. Здание имеет сложную конфигурацию, напоминающую цветок лилии. Такого сооружения в Саранске еще не было! В экспозиции необыкновенного музея предполагается выставить множество видов растений, в том числе экзотических.
Проект, безусловно, является выигрышным, ведь в нем задействована река Инсар, до сих пор не включенная в формирование облика нашего города. Кроме того, создание универсального комплекса будет прекрасным стимулом для привлечения туристов и позволит сформировать новую зону отдыха горожан. Музей также познакомит всех любознательных с местной флорой.
Итак, трехступенчатый фундамент на пути к архитектурному творчеству Ольгой Ботиной уже заложен. Над ним, стремясь ввысь, формируются стройные колонны. А антаблемент, венчающий конструкцию ордерной системы, еще только предстоит возвести. Пожелаем же Ольге творческой удачи, терпения и оптимизма! Так хочется увидеть ее проект воплощенным в столице республики. Ведь Ольга выполняет его с большой любовью, а значит, молодой архитектор стремится сделать наш город еще более интересным и красивым.
Екатерина Лысова

Комментарий от: Карташов Сергей, Май 14, 2010 в 5:10pm
Заставить музей зазвучать

Такую цель поставила выпускница ИНК Ольга Чаплинская, предложившая решение интерьерной среды краеведческого музея в Краснослободске.

Если вы до сих пор думаете, что поход в музей – это долгое блуждание по коридорам, увешанным картинами, под монотонные рассказы экскурсовода – значит, в последний раз вы культурно обогащались на школьной экскурсии. Современные музеи – это красиво и увлекательно, особенно если за дело берутся молодые дизайнеры.
Ольга уверена: музей – это не только собрание древностей, но и хранилище информации о памятниках истории и культуры предков. «Одной из основных задач в проектировании интерьера музея было создание определенного впечатления „родного“ у посетителя».
Отличительная принадлежность стиля – «деревенская» мебель, коврики и покрывала из лоскутков (пэч-ворк), плетеные сундучки и кресла, обилие керамики и композиции из сухих цветов, картины с изображением животных, сцен сельской жизни, натюрморты в простых деревянных рамах. В мебели и отделке помещений используются исключительна натуральные материалы: дерево, камень и т. д. Основную смысловую нагрузку берет на себя башня из темного дерева. Структурированные деревянные конструкции напоминают о родовом древе, вековых корнях и преемственности поколений.
В подобранные дизайнером интерьеры достаточно органично вписывается любая вещь, особенно антикварная. Важной составляющей обстановки в деревенском стиле является использование текстиля. В данном случае эту роль выполняют сами экспонаты музея, такие, например, как домотканые полотна.
Экспонаты музея имеют решающее значение, они дадут этому интерьеру жизнь, и этот стиль начнет «звучать». «Деревенский» стиль является, по сути дела, антиподом урбанизированного хай-тэка, так как ратует за возвращение к «простой» жизни. Он стал выражением ностальгии по деревенскому дому, поэтому просто идеально подходит для краеведческого музея.
Вика Лияськина
Комментарий от: Карташов Сергей, Май 14, 2010 в 5:04pm
Господин великий Темников

В последние годы внимание к этнической культуре растет повсеместно, в том числе и в Мордовии. Посмотреть на работу народных мастеров можно в столице республики и 7 центрах мордовской этнокультуры. Среди них выделяются два – в эрзянском селе Подлесная Тавла и мокшанском Старая Теризморга. Между тем, в республике до сих пор нет русского этнокультурного центра. Кроме того, в указанных селах нет возможности развернуть полноценный туристический центр, рассчитанный на одновременное пребывание в комфортных условиях 200–300 туристов.

Студенты АСФ нашли место для русского этнокультурного центра. Это заповедный Темниковский район с полноводной рекой и прекрасными природными условиями. Анастасия Варнавина – автор дипломного проекта русского центра – считает, что в начале XXI века традиционный, индивидуальный облик старейшего города мордовского края оказался искаженным. Более того, бывший русский уездный город с первоклассной архитектурой и легендарной историей ныне может утратить свой статус: его население сократилось до 8 тыс. жителей (молодежи осталось совсем немного), производство развалилось, а престарелые горожане давно перешли на натуральное хозяйство.

Между тем, со всех уголков России в прославленный Санаксарский монастырь съезжаются паломники, чтобы поклониться праху святого праведного воина адмирала Феодора Ушакова. В ближайшем будущем через город должна пройти автострада федерального значения, которая свяжет Москву с Ульяновском. Темников должен возродиться! Концепция развития микрорегиона разрабатывается студентами АСФ для группового расселения, включающего районный центр Темников с селом Старый Город, Санаксарский монастырь, горд федерального подчинения Саров, села Дивеево и Большое Болдино Нижегородской области. Этот пограничный микрорегион является звеном на федеральном туристическом маршруте от Пензы и Саранска к Арзамасу и Нижнему Новгороду.

Русский этнокультурный туристический центр планируется разместить на левобережье Мокши (на генеральном плане – слева). Центр привлечет большое количество православных паломников, туристов разных возрастов и социальных групп из соседних регионов, а также из крупнейших городов России и зарубежных стран.

Архитектура комплекса выражает образ адмиральской резиденции в сухопутной глубинке – это традиционно русский подход к освоению природно-исторического ландшафта, он сложился в конце XVIII века, когда состоятельные дворяне получили возможность обустраивать усадьбы в самых разных уголках центральной части европейской России.

Проект исходит из ведущей роли монастыря в образе микрорегиона. Он должен получить не просто очередной туристический объект, а сформировать структуру, не уступающую монастырю по значимости и притягательности. Комплекс должен стать градообразующим элементом и создать совместно с монастырем новый образ города Темникова – притягательного духовного и культурного центра.

Русский этнокультурный центр состоит из гостиничного комплекса со спортивно-развлекательной зоной, «деревни» с выставочной, торговой и хозяйственной зонами. Въезды в центр – по деревянному мосту, возведенному в стиле русского средневековья. Въездная зона включает парковку, магазин, ресторан и администрацию. От въездной зоны тянется извилистая живописная автодорога, ограничивая центр с запада, застроенная как деревенская улица (25–30 одно-, двухэтажных деревянных жилых домов общей площадью 50–150 м2 каждый с комфортабельными номерами) (см. рис. 1). Улица соединяет жилье со спортивно-развлекательными объектами (искусственные пруды, закрытое стрельбище, места для рыбалки, верховой езды, катания на лыжах и снегоходах, детская площадка).

На широкой площади располагается деревянная часовня Николая Чудотворца, вокруг которой теснятся «крестьянские» избы, на окраине, у ржаного поля – мельница. Вокруг нее площадь, которая дважды в год становится ярмарочной. Гостям будет интересно не только почувствовать себя мельником, но и зайти на крестьянскую усадьбу. Там можно увидеть двор, побывать в избе, посмотреть русскую печь, детскую люльку.

Студенты предлагают заняться и самим Темниковым. На их взгляд, необходимо воссоздать утраченный в советские годы самый большой в городе Спасо-Преображенский собор.

Православная духовность, державное величие и первозданная природная чистота Мещерского края – три идеи нового туристического центра

Архитектурная бригада Анастасии Варнавиной доказала, что Темников и другие малые исторические города Мордовии имеют архитектурную перспективу. Актуальными задачами их возрождения являются сохранение сложившейся планировки, архитектурных памятников и всего ценного архитектурно-природного ландшафта, а также создание новой традиции формирования городского пространства.

Екатерина Лысова
Комментарий от: Карташов Сергей, Май 14, 2010 в 5:03pm
Центральная усадьба: перезагрузка

Комплекс Мордовского государственного университета формировался в течение всего XX века и в настоящее время является важной составляющей архитектурного облика Саранска. Одна из проблем реконструкции этой части городского центра – эстетическая: университетский квартал должен приобрести индивидуальный облик, который не должен потеряться в динамично обновляющейся среде столицы Мордовии.
Очевидно, не следует сводить поиск собственного лица к внешнему украшению фасадов. Комплексная реконструкция должна начаться с внутриквартального пространства: оно должно преобразиться с учетом новейших достижений вузовской архитектуры (комплекс Мордовского университета сегодня соответствует уровню архитектуры 1980-х гг.). Квартал, как и город в целом, пока плохо благоустроен, остро ощущается недостаток рекреаций, территория недостаточно озеленена внутри – нет уютных двориков. Центральное городское пространство должно использоваться с максимальным экономическим и эстетическим эффектом, университет должен превратиться в плотное ядро, куда войдут и новые учебные корпуса, и научные подразделения, и рекреации. Очевидно, в будущем будет использоваться и подземный уровень. Новые пространства, скорее всего, будут скромных размеров: сегодня ценятся не габариты, а потребительские качества среды.
Студентка АСФ Ирина Боброва в дипломном проекте предлагает провести комплексную реконструкцию университетского квартала. За основу генерального плана молодой архитектор взял Петербургскую академию художеств, занимающую большой квартал, имеющую крестообразную планировку с круглым корпусом в середине. Несмотря на то что прообразом проекта по¬служило классическое решение, Ирина считает, что архитектура нашего университета должна быть суперсовременной. В связи с созданием парадной площади Тысячелетия Ирина предлагает вместо существующего учебного корпуса № 1 возвести высотное угловое здание, которое станет доминантой площади. В центре квартала размещается университетский общественный центр с круглым двориком – это научный и студенческий форум. Общеуниверситетский музей надстраивается над угловым корпусом, а по ул. Б. Хмельницкого напротив нового театра ставится студенческая православная церковь. Таким образом, квартал превращается в самодостаточный город в городе.
Екатерина Лысова
Комментарий от: Карташов Сергей, Май 14, 2010 в 5:01pm
Дизайнеры ИНК предложили главному музею Мордовии улучшить облик

Идея принадлежит выпускнице этого года Юлии Меньшойкиной, представившей в дипломной работе проект реконструкции здания Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи.

Музей был построен 35 лет назад, поэтому молодому дизайнеру хочется видеть его более современным и соответствующим новым архитектурным и дизайнерским веяниям: «Наш музей – солидное научно-исследовательское и просветительское учреждение, он является обладателем самого крупного в мире собрания произведений выдающегося скульптора ХХ века Степана Дмитриевича Эрьзи. Поэтому я стремилась придать проектируемой среде дух творчества, динамизм и информативность».

Состоящее из двух корпусов строение превращено в единый комплекс путем объединения общей фасадной плоскостью. Единое пространство музея создано с условием сохранения основного функционального назначения объекта. Такая трансформация формы в сторону фронтальной композиции позволила Юлии найти смелое архитектурно-художественное решение проектируемой среды, что зрительно обобщило и расширило музейное пространство, создало новую многофункциональную среду.

В результате объединения двух зданий образовалась дополнительная площадь – галерейное пространство в 2 этажа, имеющее верхнее дневное освещение благодаря крыше-фонарю. Дополнительная площадь образовалась и в результате наращивания объема с левой стороны входного узла музея. Она представляет собой пространство в 3 этажа, которое предполагается использовать для арт-кафе на 2-х верхних этажах и сувенирной лавки на 1-м этаже. Это помещение также хорошо естественно освещено, поскольку большая площадь занята остеклением.

Фронтальная композиция музея построена на артикуляции и трансформации форм, а также на сочетании и контрасте цветовых и тоновых объемов. Большое количество острых углов и четких линий дают правильное восприятие главного акцента архитектурной композиции нового фасада – рельефа, сюжетом которого является композиция, построенная на стилизации скульптур Эрьзи. В вечернее время эффект рельефа усиливает специальная подсветка. Цветовое решение построено на сочетании темно-коричневого, молочного и белого, то есть цветах дерева и натурального камня, ведь Эрьзя работал именно с этими материалами.

Юлия продумала и планировку прилегающей к музею территории так, чтобы в Саранске появилось еще одно место отдыха для горожан, удобное и красивое.

Пусъёс

© 2018   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования