Uralistica

Хороший пример перехвата гражданской инициативы чиновниками приведён в статье "Партизанская экономика". Цитирую:

Как известно, позитивные изменения в наших городах очень часто происходят не благодаря, а вопреки инициативам властей. Характерный пример: развитие велодвижения в Москве. Много лет эта тема всплывала в заявлениях чиновников, однако на практике было не сделано практически ничего. В 2010 году, устав от бесконечных обещаний, мы разработали велокарту города Use/Less — изначально  авторский художественный проект, целью которого было показать то, как все могло бы и должно быть, поделиться своим взглядом на город. Однако это видение и сама идея сделать Москву велофрендли оказалась очень привлекательной.

 

Неофициальная велоразметка Use/Less на Белорусской (лето 2010).

После этого был запущен еще ряд инициатив, в том числе в сотрудничестве с интернет-газетой The Village. Через год к теме велодвижения было приковано еще большее внимание: были запущены проекты Большого Города, Let's bike it! выпустили фильм, и наконец городские власти в ответ на запрос общества заявили о планах строительства велоинфраструктуры. На днях стало известно, что 27 декабря на сайте гос-закупок был объявлен «открытый» конкурс с бюджетом около 26 миллионов рублей на разработку проекта веломаршрутов и велоинфраструктуры в Москве (нужно отметить, что это практически то, что уже было сделано энтузиастами). Условия указаны с явным расчетом на конкретные государственные организации. В результате большая часть этих денег, по всей видимости, будет направлена на распил. Никого из известных нам велоактивистов или экспертов к участию в конкурсе не приглашали, первоначальный вариант проекта (который по всей видимости и выиграет этот конкурс) был направлен на рассмотрение Велотранспортного союза. По словам Игоря Налимова, президента ВТС, проект получил негативные отзывы экспертов.

 

Фрагмент первой официальной велополосы в Москве в районе Университета (лето 2011).

На данный момент велика вероятность, что сама идея создания удобной велоинфраструктуры в городе может быть дискредитирована, не говоря уже о том, что деньги, выделенные из бюджета, осядут в карманах людей, не имеющих отношения к велодвижению и активизму.

Просмотров: 175

Пусъёс

© 2019   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования