Uralistica

Уважаемые сограждане, участника форума!
Предлагаю каждому высказать свое личное мнение по признанию эрзян полноправным народом в рамках Конституции РФ ст. 26, 29.
Отсутствие ответа, предполагает не признание эрзян как народа.
Высказываемся.

Просмотров: 1520

Эта тема форума закрыта для ответов.

Ответы на эту тему форума

по твоему мнению, кто должен нас елять мордовию, какие народы или народ? какой язык должен быть главенствующий, т.е. какой язык должен быть основным? стоит ли менять название республики? если да, то на какое по твоему мнению?

Сергу said:
а вот расскалывать мордовию не имеете права. это межнациональная рознь и военный конфликт.


Извини дружище, старый дешевый трюк сейчас он уже не проходит. Печально, что в день эрзянского праздника ты решил взяться за оружие. не горячись.

Всех с праздником МАСТОРАВА! (Мать -Земля)
вы такой ярый защитник эрзян, то как вы относитесь к мокша и шокша?

Сергу said:
а вот расскалывать мордовию не имеете права. это межнациональная рознь и военный конфликт.


Извини дружище, старый дешевый трюк сейчас он уже не проходит. Печально, что в день эрзянского праздника ты решил взяться за оружие. не горячись.

Всех с праздником МАСТОРАВА! (Мать -Земля)
Извини дружище, я закрываю наш с вами диалог. Удачи.
кстати тема только начинает расскрываться. а вы уходите от ответа. вопросы очень важные заданы. в них вся суть того что вы хотите добиться в конечном итоге. изучив форум данной темы, я вижу многих людей интересует ваша позиция. только помните второй чечни не нужно и заниматься расколом мордовии проблематично и себе и народам. а создавать эрянскую республико идиотизм. денег не хватит, да ипо башке настучит президент.
Современная сказка

Шумпрат Морковия!

Солнечная Морковия с седых веков приютила на своих земных просторах два народа говорящих на разных языках. Они три столетия выращивали на солнечных полях морковку для царства Барина, измеряли ее и отвозили на царскую кухню.
Одни жители страны Морковии были светлолицые и голубоглазые, звали их арсы. Другие смуглые и кареглазые, звались они мошки солнечной Морковии.
Морковия, была обнесена забором царства Ельца Барина и представляла собой большой огород, защищенный от козлов других царств.
Впрочем, внешняя изгородь не защищала от животных принадлежащих родственникам Барина. Родственники называли оба народа одним общим именем «морковки» по названию самой Морковии и основному занятию ее населения.
В один из солнечных дней собравшиеся на поляне арсы заявили о строительстве небольшой изгороди, а заодно заявили о своем не согласии называться «морковками» и вспомнили своё древнее самоназвание «арсы», потребовав называть их этим именем.
Мошки, быстро смекнули о своей судьбе без светлолицых арсан, которые умело, выращивали большую и сладкую морковь, и сразу запротестовали. Мы Морковки, - закричали они, - это сладкое имя!
Несколько одаренных знаниями «морковок», пообщавшись с духами предков, выдвинули научную теорию о происхождении самоназвания «морковки». По распространяемому среди них учению, слово «морковь» образованно из двух частей, «морк» ,- пришло из тридевятого царства «Морг», и переводится «живой». Другая часть заимствована из царства аборигенов Австралии и значит «мужчина».
Такие исторические факты позволяли сохранять мнимое единство и объяснить причины работы мошек исключительно в канцеляриях и на складах приемки урожая.
Арсы же, сами хотели взвешивать выращенный ими урожай моркови. Одна пожилая арсанка вспомнила, что ее предки выращивали много овощей и фруктов лично для себя, а не для Барина и предложила выстроить каменный забор.
Узнал про такие дела Ельца Барин и решил все собрания в Морковии запретить, назначив правителем Шестеренкина, приглядывающего ранее за его любимым осликом.
Правителю Морковии докладывали о чудодейственной силе слова «арса», после произношения, которого превращает арсан в агрономов умеющих растить любые овощи и фрукты для себя.
Такое явление в царстве было не допустимо, и поэтому было принято решение загипнотизировать всех арзанских агрономов.
Задание по гипнотизированию арсов было поручено магу Мошкину, ему же поручили составление древних знаний о Морковии. Для авторитетности ему присвоили звание придворного алхимика и писателя. Свежевыпеченный писатель не заставил себя ждать и написал роман «Мы Морковь». Презентацию романа провели за девять земель в северной стране, где морковь не растет. Северяне по замыслу Мошкина, Шестеренкина-Морковкина, должны были признать роман «Мы морковь», древне шумерскими знаниями о морковском народе.
Второго мага при дворе Шестеренкина, звали Сосин, и он был назначен бригадиром морководческой бригады. Весь народ он всегда записывал в документах в единственном числе с нарушением правил правописания, «Морков».
Правитель был мудрым человеком и чтоб исключить дружбу между Мошкиным и Сосиным , велел Сосину создать единый язык для «морковок» и в первую очередь заставил говорить на этом языке Сосина и Мошкина.
Маг Сосин, ранее работал в одной восточной стране продавцом кураги и языковед из него был никудышный, мешал так же приобретенный восточный акцент.
Составленный им букварь морковского языка оказался непонятным для мага Мошкина, и по этой причине все разговоры проходили с букварем, где изображены для него незнакомый фрукт «Абрикос», загадочная «Курага», «Хурма», «Шаурма»…., как итог, они забывали тему разговора и расходились, ни помня, зачем встречались.
Мошкин, исследуя древнюю Морковию, делал открытие за открытием, черпая знания из пророчеств Насрасамуса которые обнаружил в подшивке журнала Плэйпей. По его алхимическим знаниям выходило, что Морковский народ очень древний и когда-то говорил на одном языке и даже сажали вместе рассаду моркови. По ночам маг проводил языческие обряды, пытаясь самостоятельно получить пророчества, он расставлял перед собой человеческие черепа, полученные от деда Мордеса в наследство.
Он романтично рассказывал собранной толпе для гипноза о князе Параше и князе Фугасе в день раздачи Шестеренкиным денежного довольствия. Деньги маг Мошкин любил особенно, и из-за них мог исполнить любое желание своего повелителя.
По его учению, именно князь Параш 1000 лет назад призвал к себе священников для наречения имени МОРКОВЬ, тогда же происходило единение племени князя Параша с царством Барина. Его даже при этом не волновала мысль, а было ли тогда царство Барина? Барин в свою очередь за лестную легенду, выделил продуктов со своего стола на празднование 1000-летия единения.
Князь Фугас, магом был просто объявлен «морковским», к тому времени магия Мошкина уже начала действовать на жителей Морковии и, особенно на мошек, так как такая теория ложилась сладким эликсиром на их души.
За историю о князе Параше и Фугасе, магу Мошкину дали звание международного алхимика. По телевидению Морковии об этом говорили утром и вечером.
Рассказы мага, производили на людей Морковии неизгладимое впечатление, он даже стал преподавать в университете магии, его приглашали в другие царства, где народ начинал заговаривать о правах на часть выращенного урожая.
Недалекие царства, даже стали присылать в Морковский университет своих крестьян пытающихся вырастить урожай овощей для себя. Для лучшего результата обучения подключили и бывшего продавца кураги и любителя шаурмы, звание мага языковеда и возможность иногда на свою зарплату покупать шаурму его устраивала и и маг Сосин с удовольствием выполнял все порученные магические обряды.
Позднее алхимик Мошкин написал сказание о заимствовании морковского языка из Манчи. Манчи,- это восточная страна, где языковед Сосин торговал курагой. Маг Сосин так и не смог объяснить своему коллеге, что в восточной стране Манчи, говорят на двух разных языках, а МАНЧИ языка не существует.
Хотя такие детали уже не имели значения, жители Морковии уже были под гипнозом и с открытыми ртами слушали алхимика и продавца кураги и самого Шестеренкина-Морковкина, запоминая родословные Ивасина и Малясина, чьи животные мешают растить урожай моркови.
В скором временем все законы в Морковии отменили, за ненадобностью.
А для государственных целей записали имя жителей «Морков» с восточным акцентом Сосина.
Теперь народ «морков» по утрам ходит работать на солнечные поля Шестеренкина-Морковкина, а вечером смотрит по телевизору передачи магов алхимиков, которые до сих пор остались язычниками.
Славит «морков» свою страну по утрам единственным оставшимся древним словом, Шумпрат. Шумпрат Морковия!
Тут и сказке конец, кто читал тот молодец! И я в Морковии был, морковь для себя растил, магов не слушал, овощи, и фрукты со своего огорода кушал. Деток растил, много арсан вырастил!
военный конфликт и вторая Чечня тут ни при чем. ну а Сергу, по-моему, стоит быть менее резким в выражениях, иначе число сторонников вряд ли увеличится
знакомые все лица фигурируют))))
хорошая сказка.
правда одна. придерживайся своего мнения, а не мнения лидера, потому что оно может противоречить самому тебе.
я не стронник мокшина, ни четвергова и соськина. и уж тем более меркушкина. знаю куда и почем расходуют все они эти средства. с пропогадной, за конфетку хорошо знаком.
лучше придумай, то как эрзянам и мокше вместе жить и не воеваться, и как хотя бы помочь бедным шокшанам.
одной из моих идей было провести референдум, так давай проведи его. узнаем насколько все хотят учить в школах эрзя и мокша, особенно в городе. одно знаю, что мордовские языки преподают не достаточно в школах. в университете с этого года расширен список преподаваемых языков. больше всех теперь учит медфак. они учат латиницу, эрзя и мокша, и 2 иностранных языка на выбор. по мимо этого они учат православие.
мне как то больше везло в школе уча историю родного края, краеведение. я со школьной скамьи почитал традиции родины.
21 декабря 2009
Николай Меркушкин рассказал о подготовке к празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства

В Доме республики состоялась пресс-конференция Главы Мордовии Николая Меркушкина. Об этом сообщает официальный сервер органов государственной власти РМ. Основными темами встречи стали итоги первого заседания оргкомитета по подготовке и проведению мероприятий, посвященных празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства, а также социально-экономическая ситуация в регионе.

Глава республики еще раз подчеркнул, что празднование тысячелетия имеет огромное значение не только для Мордовии, но и для всей России и для всех финно-угорских народов. В рамках подготовки к празднованию, Мордовия должна превратиться в центр финно-угорской культуры, науки и искусства. Для этого в Саранске будет построен ряд важнейших объектов, в том числе Театр оперы и балета, новый университетский комплекс. Также планируется создание федерального финно-угорского научно-исследовательского центра.

Глава Мордовии остановился на подготовке Саранска к участию в чемпионате мира по футболу 2018 года. Он пояснил, что к указанному сроку в республике будет создана необходимая инфраструктура, включающая в себя новый современный футбольный стадион, новые дороги, реконструированный аэропорт, гостиничные комплексы.

Николай Меркушкин рассказал также об итогах уходящего года, о развитии межбюджетных отношений в РМ, о положении дел в экономике и социальной сфере, о строительстве важных социальных объектов.
ПРАВИТЕЛЬ И МОРД - ВАСЬ

- Скучно! Очень скучно!– закрутилась мысль в голове правителя-реформатора, – Дома кошки мяукают, собаки лают, ни капли покоя.
- Морд! К ноге!
- Гав, гав!
- Хватит лаять, подойди же к хозяину.
- Вась! Тебе нужно особое приглашение?
- Мяу!
- Порядком вы мне надоели, Морд-Вась, своим разноголосием, завтра же озадачу своих генных инженеров, пусть поработают над вами! - поворачиваясь на бок, ехидно пробормотал реформатор моркови.
На следующее же утро правитель читал послание своим министрам:
Уважаемые труженики! Экономический кризис отрицательно сказывается на нашем благосостоянии, мешает нормально жить, скупать земли, ездить отдыхать в теплые края. Все это заставляет нас задуматься о перспективных проектах, способных восстановить полноту наших кошельков.
Первым важным проектом, под который нам выделят деньги, станет создание единых звуков для собак и кошек, а затем наши генные инженеры должны создать гибрид из кошки и собаки - домашнее животное, способное заменить собой два этих вида, оно должно будет понимать и говорить на нами созданном едином языке.
Предлагаю первые опыты провести на моих домашних питомцах: собаке и кошке по именам Морд и Вась.
Вдохновленные мыслю о плотно набитом бумажнике, «труженики» Морковии приступили к активным действиям и потратили все хозяйственные средства на новый проект правителя, забыв при этом о жителях своего государства. Собачьи интересы стали важнее человеческих проблем. Животные с именем Морд-Вась превратились в национальных героев, которых демонстрируют по каждому поводу , а так же и без повода, со сцены и телевидения Морковии. Морд-Вась, лающая на слона, превращалась в главного общественного деятеля страны. Дикий нрав охватил государство.
Шампунь для придания блеска шерсти животных лилась рекой, красота Морд – Вась впечатляла уже каждого редкого жителя Морковии в то время, как голод и холод одолевал стану чудного проекта. Рядовые граждане Морковии покидали свои дома и родину в надежде на спасение.
- Проект удался! - с гордостью сказал сам себе реформатор, встречая первый пассажирский поезд из Китая.
Карташов Сергей said:
мы здесь не поднимаем эрзянский вопрос. речь идет о том что шокша равноправна мокшанам и эрзя, а они равноправны другим финно-угорским национальностям. речь идет о форме проявления внимания и интересов к разным национальностям. как правило интерес просыпается всегда политизированый нежели, в защиту народа. относительно шокша, не считаю что мои доводы и знания о мордовских народах настолько политизированы, нежели местных чиновников. я предлагаю как и алексей эту тему вынести в отдельный форум и можно было провести собственные исследования, которые не основаны на ущемлении и не политизированы.
Не нужно переносить вопрос о шокша в отдельную тему. Я думаю нужно подняться на уровень выше и рассмотреть проблему не конкретных народов эрзя, мокша и шокша, а принципов построения всего ф-у движения.
Мы с вами можем сделать ту же ошибку, что сделала Россия. Российская империя проводила целенаправленную политику ассимиляции малых народов. Россия выращивала новую единую нацию, и надо сказать небезуспешно. СССР, как иная форма империи, выводила в пробирке "советский народ". Это закончилось развалом. Причем закономерным развалом. Когда нет пространства для национальной культуры, неизбежно возникают идеи политического обособления. Нужно понимать, что для народов Прибалтики, Средней азии, Закавказья политичекая независимость была не целью, а средством соханить и развивать свою национальную культуру, свою самобытность.
Так почему же у нас в ф-у движении сразу воссоздаются имперские модели? Может быть просто никаких других моделей в нашем историческом прошлом не было? Почему больший народ пытается навязать свой язык и культуру меньшему, пусь даже и близкородственному? Меньше численность народа/этноса/субэтноса значит он хуже? Это значит мы должны отказать в праве развивать свою культуру вепсам, ижорцам? Затоптать ростки самосознания меря? Ну какой сейчас они этнос?
Так уж получилось исторически, что на огромной территории расселились части одного народа, с течением времени их языки разошлись, они смешались с другими народами. И мы имеем ту картину, что имеем. Откуда берется желание взять все и переделать, подчинить природу и историю местной администрации? Откуда это большевизм? Если пойти по принципу поглощения большего меньшим, то почему бы не перейти вообще на финский? Их все таки 5 миллионов, больше чем всех российских финно-угров вместе взятых. А вот венгров 15 миллионов, значит все учим венгерский и финны в том числе?
Но это же нонсенс. Это закончится тем же чем закончилась история Российской империи и СССР.

Давайте оглянемся вокруг, не нужно изобретать велосипед. Есть другие модели государств.
Есть Европейский Союз. Почти 30 государств обзавелись единым президентом, вырабатывают общую внешнюю политику, пользуются единой валютой и границы между ними стали формальностью. Конечно Ф-У движение не ЕС, аналогия может быть только частичной.
Что положительного можно взять из их опыта? Прежде всего уважительное отношение к языкам и культурам. Во всех странах есть свои национальные администрации, и никто не собирается их отменять.
Конечно сложно работать с десятками языков и культур, но это единственный вариант объединения.
То же касается Ф-У движения. Любаяя попытка унификации и насильственной ассимиляции приведет к отколу от движения той или иной группы населения. Мы это хорошо видим на примере Мордовии. Никакого объединения в единый мордовский народ не произошло и не произойдет, единого языка нет и не появится, а вот раскол, конфликт и нестабильность уже налицо.
Именно поэтому не нужно оказывать в праве какой-то группе населения самоидентифицировать себя как то по особенному. Если Шокша считают себя этносом/субэтносом - пусть считают. И не важно есть на то исторические или языковые или какие то иные основания. Если есть меря, значит есть меря. Пусть развивают свою культуру и язык, ищут корни. Задача Ф-У движения не вмешиваться в процесс, а помогать творчеству, создавать среду. Когда люди почувствуют отсутствие угрозы для своего языка и культуры, тогда в движение потянутся все финно-угры. Ценность родного языка не в том, что он распростронен или тем, что он развит, а в том, что он родной. Давайте не будем никому отказывать в праве на родной язык, или даже диалект.
Не нужно бояться, что дробление будет происходить бесконечно. Единая среда общения, которую и должно создать Ф-У движение расставит все на свои места. Ассимиляция все равно будет происходить вследствии общения, смешанных браков и т.п., но это все естественные процессы. Никогда не настанет состояние полной стабильности, мы живем в динамическом мире и языки всегда меняются.
Что касается языка межнационального общения, он есть - русский. Может быть когда нибудь один из финно-угорских займет его место, а может и нет. В Финляндии всего 5,5% шведов, а шведский тем не менее государственный, это хороший пример для подражания. Финно-угорское эсперанто, как язык межнационального общения, на мой взгляд, будет жизнеспособно только в том случае, если оно попытается воссоздать общий прафинно-угорский язык или два языка - правинский и праугорский. Эта задача неподъемная, понятно, что во многом это будет новодел, то есть собственно эсперанто, но попытаться стоит. Это задача на десятиления, а может и на столетия.
Любаяя попытка унификации и насильственной ассимиляции приведет к отколу от движения той или иной группы населения. Мы это хорошо видим на примере Мордовии. Никакого объединения в единый мордовский народ не произошло и не произойдет, единого языка нет и не появится, а вот раскол, конфликт и нестабильность уже налицо.
Именно поэтому не нужно оказывать в праве какой-то группе населения самоидентифицировать себя как то по особенному.


Действительно, так и есть, более того закон разрешает это, а вот насилие запрещается законом.

Удивляет рвение приближенных к властям особ, защищать антинародную политику своих кормильцев, но куда деваться им тогда без куска хлеба? Такое вот оправдание нашлось.

Что касается финн0-угров , то они находятся в зависимости от властей и это печально, да и губительно.
Слабость всего финно-угорского движения на лицо и страх говорить на эрзянскую тематику присутствует. Но замечу это не главная причина. Основная причина замалчивания и забалтывания эрзянского вопроса находится в царстве истории эрзян.
Археология и история эрзян, имеет возможность развалить многие мифы в том числе финно-угорские.

А дело в том, что Европейская часть России была населена одним народом:меря, мурома, терюхане, рязане, мещера, все они относятся к эрзяноговорящим и были этнически однородным населением. именно их этого народа формировался русский этнос. Угры же стали появляться на восточно-европейской равнине после 5 -го века нашей эры.
Недавно введенный в научный оборот материалы археологических раскопок Нижегородской области свидетельствуют о наличие эрзянской государственности в 3 веке нашей эры.
Учитывая тюркско-буртаское - венгерское происхождение народа мокша, выясняется русские то НЕ ФИННО-УГРЫ! Собственно как и эрзяне.

Вот где главная причина по которой эрзян не допускали к участию в финно-угорском движении.
Сергу у вас есть доказательства того, что именно благодаря эрзянам обязаны существование нескольких народов на территории европейской россии? скажите пожалуйста о том как появились и как появился народ эрзяне? откуда они пришли, в каком веке, где и в каких источниках это упоминается?

не допускали и мокша в финно-угорском движении. вам, что нибудь известно, хотя бы о мокша?
о мокша существует ровно столько же информации, что и о эрзя. какое влияние по вашему оказали мокша на эрзя, и наоборот?

RSS

© 2021   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования