Uralistica

Просмотров: 177

Комментарий

Вы должны быть участником Uralistica, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Uralistica

Комментарий от: Карташов Сергей, Май 26, 2015 в 6:24pm

 Rokas, может и Бельгия. Они рядом все равно расположены. Просто там насколько помню долгое время был спорный конфликт между французами и бельгийцами(возможно).

Комментарий от: Rokas, Май 26, 2015 в 6:12pm

Поправка: Швейцария не входит в ЕС. Может быть вы говорите о Бельгии.

Насчёт ЕС - наверное участие в этом блоке можно считать одним из стимуляторов сепаратистских устремлений... Потому что он ограничивает суверенитет и роль государств, но, например, поощряет сотрудничество между пограничными регионами разных стран (про это консервативная британская пресса даже писала как об угрозе раскола государств, вмешательство в их внутренние дела и т.д.). В Европарламенте "The Greens–European Free Alliance" имеют 50 мест. EFA представляют интересы этнических, региональных меньшинств, народы без своего государства.

Комментарий от: Карташов Сергей, Май 26, 2015 в 5:44pm

Польша не стала Россией, а поляки не стали русскими, а вот швейцарцы стали единой нацией, но не заговорили на одном языке.

как то недавно смотрел Евроньюс и там говорилось, что все процессы пока в спящем состоянии, и достаточно повода, чтобы расколоть общество. Просто люди научились друг друга уважать в рамках одной страны, и ЕС.

Комментарий от: Карташов Сергей, Май 26, 2015 в 5:38pm

Правильно, на каком языке с ними общаться, если кроме русского они других языков не знают.

То, верно.

Комментарий от: Карташов Сергей, Май 26, 2015 в 5:35pm

Верно Максим заметил:

"Какой процент русских в Прибалтике владеет местными языками?
Какой процент русских в Татарстане владеет татарским?
Какой процент русских в Марий Эл владеет марийским?

Какой процент русских в Мордовии владеет эрзянским или мокшанским?"

Никита Темнов, ответьте на вопрос. Я отвечу по факту про процент русских владеющих эрзянским и мокшанским. Посмотрим кто кого убедит.

Комментарий от: Maxim Ryabchikov, Май 25, 2015 в 6:12pm

"подавление и ассимиляция мыслятся ещё как единственный способ контролировать территорию"

Как всегда процессы двунаправленные. В Польше, во времена РИ, поляки довольно быстро переходили на русский язык, успехи в ассимиляции были огромными. Это делалось царскими властями для создания единой идентичности и сохранения целостности империи.
По большому счёту, этих болшевиков в методах, из Гольштейн-Готторпской династии не интересовали ни русские, ни поляки, ни русский язык, их интересовала империя, её сохранность и еще лучше прирост.
Русский национализм и русский язык были инструментами для создания гомогенности империи. Гомогенность мыслилась ка лекарство от сепаратизма. Как и сейчас...
В этом смысле немцы у власти, среди дворянства их тоже было немало (русского дврянства было примерно 50%), были проводниками русского национализма.
Ничего личного, только бизнес - читай интересы династии и империи.

Но, что вполне естественно, русификация вызывала ответный рост национализма. Он рос в такой степени, что когда в Александра II стреляли и промахнулись, его первым вопросом террористу был  - "Ты поляк?". Но тот поляком не был. Но знал самоддержец за что его могут хотеть убить.

Есть пример Швейцарии, где 4 государственных языка и один народ. Швейцарец обидится если его назвать немцем, французом или итальянцем, он швейцарец! Они считают себя одним народом, но там 4 государственных языка. Кстати, это не означает, что каждый должен владеть всеми 4-мя.

В конечном итоге именно национализм разорвал хомячка по имени Российская империя, и никакие успехи в ассимиляции не помогли.
Но этот национализм был вызыван культивацией русского национализма и политикой ассимиляции.
Напротив возможность иметь свои школы, разговаривать на своем языке, развивать свой язык может эффективно противостоять сепаратистским движениям. Тому пример Швейцария.

Польша не стала Россией, а поляки не стали русскими, а вот швейцарцы стали единой нацией, но не заговорили на одном языке.

Есть повод подумать.

Комментарий от: Rokas, Май 25, 2015 в 5:51pm

Кстати, про туристов из Польши тоже говорят, что они умеют только на польском и приехавшие в Литву мыслят, что все здесь с ними будут разговаривать на их языке. Несколько раз и сам с этим столкнулся.

Проблемы с большими гомогенными обществами, занимающими большие площади, бывают похожие... Если нету национальной/региональной гордости за свою идентичность, самобытность, язык, то люди поддаются большего или меньшего степени устремлению к централизации и глобализации, становясь французами, испанцами и т.д. Конечно, в постсоветском пространстве ещё и другие проблемы, когда подавление и ассимиляция мыслятся ещё как единственный способ контролировать территорию...

Комментарий от: PaoL, Май 25, 2015 в 1:58pm

просто проще с русскими общаться на русском языке

Правильно, на каком языке с ними общаться, если кроме русского они других языков не знают.
 В советское время моя бабушка ещё с одной учительницей была в Эстонской ССР по путёвке.
  И хотели что-то купить в магазине, обратились к продавщице на русском языке...Продавщица сделала вид, что не понимает и как бы не обращает внимания. После этого покупательницы перекинулись парой фраз на эрзянском и собирались уйти, как вдруг продавщица окликнула их и начала на почти чистом русском показывать тот товар, который они хотели купить, причём припрятанный.

Комментарий от: Maxim Ryabchikov, Май 25, 2015 в 1:57pm

А учат?

Какой процент русских в Прибалтике владеет местными языками?
Какой процент русских в Татарстане владеет татарским?
Какой процент русских в Марий Эл владеет марийским?
Какой процент русских в Мордовии владеет эрзянским или мокшанским?

Комментарий от: Амет-хан, Май 25, 2015 в 3:05am

И не только в постсовковых республиках, но и в Бурятии, Татарстане, Чувашии, др. 

© 2023   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования