Uralistica

Заявление Исполкома Межрегионального общественного движения мордовского (мокшанского и эрзянского) народа

В течение прошлой недели в Интернете и в СМИ появились материалы о состоявшемся 20.06.2009г. в г.Лукоянове Нижегородской области так называемого «Конгресса эрзян», в которых очередной раз радикально настроенная группа людей проявляет «всестороннюю озабоченность» о судьбе эрзян. Нет необходимости вдаваться в подробности нового всплеска криков и эмоций по очередному «спасению эрзянского народа», изложенных в выступлениях новоявленных вождей, в их воззваниях и резолюциях, так как содержание их давно известно не только всей мордве (мокшанам и эрзянам), но и большинству жителей Поволжского региона и даже за его пределами. Как отдельные граждане из мордвы (мокшане и эрзяне), так и широкая общественность не только в Республике Мордовия, но и далеко за ее пределами, вплоть до зарубежья, глубоко обеспокоенные их экстремистскими взглядами, уже в течение 20 лет осуждают навязываемый «конгрессистами» сепаратизм.
Учитывая содержание резолюции, воззваний и выступлений участников последнего собрания радикально настроенных нескольких лиц, во-первых, и глубоко осведомленным мнением абсолютного большинства населения мордвы (мокшан и эрзян) как в Республике Мордовия, так и в других регионах Российской Федерации, во-вторых, члены исполкома Межрегионального общественного движения мордовского (мокшанского и эрзянского) народа заявляют, что данная акция является очередной попыткой внести деструктивный элемент в развитие нации, во взаимоотношения между людьми.
Попытки расколоть мордовский народ неоднократно предпринимались ими на съездах, конференциях и фестивалях, организуемых Исполкомом. Подобная провокация была предпринята лидерами «Эрзянь мастор» на 4 съезде мордовского (мокшанского и эрзянского) народа. Из 378 делегатов «экстремистов» поддержали только 12 человек. Съезд выразил им недоверие. Вскоре после съезда Правительством РМ был сформирован план мероприятий по реализации решений 4 съезда мордовского (мокшанского и эрзянского) народа, состоящий из более 40 пунктов, из которых в течение 5 лет большинство выполнено.
Только слепой не может видеть усилий властей (как республиканских, так и федеральных), направленных на развитие национальных культур: создаются новые структуры для этнокультурного развития, мордовские языки изучаются в детских садах, школах, вузах. В Мордовском университете и Мордовском педагогическом институте практически на всех факультетах ведется преподавание мокшанского, эрзянского языков. Огромная работа проводится в регионах компактного проживания мокшан и эрзян. Сегодня Республику Мордовия считают подлинным центром притяжения мордовского населения, который оказывает реальную помощь своим землякам. И после всего этого считать Республику Мордовия регионом, где «проводится курс национального, языкового и религиозного насилия над двумя народами», просто кощунственно.
«Спасатели эрзянского языка» вновь нападают на объединительный этноним «Мордва». Нет необходимости доказывать, что именно под таким на-званием знают наш народ и в республике и в мире. Подавляющее большинство народа называют себя, в первую очередь, мордвой, а затем уже мокшей и эрзей.
Участники «конгресса» «протестуют» в отношении предстоящего съезда мордовского народа, пытаясь обвинить организаторов в нарушении процедуры выборов делегатов. И это говорят те, которые называют группу людей из 29 человек «конгрессом эрзянского народа», представляющего всех эрзян России»!!! Нелегитимность такого рода «конгресса» не вызывает никаких сомнений.
Надо сказать, что документы предсъездовских выборов свидетельствуют о том, что как никогда организованно проходят конференции по выборам делегатов предстоящего съезда. Организации, учреждения, предприятия выдвигают из числа своих сотрудников кандидатов, которые затем выбираются на районных конференциях. При этом обязательно соблюдается принцип пропорционального представительства эрзи и мокши. Подобным образом прохо-дят выборы делегатов и в регионах компактного проживания мокшан и эрзян, о чем свидетельствуют поступающие в оргкомитет протоколы заседаний. Можно не сомневаться, что на съезде будут участвовать действительно достойные люди, реально болеющие душой за родной народ и его культуру.
Относительно содержания Резолюции «3-це Эрзянь Инекужо «Об отношении к предстоящему осенью 2009 года 5 съезду «мордовского» народа»» члены исполкома Межрегионального общественного движения мордовского (мокшанского и эрзянского) народа заявляют, что опубликованная «Резолюция» не соответствует действительности, и поэтому не выдерживает никакой критики.
Согласно принятым и опубликованным материалам четырех съездов мордовского (мокшанского и эрзянского) народа, те, кто их принимали - делегаты и наблюдатели, и те, кто руководствовался и интересовался ими и руководствуется и интересуется до сих пор, хорошо знают, что их решения были направлены на возрождение истории, развитие культурных ценностей мордовского (мокшанского и эрзянского) народа, на расширение функций их языков, повышение национального самосознания и воспитание толерантных отношений со своими соседями.
Делегаты четырех съездов, абсолютно зная, что большинство мордовского (мокшанского и эрзянского) народа, контактирующие с нами соседи, наши сородичи по финно-угорским языкам и другие народы, исходя из политических, исторических и научных источников считают, что имеется мордовский народ в этнографическом и языковом отношении с двумя близкими субэтносами, ни в одном из решений не допускали ни эрзянизацию, ни мокшанизацию, ни русификацию, а в мордвинизации вообще не было никакой необходимости, так как еще в начале I тыс. н.э. мы стали мордвой, и в этом наша история до сих пор нисколько не усомнилась.
Относительно ««навязывания» чуждого эрзянам ЕМЯ – единого мордовского языка» Исполком Межрегионального общественного движения мордовского (мокшанского и эрзянского) народа считает, что это дело научных конференций, где данная тема может и должна обсуждаться, так как история и современность хорошо знают, как одна этническая группа людей имеют один язык, так и многие этносы имеют полное право создавать и пользоваться единым литературным языком.


Члены Исполкома Межрегионального общественного движения мордовского (мокшанского и эрзянского) народа

http://mordvarf.ru/354?sid=1

Просмотров: 138

Комментарий

Вы должны быть участником Uralistica, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Uralistica

Комментарий от: Сергу, Сентябрь 25, 2009 в 8:11am
Власти Мордовии создали новую письменность для эрзянского языка. Официальная правительственная газета «Эрзянь правда» первая начала переходить на новую письменность. Вот образец нового письма:

«В«Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРµ аграрное движение – РАД» весероссиянь общественной организациясь аграрной журналистэнь Ассоциациянть марто вейсэ Р РѕСЃСЃРёСЏРЅСЊ Минсельхозонть лезксэнзэ вельде сентябрянь 2-це чистэ ютавтсть Саранскойсэ кругловой столь»
И это не единственный шрифт, есть и другой,(смотреть) видимо варианты предлагаются на любителя. Интересно было бы узнать, кто владеет таким письмом и для кого создан данный сайт? Совершено точно установлено, что эрзяне, эти тексты прочитать не могут, в школах и университетах эрзянский язык с такой письменностью не преподается. Для кого тогда правительство Мордовии вещает на новом языке?! Может правительство МР решило эрзян республики заменить на китайцев?

Это здесь http://www.delmor.ru/~erza/
Комментарий от: Сергу, Сентябрь 25, 2009 в 8:05am
В МОРДОВИИ НЕ ЗНАЮТ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЯЗЫКОВ.

Создатели официального сайта органов власти Мордовии не различают национальных языков. Факт реальный и от того трагичный.

Посмотрите пример выдержки из колонки новостей, которая пишется, якобы, на эрзянском языке:

Мордовия Республикань государственной властень органтнэнь сайтонь. Кулят. (Это заголовок эрзянской колонки. Он написан действительно на эрзянском. Но с ошибками. И с русизмами, которые легко переводятся на эрзянский. Но зачем себя утруждать? Гораздо легче просто к русскому слову присрединить эрзянское окончание...)



А тексты в колонке "эрзянского варианта" сайта. Они написаны все на мокшанском.

Это ли не позор г-на Меркушкина, Мосина и Мокшина? Утверждающих о полном благополучии в преподавании эрзянского и мокшанского языков.



12.07.2007 Мордовиянь Теньгушевскяй району сай делегация Венгрияста



"Шумбрат, Финно-угрия!" Международнай васенце фестивальть пингста Мордовиянь Теньгушевскяй району сайхть представительхть Венгрияста. Тянь колга "Инфо-РМ" РИАти пачфтсь Мордовиянь Теньгушевскяй муниципальнай районть аппаратонц вятиец Валентина Капранова. Делегациять составса кармай улема 25 ломань, сембе синь "Хайдэ" танцевальнай фольклорнай коллективть участниконза.



10.07.2007 Мордовияса панжевсь этнографонь и антропологонь конгрессь



Мордовияса шавшиста панжевсь этнографонь и антропологонь7-це Международнай конгрессь. Научнай форумсь лемтьф обществать и государствать лама этносоннекс улемаснонды. Мордовияв састь этнографт и антрополокт Россияста, Японияста, Литваста, Швецияста, Великобританияста, Германияста, Болгарияста, Украинаста, Белоруссияста, Узбекистанцта и миронь нинге 14 странатнень эзда.



И далее идут все тексты вместо эрзянского языка - на мокшанском.



Эх, мордва, мордва... бездарные создатели сайта!



Не могли пригласить эрзян, знающих эрзянский язык. Они смогли бы помочь различить тексты, где эрзянские, а где мокшанские. Или это специально делается так в пику эрзянам? Вывод очевиден, мордовская власть беспощадно избавляется от эрзянского языка, ведь в интернете нет ни одного эрзяноязычного сайта, созданного в Мордовии.

Ещё "маленькая" интересная деталь этого "мордовского" сайта:
В эрзянском разделе "Достояние Республики Мордовии" помещены материалы ТОЛЬКО о достойных сынах мокшанского народа: Девятаеве и Маскаеве.
Ни один эрзя (пока?) не входит в "Достояние Мордовии". Даже о Степане Эрьзе - только его имя названо. Без текста.
Таковы приоритеты сайта официальных органов власти Республики Мордовия.
Интересное совпадение(?), в республике на букву "М" самыми достойными людьми являются люди, чьи фамилии начинаются тоже на букву "М": "М"ордовцы Меркушкин, Мосин, Мокшин, Мишанин...
Также, с мордовского портала удалили все эрзянские тексты и информацию о эрзянском народе. Эрзянские блоки заблокировали.

И после этого у "мордовских общественников" хватает совести заявлять, что в Мордовви нет дискриминации Эрзя народа, чей статус низводят до уровня субэтноса - неполноценного народа, эрзянский язык - до уровня диалекта никому неизвестного и несуществующего ЕМЯ...
Неплохо им надо платить за такую "объективную" позицию. Просто поразительная по своему цинизму бессовестность...


Хотите убедиться? Загляните на этот безграмотный "государственный" сайт, где эрзянский язык походя подменяют мокшанским. Этот "государственный" ляп наглядно демонстрирует отношение "мордовской" власти к Эрзя народу и к душе Эрзя народа - эрзянскому языку. Это здесь:

http://www.e-mordovia.ru/en/index.php
Комментарий от: Jevgenyi, Сентябрь 25, 2009 в 6:22am
Заявление исполкома очень в духе различных политических пропагандистских заявлений советских времен
Комментарий от: Ortem, Сентябрь 25, 2009 в 12:41am
Чем будет выше уровень эрзянской продукции, в том числе интеллектуальной, тем будут прочнее позиции эрзянской культуры и эрзянского языка. я считаю очень важным делом развитие в частности Википедии на ф-у языках. Википедия существует на мокшанском и эрзянском языках. Если в действительности, как это утверждается в процитированном выше заявлении, расширяется использование эрзянского и мокшанского языков в науке и образовании, то соответственно, должный появиться спрос на интеллектуальную продукцию на этих языках (словарные и энциклопедицеские стаьти, учебники, проч.) Интересно узнать, как официальные деятели республики, отвечающие за программы по развитию Э. и М. языков, относятся к Википедиям на мокшанском и эрзянском языках. Я периодически просматриваю эрзянскую Википедию, и вижу. что постепенно растёт число статей и уровень их оформления. Видно. что идёт работа по созданию новой терминоологии - крайне мало используется ненужных русизмов, создаются собственные термины для современных реалий. и это здорово. Это очень важное начинание. Было бы хорошо, чтобы оно находило отклик у эрзянской и мокшанской аудитории Мордовии, чтобы влияние Википедий увеличивалось. Язык официальных республиканских сайтов скорее не эрзянский, а эрзянский диалект русского - чрезмерно используется русская лексика, к которой добавляются эрзянские суффиксы ("...танцевальнай фольклорнай коллективть участниконза". - язык Википедии намного красивее и лучше того, официального. Эрзянский язык Википедии уже делает шаг вперёд. И надо продолжать - создавать эрзяноязычные версии популярных компьютерных программ (мы, например, начали QIP и OPERA на удмуртский язык переводить, можно начать переводить на эрзянский), увеличивать число эрзянских сайтов, вовлекать новые темы и сюжеты в дискуссии по-эрзянски
Комментарий от: Сергу, Сентябрь 25, 2009 в 12:35am
МОРДОВСКИМ СЪЕЗДОМ- РУЛИТ ПОТЕШНЫЙ ИСПОЛКОМ ИСПОЛКОМ

С конца 20 века Мордовия превратилась в «край чудес», праздников и веселья, «пой да гуляй» - главный девиз этого дивного островка «мордовской государственности» в центре России.

Культурно-увеселительные мероприятия льются нескончаемой рекой, а вместе с ними безрезультатно утекают деньги из федерального бюджета на развитие культуры не существующей «единой мордвы».

Республиканские СМИ пропитаны ложью и сквернословием, об этом подробно изложено в статье «О ЛЕГИТИМНОСТИ, СВОБОДЕ СЛОВА В СМИ МОРДВЫ И О ЧЕМ ПОЮТ СОЛОВЬИ МОРДОВСКОЙ ИМПЕРИИ».



Не отстают от СМИ и члены Исполкома Межрегионального общественного движения мордовского (мокшанского и эрзянского) народа.
В своем заявлении об отношении к Конгрессу эрзян, проведенного 20 июня 2009 г. в г. Лукоянове Нижегородской области, они, посягнув на конституционные права эрзян, продемонстрировали свою анти-эрзянскую, а вместе с тем и антигосударственную позицию, так как эрзянский народ является частью российского народа с принадлежащими гражданскими правами, закрепленными в Конституции РФ и федеральных законах.
Мордовскими «общественными» демагогами нарушен основной закон государства, Закон РФ "О языках народов Российской Федерации", нормы международного права КОНВЕНЦИЯ 169, ЮНЕСКО и коренные народы
Заявление общественных деятелей «мордовского» народа является эталоном пустословия, лжи и отсутствием знания правовых норм, таково истинное «лицо», так называемого «исполкома мордовского народа», ибо нет другого названия этой «кучке мордвинов», не признающих законов светского государства.

В Мордовии с конца 90-х годов прошлого века для шельмования и уголовного преследования эрзянских активистов (людей, любящих эрзянский язык) и оппозиционных газет, используют слова «радикальный», «экстремист», «сепаратист». Этим же грязным методом воспользовались «исполкомовцы» при написании своего анти-национального эрзянского «сочинения».

Вот цитата из их «послания народу»: «..Как отдельные граждане из мордвы (мокшане и эрзяне), так и широкая общественность не только в Республике Мордовия, но и далеко за ее пределами, вплоть до зарубежья, глубоко обеспокоенные их экстремистскими взглядами, уже в течение 20 лет осуждают навязываемый «конгрессистами» сепаратизм».
Мордвины-исполкомовцы своим посланием «забежали вперед паровоза» по накатанной колее, пытаясь предвосхитить дальнейший ход событий. Однако, дорогу им перешёл Верховный суд Республики Мордовия, который 30 июня 2009 года решил: заявление прокурора РМ о прекращении деятельности независимой общественно-политической газеты «Эрзянь Мастор» оставить без удовлетворения. Далее «бегущую впереди паровоза мордовскую элиту» «закатал в асфальт» Верховный суд Российской Федерации, отказав мордовским властям в их иске по закрытию эрзянской независимой газеты "Эрзянь Мастор".

Таким образом, у «Фонда спасения эрзянского языка» на руках имеется решение суда, доказывающее отсутствие каких либо противоправных действий исходящих от фонда, а равно от Конгресса эрзян.

Вот так, уважаемый читатель и будущий делегат на «мордовский съезд», мы достоверно доказали клевету пастырей «мордовского народа».



Еще одна цитата из лицемерного сочинения-послания: «Нет необходимости вдаваться в подробности нового всплеска криков и эмоций по очередному «спасению эрзянского народа», изложенных в выступлениях новоявленных вождей, в их воззваниях и резолюциях, так, как содержание их давно известно, не только всей мордве (мокшанам и эрзянам), но и большинству жителей Поволжского региона и даже за его пределами».

Составители фальшивки с завидным постоянством апеллируют к «общественности и мордве» Мордовии, Поволжского региона и даже зарубежья. Надо полагать, под оной общественностью имеются в виду мордовские диаспоры, созданные мордовской властной структурой по всей России, а зарубежьем, скорее всего, является Венгрия, из которой дует ветерок «ЕМЯ» языка, являющегося великой провокацией против двух народов.
Мы настоятельно рекомендуем читателю ознакомиться с резолюциями Конгресса эрзянского народа, которые так «вежливо» обошёл в заявлении «исполком». Ознакомившись, вы сами сможете убедиться в отсутствие каких- либо политических требований или заявлений, все вопросы касались исключительно сохранения, развития, языка и культуры эрзян.
Напрашивается встречный вопрос: а не являются ли обыкновенным мордовским фашизмом обвинения в экстремизме, сепаратизме ни в чём не повинных людей, спасающих «душу народа» - язык?
Напомним читателю, «заявление» было сделано после того, как Верховный суд РМ не нашел в деятельности «Эрзянь Мастор» ни экстремизма, ни сепаратизма.
Следующая цитата из «сочинения» касается самоназвания эрзянского народа: ««Спасатели эрзянского языка» вновь нападают на объединительный этноним «Мордва». Нет необходимости доказывать, что именно под таким названием знают наш народ и в республике и в мире. Подавляющее большинство народа называют себя, в первую очередь, мордвой, а затем уже мокшей и эрзей».

Конституция РФ статья 26, дает законное право эрзянскому народу указывать свою национальность «Эрзя». Что касаемо «общего этнонима» «мордва», то ложность данной теории показано в статье «Конец мордовского ига или как профессор обесчестил мордву».

О том, каким образом власть Мордовии добилась превосходство в численности «мордвы» над эрзянами, вы подробно узнаете из статьи «Будьте бдительны! Нас хотят записать «мордвой»…», но, между прочим, заметим, численное превосходство не предполагает умаление гражданских прав эрзянского народа, о чем подробно изложено в главном законе РФ. Именно по этой причине 29 делегатов, как указано в заявлении, а в действительности - 31 делегат от эрзянского народа, не может не быть легитимным, то есть, независимо от численности делегатов, принятые в установленном порядке официальные документы эрзян правомерны. Впрочем, знанием законов «мордва» себя не утруждает, читая их «заявление», в этом убеждаешься на каждом шагу.

Интересна на наш взгляд еще одна цитата: «Относительно ««навязывания» чуждого эрзянам ЕМЯ – единого мордовского языка» Исполком Межрегионального общественного движения мордовского (мокшанского и эрзянского) народа считает, что это дело научных конференций, где данная тема может и должна обсуждаться,..»

Тут мордвинизаторы заговорили о научных конференциях, которые должны проводиться вокруг идеи создания «ЕМЯ», что ж, «хорошая» постановка вопроса и очередное умаление прав эрзянского народа на пользование родным языком!!!

Дело в том, что данное утверждение напрямую противоречит Конституции РФ ст. 26 п. 2, где сказано: «Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения». Таким образом, научная конференция не вправе решать данный вопрос.

Но, раз уж «Исполком мордовского» народа считает, что это дело научных конференций, возникает три встречных логичных вопроса:

1. Почему глава Мордовии до своего «послания», где было заявлено о создании языка, не устраивал конференции или же гражданин Н.Меркушкин, имеющий образование инженера-электронщика, умнее всего эрзянского народа, а его юридическое право выше конституционного?

2. На создание «ЕМЯ» словарей (творчество демонстрировалось по ТВ и в интернете), чем охотно и, заметьте, не бескорыстно занимается гражданин М.Мосин, тратятся, бюджетные деньги. Являются ли данные затраты целевым расходованием бюджетных средств, если решение о создании ЕМЯ окончательно не принято?

3. Кто будет участвовать в конференции по созданию «ЕМЯ» языка, когда его основной создатель - гражданин М.Мосин и министр по национальной политике А.Лузгин не соблюдают законных прав эрзянского народа?

Читателю будет небезынтересно ознакомиться со статьей, написанной по следам интервью «Комсомолке» (ЦЕЛЬ МОРДОВСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА СОЗДАНИЕ ОДНОРОДНОЙ ЭТНИЧЕСКОЙ МАССЫ) М.Мосина, который является одним из «сочинителей» рассматриваемого заявления и А.Лузгина, который на эрзянском Конгрессе не смог ответить на вопрос, а зачем нужен «ЕМЯ» язык?

Что касается съезда мордовского народа, о котором говорится в заявлении «мордовского исполкома»: «Участники «конгресса» «протестуют» в отношении предстоящего съезда мордовского народа, пытаясь обвинить организаторов в нарушении процедуры выборов делегатов» (из заявления исполкома).

Подробно все нарушения, обнаруженные в ходе организации съезда «мордвинизаторов», проводящих антиэрзянскую политику, изложены в статье «КРУШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ».

Тезис из заявления мордвы: «…имеется мордовский народ в этнографическом и языковом отношении с двумя близкими субэтносами, ни в одном из решений не допускали ни эрзянизацию, ни мокшанизацию, ни русификацию, а в мордвинизации вообще не было никакой необходимости, так как еще в начале I тыс. н.э. мы стали мордвой, и в этом наша история до сих пор нисколько не усомнилась».

Первая ее часть противоречит Конституции РФ, а именно п.2 ст. 29, которым запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Считая эрзян «субэтносом», «мордва» пропагандирует национальное превосходство по национальному, а так же по языковому признаку, что запрещено законом.

Утверждение «..в мордвинизации вообще не было никакой необходимости, так как еще в начале I тыс. н.э. мы стали мордвой, и в этом наша история до сих пор нисколько не усомнилась», является откровенной ложью или полным незнанием исторической действительности эрзянского народа. Миф о единстве эрзян с «мордвой» опровергается в частности разными территориями проживания, национальными языками, обычаями, нравами, вероисповеданием, одеждой, всем укладом жизни. Более того, в русских летописях сказано о войне между Пурешом и Пургазом, а так же запрете смешанных браков эрзян с мокшанами.

И в конце о тезисе: «Только слепой не может видеть усилий властей (как республиканских, так и федеральных), направленных на развитие национальных культур…. Сегодня Республику Мордовия считают подлинным центром притяжения мордовского населения…»

Действительно, только слепой не может видеть антинародных действий мордовской власти и членов исполкома «мордовского» народа. «Подлинный центр притяжения» мордовского населения занял крайне враждебную позицию по отношению к части населения России, а именно к эрзянам.

Заявление мордвинов, считающих себя вначале мордвой, а только потом «мокшанским, эрзянским» народом, является «плевком против ветра» в сторону эрзянского народа, от которого «потешному мордовскому исполкому» уже не отмыться.

Сможет ли население Мордовии во время праздников и веселья в начале 21 века осознать, что «потешный мордовский исполком», это не часть веселого мероприятия, а «инструмент» антигосударственного процесса, с помощью которого «мордовцы» намерены отнять гражданские права россиян.


Председатель исполкома эрзянского Конгресса
Терюшань Сергу
Комментарий от: Ortem, Сентябрь 25, 2009 в 12:00am
Только слепой не может видеть усилий властей (как республиканских, так и федеральных), направленных на развитие национальных культур: создаются новые структуры для этнокультурного развития, мордовские языки изучаются в детских садах, школах, вузах

в каком объёме изучаются языки в школах? очень интересно особенно в контексте свёртывания национально-регионального компонента в федеральном образовательном стандарте

В Мордовском университете и Мордовском педагогическом институте практически на всех факультетах ведется преподавание мокшанского, эрзянского языков. - надо проверить конкретные эмпирические факты - взять студента какого-нибудь факультета и реально спросить

что опубликованная «Резолюция» не соответствует действительности, и поэтому не выдерживает никакой критики. - надо развернуть борьбу за действительность, и оспорить их право называть что-то действительностью

так как еще в начале I тыс. н.э. мы стали мордвой, и в этом наша история до сих пор нисколько не усомнилась. - здесь я предлагаю строить стратегию через изучение примеров использования внешних атрибутов идентификации, показать, что называние мокши и эрзи внешними наблюдателями "мордвой" ещё не означает того, что за этот экзоэтноним нужно схватиться и в этом обрести ключ к этническому ренессансу. удмуртская интеллигенция, например, первым делом сбросила внешнее название удмуртов, закреплённый за ними ярлык "Вотяки", включавший также комплекс социально-психологических стереотипов в отношении удмуртов.

Относительно ««навязывания» чуждого эрзянам ЕМЯ – единого мордовского языка» Исполком Межрегионального общественного движения мордовского (мокшанского и эрзянского) народа считает, что это дело научных конференций, где данная тема может и должна обсуждаться - здесь нужно оспорить то, что введение единого языка должно осуществляться посредством решения властей или учёных - и раз они предлагают дискутировать, надо дискутировать, привлекая на свою сторону авторитетных специалистов, чьё мнение нельзя проигнорировать в научной среде

Пусъёс

© 2019   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования