Uralistica

Общение: как это делается? Методология, российские ОДИ, эстонские мыслетолоки, как могут применять в жизни ФУ сообщества

0.54 Агу. Про знакомство с Петром Королевым и многолетней методологической практикк
1.48 Петр. Как развивались ОДИ в России, опыт коммуникации в группе из 1000 человек по технологии мышления (в Фейсбуке)
3.51 Агу. По инспирации от русских ОДИ выработали в Эстонии метод МЫСЛЕТОЛОК. ОДИ - двухпалатная организация , управляющая орггруппа + игровая команда. Выработаются модели для решения сложных проблем
Мыслетолока однослойная, более ситуативная. Работает с конкретными людьми, не моделями. 
6.40 Петр. ОДИ для решения совершенно новых проблем. Мыслетолока - эмоциональное трудовое собрание
8.00 Агу. Типичная ОДИ и мыслетолока - 30 человек занимаются коллективно,  методически 3 дня
9.19 Петр. Кто может формулировать список ФУ проблем
10. Агу  Об общем списке проблем уместно говорить на каком-то "общем сборе".  Мы можем свой разговор начать на  уровне конкретных общин
11.20 Петр. Пример от встречи ФУ послов в Кудымкаре. Проблемы - высказанные там - известны уже 80 лет.
12.42. Агу.  Предложение - на ближайших диалогах сосредоточиться на удмуртских культурных проектах. Насколько мы понимаем издалека через инет. Эти проекты ......
13.50 Петр.  Культура - концерты,  бытовая и трудовая культура, культура у разных народов
14.57 Агу.  Имел виду о тех проектах, которые провели в деревне Бобья-Уча. Постараемся остаться скромными, не претендуем на гениальность
audiofile1  16 мин.

http://talgujad.tartu.ee/uralistica/agu_petr_20131023_1.ogg


19 min.
Петр  Традиция имеет несколько значений
2.40  Агу. традиция 3 понимания

http://talgujad.tartu.ee/uralistica/vaike_vork.png

Традиция в смысле этнографической древности

 -------

 

http://talgujad.tartu.ee/uralistica/ierarhia.png

Культура в традиции просвещения, привычная до 21, века

 

 

 

 ________________

http://talgujad.tartu.ee/uralistica/kyla.png

Гипотетичеcкая община будущего, где этнофутуристический синтез

 


4.18 Петр. В методологии / нормальное функционирование и изменение. Для  ФУ мышления / традиция важна
6.40 Агу  Меня интересует вопрос сравнивания сетевых аспектов в древней коммуникации лицо-в-лицо и современной инет сети коммуникации
8.49 Петр. Пример предков норгов,  Совершили поход, грабеж куда-то, после этого события год пира, праздника интенсивной коммуникации, рассказов, песен. в современной России нету у большинства людей событий, после чего интенсивно общаться
11.04 Агу. Эстонский вариант стагнации мысли
13.44 Петр. Эстонские чиновники мост ФУ к Евросоюзу и с другой сторону интереса Евросоюза к русским ресурсам
16.44 Петр.  Суть Эстонских мыслетолок - укрепление добрососедства
17.26 Агу. занимаюсь вопросом восстановления мыслетолочного процесса 
18.19 Петр. интересуюсь, готов обсуждать
audiofile2 21 мин.

http://talgujad.tartu.ee/uralistica/agu_petr_20131023_2.ogg

 

Просмотров: 1090

Ответы на эту тему форума

"мигрирующие люди", новые номады, делают возможной связность между локальными мирами.

Кто они, в чем их миссия? 

Можете считать меня занудой и рутенёром, но я выступал и выступаю против трёх распространенных мифов о "образовании будущего":
- мифа "одного клика",
- мифа дистанционности,
- мифа об образовании как об услуге по покупке "компетенций".

Эти мифы вредны, глупы и опасны. Разного рода высоко и низкопоставленные идиоты повторяют их друг другу, а толку от этого нет и не будет.

Согласно первому мифу "в эпоху интернет знание стало общедоступным, и ищется одним кликом, поэтому нужда в знании чего-либо отпадает, надо всего лишь "научить учиться" - то есть искать в этом самом интернете то, что тебе нужно.

В реальности же доступность текстов в интернете не влечет доступность навыков - например, навыков понимания и владения найденными в интернет текстами. Для владения навыками нужно время+усидчивость+работа на отложенный результат (Додик, играй на скрыпке иначе будешь как твой сосед Ваня). Эти навыки достигаются через потраченное время и усилия по освоению навыка - например, навыка написания и понимания текста. И человеческую физиологию восприятия, необходимую для освоения навыка интернет не отменил и по моим прогнозам не отменит. Время потраченное на скачивание общедоступного файла не дает необходимого навыка, но дает иллюзию понимания - вредную и отравляющую несчастных детей.

Согласно второму мифу "дистанционное образование заменит реальное общение и вытеснит уроки и семинары". В реальности же дистанционное образование при всей мультемедиа продвинутости не сможет дать обратную связь такого же качества, которую может дать учитель, обладающий опытом и педагогическим навыком обратной связи и подстройки учебной программы под ученика, Помимо этого дистанционка не сможет заменить межличностного общения в образовательной группе. Дистанционные курсы не смогут отменить межличностное общение. Мой прогноз - миллиард, потраченный лигой плюща на дистанционку - это выброшенные деньги. Важнейшая часть человека, необходимая для образования это социальность и её дистанционка не отменит и не заменит.

И, наконец, самый вредный миф связан с образованием как с услугой - типа парикмахерской или прачечной. Только если в парикмахерской надо подстричься, то в ВУЗе или школе надо "приобрести необходимые компетенции".
Разного рода шарлатаны строят "модели компетенций" под который разрабатываются "образовательные услуги".
В реальности же качественное образование было есть и будет социализацией, то есть освоением норм, правил и ценностей различных сообществ - гражданских (если это общее образование), религионых (если оно религиозное) или профессиональных. 
Ни одно сообщество не будет менять навыки и знания только лишь за деньги - как услугу. Оно всегда будет требовать следование идеалам и нормам, коллективным представлениям - иначе образование потеряет ценность, а сообщества десградирует (что мы наблюдаем сейчас ярко на примере научного сообщества России, которое превратило выдачу диссертаций в услугу по обмену денег или времени на научную степень и деградировало ниже плинтуса, поддавшись на эти сооблазны). 
Посему образование - это не услуга, не обмен денег на навыки, а социалиация в сообщество через освоение навыков и норм, поволяющих образованному человеку жить в сообществе, быть в нём наблюдаемым и занимать некоторое место в социальной иерархии сообщества. И процессы социалиации и жизни сообществ, процессы распределения статусов не отменяются эпохой интернет, глобализации и дистанционного образования. 

Мало того, идет обратный процесс - процесс архаизации и локализации сообществ, процесс их структурирования и иерархизации который неизбежно повлечет за собой отказ от представлений об образовании как об услуге - равностатусном обмене в гетерархической системе.

Кстати, спасибо Артёму Воронову - проректору физтеха, сегодняшняя беседа с которым натолкнула меня на эти мысли. Артём, как мне показалось, прекрасно понимает, что система физтеха - это не набор образовательных услуг и "компетенций", а система социалиаций и открытых социальных лифтов - от ЗФTШ и олимпиад до базовых кафедр, где ключевым ресурсом является межличностное общение и социализация через возможности неформального общения тех кто "продвинулся" с теми, кто еще движется к новым навыкам.

Так вот. Мой прогноз состоит в том, что образовательные системы будущего будут по структуре возвращаться к доиндустриальным моделям образования - сетевыми иерархическим связям учителей и учеников в вертикально-интегрированных сетях профессиональных сообществ и - если хотите, профессиональных сословий с четкими сословными границами. Это не только российских тренд, но и мировой. А как работают иерархические сети нам расскажут специалисты по средним векам. В общем, нас ждет новое средневековье. Надеюсь, что в хорошем смысле этого слова.


Петр Королев сказал(а):

"мигрирующие люди", новые номады, делают возможной связность между локальными мирами.

Кто они, в чем их миссия?

Механизм миграции описывает Воловик Владимир Вениаминович, опираясь на представление такого процесса в средних веках. Касается и моментов в какие наблюдаем мы в современности, но бегло.
Два видеоролика по 10 мин в Ютубе.

http://www.youtube.com/watch?v=Yww1J7K05Z4

Спасибо за информацию, читаю и смотрю схемы с удовольствием.

Рефлексия технической части

схема аудио-записи


 

Мы говорили около 1,5 часа.

Связь прервался 2 раза, вероятно в Wi-Fi передаче.
Записывал я в мой компютер. Неоджиданно - мой голос збвчит хуже чем голос Петра. Причина - наверно в дешжвизне моего микрофона.
На редактирование и добавление текстов тратил я более 3 часа.

Валерий Никулин Разбирая особенности ОДИ в реале и интернете, в реале конфликт мировоззрений удается быстро сгладить и перейти не задерживаясь к другой теме. Речь, перескок темы, расфиксация внимания, мотивация движения, не дают заострить внимание на конфликте. В гипертексте такое положение практически невозможно. Проблему надо решать, либо проблема решает участников. Как решать.
Прежде всего, локализовать элементы не понимания Автора и Понимающего. Априори, самостоятельно они сделать это не в состоянии. Нужен арбитр. В случае разноуровневой коммуникации необходим транслятор/переводчик.
С помощью арбитра выстраивается система не понимания Автора и Понимающего, состоящая из отдельных элементов. Элементы не понимания сопоставляются арбитром, (А) и (П), ошибочные элементы отметаются, дополняющие элементы подвергаются сборке, противоречивые - синтезу. До тех пор, пока решение арбитра не удовлетворит (А) и (П). Соответственно, ход мысли арбитра должен быть открыт. Если решение арбитра не устраивает, происходит замена арбитра.
Валерий Никулин Евклидова? Вывод общий для ФЛ и геометрии. Значит не только Евклидова геометрия. Последовательность, сначала в простой системе координат находим правильное решение, затем включаем 3Д, 4Д и так далее.  А неевклидова геометрия уже как бы недостижимый идеал, учитывая деградацию среды обитания. Вот заметки антрополога:
http://expert.ru/expert/2013/37/bremya-mozga/?n=9875324
Продолжая эту тему, и выделяя доводы в теорию непонимания, можно заметить еще 2 переходных ступени изменения среды - 1. Телевиденизация. 2. Интернетизация.
Два явления, характеризующиеся увеличением поступления больших объемов информации в мозг актора. У актора не остается времени для переваривания. Чтобы не сойти с ума, актору приходится отключаться. А если поток информации непрерывен, как в интернете? Формируются патологические зависимости. К 2 ступеням изменения среды, можно добавить жесткую, стрессовую мотивацию, принятую у сайентологов, например. Или перелопачивание огромных институциональных объемов информации. По сравнению с золотым веком философии, среда обитания существенно поменялась. Уже нет времени на обработку и рефлексию. О медитации можно только мечтать.
Вывод. Сайентологический стрессовый подход - отрицательный фактор. Интернет в больших количествах, в гипер - тоже отрицательный. Надо чередовать режим умственного труда и отдыха.
expert.ru
Человеческий мозг уменьшается, и это настораживает. Процесс этот идет уже двадцать пять тысяч лет — у верхнепалеолитических людей и даже у неандертальцев мозг в среднем был гораздо больше, чем у современного человека. Почему так происходит? Мы деградируем?

Тамара Фокина:

Предисловие научного редактора
ОДИН ПИШЕМ, ДВА – В УМЕ
Основу этой книги составила переписка. В самом этом слове – и во
многом благодаря приставке пере – заключены важные для понимания
предлагаемого текста значения. Во-первых, здесь содержится указание на
сокращение дистанции, преодоление пространства (как в словах «перелет»,
«переход», «пересылка»). Действительно, благодаря переписке люди создают
и поддерживают особый режим близости, аннулирующий или, по крайней
мере, сокращающий императив расстояния. Возникновение этой близости
сродни чуду. Ведь для этого мало говорить на одном языке и находиться в
одном культурном поле, надо еще и попасть в актуальную зону значимого (а
сегодня может быть значимо одно, а завтра – совсем другое). Нужно так
подобрать и расположить слова, чтобы содержательно и эстетически 
послание привлекало и удерживало внимание. Надо найти общую
чувственную волну и выйти в эмоциональный резонанс – без него переписка
со временем упрощается, формализуется и сходит на нет. Стало быть,
необходимы особые компетенции, как сейчас принято говорить. И они
блестяще раскрываются в представленной работе.
Во-вторых, переписка подразумевает одновременно и начало, и
окончание (как в словах «пережить», «перебороть», «перестать»,
«переждать»), и в этом смысле она фундаментально инновационна, так как
означает инициацию и завершение нового для автора процесса. Переписка
содержит возможный выход за пределы личной экзистенции, выступая
лиминальной практикой самоосуществления и культурного диалога. Иногда
внутренняя логика и интенциальный драйв текста настолько захватывают
создателя, что он уже и не предполагает, куда заведет его волшебный
клубочек метафор и ассоциаций. Некоторые письма сродни путешествиям по
собственной душе.
В-третьих, переписка означает и некоторую избыточность, сверх-
затратность (как в словах «перестараться», «перетрудиться»). В самом деле,
сочиняя письмо, автор не только констатирует некоторые факты жизни, но и
встраивает их в более широкие личные, интерактивные и социальные
контексты. Кроме того, текст письма зачастую содержит задел для будущих
посланий. В этом смысле любое письмо напоминает слоеный пирог, правда, в
отличие от пирога число смысловых пластов в письме принципиально
неограниченно. Поистине, один пишем, два в уме!
http://rasgovor.ru/book/Fokina_kniga_1.pdf

Рефлексия по содержанию диалога 25.окт. "Общение: как это..."

Какая была наша подготовка:
Перед диалогом 25.окт, мы уже прошли ок.4-5 бесед по часу, по скайпу, Мы  испытали  программы совместноги графического затрудничества  http://www.scribblar.com/ и http://cosketch.com

Обсуждали типы коммуникационных схем в различных явлениях культуры, в в том числе по материалам проектов деревни Бобья-Уча......
Мое предположение было попытаться - повторить этот диалог вместе со схематизацией для публики.

Диалог 5.окт, получился динамическим, появились новые тематизмы.
Привожу свои предположения о высказываниях Петра, в каторых вижу пути углубления.

первый фаил:  11мин.сек20сек. Петр говорил.
Пример от встречи ФУ послов в Кудымкаре. Проблемы - известны уже 80 лет.
В духе С. Попов  "Организационно-деятельностные игры: мышление в “зоне риска” http://www.ckp.ru/biblio/p/popov/odi_mvzr.htm и других объяснении сложных процессов, можно стараться разбираться в бурных потоках последнего столетия и понять прицины консервативности ФУ идеи.


Второй файл, в самом конце,  говорит Петр о мыслетолоке, как методе развития добрососедства, счастья и вплоть до маштабов ВОП. В таком ключе можно  упоминать об амриканском  проекте о "четырех видах счастья"
http://www.iftf.org/uploads/media/7._SR1292_IFTF2010TYF_HappinessKi...
и конкретнее - "счастье через общение"
http://edge.org/conversation/social-networks-and-happiness

Агу, что вы имеете ввиду под консервативностью ФУ идеи?

Хотелось бы более развернутой рефлексии по этой части:


Agu Vissel сказал(а):

Обсуждали типы коммуникационных схем в различных явлениях культуры, в в том числе по материалам проектов деревни Бобья-Уча......
Мое предположение было попытаться - повторить этот диалог вместе со схематизацией для публики.

Предлагаю рефлексию по программам графического сотрудничества выложить в отдельную тему.
И хорошо бы восстановить контекст обсуждения данных инструментов, иначе для 99% участников сообщества Уралистики это непонятно.
На сколько я видел мельком дискуссию на ФБ это связано с возможностью интернет ОДИ,
Вопрос Петру - чем не не устроил Real Time Board?

Agu Vissel сказал(а):

Рефлексия по содержанию диалога 25.окт. "Общение: как это..."

Какая была наша подготовка:
Перед диалогом 25.окт, мы уже прошли ок.4-5 бесед по часу, по скайпу, Мы  испытали  программы совместноги графического затрудничества  http://www.scribblar.com/ и http://cosketch.com

На данной схеме не отражена ваша работа с виртуальными досками - программами графического сотрудничества, если, конечно, схематизация в этих программах имела место быть по ходу обсуждения.

Agu Vissel сказал(а):

Рефлексия технической части

схема аудио-записи


 

Мы говорили около 1,5 часа.

Связь прервался 2 раза, вероятно в Wi-Fi передаче.
Записывал я в мой компютер. Неоджиданно - мой голос збвчит хуже чем голос Петра. Причина - наверно в дешжвизне моего микрофона.
На редактирование и добавление текстов тратил я более 3 часа.



Shkljaev Aleksej сказал(а):

Агу, что вы имеете ввиду под консервативностью ФУ идеи?

Хотелось бы более развернутой рефлексии по этой части:


Aleksej:

Консервативность в том смысле, как Петр сказал в аудиофайле:"уже 80 лет повторяем одно и то же..."

Я согласен с Петром. Также согласен, что это "уже 80 лет..."  надо и возможно по глубже раскручивать. Надеюсь - Петр тоже согласится.

RSS

© 2021   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования