Uralistica

Зеркальная ситуация: Россия и Латвия

Латвия

Латвийский политик, депутат Европарламента Кришьянис Кариньш в интервью латышскому Playboy заявил следующее: "Нам нужно, чтобы русские, которые здесь растут, выросли латышами. Да, конечно, это политически еретическая мысль. Нам надо понять, что интеграция ведёт к ассимиляции. Такой и должна быть наша цель – ассимилировать их детей".

Общество русскоязычных жителей Латвии "Родной язык" увидела в этом высказывании латышского политика призывы к насильственной ассимиляции и подала заявление в Генеральную прокуратуру Латвии с просьбой инициировать уголовный процесс в отношении Кариньша.

Русские, будучи в меньшинстве в Латвии, чувствуют себя жертвами, когда речь заходит о принудительной ассимиляции.

по материалам delfi.lv

Россия

Российский блогер и оппозиционный политик Алексей Навальный в своей прямой речи, размещённой в разделе "Правила жизни" российского выпуска мужского журнала Esquire заявил следующее:

"Я за ассимиляцию, а не за депортацию. Если ты хочешь жить здесь - будь русским. Если ребёнок вырос в России, зачем ему быть таджиком? Пусть в буквальном смысле становятся русскими."

Оба - молодые, перспективные политики, ориентирующиеся на демократические ценности и западный образ жизни. Цвет нации.

Почему большинство везде мыслит одинаково?

Интересно, что, русскоязычные жители Латвии, вернись они обратно в Россию, пожалуй, с таким же рвением продолжили утверждать право доминирования большинства, с каким они боролись за необходимость считаться с мнением большинства.

Просмотров: 656

Комментарий

Вы должны быть участником Uralistica, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Uralistica

Комментарий от: Maxim Ryabchikov, Декабрь 26, 2012 в 4:10pm

Это именно опыт государственности. Мы государства в составе России, мы отдельные нации.

Но даже если бы не было республик, то все равно есть отдельные народы, живущие на своей земле, со своими правами.

Сам факт того, что мы нерусские дает нам право ими оставаться, сохранять свою культуру и язык на своей земле.
Приезжие должны уважать права народов, на чьей земле они живут.

Комментарий от: Ajbabin Volodj, Декабрь 26, 2012 в 4:06pm

Со стороны 2 миллионов латышей ассимиляция просто - защита. Я их прекрасно понимаю. Крик приезжих русских уже надоел по всем республикам.  

Комментарий от: Numulunj pilgä, Декабрь 26, 2012 в 4:00pm

в том-то и дело, что существование национальных республик одновременно является и опытом государственности и формальностью, потому что "это тоже Россия". надо бы определиться. если их всех упразднить, то, в каком-то смысле, их бывшие титульные народы сравняются в статусе с мигрантами, с которыми их "путают".

Комментарий от: Maxim Ryabchikov, Декабрь 26, 2012 в 3:18pm

А почему национальное государство латышей - Латвию мы пытаемся сравнивать с многонациональной федерацией - Россией?

Логично и нормально, когда в на латышской земле приезжие должны выучить латышский и вписаться в латышское общество.
Но Россия не русское национальное государство. Коренные нерусские народы России здесь не приезжие, совсем наоборот, это русские в национальных республиках приезжие.


Поэтому называть ситуацию зеркальной принципиально неверно.

Комментарий от: Numulunj pilgä, Декабрь 26, 2012 в 2:54pm

натурализация и ассимиляция - не одно и то же. русскоговорящие советские люди рассматривают всё в масштабах страны. отсюда такая удивительная логика: если, к примеру, татар в масштабах РФ не большинство, то в Татарстане надо запретить татарский язык. В Латвии не ограничивают употребление русского домом и фестивалями.

Комментарий от: Артур, Январь 20, 2012 в 5:09pm

Ведь политические силы разные, есть разные взгляды, одни правые, другие левые, то что сказал политик - это отражает не все общество а только ее часть тем более сказанное журналу Playboy :) Ведь в Российских республик тоже представители народов на все по разному смотрит.

Комментарий от: Кувакань Азор, Январь 20, 2012 в 1:48pm

Тоже самое здесь в Казахстане. Про то и написал. Казахи не заставляют русских становиться казахами, ассимилироваться или перенимать быт,культуру коренных жителей. Главное условие - выучить государственный язык. При том, не запрещено общаться между собой на русском.

Я знаю грамматику,слова на казахском, но не могу общаться, потому что везде по-русски разговариваешь. Язык официальный в стране.

Лухта, латышский язык похож на какой? С каким языком корни общие?


Лухта сёрмады:

Ортем, да, есть пару латышей, которые хотят полную ассимиляцию русских в латышское общество. Есть еще ряда  латышей, которые хотят совсем что-то наоборот - не только неассимилировать русских, но их выгнать прочь из Латвии. Это две формы экстремизма, по-моему. Во всех обществах есть люди, которые поддерживают одну или другую форму экстремизма. Но мне кажется, что большинство людей придерживаются к более умеренным мнениям. Большинство латышей придерживаются к мнению, что русские приветствуются в Латвию, они могут оставлятся русскими и продолжать говорить по-русски между собой. Вот только с латышами они должны говорить по-латышски. Они должны знать государственный язык Латвии. Вот такое основное настроение в латышском обществе.

Комментарий от: Luhta, Январь 19, 2012 в 7:35pm

Ортем, да, есть пару латышей, которые хотят полную ассимиляцию русских в латышское общество. Есть еще ряда  латышей, которые хотят совсем что-то наоборот - не только неассимилировать русских, но их выгнать прочь из Латвии. Это две формы экстремизма, по-моему. Во всех обществах есть люди, которые поддерживают одну или другую форму экстремизма. Но мне кажется, что большинство людей придерживаются к более умеренным мнениям. Большинство латышей придерживаются к мнению, что русские приветствуются в Латвию, они могут оставлятся русскими и продолжать говорить по-русски между собой. Вот только с латышами они должны говорить по-латышски. Они должны знать государственный язык Латвии. Вот такое основное настроение в латышском обществе.

Жаль, что Ты, Ортем, не умеешь читать латышские комментарии. А то увидел, как латыши прямо обливали грязью высказания Кариньша.

И кстати, если сравнивать латышские комментарии с русскими на одни и те же темы в "Дельфах", особенно политические, ты часто там не увидешь много общего. Что восхваляется русскими, то обливается грязью латышами, и наоборот итд. Так что, если читаешь русские комментарии в Латвийском "Дельфи" что вот это одобряется, это хорошо, то, знай, что перейдя на латышскую версию сайта, это самое будет полностью отвергнуто и раскритиковано как нельзя. Я редко читаю русскую версию, но когда захожу, вижу полностью другое настроение комментаторов чем в латышской версии.

Комментарий от: Кувакань Азор, Январь 19, 2012 в 1:54pm

Ортём, нет, не кажется. Я и не написал, что поддерживаю или за ассимиляцию меньшинств в Латвии или где-либо ещё. Я лично против. Написал, что Кариньш прав, интеграция в общество ведёт к ассимиляции. То есть факт, а не личное отношение к этому.

Написал альтернативу - знать два языка. Родной и государственный,если живёшь не в своей стране. Конечно, это далеко не всем по силам и желанию.

Комментарий от: Niimshur, Январь 19, 2012 в 9:41am

Артем, русские а Латвии - на чужой земле. Удмурты в России - на своей. Разница самоочевидна. Меньшинство меньшинству - рознь. (= таджик иль иже? - ассимилируй! Хоть в удмурта!)

© 2020   Created by Ortem.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования