Uralistica

МОРДОВСКАЯ ИСТОРИЯ СФАЛЬСИФИЦИРОВАНА












Довольно ль Духа - вырваться из плена
Мордовской фальши?! прозвище отсечь!
И да поможет нам восстать из тлена
В эрзянской сече закаленный меч.
(Татьяна Ротанова. Вирява)



«Следует, видимо, допустить, что словом Моксель Рубук называл не только страну, но и «род людей» – мокшу, а под Мердас, Мердинис –другой «род людей»,
скорее всего эрзю. Этнонимы мердас и мердинис, вероятно тождественны
этнониму мордва. Некоторые исследователи полагают, что этноним мордва
относился раньше в основном к эрзянскому населению».
Н.Мокшин (Книга «Мордва» стр. 40)


Мордовские чиновники и подвластные им: историки, этнографы,
фольклористы, демографы, искусствоведы, филологи, многие видные деятели
науки, культуры, искусства, СМИ, нарушая конституционные права,
пытаются эрзян удержать в мордовской упряжке, сочиняя и поддерживая
мифы о былом мордовском (эрзя - мокшанском) единстве. Научное насилие,
которое применяется к эрзянскому народу со стороны Мордовии, является
откровенной демонстрацией беззаконья в Российском государстве. А при
знакомстве с «трудами» заслуженных деятелей мордовской науки, невольно
на ум приходит скандально известное имя Героя Социалистического Труда
Трофи́ма Денисовича Лысенко, награжденного орденом Ленина и золотой
медалью «Серп и молот», «за выдающиеся заслуги в деле развития
сельскохозяйственной науки», а на самом деле нанесшего огромный урон,
науке и сельскому хозяйству. Вот как о нем отзывался Валерий Сойфер:
«На примере деятельности Лысенко можно воочию показать сущность
вмешательства коммунистов в сферу, где их участия не требовалось, где
они нанесли урон, не преодолённый и сегодня. Парадоксальной стороной
сегодняшней жизни в России стало то, что вред лысенкоизма до сих пор
здесь не понят, хотя на Западе пример Лысенко стал аксиоматической
формулой доказательства уродливости тоталитаризма. Умиление
неоценёнными трудами шарлатанов было бы невозможно в цивилизованных
странах, но ещё находит себе лазейки в обществе российском».

— Валерий Сойфер, биофизик- генетик , историк науки, 2001. "Власть и наука"

Труды мордовских последователей лжеученого Лысенко наносят ущерб
российской исторической науке, культуре, образованию, мордвинизация
уничтожает древние традиции эрзянского народа, лишает эрзянской
самоидентификации и заменяет ее мордовской. Мордвинисты, как «тигры»,
накатываются на эрзянскую идентичность, вдавливая эрзян в мордовское
месиво. Их мордовские проповеди в высших учебных заведениях заставляют
студентов воспринимать мордовскую историческую псевдонауку за истину.
Так происходит постепенная подмена эрзянской истории, культуры, веры и
всех национальных традиций на мордовскую далеко небезобидную сказку. Не
забывают Мордовские власти и о простых обывателях, для них Мордовское
книжное издательство «заботливо» издает книги, в которых видные
деятели, науки и культуры продолжают рассказывать мордовские сказки о
«едином мордовском» народе.
Выпущенная Мордовским книжным издательством книга очерков по истории, этнографии и культуре
мордовского народа «Мордва», при детальном её изучении обнажает
убогость мордовской науки, показывает ее несостоятельность и позорит
всю мордовскую науку и культуру, хотя в  ней можно прочитать такого
рода восторженные дифирамбы: «Эта книга – капитальный научный труд
об истории и культуре своего народа, это поистине кладезь всеобъемлющих
знаний об одном из больших народов финно-угорской семьи: мокша и эрзя….

Основу авторского коллектива составили мордовские ученные с всероссийским и зарубежным именем - историки, этнографы, фольклористы,
демографы, искусствоведы, филологи - видные деятели науки, культуры,
искусства.

Книга предназначена историкам, краеведам, преподавателям, студентам, всем, кто интересуется историей мордовского народа».

На самом же деле книга «Мордва» противоречит здравому смыслу,
оскорбляет чувства национального достоинства и выставляет эрзян и
мокшан народами второго сорта, которые самостоятельно, без участия
мордвы, не могут развиваться как этносы. Определение сортности
мордовских субэтносов и мордовской элиты является главным коньком
профессора Н.Мокшина, и львиная доля страниц в книге заполнены именно
его историческими фантазиями. Фантазии в доказательствах не нуждаются,
поэтому «последователь Лысенко», «ученный» с всероссийским и зарубежным
именем, не утруждает себя обоснованием своих поспешных выводов, которые
зачастую являются ложными или ошибочными, и не имеют ничего общего с
наукой.
Вот и наглядный пример:
«Этнонимы мердас и мердинис, вероятно, тождественны этнониму мордва. Некоторые
исследователи полагают, что этноним мордва относился раньше в основном
к эрзянскому населению» (Н.Мокшин).


Надо заметить, весьма голословное утверждение для столь заслуженного деятеля науки,
лауреата государственной премии РМ, чей перечень заслуг и званий можно
продолжить. Невольно вновь проводишь параллель с лжеученым Лысенко,
вспоминая высказывание А. Шаронова:
«Н.Ф. Мокшин не написал ни одного серьёзного научного исследования в области этнографии, все
опубликованные им труды скользят по поверхности обсуждаемых вопросов,
повторяют чужие концепции, а когда он вторгается в фольклористику -
превращается в танцора, пришедшего на бал без штанов». (А.Шаронов
газета «Эрзянь Мастор»).
Знакомясь с «трудами» Мокшина, понимаешь
насколько прав Александр Маркович Шаронов: за что же присваивались ему
звания - неужели за переписывание чужих концепций? Но ведь и Лысенко
награждали и звания давали!!

Давайте взглянем на работу Н.Мокшина и постараемся понять, насколько же он «велик» как ученный. В
приведенной выше цитате Мокшин ссылается на концепцию исследователей,
которые этноним «мордва» относили к эрзянскому народу, в дальнейшем эта
зыбкая версия превращается в аксиому и становится фундаментом
мордовского народа.

Для убедительного доказательства несостоятельности учения Мокшина, согласимся с тем, что мордва
равнозначно эрзя, и посмотрим на результат этого равенства.
Первое достоверное свидетельство о мордовском народе дошло до нас с момента
упоминания о нём в VI в. в труде византийского епископа Иордана
“Гетика”(Н.Мокшин)
, согласно теории Н.Мокшина здесь речь идет об эрзянском народе.

948-952 гг. Византийский император Константин II Багрянородный в своём
сочинении «Об управлении империей» пишет о Мордовии, - согласно теории
Н.Мокшина речь идет о стране эрзян.

В 1235 году римско-католический миссионер, монах-доминиканец Юлиан описал в своем
сочинении о путешествии: «… проехал по реке в пятнадцать дней царство
Мордвинов (геgnum Morduanorum), согласно теории Н.Мокшина речь идет
опять о царстве эрзян.

На странице 14 книги «Мордва» под заглавием «Любопытные факты из истории мордовского (мокша, эрзянского)
народа» мнение профессора Мокшина преподносится уже в качестве
неоспоримого факта и ложно заявляется, что Рубук под Мердас
подразумевал эрзю:
« Рубук (XIII в.) – первый из путешественников, обративший внимание на двойственность, бинарность
мордвы, состоящей из, говоря словами путешественника, двух родов
людей»: «Моксель» и Мердас»; под Мердас он подразумевал эрзю
(Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубука.М., 1957.
с.111).

Таким образом, первое упоминание в истории о роде «Моксель» состоялось в 1253 г..
«Моксель», по утверждениям мордовских историков, этнографов является
частью «Мердас», а так как под «мердас» подразумевается эрзянский
народ, то род «Моксель» следует считать частью эрзянского народа или
словами Н.Мокшина, субэтносом эрзян.
Прямое тому подтверждение находится на стр. 21: «Очень верно и важно замечание Татищева, что
«мокша» и «мордва» (под которой он понимал эрзю) составляют один народ:
«… в Руси донесь народ сарматской моксели, моши и мокшане именуются и с мордвою един народ есть». (Из труда Н.Мокшина. «Историяграфия культуры мордвы»).
Потому как мордовским ученым сообществом считается, что мордва это
эрзя, то замечание Татищева следует понимать вот так: «… в Руси донесь
народ сарматской моксели, моши и мокшане именуются и с ЭРЗЕЙ един народ
есть».
Как видишь, уважаемый читатель, согласно мордовской теории, мокшане не могут претендовать на звание народа, им можно быть
только субэтнической частью эрзян. И, уважаемый в мордовских, а также и
мокшанских кругах профессор убедительно это доказывает, приводя на
стр.22 еще одну цитату Г.-Ф.Миллера: « В оных местах инаго народа
кроме мордвы (под которым понимается эрзянский народ. По Мокшину) не
обретается; и то весьма странно, бутто мохшане есть особый народ».

После таких доказательств, утверждение о стране Моксель блекнет «..
словом Моксель Рубук называл не только страну, но и «род
людей»..(Н.Мокшин), ибо у субэтноса своего государства быть просто не
может.

Давайте же, наконец, взглянем на реальный полный текст, где Рубук рассказывает о Моксель. «Эта страна за Танаидом…» -
выдернутое из контекста словосочетание, позволившее сделать
парадоксальный вывод мордовскому ученому, понимается совершенно иначе,
если прочитать название главы, в которой рассказывается о мокше и
мердинис:

ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ. «О стране Сартаха и об ее народах».

«Эта страна за Танаидом очень красива и имеет реки и леса. К северу
находятся огромные леса, в которых живут два рода людей, именно:
Моксель, не имеющие никакого закона, чистые язычники. Города у них нет,
а живут они в маленьких хижинах в лесах. Их государь и большая часть
людей были убиты в Германии. Именно Татары вели их вместе с собою до
вступления в Германию, поэтому Моксель очень одобряет Германцев,
надеясь, что при их посредстве они еще освободятся от рабства Татар.
Если к ним прибудет купец, то тому, у кого он впервые пристанет,
надлежит заботиться о нем все время, пока тот пожелает пробыть в их
среде. Если кто спит с женой другого, тот не печалится об этом, если не
увидит собственными глазами; отсюда они не ревнивы. В изобилии имеются
у них свиньи, мед и воск, драгоценные меха и соколы. Сзади них живут
другие, именуемые Мердас, которых Латины называют Мердинис, и они –
Саррацины. За ними находится Этилия».
Вильгельм де Рубрук.


Как видим, речь о стране Сартаха, хана Золотой Орды, в которой жили
Моксель и Мердинис, а достопочтенный профессор выдал ее за страну
Моксель, вводя в заблуждение тысячи читателей. Теория Мокшина о том,
что именно эрзян называли мордвой, оказалась довольно лестной для
эрзян, и из нее следует неопровержимый вывод - единый мордовский язык
является эрзянским языком, а мокшанский язык - диалект эрзянского, сами
посудите - ведь мордва по Мокшину это и есть эрзя.
Обратите внимание, как профессор исказил факты, необоснованно отбросив свидетельство Рубука: «Сзади них живут другие, именуемые Мердас, которых Латины называют Мердинис, и
они – Сарацины. За ними находится Этилия. Эта река превосходит своею
величиною все, какие я видел; она течет с севера, направляясь из
Великой Булгарии к югу».


Сославшись на якобы допущенную Рубуком ошибку (Мердинис - сарацины), Н.Мокшин связал Мердинис с эрзянским народом.
Между тем, Рубук в своей работе достаточно много пишет о сарацинах, и
не доверять ему нет оснований. Более того, Рубуком указывается место
расселения Мердинис и это не совпадает с эрзянской территорией того
времени, так как описываются земли ниже Булгарии, в то время, как
эрзяне жили в междуречье Оки и Волги.

С. Герберштейн и Р.Барберини так же указывали на магометанскую веру мордвы и на ее
территорию расселения, которая также не совпадает с эрзянской.
В.К.Абрамов в противовес Н.Мокшину заявляет: « Как показывают имеющиеся документы, почти все мордовские князья
переходили в христианство из ислама, причем мусульманскими были не
только мокшанские князья (их можно было посчитать мишарями или даже
татарами), но и феодалы из чисто эрзянских мест, например,
вышеназванные арзамасские мурзы Мустофины, или князья Баюшевы, чье
эрзянское происхождение не вызывает сомнений. С учетом указания Рубука
на мусульманство Мердас и более чем двухсотлетнего пребывания в составе
Золотой Орды, где ислам являлся государственной религией, это явление
вполне естественно» (Книга «Мордва» В.К. Абрамов стр.77).

Профессор, заслуженный деятель науки В.Абрамов, вступая в противоречие
с учением Мокшина, пытается не менее безосновательно доказывать
принадлежность эрзян к исламу. Взгляните на его, якобы веские,
аргументы, а их два, точнее, две фамилии - Мустофины и Баюшевы.

Богдан Мустофин (20¬е гг. XVII в.), арзамасский служилый татарин, мурза.
Владелец земель на реке Сатис и близ деревни Токбулатовой (ныне Анда) —
всего 500 четей. Участник боев против польского королевича Владислава
(1618–1619 гг.).
http://www.islamnn.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=1304
Баюшевы. Дворяне с 1613 года с поместиями в Алатырском уезде Симбирской
губернии. От Баюша Разгилде-ева (мишарина) (ОГДР, XIII, с. 21; XV, с.
39). Баюш образовано от татар, баю "разбогатеть" (Баскаков 1979, с.
253).

Как видим, доказательная база отсутствует и у В.Абрамова, заявления и выводы о принадлежности эрзян к Мердинис не
обоснованны, голословны. Антинаучным притягиванием фактов, грубым
выдергиванием из контекста грешат многие заслуженные деятели Мордовии.
Фактических сведений об исповедовании эрзянами ислама в исторической
науке не имеется. Эрзянская вера, фольклор, свидетельствует об
эрзянской самобытной культуре и отсутствии исламского влияния.
Этноним Мердинис, приписываемый мордвинизаторами эрзянскому народу, -
откровенная фальсификация, которую не сложно оказалось раскрыть.
Признав факт фальсификации, вся мордовская история, а вместе с ней и
мордовская государственность рухнет как карточный домик, потому как
останется без фундамента. Тысячи диссертаций и научных работ придется
признать недействительными, сотни тонн книг превратится в макулатуру.
Мордовские ученые, историки, этнографы, фольклористы, демографы,
искусствоведы, чиновники окажутся виновными в лишении эрзян истории и
культуры - перспектива для Мордовии нежелательная, поэтому они будут
всячески сопротивляться и продолжат фальсификацию.
Внимательный читатель уже успел задуматься и задаться вопросом: кто же такие мордва, и где искать историю эрзян?..

08.03. 2010 г. Н.Новгород

Терюшань Сергу

Просмотров: 531

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

сергу, вы имеете доступ к научным фондам рф и мировым? мне интересно ваше мнение о написанных заметках, относительно мокша и эрзя именуемых мордвой, в 6-16 веках.
и насчет упоминания, что именно эрзя там непосредственно обзывались мордвой не писалось в заметках иордана. мордвой он обозвал и мокша и эрзя. соответственно мокша тоже тогда существовали. а если они существовали, то и надо писать о них тоже упоминая "мордва". иначе получается что мордва, и есть эрзя, а мокша это не мордва. вот.
Вот, вот, Гражданин Мокшин не способен мыслить в результате и попался. а мордва историческая это мордва- мокша
я не жил во времена иордана и незнаю на каких именно знаниях и информации он придерживался писав этот свой труд, но перечеркнуть это равносильно уничтожить историю нескольких народов сразу.
хотя те же самые власти стараются подзаработать на этом
МОРДОВСКОМУ ЧИНОВНИКУ О МОРДОВСКОМ ЧИНОВНИКЕ

Чиновник Мордовии, судя по всему, страдает комплексом этнической неполноценности. Антиэрзянский угар с подачи республиканских органов власти поразил всю республику, все сферы ее деятельности: науку, образование, культуру, СМИ.
Эрзянам сложно понять морденсов-сарацинов, которым становится просто невыносимо от мысли, что земля под ногами хранит прах не их предков, что раскапываемые могилы, с прекрасными ювелирными украшениями принадлежат эрзянскому народу, вот и приходится сарацинам выдавать их за свои, мотивируя это всего-навсего ориентациями захоронений.
Чиновник Мордовии невольно чувствует себя ущербным, когда раскапываемые древние города эрзян, такие как Саров, Н.Новгород, Арзамас и т. д с развитым ремеслом, на самом деле не принадлежат его мордовским предкам. Когда ученных всего мира в мордовской республике привлекает эрзянский национальный героический эпос «Масторава», к которому ни он, ни его предки, не имеют ни малейшего отношения. Когда в экспозиции республиканского мордовского музея лежат шедевры творца мирового масштаба, чье великое имя «С.Эрьзя» ежедневно и очень громко напоминает о себе, затмевая слово «мордва». Когда эрзянский народ, проживающий как в республике, так и по всей России, самостоятельно возрождает древние обычаи своих предков, проводит «Раськень Озкс», и крепко держится за свои национальные корни и родной язык.
Наверное в такой момент и возникает желание у мордовских чиновников прибрать все к своим рукам. Именно по этой причине появлялись у «пришельцев»-морденсов совершенно схожие предметы одежды и манеры их украшения. По этой причине была издана черная книга мордовского эпоса с клеймом неполноценности на первой же странице, где ложно указанно: «перевод с «мордовского» языка» - языка которого нет, и не было, но для сокрытия обмана, его нужно создать, уничтожив язык «Эрзянь Кель», на котором написан оригинал.
Именно по той же самой причине в недавно изданной книге «Любимая Русь и Мордва» председатель Государственного комитета по национальной политике мордовского народа А.С Лузгин заявляет; «Этноним «мокша» и «эрзя» вторичны по отношению к этнониму «мордвин»…Для нас это гордые и звучные слова: «мордвин», «мордва», «мордовский народ» «(стр.14).
А эрзянский народ таким чиновником выставляется второсортным или субэтносом мордвы, и уничтожается все эрзянское, а в первую очередь то, что создано без участия непосредственно его – чиновника: « Поразительно, что до сих пор, даже расселившись по всей огромной стране, мордва помнит и свято чтит традиции древних предков» («Любимая Русь и Мордва» стр. 126). На этой же страничке мордовским чиновником демонстрируются фотографии тех самых, приехавших со всей страны «мордвинов», тех самых, которые на самом деле с 1995 года во весь голос заявляют: «Минь Эрзят! И мы не желаем быть мордвой!»
Это те же самые эрзяне, которые летом прошедшего года в городе Лукоянове провели эрзянский национальный Конгресс, на котором выразили свое несогласие с политикой морденсов-сарацинов. Это те же самые эрзяне, которые по указу главы Республики Мордовия должны лишиться родного эрзянского языка, лишь потому, что эрзянский язык имеет прямое отношению к русскому языку и при его изучении выяснится, что «ЭРЗЯ» и есть Русь.
Это те самые эрзяне, у которых мордовская власть хочет отнять все достояние предков и превратить эрзян в мордовских мусульман, а все эрзянское присвоить себе - морденсу-мордвину, и, наконец, стать «великим» за счет чужих трудов.
Все это конечно можно не замечать, умалчивать и говорить, что все в порядке, нет никаких умалений прав личности и при этом целенаправленно продолжать уничтожение народа-творца, а следующей жертвой наметить «Любимую Русь»… Но возможно ли достигнуть состояние мокши, уничтожив всех? Вот в чем вопрос!

МОКША. В философии индуизма, понятие «МОКШИ» рассматривается как возвышенное, трансцендентное состояние сознания, в котором материя, время, пространство и карма, также как и другие элементы эмпирической реальности, рассматриваются как майя. Освобождение в индуизме и джайнизме можно сравнить с концепцией спасения в христианстве. мокша, однако, не является посмертной наградой за благочестивые поступки — освобождение достигается в течение земной жизни посредством преодоления эгоизма, или ложного эго (аханкары) и раскрытия истинной, глубинной, сущности индивида как чистого духа или души.
(Википедия)

10.03. 2010 г. Н.Новгород

Терюшань Сергу
что «ЭРЗЯ» и есть Русь
вы влюблены, Сергу, в русских...? мда...с
я вот знаю что моя прабабушка по папиной линии была мордовка, а какой уж этногруппы мы незнаем. вот. по маминой линии я чуваш. но при этом я незнаю какой из 3 этногрупп я принадлежу.
много людей незнающих о своем национальном происхождении живет на просторах россии
вы влюблены, Сергу, в русских...? мда...с

Уважаемые господа, мы говорим об истории о той которая была, а не ту которую нам втюхивали.
У эрзян с мордвой нет общих исторических корней, рано или поздно это придется признать.

У мордвы две этногруппы это мокша и сама мордва, хотя действительно третей будет мордва- мокша
расстояние между языками эрьзя и мокша насколько равно расстоянию между коми и удмуртов?
Ортеми, по служебному долгу, обязан знать ответ. Подождем его.
сергу хочет сказать, что русские, как ядро, есть ославянившиеся языком эрьзя?
Языки эрзя и мокша имеют значительные различия, гражданин Мосин лукавит и очень лукавит о сходстве на 85%, его слова голословны и не подкреплены фактами. Есть бесспорный факт, эрзя и мокша не понимают друг друга если каждый будет говорить на своем языке. О каких сходствах можно говорить?

В 1955 году на научной конференции по вопросам языкознания известный филолог-лингвист М.Н.Коляденков сделал доклад на тему: «Образование и пути развития мокшанского и эрзянского литературных языков».

Здесь мы приведем основные положения доклада , касающиеся общностей и возникших различий между мокшанским и эрзянским языками.


Насколько разные эрзя и мокша языки в современном состоянии, прекрасно прослеживается на материале этих языков: большие различия обнаруживаются как в словарном составе языков, так и в их грамматическом строе, и особенно в фонетике.

http://www.erzan.ru/news/razlichiya-mezhdu-erzyanskim-i-mokshanskim...
сергу, последние посты ты мне адресовал?
Сергу, у меня вопрос не совсем по этой теме, но все же я его задам. Как Вы относитесь к книге "Гены сципионов"? По-моему она так называется, я ее читала лет 7 назад

Ответить на обсуждение

RSS

© 2021   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования