Uralistica

Как остановить депопуляцию финно-угров?

Мои предложения.

Депопуляция, как таковая, часто состоит из трех компонентов:
1) снижение рождаемости
2) повышение смертности
3) эмиграция

Эти компоненты надо рассматривать отдельно. И соответственно и тактику решении проблему депопуляции.

Одна тактика может быть направлена на повышение рождаемости. Это может быть
материальное поддерживание семьей с детьми, пропоганда про значение
повышение рождаемости итд. Эту тактику трудно воплощать, так как
нуждается в больших материальных итд. затратах.

Другую тактику легче воплотить в жизни. Это тактика снижения смертности. В случае
Российских финно-угров есть пару главных причин повышенной смертности:

1) не соблюдение правил безопасности
2) алкоголизм
3) нездоровый образ жизни, что ведет к разным сердечно-сосудистым заболеваниям итд.

Против этих причин есть возможно вести борьбу, причем не очень материально-емкую или денег-затрачивающую.

1) людей надо приучивать соблюдать меры безопасности. Это означает:
а) носить световые отражатели на одежде или на сумках в темное времья дня, чтобы водители автомашин вовремя видели пешеходов. Больше читаете
здесь: http://www.reflector-guide.com/ru/
Кстати, световые отражатели для пешеходов является финнской инновацией.
Так что, Российские финно-угры могли бы воспользоватся этой финнской
инновацией. Кстати, и в Финляндии, и в Эстонии ношение отражателей
является обьязательным. http://www.dzd.ee/?id=326138
б) соблюдать меры безопастности на работе, особенно, если работа связана с
повышенном риском.
Не выходить на строительство без каски на голове (к
сожалению, видела такое довольно часто в России), не делать работы
связанными с ядовитыми веществами (краски итд.) без маски. Итд.
в) соблюдать меры безопастности на отдыхе. На лодках малого габарита
кататся только тогда, когда все пассажири надели спасательные жилеты.
Соблюдать меры безопастности с огнем, костером. Соблюдать меры
безопастности на едзе с снегомотоциклами или велосипедами. И так далее.
г) соблюдать меры безопастности, водя машину. Не преувлечивать скорость,
всегда застегиватся с ремнями безопастности, детей всегда перевозить на
специальных детских стульях. Никогда не водить машину в нетрезвой
состоянии водителя. Посмотрите и почитайте, как все это обговаривается в
Финялндии: http://www.liikenneturva.fi/www/ru/index.php
2) Надо боротся с алкоголизмом. Есть разные методы. Слышала, что довольно
хорошие результаты приносит т.н. "минесотская программа", которая
избавила многих алкашей от их пристрастии к алкоголю. Еще можно вшивать
специальные ампулы, которые тоже довольно часто помогают. Можно создать
кружки "анонимных алкоголиков" итд. Вариантов много. Надо делать
пропоганду против алкоголя. Молодежью надо обьяснять, каким вредным
является алкоголь. Так как молодежь часто начинают пить только потому
что им нечего делать, предложить им интересные способы провождения
свободной времени.
3) Надо боротся против нездорогого вида жизни. Внедрять разные виды спорта в народ. Брать пример от финнов, которые
очень активно занимаются спортом в любое время года. Учится от финнов
"скандинавскую ходьбу" с палками, катание с "летними лыжами" (не знаю,
как по-русски они называются) и другие интересные, но полезные виды
спорта. Надо есть хорошую, здоровую пищу. Не употреблять в пищи слишком
много сахара или соли итд. Регулярно нужно посещать врачи, чтобы вовремя
обнаружить и излечить или облечить заболевания, если такие есть, пока
они на ранней стадии. Особо это касается мужчин, которые часто
стесняются идти к врачу.

Что вы скажете?

Просмотров: 504

Комментарий

Вы должны быть участником Uralistica, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Uralistica

Комментарий от: Ortem, Декабрь 8, 2010 в 2:15am
Мне пришла еще одна мысль - забирать заброшенные дети из детдомов

это очень правильная мысль, и нужно всячески развивать представление о недопустимости оставления ребенка-сироты родственниками или соседями
нужно использовать ресурс доверия и горизонтальных связей недавнего традиционного общества для социальной амортизации и обеспечения защиты всех нуждающихся в социальной помощи
интересно, в Англии есть богатый опыт общественных организаций взаимопомощи, оказывавших нуждающимся медицинскую и социальную помощь, вообще независимо от государства
Комментарий от: Niimshur, Декабрь 6, 2010 в 2:49pm
А говоря про удмуртов или коми - разве у них есть проблемы с усыновлением делетй из детдомов? - у нас есть проблема, на что их кормить-одевать, поэтому не отдают из-за необеспеченности, обычно.
Комментарий от: PaoL, Декабрь 6, 2010 в 1:41pm
"значит рпц придает важное значение в развитии мордовской православной церкви."

я думаю, что всему есть своя причина. Это тож не спроста...анализ, прогноз проводится, ситуаций всяких..

"Мне пришла еще одна мысль - забирать заброшенные дети из детдомов."

"заброшенные" дети это плохо конечно, но всем ли известно из курса экономики, что самый экономически не выгодный продукт - и есть дети(человечество, капитализм обречены). Ныне фактически и своих детей воспитывать "в духе своего народа" - скажем таки не просто. А ханты молодцы, наверное "рынок" не так сильно поглотил этот народ.

"а преподают ли у нас в региональных вузах это? или есть только определенные вузы, которым это важно?"
"они должны показывать пример, как можно быть гордым сыном своего народа, хорошо знать язык и культуру, разбираться в культуре родственных народов, знать несколько иностранных языков, быть успешным в профессии и творчестве, заниматься разными мировыми и финно-угорскими видами спорта, экологично производить и потреблять."

Согласен, это должно разглашаться именно на таком уровне как национальные школы и вузы не без участия лидеров национальных движений, способных показать, что это необходимо и модно нынче.
Комментарий от: Luhta, Декабрь 6, 2010 в 1:28pm
"Зачастую, россиийские санитарные нормы не позволяют даже родственникам детей, оставшихся без родителей забирать их в свои чумы, и вести традиционный образ жизни. приходится отдавать их в детские дома. "

Алексей, не так уж многие ханты живут в чумах.

А говоря про удмуртов или коми - разве у них есть проблемы с усыновлением делетй из детдомов?
Комментарий от: Shkljaev Aleksej, Декабрь 6, 2010 в 10:32am
Зачастую, россиийские санитарные нормы не позволяют даже родственникам детей, оставшихся без родителей забирать их в свои чумы, и вести традиционный образ жизни. приходится отдавать их в детские дома.
Комментарий от: Luhta, Декабрь 6, 2010 в 10:11am
Мне пришла еще одна мысль - забирать заброшенные дети из детдомов. Этого, как знаю, практикуют ханты. Если кто-то из хантов забрашивает ребенка в детдоме (обычно этого делают те родители, которым нравится пить), а другие про это узнавают, они немедленно забирают ребенка из детдома, усыновляют. Я встречала довольно много таких усыновленных хантов. Встречала и мальчика, у которого оба родители погибли в автокатастрофе, но родственники не позволили его отдать в детский дом, вместо того он был ими усыновлен.
Думаю, что у удмуртов или марийцев отношение к заброшенных детей есть немного другое? Не так часто усыновляют?
Вот усыновление детей из роддомов есть один из способов как боротся против депопуляции своего народа. Конечно, самое лучшее, если дети есть из своей национальности. Но думаю, можно адаптировать и детей других национальностей, и воспитывать их в духе своего народа.
Комментарий от: Карташов Сергей, Декабрь 6, 2010 в 4:52am
а преподают ли у нас в региональных вузах это? или есть только определенные вузы, которым это важно?
имелось ввиду вузы в финно-угорских регионах. к примеру в саранске есть такие вузы.
Комментарий от: Ortem, Декабрь 6, 2010 в 1:24am
согласен с Лухтой.
да, нужно внедрять комплексный здоровоый и экологичный образ жизни
нам, финно-уграм очень нравится такая характеристика в отношении самих себя, как особое отношение к природе и чуть ли не врожденный экологизм, но при этом наши регионы - не самые чистые и обустроенные

должен быть комплексный цельный образ жизни
а вырабатывать такие образы жизни и показывать, какими полезными и эффективными они могут быть, должны молодые нацлидеры из молодежных организаций

они должны показывать пример, как можно быть гордым сыном своего народа, хорошо знать язык и культуру, разбираться в культуре родственных народов, знать несколько иностранных языков, быть успешным в профессии и творчестве, заниматься разными мировыми и финно-угорскими видами спорта, экологично производить и потреблять.

это должен быть новый образ жизни и новая этика
Комментарий от: Карташов Сергей, Декабрь 5, 2010 в 7:43pm
генетически да. но и политически тоже (для мордовии). не зря он архиепископа варсонофия поближе к себе поставил. значит рпц придает важное значение в развитии мордовской православной церкви. а это значит, что русский быт еще более войдет в наши души и сердца.
Комментарий от: PaoL, Декабрь 4, 2010 в 11:41pm
"при этом патриарх кирилл, эрзянин. впечатляет? "

генетически, и не более...подобно никону.

Представьте в африке искоренят войны, голод и сделают качественную медицину)))

Пусъёс

© 2019   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования