Uralistica

"Сегодня русский народ, от политического самочувствия которого зависят судьбы всех народов России, чувствует себя ущемленным. Национальные проблемы не только не решаются, но даже и не обсуждаются на государственном уровне. Это несправедливо. В этом огромная опасность для всей России и населяющих ее народов; в этом – одна из главных причин роста национальной напряженности в обществе, роста насилия и вражды."

Это цитата из статьи "Русские и россияне встречаются на равных" http://www.apn.ru/opinions/comments21506.htm

Для не русского гражданина России это может показаться странным, но этнически русское население России воспринимает рост национального самосознания коренных народов России с опаской и воспринимает это как ущемление своих национальных прав.
Это следствие матрешечного самосознания. Мари, удмурт может быть мари, удмуртом в России, вне ее пределов называться русским, и даже в России он может быть русским, это только приветствуется.
Совсем иная ситуация у русских. Русский это не этнически русский, это скорее полическая нация. Власти и православная церковь продвигают именно эту идею. Таким образом русский должен признавать равным русским и мари, и удмурта, и татарина, и бурята. Соответственно развитие русской культуры должно быть подчинено этой идее. Идее в чём то антирусской. Получается русскому нельзя быть этнически, кровно русским. В этом русские видят ущемление своих прав. В этом истоки русского национализма.

Цитата из публичной лекции Дмитрия Фурмана "От Российской империи до распада СНГ": "Российская Федерация значительно устойчивее в некотором роде, чем СССР, просто по соотношению наций. В России есть четкое большинство,
и нам противостоят народы, в общем-то, довольно маленькие, которые мы
можем довольно легко подавить, что мы, по сути, и делаем — взять хотя бы
чеченцев, народ очень своеобразный, но тем не менее. Мы можем их
подавить.

Сколько мы можем это продолжать? Кто его знает... Соотношение сил, между прочим, меняется, меняется и внутри Российской Федерации — не в пользу русских. Но это просто соотношение этнических групп внутри
государства. Российский народ – многонациональный."


Это очень интересная лекция, рекомендую прочитать http://www.polit.ru/lectures/2005/10/05/furman.html




Просмотров: 2506

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

"В соответствии с нормами международного права Россия, в которой Русский народ составляет около 80% населения, является мононациональным государством. Если считаться с этой реальностью и игнорировать право наций на самоопределение, то главенствующими являются интересы русского большинства, то есть государствообразующей, титульной нации России.
Современная реальность, тем не менее, свидетельствует о явном ущемлении в юридическом аспекте прав русского народа. Она идёт в разрез с нормами и правилами, утвержденными Всемирной конференцией по правам человека, признающей, в частности, право народов предпринимать любые законные действия в соответствии с Уставом ООН для осуществления своего неотъемлемого права на самоопределение.
Ещё недавно русский народ был лишён своей государственности и суверенности, а своё право на самоопределение не реализовывал. В отличии от малых, репрессированных и т.п. коренных народов, русский народ даже не упоминается в Конституции РФ, то есть не является её субъектом и учредителем. Русские люди, в не меньшей степени пострадавшие от репрессий и произвола властей, неравноправны практически во всех субъектах Российской Федерации. В отличии от этого национальные автономии, республики и одна национальная область названы по имени народностей, не имеющих не только необходимое большинство, но и составляющих до 10% населения в этом образовании."

И далее:

"Конституция РФ, не только не дает никаких преимуществ коренному народу России перед народами, имеющими свою государственность за пределами России, оказавшимися в силу разных обстоятельств на нашей территории. А наоборот, ущемляет права коренного населения России. Дискриминация русских наблюдается и в высших эшелонах власти. К примеру, в Совете Федерации русские представлены непропорционально малым количеством «сенаторов»."

С сайта Русская республика:http://rusrepublic.ru/konzep.html
плохо скоро будет тем, кто думает, что русские считают его за своего. И - поделом !
Таким образом русский должен признавать равным русским и мари, и удмурта, и татарина, и бурята. Соответственно развитие русской культуры должно быть подчинено этой идее. Идее в чём то антирусской. Получается русскому нельзя быть этнически, кровно русским. В этом русские видят ущемление своих прав. В этом истоки русского национализма.
ПОРНУХА, если учесть, что Егоров писал недавечась:
Хочу процитировать сообщение одной знакомой из Мордовии, полученное только что:
========================================================
... И боишься лишний раз говорить на родном языке. Вот, недавно, на мою коллегу, можно сказать, напал мужчина из-за того, что она в автобусе говорила по телефону на эрзянском. Вышел за ней и предъявил претензии. Ужас. Вот попробуй слово вымолвить - убьют ни за что.
с одной стороны русские считают себя ущемленными, тем что им кажется что других народов больше чем их, с другой они считают что некие нации считаются им врагами что ассоциируются с захватом власти. тем не менее те же мордовские народы, чеченцы считают что их ущемляют русские, да и их соседи. все хотят независимости и самоутверждения любым путем. почему наши народы не могут найти компромисса в дружественности не понятно. к примеру если изучать гениологическое древо, то мы можем найти кучу родни разных национальностей. и это должно хотя бы дать понять что все народы должны дружить, а не воевать. а то потом и к родне не сможете съездить. заграница все будет.
Меня самого поражает это парадокс. В России все по русски, проект ассимиляции и руссификации нерусских народов осуществлялся и осуществляется довольно успешно, русская культура занимает абсолютно доминирующее положение, а в результате русские чувствуют себя ущемленными.
Я специально выложил цитаты с разных сайтов и из разных статей, их писали далеко не зашоренные русские националисты. Наоборот, авторы пытаются анализировать ситуацию.
Вот еще цитата из статьи Н.П. Попова, доктора исторических наук, члена-корреспондента РАЕН, "Востребована ли в России национальная идея?", c сайта фонда ИНДЕМ: "Тем не менее нередко в опросах общественного мнения часто проходит мысль, что русский народ на территории Российской Федерации как раз наиболее страдает в экономической и культурной жизни и в первую очередь нуждается в государственной заботе"
Полный текст здесь: http://indem.ru/PUBLICATII/Popov/NacIdea.pdf

Очень полезно понять другую точку зрения, посмотреть на ситуацию со стороны. Я не призываю финно-угров встать на защиту русской культуры, я призываю понять где конфликт интересов. Понимание проблемы есть половина решения.

Что же за государство построено на территории России? Как возможна ситуация, когда малые народы чувстуют себя ущемленными и самый большой народ чувстует себя ущемленным?
Возможно ли скорректировать устройство России таким образом, чтобы национальные культуры чувствовали себя комфортно?
для непосвященного в природу психопатологий мой ответ покажется странным, но - дело в том, какова практика родовспоможения. В 30-е годы вместе со знахарями и иже массово был ликвидирован институт повивальных бабок. Акушерок стали обучать по-другому...
Поищите инфу в сети и поймете, что дело - в "защемленности" на уровне бессознательного. Не 100%, но - определяющим образом.
"Наверное, в наши дни немного найдется людей, которые лично знают акушера, помогавшего им появиться на свет. И в этом первое отличие нынешних врачей от повивальных бабок – повитуха становилась для родившегося человека одним из самых близких людей на протяжении всей его жизни. Приняв роды, она брала под свою опеку и молодую мать, и новорожденного, и первые сорок дней часто бывала в доме роженицы, помогая в уходе за младенцем.
Сорок дней считались сакральным сроком, в течение которого ребенок находится в переходном состоянии и может или жить дальше, или покинуть этот мир. Именно поэтому присутствие в доме повитухи было жизненно важно – она уберегала ребенка от сглаза, знала все целебные травы, приговоры, отгоняющие от младенца злых духов.
Повитуха выполняла несколько обрядов, «связывающих» ребенка с родителями. Так, пуповину перевязывали ниткой, свитой с материнским волосом, для того, чтобы связь между ребенком и матерью сохранялась на всю жизнь. С этой же целью новорожденного в первый раз пеленали не в чистые и заранее подготовленные пеленки, а в ношенную отцовскую рубаху, снятую с тела мужчины непосредственно в день родов. Считалось, что от этого отец будет больше любить младенца, а тот спокойнее спать.
После этого бабка в первый раз мыла ребенка и эта процедура должна была, по поверью, смыть с него все хвори и уберечь от сглаза. Далее в баню отправлялась мать, там повитуха помогала ей оправиться от родов, поправляла сместившийся живот и матку. Отсюда еще одно название повитухи – парилка.
Вплоть до крещения ребенка бабка практически жила в доме молодой матери, а после крещения следовал ритуал прощания с повитухой – ее благодарили, одаривали и провожали.
Репутация хорошей повитухи основывалась на богатом личном опыте, который приобретался женщиной при оказании помощи роженицам и основывался на глубоком знании необходимых обрядов и прочих, иногда магических средств, усвоенных ею от старших повитух. Ремесло повитухи передавалось чаще всего по наследству, от матери к дочери, а все знания, связанные с принятием родов, считались сакральными и хранились повитухой в тайне от других.
Повитуха вступала в свои права уже в довольно зрелом возрасте, родив и воспитав собственных детей. При этом повивальной бабкой могла стать только женщина, которая сама детей рожать уже не будет. Репутация повитухи должна была быть безупречной, иное якобы приводило к тому, что родившиеся с ее помощью дети могли заболеть или вовсе не выжить. Отказаться прийти к роженице повивальная бабка не могла, это считалось непростительным грехом.
Отношение к повивальным бабкам в наши дни неоднозначное – многое из того, что они делали, кажется по крайней мере невежественным и странным. На самом деле, не все, но многие из ритуалов имели вполне практическое обоснование. В послереволюционное время велась целенаправленная борьба с верой людей в мастерство повитух, с этим и связан сложившийся стереотип о том, что повитуха – дремучая деревенская бабка. Сегодня многие исследователи по крупицам собирают все ценное, что накопила народная мудрость, передаваемая веками от одной повитухи к другой".
----------------
Ņimšur said:
для непосвященного в природу психопатологий мой ответ покажется странным, но - дело в том, какова практика родовспоможения. В 30-е годы вместе со знахарями и иже массово был ликвидирован институт повивальных бабок. Акушерок стали обучать по-другому...
Поищите инфу в сети и поймете, что дело - в "защемленности" на уровне бессознательного. Не 100%, но - определяющим образом.
СТРАШНО СИЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ: http://blogs.privet.ru/community/deti_pri_mame?tag_id=32167
Извините, но я не понял к чему Вы это написали. Кто кого родил? Россия русских или русские Россию? Кому повитуха нужна?
да нет тут метафор никаких. Речь о личном самоощущении в мире, интерпретирующеся как "национальное". Практика акушерская - причина пресловутой "ущемленности". Читайте: Станислав Грофф.

Maxim Ryabchikov said:
Извините, но я не понял к чему Вы это написали. Кто кого родил? Россия русских или русские Россию? Кому повитуха нужна?
дак, эта практика не только у русских.
Как это нет метафор? Если это не метафора, значит это два теста на совершенно разные темы, между которыми нет абсолютно никакой связи. Тогда нужно было открыть новую тему об акушерской практике)

Ņimšur said:
да нет тут метафор никаких. Речь о личном самоощущении в мире, интерпретирующеся как "национальное". Практика акушерская - причина пресловутой "ущемленности". Читайте: Станислав Грофф.

Ответить на обсуждение

RSS

© 2021   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования