Uralistica

Participatory activities — буквально: «совместная, общая деятельность».


Базовое определение participation (UNICEF, 2006):
«У людей есть свободное право включаться в социальные и культурные процессы и содействовать развитию, и они делают это добровольно, деятельно и с полным пониманием происходящего».

Просмотров: 1381

Ответы на эту тему форума

Культура совместного делания, Ӵош уж, Participatory activities может привлечь новые ресурсы в дело развития наших народов и территорий.

Михаил, а что вы предлагаете понимать под уралистикой?

михаил терентьевич лемясев said:

Совместная работа без координирования - это путь уклонения от поставленных целей. Поэтому, необходима, прежде всего, координация терминологическими рамки. Начало этих рамок - понятие об Уралистике. Меня не устраивает определение Уралистики как "совокупность всех наук о культуре, истории, языке, литературе всех народов ФУ группы". Этими науками должны заниматься соответствующие специалисты. Уралистика в соцсетях - явление особое, её надо определить концептуально и проектно /кроме уже выделенных групп/. И всем нам надо представлять: что есть гражданский активизм, что есть актор, что есть экстремизм, что есть лидер, что есть политика, что есть публика /объект воздействия/...

+.

Как раз о Уралистике:)



михаил терентьевич лемясев said:

       О кросс-культурной сенситивности (чувствительности)-cross-cultural sensitivity.

Это осознание различий между культурами, преодоление отрицательных стереотипов в межкультурной коммуникации. Это способность индивида понимать и принимать другие культуры, не перенося на них свои собственные культурные ориентации. Американский коммуникативист М. Беннет (Milton J. Bennet, 1986) рассматривает межкультурную сенситивность относительно континуума развития этноцентризма и этнорелятивизма, простирающегося от полного отрицания культурных различий до признания и одобрения этих различий и способности сохранять своё "Я" на грани этих различий, сливаясь с независимыми культурными реальностями и отделяясь от них, когда это необходимо. Его модель (Developmental Model of intercultural Sensitiviti, DMIS)  включает шесть стадий межкультурной сенситивности:

1. отрицание (dental)  всяких культурных различий, иногда - агрессивный отказ взаимодействовать с другими культурами;

2. защита (defense) - человек признаёт  существование культурных различий, но считает, что его культура превосходит все другие;

3. преуменьшение (minimisation)  - человек признаёт , что культурные различия существуют, но полагает, что между культурами есть и много общего, одновременно преуменьшает их влияние на собственную жизнь и значимость;

4. принятие (acceptanse) - культурные различия не только признаются но и вызывают уважение;

5. адаптация (adaptation) - индивиды приспосабливают свой коммуникативный стиль к культурным различиям и легко общаются с представителями других культур;

6. интеграция (integration) - осознанное понимание, способность оценивать культурные различия с точки зрения контекста, в котором они проявляются.  Для обозначения этой стадии термин "интеграция", считаю, применён односторонне, ибо эта интеграция должна подразумевать и сохранение "дифференцированности" культур .   

Трудно представить 1 тип евнуха, как такое может быть? все равно какую то культуру человек представляет, если не фино-угорскую то русскую или американскую (англоязычную) и асоциирует себя с другой культурой - например с вражеской культурой своих отцов или дедов, но все равно человек в какой то культурной среде живет, мне кажется пункт 1 как то не точен.

а так если дальше то по отношении к коми-пермякам то могу себя причислить к 2 типу изгнанника и в тот же самый момент к 4 типу традиционалиста к отношении литовской культуры. Но если захотел бы то эти типы можно поменять местами ибо с 2 типа можно перейти к 4тому. Или даже не поменять местами а иметь два четвертые типа:)))


бывает: 4.тип "традиционалиста" (Sociocultural Traditionalist) - лицо, разделяющее ценности одной культуры, но интегрированное в другую..

.
михаил терентьевич лемясев said:

О типологии персонофикаций /как мы себя идентифицируем по отнош. к своей культуре/.

Типология разработана американским социологом Г. Абрамсоном (Harold J. Abramson, 1979). Согласно его исследованиям, типология включает следующие формы культурной идентичности:

1.тип евнуха ( Sociocultural Eunuch) - лицо, лишённое памяти о каком-либо культурном прошлом, не обременённое  никаким традиционно-символическим наследием и в повседневной жизни не вросшее в какую-либо социокультурную среду;

2.тип "изгнанника" (Sociocultural Isolate) - человек, утративший первичные социальные связи с соплеменниками при сохранении этноса и символических традиций родной культуры;

3.тип "пришельца" - неофита (Sociocultural Neophyte ) - человек, включённый в структурную систему этнических связей, но не имеющий наследственных корней в соответствующей  этнической культуре, которая не составляет его внутреннего духовного достояния , не интериоризирована им /сегодня таким неофитом в мокша-эрзянской и удмуртской культуре можно считать Ж. Дьепортье/;

4.тип "традиционалиста" (Sociocultural Traditionalist) - лицо, разделяющее ценности данной культуры и интегрированное в соответствующую культуру.

Все мы, наверное, тоже должны определить себя по данной шкале Г. Абрамсона.  

эмиграция, к примеру...

мы практически эмигранты, хотя и дома как бы. Как бы — ибо образование детей.... Понятно, словом. 

RSS

Пусъёс

© 2019   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования