Uralistica

 

Десять дней тому назад Ерюш Вежай разместил на форуме Уралистики проект резолюции для планируемого 4-го Конгресса эрзянского народа. После опубликования мною 19 марта альтернативной резолюции к обсуждению подключились и другие завсегдатаи этой социальной сети. Не остался в стороне и Ерюш. После нескольких отрицательных реплик на альтернативный проект Вежай решил подкрепить свою позицию мнением своего единомышленника из Нижегородской области Николая Аношкина. И сегодня он разместил его статью «Противостояние-мордовские съезды» опубликованную 13 лет тому назад в журнале «Сятко».

Мы решили подхватить этот почин и публикуем статью по обсуждаемой теме написаную аж 16 лет тому назад, актуальность которой до сих пор не потускнела. Правда в отличие от материала Аношкина опубликовать ее, почему-то, нигде так и не удалось. Да и опять же в отличие от Аношкина, сумевшего побывать практически на всех критикуемых им съездах мордовского народа, Бокин был официальным делегатом только на двух съездах- первом и последнем съезде национального общества «Масторава» в 1990 году и на первом съезде мордовского народа в 1992 году. И казалось бы кому как не Бокину стоило бы обрушиться на организаторов мордовских съездов просто потому что они мордовские, а не эрзянские. Но мы руководствуемся не личными обидами, а стратегическими национальными интересами своего народа. И поэтому выступаем категорически против раскола мордовского народа и уничтожения его государственности.

 Так с идеи Эрзянского национального округа начиналась компания по уничтожению эрзяно-мокшанской государственности и превращению ее в Саранскую область. 10-16 апреля 1993 год газ."Вечерний Саранск".

 

В одной упряжке с Жириновским

Как так случилось, что люди, вроде бы, искренне переживающие за судьбу мордовского народа, а точнее за судьбу его эрзянской части, оказались в одной упряжке с великодержавно-имперскими силами России и их идейными сторонниками в Мордовии? Силами олицетворением которых является господин В.Жириновский и возглавляемая им либерально-демократическая партия России. Как люди, выступающие от имени зарегистрированных эрзя-мордовских организаций, превратились в пропагандистов идей вышеназванной партии? Речь идет о движении «Эрзянь мастор», Ассоциации «Эрзява», Фонде спасения эрзянского языка им. А.П.Рябова и о газете «Эрзянь мастор», распространяющей взгляды председателей названных организаций, а заодно и взгляды В.Жириновского.

Так идея Эрзянского округа превратилась в идею Саранской области. Слева заштрихованы районы для мокшанской резервации, справа для эрзянской резервации. Из 26 кв.км. эрзе отводилось около 4 кв.км., и столько же мокше. 11 февраля 1994 года газ."Вечерний Саранск".

 

Одной из центральных, стержневых политических идей названного господина является ликвидация национально-государственных образований народов России, растворения их в крупных губерниях, а вместо государственности коренным народам предлагается довольствоваться национально-культурной автономией.

газ."Вечерний Саранск",18 февраля 1994 г.

 

Практически те же самые идеи, приправленные соусом – «Эрзя», «Эрзянский народ», «Эрзянь мастор» преподносятся и деятелями упомянутых организаций.

25 февраля 1994 года в газете «Вечерний Саранск» ими публично была продеклариравана ненависть к мордовской государственности и поддержана бредовая затея о ее ликвидации и преобразовании в Саранскую область «губернию».

 

Резюме круглого стола в редакции "Вечернего Саранска"//25 февраля 1994г. Представители организаций эрзянского народа высказались однозначно: "Нам она не нужна", если не сказать больше, вредна эрзянскому народу.

Мы приходим к выводу что это не представители "эрзянского народа", а представители шовинистического "федерального" центра. Имя эрзя взято для камуфляжа.

 

В поисках средств для осуществления преступного замысла они кажется превзошли по изобретательности самого Жириновского. Здесь и лозунг о создании Эрзянской республики. Тут и призывы к образованию Эрзянского округа. Их направленность против существующей Мордовской государственности более чем очевидна. И, наконец, венец всему газета «Эрзянь мастор» скатившаяся в первом номере за 1997 год до откровенной апологетики программы ЛДПР. Некие А.Акриничев и В.Арзамаскин, для придания товарного вида идеям В.Жириновского о губернизации и национально-культурной автономизации расфасовали их в разукрашенные упаковки мнимой заботы о правах эрзян, надеясь, что в таком виде эрзяне готовы проглотить любую идеологическую отраву от кого бы она не исходила. Так А.Акриничев пророчествует: «Эрзян, проживающих в Саранской, Ульяновской, Самарской, Пензенской, Оренбургской и других областях может удовлетворить объединение названных областей в единую губернию, вероятнее всего в Самарскую, которая в аспекте обновления структуры цивилизационной системы будет прообразом Эрзянь мастор».

Если отвлечься от шелухи псевдонаучных фраз типа: «структура цивилизационной системы», то сущность предлагаемого заключается в ликвидации мордовской государственности и растворения мордовского народа в огромной губернии, где он будет составлять около 6% от всего населения. И у этого алхимика от философии повернулся язык назвать такую территорию прообразом Эрзянь мастор! Газета представила автора данной ахинеи как ученого – философа. Полноте, господа, - неужели и вправду в природе существует такой философ? Другой оракул В.Арзамаскин углядел аж два пути решения национальных проблем. Первый: «Если 97% эрзи и мокши Мордовии запишут эти названия в документах, то мордвы в республике не останется. Название республики будет напоминать свет давно угасшей звезды». Возникает вопрос: - а какое же тогда название будет? Ответ можно найти в еженедельнике «Вечерний Саранск» за 25 февраля 1994 год, где трайбалисты поддержали идею преобразования республики в Саранскую область. «Ученый-философ А.Акриничев тоже не случайно назвал Мордовию Саранской областью, очевидно считая вопрос уже решенным. Теперь-то читатель тебе понятно, с какой целью устроена мышинная возня с переименоваением мордовского народа? Чтобы подорвать социальную основу мордовской государственности, затем раздробить ее на недееспособные округа, а затем поглотить округа соседними русскими областями. Такова схема поэтапной ликвидации государственности мордовского народа разработанной в мозговых идеологических центрах российской колониальной империи. А холуйствующие псевдо-эрзяне, готовые услужить тысячелетнему рейху, всегда найдутся.

Второй путь ликвидации национально-государственной формы существования мордовского народа автор усматривает в следующем: «…на основе Закона РФ о национально-культурной автономии этнических меньшинств эрзя и мокша могут создать в Мордовии каждая свою автономию при сохранении статус-кво мордвы составляющей менее 3% населения как титульной нации?!». Откровеннее не скажешь. Короче, идеи Жириновского в жизнь! Еще раньше 14 ноября 1996 года газета «Эрзянь мастор» объявила о плане трайбалистов учредить 15 февраля 1997 года такую автономию.

А теперь обратимся к первоисточнику, откуда и взяты эти идеи «творчески» примененные к конкретной ситуации в Мордовии.

В брощюре В.Жириновского, В.Вишнякова «Наша цель единое Российское государство» М. 1995 г., на странице 9 читаем: «Федерация на национально-территориальной основе была, таким образом, исторической ошибкой. Экстерриториальная национально-культурная автономия есть наиболее действенная форма реализации прав и интересов наций и народностей, проживающих в одном государстве. В современном мире такая автономия используется всеми многонациональными государствами и выступает как одна из важных форм самоопределения народов. Именно эта форма является наиболее эффективной для решения задач развития культуры, языка, обычаев и традиций этнических общностей повышения их социального статуса в многонациональном государстве. Соответственно управление территориями надо осуществлять по губерниям и провинциям». Другими словами, это то же самое, если, к примеру, Россия откажется от государственного суверенитета и войдет в состав миллиардного Китая, растворившись в одной из его провинций. Власть в России будет находиться в руках китайцев, а органы русской национальной автономии станут выпрашивать деньги для развития своей культуры у органов государственой власти находящихся под контролем китайцев. Согласиться ли Россия и русский народ жить на таких принципах в едином многонациональном китайском государстве? Думается, что нет! Также не согласятся жить в России на подобных принципах ее коренные народы. И тогда на территории России могут возникнуть десятки независимых государств. Попытки же силой осуществить культурно-автономистские замыслы приведут к пожару братоубийственной войны по сравнению с которой Чечня и Югославия покажутся детскими войнушками. Ибо ни один политически сознательный народ не позволит лишить его права на государственность. И есть только одно средство деморализовать и заставить без борьбы поступиться своими правами. Это идеологическое оболванивание. Лучше всего оно получается в случае ведения пропаганды представителями народа на права которого покушаются. Уж не такую ли роль решили сыграть «вожди» организаций по спасению эрзянского языка? Ведь практически весь идеологический арсенал Жириновского в подукрашенном виде перекочевал на страницы газеты «Эрзянь мастор».

А теперь попытаемся ответить на вопрос, прозвучавший в начале статьи. Как группирующиеся вокруг трайбалистской газеты «патриоты» оказались в одном стане с ЛДПР? Ответ лежит на поверхности. Эти люди, судя по всему не в состоянии устанавливать причинно-следственные связи социальной действительности. Имея документы о высшем образовании и даже кандидата наук, они не имеют главного – способности логически рассуждать и логически мыслить. Статья А.Акриничева тому порука. Полностью прав автор учебника «Педагогика» И.П. Подласый утверждающий что: «Вовсе не каждого, закончившего школу или университет, можно считать образованным. Также нельзя считать необразованным того, кто не получил высшее образование».

По мнению трайбалистов – главной причинной ассимиляции мордовского, или, как им больше нравится, эрзянского народа является этноним мордва. В первом номере за 1997 г., в «Эрзянь мастор» заявляется: «Мы категорически против чужестранного псевдоэтнонима «мордва». Именно с ним связанно катастрофическое состояние эрзянского этноса». Да нет, «уважаемые патриоты» – имя здесь не причем! Застряв на уровне явления вы элементарно не смогли проникнуть в сущность, причину причин сложившегося положения. Такой причиной является лишение мордовского народа, в течении многих веков, права иметь свою государственность. Не располагая собственными государственными структурами, он не мог защититься от губительной социально-экономической, религиозной, языковой и миграционной политики метрополии. Не в состоянии осуществлять свои суверенные права на исторической национальной территории массы народа вынужденно покидали Родину в поисках лучшей жизни. В результате оказалось подорванным национальное единство и территориальная целостность народа. Как следствие в 30-е годы возникли сложности на пути создания национальной государственности. Превращение мордвы в меньшинство в пределах национальной территории также не позволило объединить все мордовские земли в границах, все же с трудом образованной национальной государственности. Однако ее национальное содержание было выхолощено тоталитаризмом. Оставалась только форма. Коренной народ оказался обманутым. Ибо государственность функционировала не на принципах автономии, а на принципах жесткого подчинения господствующей Компартии. Государственный механизм республики находился под контролем не мордовского народа, а ЦК КПСС и его наместника мордовского обкома партии. Следовательно, республика всего лишь проводила в жизнь политику ассимиляции, разработанную в недрах КПСС. Вот вам и причина «катастрофического состояния эрзянского этноса». Ныне компартия уже не является единственной руководящей и направляющей силой нашего общества. Рухнули унитарные оковы, ограничивавшие права и полномочия органов власти теперь уже бывших автономных республик. Но мордовский народ опять находится, по сути дела, у разбитого корыта и не может в полной мере воспользоваться открывшимися возможностями. Составляя тридцати процентное меньшинство в рамках своей государственности, он не в состоянии оказывать решающего влияния на политику органов власти в области национального возрождения. Именно этим вызвано непринятие полноценного «Закона о языках», хотя на дворе уже 1997 год. И именно здесь в политико-правовой сфере и происходит главный сбой не позволяющий запустить на полную мощность механизм спасения мордовского народа. Особо подчеркнем, что не процентное соотношение между коренным народом и остальным населением Мордовии должно определять его место и роль в механизме государственной власти республики, а его неотъемлемое право на самоопределение, реализованное в 30-е годы в форме мордовской государственности, призванной обеспечить экономические и культурные права нации. Каков бы не был процент мордовского народа в республике, никто не вправе лишить его контроля над властными институтами государственности. Для недопущения дальнейшего отчуждения коренного народа от политический результатов самоопределения необходимо образовать в парламенте республики Палату мордовского народа. Его функция – быть представителем, выразителем и защитником его интересов на высшем законодательном уровне. На уровне же непосредственной демократии (референдум) решение может приниматься, если за него проголосует половина граждан мордовской национальности. В результате титульный народ займет достойное место в собственной республике. Никакой узурпации законодательной власти мордовским меньшинством, как выражаться шовинисты, не произойдет, так как другую палату будут контролировать, как минимум на 60 процентов, депутаты русского населения Мордовии. Представляющие же интересы татарского населения органы национально-культурной автономии в обязательном порядке должны получить представительство в Парламенте Мордовии, в противовес нынешнему положению, когда все определяет случай.

Предложенный вариант можно назвать компромиссным, учитывающим политические права мордовского народа и сложившиеся этнодемографические реалии. К тому же такой путь политической реформы предлагался съездами практически всех финно-угорских народов России. В частности, первый съезд мордовского народа принял решение «Об основных принципах создания конституционного механизма гарантий права мордовского народа на национальное самоопределение в рамках будущего конституционного устройства Мордовской ССР». Палата мордовского народа, в данном решении, понималась, как одна из гарантий права на самоопределение. Любые ссылки о нарушении, в этом случае, прав человека не состоятельны. В соответствии с важнейшим юридическим принципом - единства прав и обязанностей – права одних ограничиваются правами других, уважение которых строго обязательно. Обязанность всех живущих в Мордовии – уважать право мордовской нации на самоопределение и вытекающее из него право на владение государственным механизмом, созданным в результате такого самоопределения.

Обязанность же мордовской нации заключается в использовании государственной власти не только для реализации и защиты своих экономических и культурных прав, на и для обеспечения прав граждан всех национальностей нашей республики. Но проблема заключается в тридцати процентном статусе позволяющем мордовской нации всего лишь быть представленной в органах власти, но отнюдь не владеть ими. Однако вопрос о полном и безраздельном господстве во властных структурах мордовским народом не ставится. Есть понимание того, что радикальное восстановление права на государственную власть означает ограничение индивидуальных политических прав в первую очередь русского населения Мордовии. Вот это действительно нарушение прав человека, чуждое менталитету мордвы. Поэтому требования ограничиваются мордовской палатой, позволяющей мордовскому народу быть равноправным совладетелем высшего законодательного органа, но не дающего возможности доминировать в нем. Так, где же здесь нарушение чьих-то прав? Желающих возразить, сразу предупреждаем – только не надо смешивать индивидуальные права с коллективными, а тем более их противопоставлять. Как раз на такой подтасовке и строится вся аргументация сторонников ограничения политических прав мордовского народа. И до тех пор пока не будет восстановлено, хотя бы в предложенном, урезанном виде, политическое право народа на государственную власть, граждане мордовской национальности не получат возможности воспитываться и обучаться на родном языке в детских садах и школах, включая ВУЗы. Не будут созданы условия для пользования телевидением, радио, газетами и журналами на мордовском языке в том же объеме, в каком пользуется ими на русском языке наш сосед – русский народ. Современная кинематография и эстрада на родном (эрзя, мокша) языке будет радовать зрителей и слушателей исключительно в наших мечтах. И, наконец, мордовский язык , как был на задворках общественной жизни так и останется там же. Поставить прочный заслон ассимиляционным процессам так же окажется не под силу. Таким образом, стенания трайбалистов о грозящей народу ассимиляции яйца выеденного не стоят. Что толку от их причитаний, если в судьбоносном вопросе восстановления политического права на государственную власть вытекающую из права на самоопределение они танцуют под дудку Жириновского, дезориентируя и уводя народ от решения этой центральной проблемы. Ошибочное объявление этнонима мордва виновником всех бед явилось катализатором цепной реакции их нападок на мордовскую государственность. И Эрзянская республика, и эрзянский округ, и губерния, и национально-культурная автономия и наконец, палата национальностей – всего лишь инструменты отвлечения внимания от главной цели – создания Палаты мордовского народа!

23-28 февраля 1997 год.

Василий Бокин

Просмотров: 2971

Комментарий

Вы должны быть участником Uralistica, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Uralistica

Комментарий от: Кувакань Азор, Апрель 4, 2013 в 12:24pm

А то прям замкнутый круг, не знаешь, кем и быть то: борешься за право эрзя народа называться историческим самоназванием, за эрзянский язык, значит ты эрзянист, сепаратист Мордовской республики. Борешься за якобы "единую мордву", за несуществующий "мордвинский язык", так мордвинистом становишься.

Комментарий от: Кувакань Азор, Апрель 4, 2013 в 12:19pm

Приход Василия оживил Уралистику, да еще как. :) Теперь латиноамериканский  сериал затянется надолго, с периодическим продолжением. :)

Василий, можно один вопрос? Мордвинистом быть плохо, работающим на российскую власть, эрзянистом тоже плохо, по вашей логике еще хуже. А кем тогда быть? Может русским записаться уже, жизнь облегчить себе? :)

Комментарий от: Erush Vezhai, Апрель 4, 2013 в 11:00am

Вася ялгинем, шумбра чи! Сюконямот теть тенек паронь алтамотнень кис. Парось тенек алкукс эряви. Тонь мелеть лоткавтомс "пустопорожнюю дискуссию"... Мезе.... Кадык карми истя, кода тонь мелеть. Тон тонсь сонзэ панжик, тонсь лемдят ней сонзэ "чавокс".

Вастомас. Кежть иля кирде минек лангс. Минь панжадо ёвтынек меленек. Нама, сынь аволь вейкетть тонсетнень марто. Валдо мельть ды паро тевть тонеть паро тевсэть. Улть! Эрязо Эрзянь раськесь!

 

Комментарий от: Василий, Апрель 4, 2013 в 10:22am

Я думаю, пора прекратить эту пустопорожнюю дискуссию. Еще будут поводы для ее продолжения. Возможно, скоро будет размещена моя очередная статья уже опубликованная в одном научном сборнике. Свет истины и правды всегда побеждает тьму лжи и обмана, в какие бы одежки они не рядились. Добро и зло всегда ведут междуусобную борьбу порождая внутрений импульс прогрессивного развития общества. Поэтому я буду рад проведению 4-го конгресса. И не забудьте повторить решение 3-го конгресса о создании эрзянской автономи! Удачи!!!

Комментарий от: Василий, Апрель 4, 2013 в 10:03am

Что касается газеты "ЭМ", то это отдельный разговор. Упомянута она с целью показать как Лукояновский конгресс перевел стрелки с российских властей на некие "мордовские" власти тоже являющиеся звеном в путинской вертикали власти.

Что касается сбора средств на памятник Пургазу, то есть факты заставляющие думать что этот сбор может осуществлятся при помощи российских властей. В частности некоторое время  назад в списке жертвователей оказался наш оськинский предприниматель всегда послушно выполняющий все просьбы властей. Его жена выступила против обучения на родном языке заявив в 2007 году представителю губернатора что они ужэ выродились и им не нужно никакого родного языка. Дают денюшки на мероприятия проводимые властями. А когда мы начали борьбу против областных властей за чернобыльские выплаты ветеранам труда отказался помочь с выпуском газеты рассказывающей об этой борьбе. Его брата (тоже предпринимателя) выставляли против меня на выборах депутатов района. И вдруг эта атинацонально настроенная семейка попала в список.  Что там творится в Мордовии, какие памятники им не ведомо. Вероятно им дали команду и они опять выполнили разнарядку. Сумаа мизерная , но тем не менее. А сколько таких помощников по России набралось?

Что касается конгресов. Издатели газеты постоянно жалуются что их всего трое и не на кого опереться. На 2-же конгресс кто-то нагнал более полутора сотен участников. Выделили чрезвычайно удобное место для его проведения: клуб "Строитель" а через двадцать метров столовая для участников. Я понимаю, хотелось бы провести где-нибудь в университете или другом престижном месте в центре Саранска. Но нужно помнить что у российских властей в помощниках ходят не только эрзянисты но и мордвинисты проводящие съезды мордовского народа. Вторые начали свою деятельность намного раньше и ценятся у российских властей выше. Путин даже наградил одного из них Орденом Дружбы народов. А эрзянисты нужны только для оправдания поговорки "на то и щука в море, чтобы карась не дремал". Пускай знают пророссийские мордвинисты, что им есть замена в лице, в сто раз более пророссийски настроееных эрзянистов, пытающихся играть на оппозиционном поле, и готовых полностью уничтожить Мордовию.

Вот такая картинка вырисовывается 

Комментарий от: Erush Vezhai, Апрель 4, 2013 в 12:55am

Кстати, в "псевдо-эрзянской"  газете "ЭМ"писалось весьма положительно и о газете Василия Бокина.... Это ещё один пример корректной риторики.  Можно сравнить, при желании, с тонами промордовской риторики....

Комментарий от: Erush Vezhai, Апрель 4, 2013 в 12:43am

Ещё один пример: эрзянский проект установки памятника великому эрзянскому князю Пургазу. Эрзяне и друзя эрзян собирают средства. "Мордва" не только в стороне, не собирает средств, даже ни одним словом не поддержало этот проект. .... И так далее... Вот и новые "термины" мордовцы запустили перед Раськень Озкс и Инекужо, "псевдо-эрзяне". Всё по той же схеме, через черточку, как и другие  мордовские "проекты" типа; мордвин-эрзя, мокшэрзя и т.д. Сколько сил на это тратится....Лишь бы не звучало просто, кратко и всем понятно: ЭРЗЯ..... Да, слабы эрзянские организации, но как бы ни были слабы, как бы ни был силен пресс мордвинизации, пока есть эрзянский язык, эрзянская "Масторава", эрзянские писатели и поэты, будет и Эрзя народ. Эрязо Эрзянь раськесь, эрзянь келесь, эрзянь мелесь, Эрзянь Масторось! Кадык свал карми Эрзянь раськесь лия раськетнень ютксо! Инешкипазось тенек лездассо!

Комментарий от: Erush Vezhai, Апрель 4, 2013 в 12:22am

Подписи под документом, ставшем основой для судебного преследования газеты "Эрзянь Мастор" поставили люди, и тогда и ныне относящиеся к "мордовской" элите. Этот документ и фамилии легко найти в архиве "ЭМ" и на эрзянских сайтах. И сам процесс освещался в газете.  Все эти люди до сих пор "успешно" трудятся на "мордовской" ниве, а некоторые пошли после этого процесса на повышение. Ни один мордовец не подал голос в защиту "ЭМ". Суды мордовские признали "ЭМ" экстремистской под диктовку мордовских властей. И только Верховный Суд РФ не нащёл ничего экстремистского в газете .

Эрзяне действително ведут "антимордовскую риторику". Открыто, достаточно коррктно, как показал прошедший судебный процесс. Но эрзяне ведут риторику, а "мордовцы" используют весь мордовский административный ресурс и провокации и угрозы и запреты, как гласные, так и негласные (по телефонному звонку). Инязора, редактора "Эрзянь Мастор" несколько раз задерживали в КПЗ, эрзянских активистов, за то что развернули плакат о том, что эрзянский и мокшанский языки нужно внедрить в школы, задерживали, плакаты отбирали. Всё это делалось в присутствии делегатов многочисленных мордовских съездов. Ни один "мордвин" даже голоса не подал в защиту эрзянских активистов. А милиция тогда охраняла именно "мордовский съезд".... "Мордвов"... И таких фактов, к сожалению, много... Такова, получается, эрзянская "антимордовская риторика" и мордовский антиэрзянский административный пресс. Ну, а насчет отсутствия, якобы, критики федеральных органов власти в отношении Эрзя народа, то чтобы так утверждать надо, наверное, не открывать и не читать эрзянскую газету.... Мордва, наверное, её и не читает. Тем более в "ЭМ" печатались сообщения, как "мордва" препятствует её распространению. Тоже можно легко найти эти материалы. Таковы "мордовские" дела....

Комментарий от: Кувакань Азор, Апрель 3, 2013 в 9:40pm

Василий, но газету пытались закрыть же по приказу властей РМ. В вашем случае да, ФСБ ульяновской области дело завести пытается, это вне Мордовии, а там то непосредственно в республике дело было.

Комментарий от: Василий, Апрель 3, 2013 в 8:52pm

"Кирдивиесь Мордовиясо 20 иеть "мордватнень" кедьсэ."

Грубо попирая Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации российскии власти полностью уничтожили (де -факто) право эрзянского народа получать образование на родном языке. Расовая дискриминация в этой сфере привела к результатам аналогичным геноциду. Народ потерял более половины свой численности. С целью маскировки главного виновника геноцида (российские власти) эти власти цинично изобретают различные схемы призванные свалить свою вину на представителей уничтожаемого народа и на его элиту. Одной из такой схем является антимордовская риторика.

Оказывается не федеральный центр находится у власти в Мордовии, а мордва (то есть эрзя и мокша). Даже глава Мордовии назначается из Москвы. Оказывается не федеральный центр проводит русификацию а мордва (то есть эрзя и мокша) и т.д. и т.п. Так стараются не допустить до массового сознания само имя виновника геноцида. Как происходит подмена понятий и искажение окружающей картины мира ( то есть производство лжи и обмана) можно проследить по документам 3-го антиэрзянского конгресса проведенного 20 июня 2009 года в г. Лукоянове .

В постановлении в защиту газеты "Эрзянь мастор" псевдо-эрзянские защитники российских властей все перевернули с ног на голову. В пятом абзаце этого документа читаем:"...прокуратура РМ, не без участия, надо полагать, ФСБ, настаивает на закрытии газеты "Эрзянь мастор". И к кому нужно обращаться с требованием прекратить преследование этой газеты? Правильно! Непосредственно к федеральным органам власти. Ибо и прокуратура и ФСБ и даже федеральные суды это исключительно федеральные структуры высшие руководители которых назначаются Президентом Российской Федерации и Парламентом РФ. А на кого организаторы антиэрзянского конгреса свалили вину? На местные мордовские власти которым ни прокуратура ни ФСБ ни суды не подчиняются. Так и написали: "Призываем представительную и исполнительную власти Республики Мордовия прекратить преследование газеты  "Эрзянь мастор, Фонда спасения эрзянского языка, его руководителей и активистов". И это только один из примеров откровенной лжи. И так на каждом шагу. А венец всей этой антиэрзянской истерии идея уничтожения его формальной государственности с целью ликвидации юридических предпосылок превращения ее в дееспособную государственную структуру в будущем.

Жаль этих псевдоэрзян, ведь редко кому удается избежать  суда истории.  

 

Пусъёс

© 2020   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования