Uralistica

Экспериментальное открытие формулы живучести культуры.

 MICHAEL MUTHUKRISHNA, Joe Henrich  провели исследование группами людей по 2,4,,8,16 человек.

Об эксперименте можно читать:

http://www.nature.com/news/bigger-groups-mean-complex-cultures-1.14158

Просмотров: 491

Комментарий

Вы должны быть участником Uralistica, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Uralistica

Комментарий от: Maxim Ryabchikov, Ноябрь 26, 2013 в 7:53am

"Максим, может не русских, а русскоязычных?"

Нет, нет, именно русских. Если группа функционирует на русском, но ориентирована на проблематику чисто марийскую, то стразу возникает вопрос - как же так, группа то по-русски, почему темы строго марийские? А что в Марий Эл русские не живут? У них что проблем нет, давайте расширим область внимания и вообще хватит самоизолироваться. Мир, дружба, жвачка, русский язык.

Я влезал и влезаю в группы ну скажем так территориальные. Есть группы посвященные Козьмодемьянску, это столица горонмарийского района, но писать там по-горномарийски сложно, это сразу вызывает сопротивление. Это же не все понимают, а у вас свои горномарийские группы есть, там и пишите.
Я не считаю, что влезаю на чужую территорию, наоборот, пытаться ограничить использование горномарийского в группе, посвященной городу на горномарийской земле - это произвол. Даже если модераторы этой группы русские.

Комментарий от: Артур, Ноябрь 25, 2013 в 10:46pm

как понимаю зависит от целей такой группы, 2 варианта - или только на родном языке
или и на родном языке и по русски но по темам малой родины; смотря тоже кто участники группы и как создатель группы на их смотрит;

Если русскоговорящие нерусские участники группы видят необходимость выучить свой родной язык то они и должны старатся это сделать и группа должна в этом помогать. Цель может быть со временем постепенно увеличивать контент на родном языке. Но если все будет только по русски, тогда носитель родного нерусского языка будет чувствовать что его родной язык нигде не используемый, - так не должно быть. По моему тот кто знает родной язык - тот ''выше'' нежели того кто не знает его, поэтому родному языку должно быть особое внимание.

И да, обсуждать только по чисто марийским темам и игнорировать сопротивление русских если их обходят вниманием. Внимание русским итак везде уделяется, зачем же им лезть в нерусские группы.

Все равно есть какое-то чувство своих, и должно быть так что проблемы должны сперва обсуждатся со своими и потом уж если что - с русскими. Ну не друзья русские, они не друзья. Может там Петр Королев и правду сказал - должно быть ''свой - чужой''. Мариец - свой, русский - чужой, если следить этой логики.

Комментарий от: Shkljaev Aleksej, Ноябрь 25, 2013 в 8:33pm

Максим, может не русских, а русскоязычных?
Например, в Ижевске за установку "быть понятными для всех", те говорить и писать на русском отвечают активисты национальных НКО, в том числе марийских и удмуртских, базирующихся в Доме Дружбы Народов. 

Комментарий от: Maxim Ryabchikov, Ноябрь 25, 2013 в 7:27am

Да, все верно, но не все мари знают марийский, а отталкивать их не хочется. А группы на русском языке сразу становятся смешанными и обсуждение чисто марийских тем наталкивается на сопротивление, как же так русских обходят вниманием.
Все неоднозначно.

Комментарий от: Артур, Ноябрь 24, 2013 в 8:53pm

Важный вопрос: как создать независимые от русских сети. Если в интернете, то просто надо начать - сделать первый шаг а потом в процесе как получится. Как я понимаю если в фейсбуке или вконтакте - открыть новую группу энтузиастов, которые знают родной язык и общатся только на родном языке между собой, делится новостями, впечатлениями, чувствами... нужны 3-4 таких инициативных людей которые активно делали бы эту группу живой и интересной, приглашать друзей которые знают родной язык. Такой мой ответ, если правильно вопрос понял.

Комментарий от: Maxim Ryabchikov, Ноябрь 22, 2013 в 10:33pm

"Это конечно мило, но сбивает столку. Сейчас процессы и логика другая, в них надо ориентироваться."

Какие сейчас логика и процессы? Я все время об этом спрашиваю и пока не получил ответа)

Комментарий от: Agu Vissel, Ноябрь 22, 2013 в 5:41pm

Зачем тратить время на ностальгию 100-летней давности?  Это конечно мило, но сбивает столку. Сейчас процессы и логика другая, в них надо ориентироваться.

Комментарий от: Maxim Ryabchikov, Ноябрь 22, 2013 в 2:53pm

Я думаю у эстонцев, финнов есть опыт создания своего частично изолированного сообщества внутри огромной страны. Понятно, что тогда не было интернета, что сейчас все иначе, но все таки... было бы интересно узнать, как это было у наших родственных народов.

Комментарий от: Maxim Ryabchikov, Ноябрь 22, 2013 в 11:30am

Это совсем другая тема. Это о том, как функционирует мозг, а не о том, как построить свою сеть в ситуации, когда сам находишься внутри гораздо более обширной сети.

Комментарий от: Agu Vissel, Ноябрь 21, 2013 в 10:04pm

Эта же тема, начиная с 18 минут.

Пусъёс

© 2019   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования