Uralistica

Роль Христианизации в культурных традициях финно-угров

Информация

Роль Христианизации в культурных традициях финно-угров

Что было бы если бы финно-угры не были бы Христианизированы?

Расположение: Москва
Участники: 18
Последняя активность: Янв 27, 2016

Дискуссионный форум

Христианизация мокшан и эрзян

Начал(а) Карташов Сергей. Последний ответ от Карташов Сергей в Окт 17, 2011. 3 Ответы

Продолжить

Насильственные христианизаторы

Начал(а) Shkljaev Aleksej. Последний ответ от Niimshur в Сен 14, 2010. 1 Ответить

В Сибири среди остяков и вогулов огнем и мечом действовал сибирскиймитрополит Филофей Лещинский. Этот инквизитор разрушал нехристианскиекладбища, рубил и сжигал капища, возводя вместо них часовни,…Продолжить

Теги: христианизация, насильственная

Какую роль оказала христианизация финно-угорских народов?

Начал(а) Карташов Сергей. Последний ответ от Numulunj pilgä в Авг 28, 2010. 5 Ответы

Господа как Вы относитесь, стоило ли Христианизировать народы России и как сохранить те культурно-обрядовые традиции народов и восстановить, то безвозвратно утерянное?

Доска комментариев

Комментарий

Вы должны быть участником Роль Христианизации в культурных традициях финно-угров, чтобы добавлять комментарии!

Комментарий от: Sergei Tereshenkov, Март 5, 2011 в 3:42pm
Официальная группа программы "Кудымкар. Культурная перезагрузка" ("Кудымкар - Центр культуры Пермского края 2011"): http://uralistica.ning.com/group/permikomi
Комментарий от: Sergey Maksimov, Сентябрь 14, 2010 в 10:45pm
А Атаманов делает великое дело, пускай и ругают его некоторые. И пусть я не христианин, в душе больше язычник. Но я очень признателен ему, что благодаря ему столько религиозных книг переведено и опубликовано на удмуртском языке. И если есть верующие христиане-удмурты то пусть слово бога до них до ходит через родной язык.
Комментарий от: Sergey Maksimov, Сентябрь 14, 2010 в 10:40pm
Но христианизация, сама того не желая принесла огромную пользу удмуртам и другим народам, принеся грамоту и "просветление". И она спасла нас от исламизации и татаризации.
А что такое исламизация, внизу об этом уже упомянуто. но ещё дополню сказанное. Не смотря на христианизацию, удмурты до сих пор осатались удмурами хотя она безословано сильно ускорила ассимиляцию. И сложился у большинство удмуртов христианско-языческий синкретизм.
Но насколько мне известно, удмуртов-мусульман практически нет. Нет такого явления как мусульманско-языческий синкретизм. Издавна удмурт, мариец или чуваш ну и другие тоже, принимая ислам, должны были прекращать всякие контакты с соплеменниками язычниками, и соответственно контактировать тоько с мусульманами. Таким образом новиспечённые мусульмане сразу начинают позиционировать себя как татары и дети воспитываются как татары. Данное явление имело массовый характер как в период Казанского ханстава так и после его падения вплоть до революции. И даже в 20 веке имелисть такие примеры. В частности в Илишевском районе Башкортостана, по соосбщению Р.Насибуллина, было 16 удмуртских деревень. Почти все удмурты приняв ислам в настоящее время отатарились лишь небольшая группа в знак протеста откочевала из своих деревень, основав пару деревнь, из колторыз нынче удмуртской осталась токо д. Ташкичи (около 80 дворов). Разговоривают они на сильно татаризированном ташкичинском диалекте, который непонятен даже для северных и срединных удмуртов.
Так что Арское княжество было бы центром отатарившихся удмуров
Комментарий от: Niimshur, Сентябрь 14, 2010 в 10:35pm
ну, у них из путин - из обрусевших тверских карел. Для обоих них слово "русские" = "мы". Так что, это они петь могут «ich habe dich...». Не мы-с.
Комментарий от: Карташов Сергей, Сентябрь 14, 2010 в 10:24pm
это правда про лужкова, что мариец? а батурина кто по нации?
Комментарий от: Sergey Maksimov, Сентябрь 14, 2010 в 10:14pm
Какова быа цель христианизации?
чтобы вовлечь народы в круг правосолавной русскогй культуры, таким образом получить больше верноподанных, от которых бы пополняламь московская казна (очень рад за марийца Лужкова, что хоть один из финно-угров поимел всех)))). Конечная цель - полная русификация. Тогда уж точно все поданные были бы гомогенны и никаких волнений по национальному признаку не нужно отдельно денежку выделять на азвитие культур других народов а значит, снова центральная казна будет лучше наполняться.
Христианизаци проводилась огнём и мечом. При этом, по-видимому, наиболее жёстко она проводилась в отноешнии северных удмуртов, которые формально хотя и раньше были христианизированы но на сам деле таки не пришли в "русском богу". Удмурты южной половины Удмуртии и Татрстана болше ходят в церковь. А из северных даже слободские удмурты не усвоили слово Христа и до сих пор ходят молитьсч в лес - в Имола.
Комментарий от: Oli, Сентябрь 14, 2010 в 10:00pm
да, мне тоже хочется отметь "Сердце Пармы". Если честно, эта книга во многом изменила мой однозначный взгляд на христианизацию наших народов.
Чудесная книга.
Комментарий от: Sergey Maksimov, Сентябрь 14, 2010 в 9:59pm
Comment by Veniamin on May 11, 2010 at 5:45pm Христианство, православие, позволило удмуртам сохранить свой национальный идентитет. Во время Волжской Булгарии, Золотой Орды и Казанского ханства умурты в массовом порядке принимали ислам, целыми деревнями. В дальнейшем, принявшие ислам удмурты отатаривались. Как пишет М.Г. Атаманов, православие дало удмуртам письменность, грамотность и образованность, а некрещеные удмурты долгое время оставались неграмотными.
Если бы не было русской колонизации удмуртов, то центром удмуртов были бы города Арча-кар и Иднакар. Причем Арча мог бы быть исламской столицей удмуртов.

В данном комментарии, по моему мнению дан пусть краткий но почти полностью правильный ответ о роли христианизации.
Комментарий от: Numulunj pilgä, Август 28, 2010 в 2:47am
Читал "Сердце Пармы". Всем рекомендую. Кстати, специально пытался сверяться с официальными данными истории - там всё сходится.
Комментарий от: Numulunj pilgä, Август 28, 2010 в 2:45am
Если вы слышали о Василии Кирдяпе (прим. Кирдяпа по мокшански "осторожный")
http://ru.wikipedia.org/wiki/Василий Дмитриевич Кирдяпа
Так вот, жена брата его Симеона, когда оба брата были в опале, бежала в Мордовскую землю и жила там в каком-то городе возле церкви [христианской]. Откуда она там взялась - вот вопрос. Это я к тому, что христианство, фактически, могло проникнуть в мордовские земли (вопрос: в мокшанские или эрзянские) ещё раньше, чем мы предполагаем.
 

Участники (18)

 
 
 

Пусъёс

© 2019   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования