Uralistica

Существует ли удмуртское (марийское, коми, эрзянское, etc.) общество?

Вопрос дня: существует ли удмуртское (марийское, коми, эрзянское, etc.) общество?

Просмотров: 630

Комментарий

Вы должны быть участником Uralistica, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Uralistica

Комментарий от: Карташов Сергей, Март 5, 2014 в 11:16am
Boljaenj, до государства далековато.
А вот насчет "общества" согласен, стоит уточнить.
Основная проблема, это интерес к культуре и языку, чтобы это привлекало и не было навязчивым, как реклама.
Комментарий от: Boljaenj Syresj, Март 5, 2014 в 7:46am

Хорошо было бы определиться, всё таки, что имеется в виду под "обществом". Не вдаваясь в тонкости определения, думаю, что эрзянское уже есть! Хотя процесс формирования не закончен и думаю, что этот процесс будет более менее законченным (и то не факт) после создания эрзянского государства. 

Комментарий от: Elvira, Март 4, 2014 в 6:52pm

Существует, но очень раздроблено.

Комментарий от: Карташов Сергей, Март 4, 2014 в 1:19am
Интересный вопрос. Общества и общины существуют. Но основной вопрос здесь, как я понял это их взаимодействие с диаспорами.
Вот тут то и возникают множество проблем с просветительской деятельностью. Все чаще сталкиваемся с таким понятием, как "фестивалем", чем помогаем их развитию. Вот и получается, что интерес к культуре (мода, дизайн, танцы, живопись), чем к истории и языку.
Много слов говорят об успехах, но на деле, как сказал Владимир выходит, что всем похрену оказывается. Тоже опрашивал студентов.
Для решения проблем взаимодействия обществ с диаспорами надо продумать мотивационный вопрос.
Общества делятся на две части. Это, на так называемую интеллигенцию и органы национально-культурной власти, и на обычных увлеченных людей. Вот с увлеченными проблемы и возникают.
Комментарий от: влад вит, Февраль 28, 2014 в 9:17pm

Вопрос дня: существует ли удмуртское (марийское, коми, эрзянское, etc.) общество? что такое ,, общество ,, ?  ,,общество ,, это объединение для взаимопомощи  и мирного ( дружеского )сосуществования , где члены этого общества выполняют функции для нормального существования друг друга. это главное . даже не язык и образ жизни , а именно польза от совместного существования . совместный язык лишь способствует этому . существует ли удмуртское (марийское, коми, эрзянское, etc.) общество? - существует , но лишь в группах , связанных родством ( близким ) А язык , традиции и даже вероисповедание - это не главное . дружные семьи ( из смешанных браков ) хорошо существуют несмотря . что другой супруг не знает его родного языка . то же связывает и более крупные сообщества людей , где общие традиции и национальность играют все более меньшую роль в выживании и прогрессе.

Комментарий от: Владимир Лехтинен, Февраль 28, 2014 в 12:34pm

Если смотреть с точки зрения Артура, то выглядит на мой взгляд все вот так по первому, спорному пункту.

 Действительно, удмуртское общество достаточно автономно и развивается, прогрессирует, у коми пока что та же ситуация, хоть все двигается очень медленно. Относится это к интеллектуальным людям.  В случае с эрзянами и марийцами аульный менталитет и нежелание прививать самосознание вкупе с слепой приверженностью традициям прослеживается довольно четко уже давно, с момента развала СССР.  Сколько народу среди эрзян записывалось мордвой можно поглядеть запросто, а как марийцы не знают, что они финно-угры можно увидеть Вконтакте в марийских сообществах. А эрзянам вообще порой пофигу, простите, кто они.  Так что общество определенно есть, но не среди обычных людей, это скорей относится к интеллигенции. Спросите у Васи из Йошкар-Олы, знает ли он, что он финно-угр? Думаю что врядли. Он знает, что он мариец. На этом его познания заканчиваются. Вот когда народ будет осведомлен, будет чувствовать почву под ногами, сможет вырасти полноценное общество.  А пока что у каждого народа по-своему и нередко это довольно шатко. 

Довольно часто провожу внезапные опросы и много интересного для себя выясняю, кстати.

Комментарий от: Albert Agzam, Февраль 28, 2014 в 9:30am

while communicating Russian - Russian community.
and hierarchy. 
outside the Russian hierarchy.

Комментарий от: Numulunj pilgä, Февраль 28, 2014 в 6:20am
Существуют разрозненные на первый взгляд общины (деревни, диаспоры в городах), сообщества активистов. Всех их объединяет один язык, культура и т.д. Существовало ли еврейское общество в период между существованием еврейских государств в Палестине и образованием государства Израиль? НЕ было единого патриарха, даже языков было несколько. Было/есть ли общество маори /ацтеков /бретонцев? А острова Мэн? Так же существует, например, русскоязычная марийская литература и т.д.
Комментарий от: Артур, Февраль 27, 2014 в 10:47pm

сперва нужно выяснить - что такое общество. ...

Э. Шилз выделяет следующие критерии общества:  (и есть ли это у российских финугров? yes or no?)

  • оно не является частью более крупной системы;  (?) 
  • браки заключаются между представителями данного объединения; (yes)
  • оно пополняется преимущественно за счёт детей тех людей, которые уже являются его признанными представителями; (yes)
  • объединение имеет территорию, которую считает своей собственной; (yes)
  • у общества есть собственное название и собственная история; (yes)
  • оно обладает собственной системой управления; (no)
  • объединение существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида; (yes)
  • его объединяет общая система ценностей (обычаевтрадицийнормзаконовправил), которую называют культурой[10]. (yes)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D...

yes - 6

no - 1

?    - 1

Признаки общества, характеризующие его как социальную систему:

  1. Иерархичность - No
  2. Саморегуляция - No
  3. Открытость -     yes
  4. Информационность - Yes
  5. Самодетерминированность - No
  6. Самоорганизация - No

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D...

 

если следить этой схеме - то таких обществ нет у российских финоугров.
Я бы сказал - что самое главное хиерархия. если нет хиерархии в народе - значит нет и общества. Ибо кто скажет - кто самый главный удмурт? кто король марийцев? ( например как у цыган - у них то есть цыганские короли или бароны, которых все уважают и признают их власть внутри своего общества) кто главный карел? Кто главный коми-пермяк? Таких нет.
Я знаю что у эрзян есть главный эржанин. Так вот у них есть общество. А у всех других российских фино-угров обществ нету. Они друг друга не поддерживают и не в состоянии самоорганизоватся или вместе решать какие то проблемы всем народом. Отсутствие обществ - большой минус, ибо если нет такого явление - говорить о сохранности самого народа очень трудно.
Такое мое мнение, но, возможно, я ошибаюсь.

Комментарий от: Ortem, Февраль 27, 2014 в 2:43pm

Комментарии из Фейсбук-страницы Уралистики:

  • Uralistica Ошмес - это клуб удмуртов, а не удмуртское общество. Общество здесь не в смысле общественной организации, а в смысле единого социального пространства народа
  • Uralistica и в момент сбора в кинотетра не понятно, является ли оно обществом с тем общим, что конституирует собрание людей удмуртской национальности в подобие общества
  • Uralistica моя гипотеза - сегодня удмуртское общество будет существовать 2 часа в кинотеатре во время просмотра чистоудмуртского фильма "Пузкар"
  • Uralistica а когда существовало?
  • Uralistica А в какой форме существуют народы?
  • Numulunj Pilgä Существует, конечно, но не непрерывно, а время от времени, как в примере с кинотеатром.
  • Nadi Mush da. tak i nazyvajetsa: Udmurtskoje Obsestvo "Oshmes"

Пусъёс

© 2019   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования