Uralistica

Видео с обсуждения этого вопроса на координационном совете при губернаторе Пермского края можно посмотреть здесь:https://www.youtube.com/watch?v=IweS4PRIpRY

April 2011

https://www.facebook.com/home.php?sk=group_206406706052420&ap=1

Uploaded by Korolevpetr on Apr 25, 2011

полная запись заседания координационного совета при Губернаторе Пермского края по общественно-политической ситуации в Коми-Пермяцком округе 20.04.2011
Министр образования Пермского края Н.Я.Карпушин
Директор ГКУК "Коми-Пермяцкий этнокультурный центр" С.М.Аристова

https://www.youtube.com/watch?v=8yCenq9zvPA

--

У коммунистов свое видение особого статуса округа

20-го апреля состоялось заседание координационного совета при губернаторе Пермского края по общественно-политической ситуации в округе. В числе рассмотренных вопросов был и вопрос о создании рабочей группы и разработке закона «О Коми-Пермяцком округе как административно-территориальной единице Пермского края с особым статусом».
Членам совета был предложен проект закона, подготовленный Аристовой С.М., по сути узаконивающий сложившуюся на сегодня структуру управления округом, его социально-экономического устройства, которые никого в округе не устраивают. Сам округ как административная единица сохранился только в названии и на картах. Министерство по делам КПО, в функции которого входит проведение культурно-развлекательных мероприятий, агитация и пропаганда нынешней власти -- вот все, что осталось от округа. На сегодня округа нет, есть семь муниципалитетов (шесть районов и город), каждый со своим бюджетом и непосредственным подчинением краевым структурам.
Считаю, если краевая власть всерьез озабочена приданием округу особого статуса, и это не очередная пиар-кампания перед выборами, нужно в законе предусмотреть три принципиальных статьи:
первая -- глава округа не назначается, а избирается населением КПО. При нем должны быть как минимум два управления: первое по вопросам культуры, спорта, науки, образования, второе -- планово-экономическое. Глава округа должен быть координатором социально-экономического развития территории, с главами районов решать все вопросы;
вторая -- глава округа должен обладать правом вето при формировании бюджетов районов, иметь возможность реально влиять на принятие решений в краевых структурах в вопросах развития округа;
третья -- при принятии регионального бюджета, бюджет округа должен выделяться отдельной строкой, так же, как и участие округа в региональных целевых программах.
Полагаю, нет необходимости ставить вопрос о выборах представительных органов власти, воссоздании окружных структур в той же правоохранительной системе и других.
М. И. Тупицын
помощник депутата Госдумы,
первый секретарь КП МО КПРФ.

http://komiperm.ru/rakurs/OSOBYI-STATUS

--

Рабочей группой по разработке проекта закона Пермского края «О Коми-Пермяцком округе как административно-территориальной единице Пермского края с особым статусом» подготовлен проект вышеуказанного закона.  

По общему мнению членов рабочей группы, проект закона еще далеко не идеален, и потребуется немало времени и труда всех заинтересованных ведомств и лиц, чтобы довести проект закона до совершенства.

Проект закона Пермского края «О Коми-Пермяцком округе как администр...  -  attached file

http://www.minkpo.permkrai.ru/node/1038

----

Объединение КПАО и ПО в Пермский край http://uralistica.com/group/komipermians/forum/topics/pod-kolesami-...

--

Просмотров: 906

Вложения:

Ответы на эту тему форума

Депутат ЗС А.Петров, инициировавший это позорное заседание, несмотря на свой предвыборный лозунг "Сказал-сделал", в этом вопросе сделать ничего не смог ни 1 августа, ни 1 сентября. Зато получил место в ЗС ПК

Будет ли "пацан" за базар отвечать?

За болтовню депутаты должны отвечать, доверие граждан потеряет - потеряет и фолжность. А что депутат обещал и не выполнил?


Проблема действительно в том что нет производства в КПО, нет заводов, фабрик. В Кудымкаре есть кирпичный завод, производит мясо, молоко, и все. Есть еще другие производства? Проблема что не выдержится округ самостоятельно никак. Финансирование извне должно быть - из Перми или из Москвы. Но говорят что в советское время сознательно не развивали экономически - значит вина у федеральных властей - значит тогда пусть теперь и оплачивает все социальные расходы ибо одному КПО не выдержатся.


По моему в проекте закона есть гарантии для развития языка и культуры - это главное, самое печальное что нет режима государственного коми-пермяцкого языка на територии КПО и не решен вопрос представительства коми-пермяков в Москве - в Совете Федерации. Кто их будет представлять? Чиновники из Перми? Это 2 главные минусы - а так в общем мне статус этого проекта звучит позитивно.


Но если произойдет революция в России то объявлять Коми-Пермяцкую республику или нет? если признают выборы в госдуму нелигитимными - то можно аналогично ставить вопрос о нелигитимности результатов референдума объединения КПАО и ПО в Пермский край. Если Революция Путина выгонит то все наследие путинской политики можно выбросить в мусор - вместе с результатами референдума; но выдержится ли самостоятельно КПАО? нет не выдержится - тогда как лучше? не знаю. Может Республика Коми - выбор лучше нежели Пермская область:)? В Республике Коми - государственный язык коми вместе с русским языком.

В Коми-Пермяцком округе возможно проведение слушаний по вопросам сохранения национального языка

28.02.2012 12:23

Рабочей группой по разработке проекта закона Пермского края "О Коми-Пермяцком округе как административно-территориальной единице Пермского края с особым статусом" подготовлен проект вышеуказанного закона. Проект закона конкретизирует основные положения главы 8 Устава Пермского края, в которой провозглашено, что "Коми-Пермяцкий округ входит в состав Пермского края как административно-территориальная единица с особым статусом". 

Проектом закона, в частности, предусмотрено создание Общественного органа Коми-Пермяцкого округа, который будет наделен полномочиями по проведению слушаний по вопросам сохранения и развития коми-пермяцкого языка, национального образования, национальных и культурных особенностей Коми-Пермяцкого округа, изучению и обобщению предложений и подготовке заключений для органов власти Пермского края по этим вопросам. 

Члены рабочей группы надеются на активность всех заинтересованных ведомств и лиц при работе над законопроектом. Замечания и предложения к проекту закона принимаются по электронному адресу uristkpo2@permkrai.ru. 

Проект закона Пермского края "О Коми-Пермяцком округе как административно-территориальной единице Пермского края с особым статусом". 

Информация предоставлена Информационному центру "Финноугория"консультантом отдела этнокультурного развития Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края Виталием Баяндиным  

http://www.finnougoria.ru/news/26789/

проект закона:

http://minkpo.permkrai.ru/sites/default/files/files/%D0%97%D0%B0%D0...

Вложения:

Виктор Рычков:

 Что же касается особого статуса, не надо забывать, что в некоторых направлениях он есть и действует. Во-первых, в Уставе Пермского края в отдельную главу выделена особо только одна территория края – Коми округ. Во-вторых, для управления округом создан отдельный орган государственной власти (министерство), который тоже подчёркивает особость территории. Если строго следовать закону об избирательных правах граждан, то все избирательные участки должны быть примерно одинаковы по количеству жителей. У нас этот принцип не соблюдается только потому, что есть особый статус. Только на территории Коми округа действует структура уполномоченного по правам человека в Пермском крае. Есть постоянно действующие сессии краевого, арбитражного судов.

– В 2011 году была попытка разработки проекта закона об особом статусе, но только попытка. По сути, этот законопроект ничего нового не предлагает и ясность в понятие «особый статус» не вносит. Когда всё-таки будет разработан закон об особом статусе?

– Я его не видел и с ним пока не работал.

------

– А что бы лично вы ещё хотели видеть в особом статусе?

– Можно пофантазировать? Было бы идеальным, если бы, к примеру, Законодательное собрание края выделяло какую-то часть денег на ту же этнокультуру, которую бы министерство распределяло с учётом мнения общественности, но действовало бы более оперативно и свободно. Мы встроены сейчас в единую структуру, и правила одинаковы. Подаём заявки, защищаем их, получаем финансирование, проводим конкурсные процедуры, отчитываемся. Просто хотелось бы более оперативного влияния на прохождение денег. Эта схема культурно-национальной автономии, но с участием государства. В этом году, к примеру, министерство решило выпустить книги. А в следующем году решит деньги направить на другие задачи, соответственно запросам общества. Нечто подобное внедрено у саамов, проживающих на севере Финляндии.

Второе, о чём мечтается… Коль скоро главная цель объединения двух субъектов Федерации была – повышение жизненного уровня и подтягивание округа до среднекраевых показателей, чтобы мы имели чёткое понимание, что для выравнивания есть финансовый ресурс. То есть чтобы были некие преференции. А вот когда Коми округ подтянется к среднекраевым показателям, тогда можно было бы работать по общим правилам.

– Но ведь был переходный период?

– К сожалению, на каком-то этапе просто забыли про те обязательства, которые были приняты участниками. Когда я соглашался на пост министра, меня привлекло то, что Виктор Фёдорович Басаргин возвращается к темам, которые были забыты. Например, к тому, что программа социально-экономического развития Пермского края должна содержать отдельный раздел по Коми округу.

Когда губернатор заявил, что такой раздел должен быть, то люди снова воспряли духом. Если бы власть показывала ежегодно, что идём намеченным курсом, то такого бы водораздела между властью и обществом не было. Только доверие способно сохранить социальный мир. Но проблема ещё и в том, что даже если все обещания будут выполнены, такие территории, как Коми округ, не имеющие крупных производств, ориентированные на самозанятость, на небольшие формы хозяйствования, – они не смогут конкурировать с большими городами за каждого жителя. Вот как решить эту глобальную задачу – оттока жителей Коми округа – пока сказать трудно. Но мы ищем варианты, готовы прислушаться к мнениям людей.

Dalee....  

1. http://www.permnews.ru/story.asp?kt=9400&n=660

2. http://finugor.ru/node/24662

------------------------------

---------------------

http://komiperm.ru/rakurs/OSOBYI-STATUS

Устав Пермского края от 27 апреля 2007 г. N 32-ПК (с изменениями и дополнениями)

Глава VIII. Особый статус Коми-Пермяцкого округа Пермского края


Статья 35. Территориальная целостность Коми-Пермяцкого округа

1. Коми-Пермяцкий округ входит в состав Пермского края как административно-территориальная единица с особым статусом - округ.
Территория Коми-Пермяцкого округа сохраняется в границах, в которых существовал Коми-Пермяцкий автономный округ до объединения с Пермской областью.

2. Коми-Пермяцкий округ может иметь символику, отражающую его исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции в соответствии с законом Пермского края.
ГАРАНТ:См. Закон Пермского края от 7 октября 2009 г. N 502-ПК "О гербе Коми-Пермяцкого округа Пермского края"
См. Закон Пермского края от 7 октября 2009 г. N 501-ПК "О флаге Коми-Пермяцкого округа Пермского края"


3. В границах Коми-Пермяцкого округа как административно-территориального образования находятся административные районы: Гайнский, Косинский, Кочевский, Юрлинский, Кудымкарский, Юсьвинский.

4. Административным центром Коми-Пермяцкого округа является город Кудымкар.


Статья 36. Законодательное обеспечение особого статуса Коми-Пермяцкого округа

1. Особый статус Коми-Пермяцкого округа определяется нормами настоящего Устава.

2. В части, не урегулированной настоящим Уставом, функционирование Коми-Пермяцкого округа как административно-территориальной единицы в составе Пермского края определяется законом Пермского края.

3. В части, не урегулированной настоящим Уставом, функционирование исполнительных органов государственной власти Пермского края, действующих на территории Коми-Пермяцкого округа, определяется законом Пермского края, актами губернатора Пермского края и актами Правительства Пермского края.


Статья 37. Особенности устройства государственной власти Пермского края на территории Коми-Пермяцкого округа

1. Государственная власть Пермского края на территории Коми-Пермяцкого округа осуществляется органами государственной власти Пермского края.

2. В структуре исполнительных органов государственной власти Пермского края действует исполнительный орган государственной власти Пермского края - Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края.


Статья 38. Организация местного самоуправления на территории Коми-Пермяцкого округа

1. Организация местного самоуправления в муниципальных образованиях, образованных на территории Коми-Пермяцкого округа, структура органов местного самоуправления, порядок их формирования и деятельности определяются уставами соответствующих муниципальных образований в соответствии с федеральным законом с учетом особенностей, установленныхФедеральным конституционным законом от 25.03.2004 N 1-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа".

2. При наличии волеизъявления населения Коми-Пермяцкого округа в его границах в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Пермского края может быть образовано единое муниципальное образование.

3. Органы местного самоуправления Коми-Пермяцкого округа Пермского края могут наделяться отдельными государственными полномочиями органов государственной власти Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 39. Представительство Коми-Пермяцкого округа Пермского края в Законодательном Собрании
В целях обеспечения представительства населения Коми-Пермяцкого округа в Законодательном Собрании Пермского края в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом на территории Коми-Пермяцкого округа образуется два одномандатных избирательных округа, в каждом из которых избирается по одному депутату Законодательного Собрания Пермского края.


Статья 40. Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа

1. Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа - исполнительный орган государственной власти Пермского края, в компетенцию которого входит:

а) создание условий для экономического и социального развития округа, повышения уровня жизни населения;

б) координация деятельности территориальных органов исполнительных органов государственной власти Пермского края, действующих на территории округа;

в) координация взаимодействия органов государственной власти Пермского края с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории округа;

г) содействие реализации на территории округа федеральных и краевых целевых программ;

д) решение иных вопросов, связанных с особым статусом Коми-Пермяцкого округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

2. Представители Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа входят в состав коллегиальных и совещательных органов исполнительных органов государственной власти Пермского края, а также в состав конкурсных комиссий, создаваемых по вопросам, касающимся интересов Коми-Пермяцкого округа.

3. Финансирование Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа осуществляется из краевого бюджета.


Статья 41. Глава Коми-Пермяцкого округа

1. Руководство Министерством по делам Коми-Пермяцкого округа осуществляется главой Коми-Пермяцкого округа - министром Пермского края.

2. Глава Коми-Пермяцкого округа входит в состав Правительства Пермского края.

3. Глава Коми-Пермяцкого округа назначается на должность и освобождается от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края сроком от одного года до пяти лет.

4. Глава Коми-Пермяцкого округа в пределах своей компетенции:

а) представляет Коми-Пермяцкий округ в отношениях с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления;

б) рассматривает и вносит губернатору Пермского края предложения о совершенствовании государственного управления на территории округа;

в) вправе присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания Пермского края с правом совещательного голоса;

г) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.


Статья 42. Обеспечение сохранения этнической идентичности коми-пермяцкого народа

1. На территории Коми-Пермяцкого округа находятся основные, исторически сложившиеся места проживания коми-пермяцкого народа.
Органы государственной власти Пермского края создают условия для сохранения и развития языка, духовной культуры и иных составляющих этнической самобытности коми-пермяцкого народа.

2. В официальных сферах общения на территории Коми-Пермяцкого округа наряду с русским может использоваться коми-пермяцкий язык.

3. В целях сохранения этнической идентичности коми-пермяцкого народа Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа осуществляет следующие полномочия:
участвует в разработке и реализации государственных целевых программ по сохранению этнической самобытности, развитию национального (родного) языка и национальной культуры;
возрождает и развивает художественные народные промыслы и ремесла;
создает условия для деятельности средств массовой информации в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации, в целях обеспечения права представителей коми-пермяцкого народа получать и распространять информацию на национальном (родном) языке;
способствует созданию и деятельности краевых государственных образовательных учреждений, учреждений культуры, обеспечивающих сохранение и развитие этнической идентичности коми-пермяцкого народа, и обеспечивает их функционирование в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.


Статья 43. Социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа
В целях деятельности органов государственной власти Пермского края выделяются цели социально-экономического развития Коми-Пермяцкого округа, обеспечивающие устойчивое повышение уровня жизни населения округа. Цели социально-экономического развития Коми-Пермяцкого округа отражаются в Программе социально-экономического развития Пермского края на среднесрочный период обособленно.
Участники межбюджетных отношений, находящиеся на территории Коми-Пермяцкого округа, обладают теми же правами, что и участники межбюджетных отношений Пермского края в целом.

Финансирование Коми-Пермяцкого округа выделяется в краевых программах, информации об исполнении краевого бюджета, отчете об исполнении краевого бюджета за соответствующий финансовый год.

RSS

Пусъёс

© 2019   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования