Uralistica

В министерстве регионального развития РФ под председательством директора департамента межнациональных отношений Александра Журавского состоялось совещание по вопросам развития российско-финляндского взаимодействия в сфере поддержки этнокультурного развития финно-угорских народов. Об этом сообщается на сайте ведомства.

В совещании приняли участие с российской стороны – представители минрегионразвития России, Федерального института развития образования минобрнауки России (руководитель Ольга Артеменко), с финской стороны – советник по вопросам культуры министерства образования и культуры Финляндии Майя Луммепуро, генеральный секретарь Общества «Финляндия – Россия» Мерья Ханнус, председатель Общества М.А. Кастрена Ильдико Лехтинен.

В ходе совещания состоялся конструктивный обмен мнениями по реализации конкретных совместных российско-финляндских этнокультурных и этноязыковых проектов, направленных на поддержку развития финно-угорских народов.

Кроме того, на совещании были заслушаны результаты деятельности российско-финляндской рабочей группы (руководитель – О.Артеменко) с участием экспертов от российской и финской сторон по анализу разработанной и применяемой в Финляндии методики «языкового гнезда».

Рабочая группа, в частности, пришла к выводу о нецелесообразности применения данной методики в условиях российского полиэтнического общества и о необходимости развития концепции структурирования языковой среды.

*** Напомним, методику "языковых" гнезд в учреждениях дошкольного образования, когда все общение с детьми ведется воспитателями и обслуживающим персоналом на языке малого народа, который таким образом передают новому поколению его представителей, придумали в Новой Зеландии для спасения языка аборигенов-маори. Успех ее внедрения побудил Финляндию реализовать аналогичный проект для сохранения инари-саамского и колтта-саамского языков в Саамском регионе Суоми начиная с 1997 года. Апробировав методику, финны предложили использовать ее для спасения языков финно-угорских народов РФ: идею озвучила на V Всемирном конгрессе финно-угорских народов в 2008 года занимавшая тогда пост президента Финляндии Тарья Халонен. С 2000 года проект реализовывался в Карелии, но устойчивость он приобрел с 2009 года: в двух детсадах Петрозаводска открылись группы с вепсским и карельским языкамисоответственно. С сентября 2011 года открылись "языковые" гнезда в детсадах Коми (всего планировалосьсоздать 12 таких "гнезд"). Аналогичный проект запущен на Таймыре для энецкого языка (численность представителей этноса - немного более 200 человек), планируется открыть "языковые" гнезда с мансийским и хантыйским языками в деревнях Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Также озвучивались планы подключить к проекту Марий Эл, Удмуртию, Ненецкий автономный округ и Коми-Пермяцкий округ Пермского края.

Просмотров: 719

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

помнится, недавно об этнодискотеках речь шла, на каковых тоже необходима именно такая методика. Меня, правда, не сразу поняли, мягко выражаясь ...

кстати, был на выборах членом с совещательным голосом от Прохорова. Выглядело все чистейше. Ожидал голосов хоть 10 за Прохора, но... оказалось 38. Эта страна не безнадежна!)) 

(опять всплывут "академисты", мол, не по теме? )

ИСТОЧНИК!!! указывайте источник новости!

Скорее общества , которое стремится к моноэтничности - "Великий и могучий" от Москвы до самых до окраин....Главное, чтобы "вылетев" из "гнезда" дошкольники еще продолжили обучение на родном языке далее в школе, институте....

Володимир, кроме филологических факультетов (где обучение всё равно ведется по-русски) нет никакого национального образования в российской высшей школе

Ситуация неправильна в корне - если я как (будущий) плательщик налогов и гражданин  , хочу получить , например , получить образование на родном языке ? В Украине тоже правда это не всегда соблюдается, но у людей есть выбор - получать образование в русскоязычных Одессе или Харькове, или ехать в украиноязычные институты Львова и Киева. В Закарпатье есть мадяроязычные ВУЗы, как я читал. С крымско - татарским языком ситуация правда хуже - но там тоже , кажется , можно получить образование на крымско - татарском. Есть в Симферополе такой ВУЗ.  

я закончил литовскую школу в Литве но не русскую. Уверен что качество обучения в литовской школе выше нежели в русской, хотя может быть минус в том что я сам не уделял внимание на изучение русского языка и пишу с ошибками но не смотря на это я по русски все равно могу писать. Мне вообще непонятно как такое может быть что в многонациональной России нет обучения на национальном родном языке. Обучение не русских детей в русских школах - ято прямой путь к русификации фино-угорских народов. Надо прямо об этом говорить и не стеснятся это сказать. Я никак не пойму как такое вообще может быть в России, обучение на родном языке никак не идет против государственности РФ - а если кто нибудь скажет что это угроза РФ - значит - он шизофреник; но вот я думаю таких наверное много, и как такое может быть что их много;  значит или все русские шовинисты больные или я больной:) 

http://www.youtube.com/watch?v=ANUT3YPGo60

Минрегион блокирует развитие языковых гнезд в России, при этом в Москве все большую популярность набирают интернациональные дошкольные учреждения с европейским языком обучения-общения.

Почему эти д/сады не рассматриваются как рассадники дискриминации в отличие от языковых гнезд? 

См. статью в журнале "Большой город"

 

Рабочая группа, в частности, пришла к выводу о нецелесообразности применения данной методики в условиях российского полиэтнического общества и о необходимости развития концепции структурирования языковой среды.

старая советская политика. нельзя по-человечески - надо через локальные инициативы делать и в интернете всё.

вот источник

http://www.minregion.ru/press_office/news/1819.html

Ortem, а что если при институтах открывать центры финно - угорской дружбы - венгерский , финский, эстонский, а под их покровом развивать финно - угорскую культуру ? Находить преподавателей , которые бы соглашались снимать лекции на национальных языках по каким - либо предметам и студенты -  финно - угры могли бы просматривать их, а связь с преподавателем поддерживалась бы дистанционно. То же самое и со школьниками, которые желают заниматься на родном языке - у нас во время Тимошенковских грипповых карантинов  обучение велось именно так - дистанционно. Причем еще нужно вести работу и с родителями. Иногда любовь к собственной культуре проявляется в третьем поколении. Вот недавно со мной по Контакту связался человек с Киева - мать его чистокровная коми, но не признает этого ( как он мне написал "Русский империализм во всем виноват !"), а тот человек ( украинский националист , при чем ярый ) - говорит "А я хочу знать этот язык !". У меня под Харьковом проживают друзья - коми, вот я ему и скинул контакт. Не все потеряно. Если будет возможность при национальном университете в Харькове откроем венгерский (читать : финно - угорский ) центр ( У нас связи двух факультетов с Мишкольцем ).

Ответить на обсуждение

RSS

© 2023   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования