Uralistica

нацистские характеристики в адрес тюркских народов

В одной из дискуссий с Luhta мы коснулись вопроса об отношении германских нацистов к финно-уграм. Отношение нацистов к евреям, цыганам и славянским народам известно, немцы спешили реализовать их на практике в своих зверских и нечеловеческих преступлениях. Luhta выдвинула гипотезу, что нацисты, наверняка, и финно-угров посчитали бы людьми низшего сорта, неполноценными по сравнению с арийскими стандартами.
О подлинном отношении нацистов к финно-уграм мне ничего не известно, вполне возможно, что оно и не было целенаправленно артикулировано.
Но свидетельства отношения немцев-нацистов к представителям тюркских народов известны.
Во время войны из числа советских военнопленных разного этнического происхождения были сформированы национальные подразделения. Так, из пленных представителей тюркских народов Поволжья, Средней Азии и Кавказа были сформированы восточные легионы, сражавшиеся на стороне Третьего рейха. Вот некоторые характеристики, данные в адрес восточных тюрков со стороны командира Восточных легионов генерала Р. фон Хайгендорфа в его "памятках", имевших служебное назначение:

"Восточные добровольцы очень различны даже по своей географической принадлежности: частью это чистые азиаты, частью - примитивные горские народы Кавказа или южного Туркестана, частью - обитатели степей из областей между Волгой и Уралом. Они преимущественно дети природы с простейшими потребностями - голод и любовь. Среди них можно встретить и много образованных и интеллигентных людей, 25 лет воспитывавшихся в большевистском духе, поэтому настроенных к нам очень критически".

"Их жизненные привычки примитивнее, чем наши. Гигиена, чистота, порядок - о многих таких вещах они и не слышали. У них нет понимания бережливости, пунктуальности, живут они "от руки до рта", неторопливо, не зная даже порой деления времени. Также отличаются и их моральные качества. Долг, ответственность - это выглядит для них дико и примитивно. Они склонны к воровству, мести, разбою".

"Во время боевых действий легионеры всегда должны быть вместе, так как восточные народы имеют стадное чувство - вместе они ощущают себя сильнее, а поодиночке теряются".

цитаты по книге И.А. Гилязов - Легион "Идель-Урал", М., 2009

Просмотров: 4332

Комментарий

Вы должны быть участником Uralistica, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Uralistica

Комментарий от: Numulunj pilgä, Июль 25, 2010 в 10:20pm
Согласен, упоминания каких-либо имён поволжских финно-угров не встречал. Поволжье по административному делению Гитлера вообще должно было войти в рейхкоммисариат Горький. Ссылка, которую я приводил - работа Анатолия Гливаковского о фашизме и расовой теории.
Меня как раз не вопрос крови интересует в данном случае, а этногенез и восстановление древней истории.
Комментарий от: Ortem, Июль 22, 2010 в 9:10pm
Это не разработанная тема пока. Совершенно точно известно. что были татары. есть списки и упоминания конкретных татарских деятелей, а в отношении финно-угров нет. возможно, просто этого еще никто не касался. финно-угры фигурируют в названии книг и статей, посвященных этой тематике, в формулировках типа "Тюрко-татары и волжские финны на стороне Германии"

на какой документ эта ссылка?

вопросы о крови - это устаревший дискурс, по-моему. представители разных этнических групп смешивались и меняли свою идентичность, не важно что у них там с генами, важно что с самосознанием и самоидентификацией
Комментарий от: Numulunj pilgä, Июль 19, 2010 в 3:29pm
Ортем, мы же выяснили в обсуждении idel-ural, благодаря Вам, что представители были. И что легион не воевал, а занимался дорожным строительством, а когда их вывезли на передовую они перешли на сторону СССР, другие участвовали во фрнцузском сопротивлении. Перед этим множественные побеги устроил Муса Джалиль - тоже легионер - за что поплатился жизнью.

Цитата из Гитлера "«Если мы разделим всё человечество на три группы: 1) основателей культуры; 2) носителей культуры и 3) разрушителей культуры, то представителями первых двух групп будут пожалуй только одни арийцы».
«Прямую противоположность арийцу представляет иудей»."
А вот ещё цитата "восточно-балтийский тип, распространённый среди северных русских, финнов, карел, коми, мордвы и др., рассматривался в тогдашней антропологии как вариант нордической расы или как субнордическая раса" взято отсюда
http://lifeinschool.narod.ru/history/doc/uchrasa.htm
Кстати, я почитал про гаплогруппу R1 здесь на Uralistica. Мокшане не финны по крови, а индоевропейцы?
Комментарий от: Ortem, Июль 19, 2010 в 12:53pm
Мокшане тоже были включены в легион Идель-Урал - воевали в составе легиона?

вы имеете в виду, что фины и венгры считались в нацистской идеологии культуртрегерами? почему?
Комментарий от: Numulunj pilgä, Июль 19, 2010 в 12:25pm
Финнов и венгров, если помните относили к культуртрегерам, как и "Расу Ямато" - японцев. Волжские финны - тоже финно-угры. И имели всегда такую черту, как копирование и сохранение положительного опыта соседей. Мокшане тоже были включены в легион Идель-Урал
Комментарий от: Карташов Сергей, Июнь 24, 2010 в 12:36am
нет, не согласен. но это меня очень удивляет рядом совпадений.
Комментарий от: Ortem, Июнь 23, 2010 в 11:57pm
по-моему, приведенные характеристики - типичный набор стереотипов о "примитивных народах", которые особенно интенсивно разрабатывались западными державами в 19 веке в отношении колонизированных ими народов.

вообще, психологические характеристики в адрес целых народов такого рода - сомнительные документы.
ну а эти характеристики использовались в том числе для того. чтобы обосновать необходимость подчиненного положения тюркских народов немцам в специальных тюркских батальонах.

неужели Вы согласны с этими характеристиками?
Комментарий от: Карташов Сергей, Июнь 23, 2010 в 11:27pm
мда..... у меня кстати по маминой линии чувашской почти половина родни отвечают описанному.
не уж то все тюрки такие?

Пусъёс

© 2019   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования